0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропало зажигание при попадании на кочку

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Искра только при повороте ключа

Desmont666 12 Oct 2011 09:24

e404 12 Oct 2011 09:29

Desmont666 12 Oct 2011 10:18

Lobun 12 Oct 2011 12:06

в общем ситуация такая: поворачиваю ключ зажигания — искра проскакивает 1 раз, далее кручу стартером — искры нет, выключаю зажигание искра снова проскакивает.
я в недоумении, что это может быть.
Подскажите, ато уже ехать хочется))))

Было точно такое, когда прогорела контактная группа замка зажигания.

Desmont666 12 Oct 2011 12:25

e404 12 Oct 2011 13:29

такие приборы должны продаваться в магазинах с тазозапчастями ибо это приблуды для них

средний контакт разъема на дх позамыкать на массу и смотреть будет ли искра на центральном проводе
если есть, значит дх кинулся
если нет то можешь для проверки воткнуть коммутатор от тазенвагена

Desmont666 12 Oct 2011 13:54

e404 12 Oct 2011 15:14

koldun 12 Oct 2011 18:51

МД-1 это индикатор мгновенной диагностики

А3-1 это аварийное зажигание

продавцы кстати о таких вещах многие не знают.

а эти приблуды очень кстати помогли. СПАСИБО е404.

Lobun 13 Oct 2011 10:52

хм, у кого ещё есть мнения? сегодня поменяю контактную группу.

Прежде чем менять, проверь — это ли есть причина.

Desmont666 13 Oct 2011 11:34

kandalf 13 Oct 2011 23:00

Кинуть на клемму 15 катушки провод прямо от аккума и попробовать завестись.

Что делать если пропало зажигание

Эту проблему можно рассмотреть двояко. Может пропасть искра, а может зажигание, объясню, что имеется в виду. Цепь зажигания может быть исправна, а искры тем не менее нет. То есть катушка может выдавать искру, она исправна и на нее приходит напряжение, но пропало зажигание и самой искры нет. Может быть, другая ситуация, пропало зажигание и, конечно же, нет искры. Результат в обоих случаях одинаков, но подходы к поиску неисправностей разные. Рассмотрим их по порядку.

пропала искра:

— если в этом случае на катушку зажигания приходит питание, то цепь до катушки исправна;

— далее необходимо проверить цепь от катушки зажигания до трамблера, а именно посмотреть приходит ли низкое напряжение на трамблер. Это проверяется при включении зажигания. Прибором или лампочкой проверяем, есть ли на входе в трамблер питание.

Здесь есть одна особенность – лампочка будет гореть только тогда, когда разомкнуты контакты прерывателя. С одной оговоркой – если исправна вся цепь трамблера, так как если лампочка горит и при замкнутых контактах, то проблема в контактной группе;

— проверяем контактную пару трамблера. При исправной цепи и включенном зажигании — при размыкании контактов, катушка зажигания должна выдать искру;

Если при размыкании контактов вручную искра есть, а при прокручивании стартером ее нет, то виной всему контактная группа. И здесь опять могут присутствовать несколько неприятностей:

— контакты могут быть загрязненные или сильно подгоревшие, или же иметь предельный износ.

— также может быть трудно находимая неисправность, на которую почему-то исходя из опыта, не обращают внимания. Это трещина в пластиковой накладке подвижного контакта или ее отсутствие, вследствие поломки. Накладка служит для размыкания контактов в момент вращения вала трамблера, на котором находятся кулачки ( 4 или 6 кулачков, в зависимости от числа цилиндров). Когда же накладка треснула или отломилась, то кулачки вала не могут разомкнуть контакты и как результат – нет искры. Контактная пара в этом случае заменяется.

— если же при проверке лампочка горит хоть при разомкнутых контактах, хоть при сомкнутых, это говорит о том, что оборван минусовой провод контактной группы. Он не имеет изоляции и его нетрудно найти для проверки. Чтобы убедится в том, что на контактной паре отсутствует минус, нужно при включенном зажигании дать отдельный минус на наковальню контактов и разомкнуть их – катушка должна выдать искру. В этом случае необходимо восстановить минусовой провод или заменить его. Теперь рассмотрим случай и что делать, если пропало зажигание. Все это читаем далее по теме.

Пропало зажигание:

— если на щитке приборов не загораются лампочки при повороте ключа зажигания, то для начала необходимо убедиться, что исправны предохранители, отвечающие за цепь зажигания;

Читать еще:  Как разбираются окна на газ 12 зим. Опытные и несерийные

— если предохранители целые, то дальше определяется исправность контактной группы замка зажигания.

Если замок разборный, то можно снять контактную группу и проверить ее визуально. Когда же замок не разборный, то можно найти провода, отвечающие за зажигание. Для этого при повернутом ключе в положение «зажигание», отрезком провода попарно коснитесь двух выводов замка зажигания, при исправной цепи до замка, лампочки на щитке должны загореться, когда вы соедините провода, отвечающие за зажигание. При разборном замке заменяется контактная группа, а при не разборном – сам замок.

— Здесь опять же есть вариант – до замены замка, можно соединять между собой выводы на замке, используя для этого обыкновенный переключатель, имитируя этим работу замка;

— если замок зажигания исправен, то необходимо просмотреть цепь до катушки зажигания. В крайнем случае, чтобы добраться до дома, можно подать на катушку (+) прямо с аккумулятора.

пропало зажигание

Завсегдатай

santos

Старожил

Gribus

Местный

Driver

Местный

santos

Старожил

induke

Модератор

омметром проверяем массу на мозге — тыкаем минус мультиметра на минус акума красный порвод на вывод 19 мозга
если сопротивление меньше 2 ом то норма

потом вольтметром проверяем 12 вольт на мозге. то есть 18 и 27 входы, включив ключ
а лучше не вольтметром а лампочкой на 1-20 ватт.

если это все есть то включаем ключ и смотрим горит ли «чек мотор»
если горит значит все цепи питания мозга включаются — то бишь главное реле и питание на 37 входе

если не горит то ищем еще обрывы в цепи главного реле

если этот пост не понятен — то едем к электрику

Завсегдатай

отвечу всем и сразу)
замка зажигания нет (тумблер и кнопка) и там ни чего не отвалилось.
на насос напряжение не идет даже при включении зажигания, проверено вольтметром, по нулям, так что дпкв отпадает.
плавкую вставку уже вырезал перед тем как создать пост

индюк спасибо за идею, сегодня будем пробовать.

santos

Старожил

Главное реле, реле бензонасоса и предохранители в первую очередь проверил?

Завсегдатай

induke

Модератор

Завсегдатай

induke

Модератор

блин
у реле есть 4 контакта
2 из них — это катушка
на катушку гр (впрочем как и рв и рбн) приходит плюс от акума (красный или розовый обычно) и второй порвод уходит на минус в мозг. кажись черный.
они кстати тоненькие довольно
при включении этт вывод притягивается мозгом к нулю. вот и проверяй
возьми лампу на 12 влт 1 ватт и засунь ее вместо обмотки гр. и она должна загореться когда зажиг включаешь
если не горит ищи обрывы плюса или обрыв до мозга.

при этом может один конец лампы запитать от плюса акума напрямую а второй сунуть прям вмозг на вывод 46 — он то и включает главное реле.
лампа должна гореть при включениит зажиг.
если она итак не горит то сгорел мозг

еще раз обрати внимание что лампа должна быть маломощная иначе мозг ее не зажжет. мало тока он дает.
можно взять лампочку от фонарика например.

еще 2 котакта — силовые.
теперь о них

если оно включаеця и реле щелкает — значит ищи обрывы в цепи контактов гр.
ищется точно так же — лампочкой а не вольтметром. потому что лампочка дает нагрузку
при этом вольтметр может показывать напругу а лампочка не горит — потому что провода гдето сгнили и не проводят достаточный ток.
вольтметр ток не потр****ет. он тебе даже через пальцы покажет 12 вольт)))

цепляешь лампу одним концом на минус а вторым тыкаешь последовательно в разные точки проводов начиная от того по которому приходит + от акума. он розовый по моему.
они довольно толстые теперь
таким образом ищешь гнилые провода

тут лампа может быть любая. от сигнала стоп например. 21 ватт

Завсегдатай

блин
у реле есть 4 контакта
2 из них — это катушка
на катушку гр (впрочем как и рв и рбн) приходит плюс от акума (красный или розовый обычно) и второй порвод уходит на минус в мозг. кажись черный.
они кстати тоненькие довольно
при включении этт вывод притягивается мозгом к нулю. вот и проверяй
возьми лампу на 12 влт 1 ватт и засунь ее вместо обмотки гр. и она должна загореться когда зажиг включаешь
если не горит ищи обрывы плюса или обрыв до мозга.

при этом может один конец лампы запитать от плюса акума напрямую а второй сунуть прям вмозг на вывод 46 — он то и включает главное реле.
лампа должна гореть при включениит зажиг.
если она итак не горит то сгорел мозг

еще раз обрати внимание что лампа должна быть маломощная иначе мозг ее не зажжет. мало тока он дает.
можно взять лампочку от фонарика например.

еще 2 котакта — силовые.
теперь о них

если оно включаеця и реле щелкает — значит ищи обрывы в цепи контактов гр.
ищется точно так же — лампочкой а не вольтметром. потому что лампочка дает нагрузку
при этом вольтметр может показывать напругу а лампочка не горит — потому что провода гдето сгнили и не проводят достаточный ток.
вольтметр ток не потр****ет. он тебе даже через пальцы покажет 12 вольт)))

Читать еще:  Фары и сигнализация

цепляешь лампу одним концом на минус а вторым тыкаешь последовательно в разные точки проводов начиная от того по которому приходит + от акума. он розовый по моему.
они довольно толстые теперь
таким образом ищешь гнилые провода

тут лампа может быть любая. от сигнала стоп например. 21 ватт

два провода на катушку РБН приходят с мозгов 3 и 37 ноги, 37 нога так же уходит на дад, модуль, дф и т.д. на этой ноге при включении зажигания с мозга приходит 2.7 вольта, я так понимаю что там должно быть 12 вольт, непонятно откуда 2.7в.

теперь про силовые провода. на одном проводе с аккума приходит 12 вольт и не уходит через реле на насос потому что обмотка реле не срабатывает от 2.7 вольт и реле не замыкается.. вопрос в том почему с мозгов с 37 ноги выходит 2.7 вольта вместо 12в, ведь должно быть 12 вольт, я правильно понимаю?)

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Читать еще:  В чем отличие рамного внедорожника от кроссовера. Кроссовер: что это такое

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector