1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол присвоения классности водителям. Надбавка за классность водителей

Содержание

Классность водителей

Классность водителей

Похожие публикации

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

«Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 11

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей — транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E» . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

Читать еще:  Что такое ту дизельное топливо. Сера в дизельном топливе: проблема и решение

О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

— водителям I класса — в размере 25%;

— водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:

— не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

— систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

— имеет перерасход топлива;

— имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

— нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример на с. 31.

│ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │

│ о создании квалификационной комиссии │

│г. Астрахань 12 октября 2009 г.│

│ В целях присвоения квалификационного класса водителям │

│ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│

│установлению класса водителям в составе: │

│ — председатель комиссии — Зуев Николай Викторович, заместитель│

│ — секретарь комиссии — Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. │

│ — Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │

│ — Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │

│ — Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│

│ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│

│аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу│

│ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│

│менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │

│ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│

│течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│

│Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/│

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

│ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»│

│ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│

│ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для│

│установления 2-го класса. │

│ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│

│правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

│ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │

│ заседания квалификационной комиссии │

│05.11.2009 г. Астрахань│

│ Комиссия в составе: │

│ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. │

│ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер. │

│ Члены комиссии — Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │

│ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,│

│диспетчер Р.Т. Старостина. │

│ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│

│3-го класса Парамонова Евгения Романовича. │

│ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│

│на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. │

│ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│

│требованиям для присвоения второго класса. │

│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│

│ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/│

│ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│

│ Чужайкин /М.А. Чужайкин/│

Читать еще:  Седельный тягач шкода. Лиаз — история линейки грузовиков от Шкоды

│ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │

│ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │

Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности;

— признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

— основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

— показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

— основные положения планирования и учета работы автомобилей;

— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— основные понятия теории движения автомобиля;

— способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать:

— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

— элементы теории автомобиля;

— основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.

После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

— порядок утверждения, начисления и выплаты премий;

— показатели и условия премирования;

— источники выплаты премий;

— размеры и шкала премирования;

— порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Доплата за классность водителям

Классность водителя

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

Читать еще:  SYM Jet4 125 - температура крышки вариатора

Классность водителей по категориям в 2020 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2020 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

Классность водителей по категориям 2020 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2020 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.

  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.
  • Как получить классность водителя

    Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

    Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

    Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

    Классность водителей по КБМ ОСАГО

    Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

    Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

    При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector