1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера. Отличия кроссоверов от внедорожников Что означает авто кроссовер

Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера

Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей. Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами. Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.

Различия по области применения

Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.

Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!


А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.

Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.

Разность конструкций

Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:

• Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.

• Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.

• Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.

• Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.

• Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.

Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.

• Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.

• Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.

Читать еще:  У вас имеется коробка кнопок как имея. Правда ли, что инженеры делают технику, которая со временем специально ломается? Введем неизвестную переменную Х

• Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.

• Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.

• Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.

Подведем итоги

Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Читать еще:  Медсанчасть 133 закамск платные услуги.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Читать еще:  Где наклеить знак. В гибдд рассказали, какие будут штрафы за отсутствие наклейки «шипы

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

Пару-тройку десятков лет назад понятий в духе «кроссовер» и «паркетник» не было и в помине. Их появление породило множественные различия в классах автомобилей.

Сегодня разберёмся в чём разница между тремя вроде бы похожими видами машин.

Итак: кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

1) Внедорожник

Начнём с самого проходимого представителя. Самый понятный и «древний» термин. Эти машины способны ездить вне «обычных» дорог. Это могут быть леса, поля, пашни. Чаще всего таким автомобилям тесновато в условиях города.

Представителей этого класса чаще всего выделяет:

Рамная конструкция. Рама — неотъемлемая часть натурального внедорожника. Именно на неё устанавливается весь кузов, его детали и так далее. Рама призвана обеспечить прочность и жесткость конструкции, благодаря ей авто может перевозить тяжёлые грузы и выдерживать солидные нагрузки

Крупный кузов. Часто внедорожник — довольно крупная машина. Салон обычно просторен

Высокий клиренс (дорожный просвет). Вне дорог чем он выше, тем лучше. Как правило, этот параметр у внедорожников стартует с отметки 200 мм

Полный привод. Обязательное условие для бездорожья! Обычно — постоянный полный привод. Встречается и подключаемый, но обычно это происходит механическим способом (без всяких муфт и электроники)

Мощный силовой агрегат. Часто объёмы моторов начинаются с отметки 3 литра и продолжаются вплоть до шести. Самая распространённая конфигурация — V-образный двигатель на 6 или 8 цилиндров. Именно этот вариант мотора имеет сильные «низы», которые нужны для передвижения по бездорожью

Прочная подвеска . Амортизаторы должны выдерживать высокие нагрузки, потому что в естественной «среде обитания» автомобиль находится в суровых условиях эксплуатации. Иногда устанавливают рессоры (были популярнее раньше), потому что они обладают высокой прочностью

Несколько представителей: УАЗ Патриот (бюджетный), Mitsubishi Pajero (цена выше среднего), Toyota Land Cruser (люкс вариант).

Итог: внедорожник — большая, мощная, крепкая, проходимая машина, которая создана покорять бездорожье. Чаще всего в городских условиях в нём нет нужды.

2) Кроссовер

Этот вид машин сочетает в себе черты обычного хэтчбека и внедорожника, т.к. имеет повышенную проходимость. Внешне похож на внедорожник, может иметь примерно такую же стоимость, однако до внедорожной конструкции явно не дотягивает.

Типичные черты кроссовера:

Как правило, отсутствие рамной конструкции. Это и понятно, для серьёзного бездорожья автомобиль не рассчитан, повышенная прочность ему не нужна

Кузов — необязательно большой . Нередко кузов кроссовера «выращен» из хэтчбека

Двигатель. Обычно это моторы объёмом от 2 до 3.5 литра, встречаются и турбо-моторы

Полный привод . Он есть, но чаще всего это подключаемое исполнение (через вязкостную, электромагнитную муфту). Отличие от постоянного полного — привод через муфты не способен долгое время преодолевать бездорожье, его муфты могут перегреваться (если это происходит, полный привод отключается и остается только монопривод)

Дорожный просвет. Как правило, он выше среднего (160-200 мм). На сильное бездорожье не рассчитан. Поможет преодолеть, например, зимнюю кашу во дворах или бордюры

Подвеска . Здесь она сильнее обычно «хэтчбековской», но до внедорожника далеко

Представители: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и другие.

Итог: таким машинам вполне по силам умеренное бездорожье (небольшие грунтовки или городская каша из снега), но в леса-болота «влетать» не стоит.

3) Паркетник

Ранее этот вид мало чем отличался от кроссовера, однако с течением лет отличия становятся всё заметнее. Стандартный паркетник — небольшой автомобиль с подключаемым полным приводом. Внедорожных возможностей почти нет, он как бы «ездит только по паркету», т.е. ровной дороге.

Маленький кузов (из всей представленной тройки). Обычно вместимость только 5 человек

Отсутствие рамной конструкции. Здесь в ней нет нужды, потому что она бы сильно увеличила массу автомобиля

«Городской» двигатель. Как правило — стандартное исполнение, т.е. от 1.6 до 2 литров. Нередко встречаются и турбо-моторы, у которых малый объём

Номинальный полный привод. Номинальный, потому что для такого исполнения бездорожье можно занести в противопоказания. Его предел — дворовая зимняя снежная каша

Свой клиренс. Обычно просвет идёт от 160 до 180 мм. Побольше, чем у хэтчбеков. Поможет «против» бордюров

«Стандартная» подвеска. Может вообще не отличаться от седана/хэтчбека. Бывает, что амморты ставят более выносливые

Представители: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta и другие.

Итог: паркетник — городской автомобиль, возможности которого немного превосходят типичный седан/хэтчбек. По щебню до дачи проедет и ладно (на это способен и «обычный» автомобиль).

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector