0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропадание искры в холода — причины

Содержание

Пропадание искры в холода — причины

Мдя.
Электроника- наука о контактах.
Как то был случай в практике. На плате в проводнике(фольга) микротрещина, фиг увидишь. Только в микроскоп. при понижении температуры метал сжимался и получался обрыв. На стол приносили для проверки. Возвращался в норму.

С тестером при -26 конечно не очень попрыгаешь. Так что наверное только заменой блоков проверять.

Ну, для затравки, в ВВ проводах.

Бронипровода новые. старые ставил — та же песня, проскакивает разок искра на старте и всё.

Мдя.
Электроника- наука о контактах.
Как то был случай в практике. На плате в проводнике(фольга) микротрещина, фиг увидишь. Только в микроскоп. при понижении температуры метал сжимался и получался обрыв. На стол приносили для проверки. Возвращался в норму.

С тестером при -26 конечно не очень попрыгаешь. Так что наверное только заменой блоков проверять.
Вот я тоже на это грешу, тем-более после летних поездок. Попробую сегодня КЗ и коммутатор поменять на новые, если успею купить 🙂

Мдя.
Электроника- наука о контактах.

как раз применительно к данному случаю 🙂 раз искра проскакивает один раз, значит на каташку не приходят импульсы с комутатора, а на него могут не приходить с ДХ. у меня на практике по вызовам, чаще всего проблемма с ДХ. хотя и коммутаторы бывает гонят, как в холод так и в жару.

Заменил коммутатор и завёлся 🙂 Немного дали знать залитые свечки, но почихав начал заводиться сперва на одном, потом на двух а потом и вовсе завёлся. Преподнёс сюрприз вакуум корректор, просто заклинил в слишком раннем положением, но пару ударов ключём его привели в чувства 😀
Кстати стал бодрее идти и ХХ поднялся.Теперь я в серьёз задумался об инжекторе 🙂

Фантоций
На морозе танцевать с контролкой как-то не очень, проще позвонить, приедут люди и оттащат в тёплый бокс 🙂

Mayor
Не, мосты не грел ни разу, там всё в порядке и повсюду синтетика(даже в подшипниках). А вообще было желание попробовать погреть, но горелку оставил в другом пакете. (

Constructor
ДХ там нету, там индукционный датчик.

gavrila
На язык пробовал, нету искры 😀 Искру сперва всегда смотрю на центральном. Свечки новые, километров 400 тока откатал, выкручивал, чистенькие. Прошлой зимой заводил в -32 ради интереса, пшикнул эфирчику в карб с открытыми дроссельными заслонками, подкачал бензин и завёл без всяких проблем.

Заменил коммутатор и завёлся 🙂 Немного дали знать залитые свечки, но почихав начал заводиться сперва на одном, потом на двух а потом и вовсе завёлся. Преподнёс сюрприз вакуум корректор, просто заклинил в слишком раннем положением, но пару ударов ключём его привели в чувства 😀
Кстати стал бодрее идти и ХХ поднялся.Теперь я в серьёз задумался об инжекторе 🙂

Фантоций
На морозе танцевать с контролкой как-то не очень, проще позвонить, приедут люди и оттащат в тёплый бокс 🙂

Mayor
Не, мосты не грел ни разу, там всё в порядке и повсюду синтетика(даже в подшипниках). А вообще было желание попробовать погреть, но горелку оставил в другом пакете. (

Constructor
ДХ там нету, там индукционный датчик.

gavrila
На язык пробовал, нету искры 😀 Искру сперва всегда смотрю на центральном. Свечки новые, километров 400 тока откатал, выкручивал, чистенькие. Прошлой зимой заводил в -32 ради интереса, пшикнул эфирчику в карб с открытыми дроссельными заслонками, подкачал бензин и завёл без всяких проблем.

Гуд)) всегда с собой вожу запасной коммутатор, ибо это одна из тех деталей, без которых машина не едет совсем)))))
Вообще хорошо гордиться тем что машина заводится в любой мороз, но надо чтобы она еще и не умирала)) я всегда на зиму ставлю новые свечки, чуть богаче смесь и зажигание чутка подкручиваю.
А лампы паяльные. никогда не думал зачем они. В советские времена когда масло одно и на камчатке замерзало-согласен. колектор подогреть, чтобы испарение шло — хрень. Мосты греть вообще нонсенс для меня. Объясните, ну на хрена. Если там вода, то кто ж вам виноват.

. я всегда на зиму ставлю новые свечки, чуть богаче смесь и зажигание чутка подкручиваю.

Кроме первого остальное ерунда. 🙁 Подкрутить смесь невозможно, главные дозирующие системы они имеют жиклеры с тарированными дырками и менять их нужно карб разбирать, а винтик он только на ХХ влияет и больше не на что, а зажигание оно тоже, либо правильное, либо нет, отклонение от правильного только портит мотор.

Ну значит начнем с коммутатора. А там будем посмотреть что получится. Спасибо за совет.

ненадо Вам комутатор тревожить, в вашем случае вариатор или замок.

при запуска двигателя нет искры на свечах (с катушки на трамблер есть)

Для начала вот это. Точно искра есть до распределителя, а на свечах нет?

ненадо Вам комутатор тревожить, в вашем случае вариатор или замок.

Тут я с Вами полностью солидарен, но всё же упор, думаю, на вариатор надо делать. Сложно представить, что ЗЗ так реагирует на окружающую температуру. А вот подгоревшие контакты на вариаторе, особенно внутри, не редкость, и теоретически, можно допустить, что при низкой температуре все зазоры там, пусть незначительно, но увеличиваются, и как следствие, пропадает контакт. Проверить недолго, замкнуть напрямую, сразу ясно будет.

Украинский Автоклуб ВАЗ

на холодную искры нет, помогите советом

  • Нравится
  • Не нравится

zip 07 дек 2009

Друзья, прошу помощи, советом.
Мозг сломал себе, всем автомеханикам в округе.

На холодную стартером завести нереально. Причем хоть подкуривая, хоть заряжаю аккум дома.
Крутишь стартером, искра через раз есть, но не постоянно (причем стартер может крутить очень бодро), может попыхивать, но не заводится, в итоге искра пропадает совсем. Распихав тремя человеками, заводится. Прогревается. Глушим и заводится стартером легко. Пол оборота хватает.
В чем может быть трабл.
Зажигание БСЗ (ДХ меняли, аварийное зажигание применяли — не помогает).

  • Нравится
  • Не нравится

maxisdark 07 дек 2009

побрызгай силиконом из баллончика вв провода, да и остальную электрику под капотом. говорят, отсыревает и на холодную пропадает искра.

а если на холодную хреново крутит стартер — смотри массу, ну, и не помешало бы стартер перебрать. Я как свой перебрал — не нарадуюсь)

  • Нравится
  • Не нравится

zip 07 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

maxisdark 07 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 07 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

zip 07 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 07 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

zip 08 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 08 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

nero 08 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 08 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

cqe 09 дек 2009

  • Нравится
  • Не нравится

zip 09 дек 2009

НАРОД! все оказалось намного проще и легче. 😈
на другом форуме, по мотоциклам, знакомый радио-електронщик из москвы по этим симпомам вычислил трабл.
Кинь, грит, напрямую провод с аккума на + катушки и пребудет с тобою счастие))))
Короче либо в замке зажигание подгорело, либо где еще.
как сделать надо в общем, лог уже из аськи:

ManowaR (14:47:36 8/12/2009)
сделай и проше и лучше — короткий толстый+ через пред на 15-20 а на контакты реле и на катушку..
а релейкой пусть управляет то что раньше на катуху шло

ManowaR (14:50:20 8/12/2009)
ну а релейку то вонзить-херня.
находишь старый + бросаешь на обмотку реле,второй вывод-на землю.
находишь на реле контакты-+ с акб через контакты на катуху

и наступило счастие! :crazy: Копье по утру завелось как иномарка))) с пол тычка)))

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Читать еще:  Важная информация. Технические характеристики Форд Эксплорер. Клиренс форд эксплорер Какой клиренс у форд эксплорер
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector