3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы и сервисы для создания веломаршрутов и GPS-навигации

Содержание

Программы и сервисы для создания веломаршрутов

К путешествию на велосипеде подготавливаются тщательно. Много времени уходит на разработку подходящего маршрута. Неправильный маршрут становится причиной, по которой может пострадать снаряжение или возникнуть некоторые другие трудности.

Как правильно спланировать маршрут для велопутешествия?

Прокладку маршрута можно провести самостоятельно, для этого есть большое количество различных сервисов.

Рекомендациями назовем следующее:

  1. Длина маршрута, которая может быть преодолима в течение дня. Как показывает практика, в день достаточно проехать только 30 км, но профессионалы проезжают около 100 км. С увеличением преодолимого пути в сутки уменьшается количество времени, которое отведено на прогулки.
  2. Рельеф местности имеет важное значение. Поездка по пересеченной местности весьма затруднительна, поэтому рекомендуется прокладывать путь по равнине. Подъем на высоту 1 км над уровнем моря сравнивают с поездкой на расстояние 10-20 км.
  3. Количество дней, отведенных на путешествие. Нельзя забывать о том, что каждый день накапливается мышечная усталость. Требуется около одного полноценного дня отдыха на 3-4 дня пути, иначе путешествие превратиться в настоящее испытание.
  4. Если вблизи есть интересное место, то следует уделить внимание возможности остановки и его исследования.

Онлайн-карты для велопрогулок

Выделяют несколько основных сервисов онлайн-карт, которые пользуются большой популярностью.

Это связано со следующими моментами:

  1. Доступны в любом месте.
  2. Информация периодически меняется, она всегда актуальна.
  3. Замеры проводятся быстро.
  4. Точность измерения пройденного расстояния.

OpenStreetMap

Немного перегруженные карты – довольно распространенная ситуация, так как разработчики стараются отобразить большее количество информации.

Среди особенностей рассматриваемого сервиса отметим:

  1. Вся информация проверяется.
  2. Люди могут самостоятельно отмечать объекты.
  3. Сервис полезен по причине того, что отображаются все достопримечательности.

Есть и один существенный недостаток, который заключается в слабой социальной составляющей. При этом отсутствует большое количество дополнительных функций в отличии от других сервисов.

Google Maps

Популярность карт рассматриваемой компании постоянно растет.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Спутниковые снимки.
  2. Большая база различных заведений.
  3. Хорошие социальные возможности.
  4. Моментальная обработка данных.

Яндекс. Карты

На протяжении длительного периода Яндекс активно развивался. Именно поэтому карты несколько превосходят предыдущий сервис, особенности если дело касается России и стран СНГ.

Среди особенностей отметим:

  1. Полнота данных о России и СНГ. Если рассматривать показатель точности, то Яндекс.Карты во многом обходят Google,
  2. Компания применила современные технологии при разработке сервиса. Именно поэтому расчет маршрута весьма точный.

Как пользоваться онлайн-картами для создания нужного маршрута?

Пользоваться онлайн-картами довольно просто. Практически все сервисы разработаны таким образом, чтобы разобраться в навигации и основных инструментах мог даже новичок.

Среди основных рекомендаций отметим:

  1. Указывается начальная и конечная точки, а также соответствующий способ перемещения. Кроме этого, есть возможность выбора промежуточных точек для корректировки маршрута.
  2. Программа может рассчитать маршрут и многие другие моменты. Поэтому есть возможность провести корректировку пути.

GPS треки и спортивные трекеры

Навигация, которая применяется на автомобилях, считается старым продуктом, который характеризуется низкой точностью.

GPS-трекеры считаются профессиональным решением, применяются для:

  1. Создание статистических данных.
  2. Планировка маршрута поездки.
  3. Обмен маршрутами и их добавление в каталог.

Бывают разные виды трекеров, все они характеризуются своими особенностями.

Наиболее распространены:

Bikemap.Net

  • Крупный сайт, который специализируется на обслуживании треков велосипедистов.
  • Загрузки маршрутов проводятся с Америки и Азии, покрытие в России достаточно обширно.
  • Программа характеризуется тем, что проста в применении.

Open Cycle Map

  • Еще одно устройство, применение которого возможно при установке карты OSM.
  • Карта Европы выполнена в привлекательном стиле.
  • На территории России редко применяют этот трекер.

Endomondo

Серьезное и профессиональное предложение, которое позволяет вводить самую различную информацию. Стоит учитывать, что это приложение считается универсальным.

GPSies

  • Старый и надежный сервис из Германии.
  • Характеризуется он большой базой треков, маршруты прокладываются и по территории России.
  • Стоит учитывать, что дизайн устарел и функциональность была существенно снижена.

My Tracks

Отличное приложение без навязчивого сервиса. Особенностью можно назвать то, что он записывает и анализирует проложенные маршруты.

Map My Ride

Часто применяется на мобильных устройствах, навигационные возможности в этом случае стандартные. На главном экране отображается различная информация о маршруте.

Strava

Нельзя назвать лидером рынка, но тоже обладает привлекательными свойствами. Приложение может безотказно работать даже на слабых мобильных устройствах.

Выбор трекера проводится в зависимости от того, какой материал применяется при изготовлении корпуса. Кроме этого, популярность сервиса связана с точностью и качеством отображения основной информации.

Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

12 минут Автор: Михаил Скворцов 282

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Читать еще:  Порвался патрубок карбюратора

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

К минусам сервиса можно отнести слабую социальную составляющую (никаких «поделиться» и «отправить другу») и перегруженность самих карт (что не всегда плохо). Кроме того, данный сервис, являясь в первую очередь картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Google Maps

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

Читать еще:  Инструкция-электросхема мопеда Карпаты

GPSies

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

7 полезных приложений для велосипедистов

Прокладывайте маршруты, следите за скоростью, узнайте о пунктах проката и отремонтируйте свой велосипед при помощи этих программ.

1. Strava. Бег и велоспорт

Отличный сервис для бегунов и поклонников велоезды. Он фиксирует все показатели активности и в удобной форме отображает скорость вашего перемещения, темп, расстояние, затраченные калории, маршрут и многое другое.

Strava позволяет поддерживать связь с единомышленниками, устраивать групповые заезды или просто следить за успехами ваших друзей-велосипедистов. Приложение обладает простым и неперегруженным интерфейсом и к тому же полностью поддерживает русский язык.

2. BikeComputer

Ещё один вариант велокомпьютера, который, в отличие от аналогов, не требует какой-либо регистрации. Он тоже позволяет отслеживать физическую активность и получать подробную статистику по каждому заезду. Возможность проложить маршрут доступна как онлайн, так и для загруженных через приложение карт.

3. Runtastic Road Bike

Это приложение способно превратить смартфон в велокомпьютер с функциями измерения скорости, темпа перемещений и даже перепадов высот. Возможность определения точного местоположения позволяет искать маршруты вблизи вас и прокладывать собственные, рассказывая об этом друзьям в режиме реального времени. Карты доступны в том числе и в режиме офлайн.

В настройках можно выбрать тип используемого велосипеда, что позволяет точнее фиксировать показатели активности. Есть как шоссейник, так и велотренажёр. Также к Runtastic Road Bike можно подсоединить свой аудиоплеер, чтобы переключать треки прямо в приложении.

4. Bike Computer

Стильный и не перегруженный функциями велокомпьютер с поддержкой светлой и тёмной тем интерфейса. Все метрики на главном экране настраиваемые, что позволяет вам самостоятельно выбрать список отображаемых показателей.

В виде отдельных опций доступна синхронизация с Facebook и Strava, что позволяет сохранять информацию о поездках и делиться ею с друзьями. Также приложение может предложить полезную функцию Keep me Safe, которая отправит уведомление избранным контактам об опасном падении, указав место происшествия.

Сайты для составления веломаршрутов

Инструменты для составления маршрута будущего велопохода

Есть несколько сайтов для составления веломаршрутов, по Москве и не только.

OpenStreetMap. Карта OSM составляется энтузиастами на открытой основе, типа википедии. На оживлённых участках отличается “избыточным микромаппингом” — на карте могут быть обозначены даже отдельные тропинки, калитки в заборах и т.п. Для веломаршрутов это как раз идеально. Проект имеет открытый код, под лицензией OpenSource. Собранные пользователями картографические данные так же считаются общественным достоянием и открыты для всех. Карта поддерживает несколько стилей, “обычный”, “для велосипедистов”, “для автомобилистов” и т.п., но по моим наблюдениям, лучше всего использовать обычный, потому что на нём видны все детали, а на остальных стилях часть деталей скрывается для лучшего удобства. При прокладке маршрута убирание деталей — это лишнее.

Читать еще:  ЦПГ kiyoshi - отзыв использования

Для карты OSM есть официальное приложение под андроид OSMAND. У него есть два очень существенных достоинства перед конкурентами. Во первых, можно заранее загружать в телефон карты целых регионов и пользоваться ими в тех местах, где нет интернета (либо где интернет дорогой). В бесплатной версии приложение позволяет загрузить только 10 карт, но счётчик сбрасывается если вы деинсталлируете и повторно установите эту программу, так что ограничение скорее символическое. Во вторых, в приложение OSMAND встроен навигатор с голосовыми подсказками, способный проложить пешеходный или веломаршрут по самым мелким дорожками и тропинкам (которыми сильна эта карта). Прочие карты содержат информацию только о крупных улицах, поэтому заточены под путешествие на автомобиле, а не на велосипеде и не пешком.

GPSies (“джипиэсы”, основан на OSM) — сайт, специально заточенный под составление маршрутов для пеших и вело- прогулок и путешествий. Для прокладывания маршрутов использует картографию от OSM. В режиме составления маршрута вы ставите точку, выбираете способ передвижения и ставите следующую точку. Маршрут между точками прокладывается автоматически, в соответствии с наличествующими на карте дорогами. Веломаршрут проводится в обход лестниц. Автомаршрут — в обход тропинок, и т.п. Если маршрут проложился неудачно, можно отменить поставленную точку и поставить другую. Я рекомендую переключить карту в режим Sigma Topo и включить подложку Hike Bike Hills, тогда становятся хорошо видны холмы и овраги, что полезно при составлении маршрута. Созданный в результате трек можно сохранить себе на компьютер для последующей загрузки в навигатор (в т.ч. в OSMAND), либо расшарить на сайте, где с ним может ознакомиться и скачать любой, кому вы передадите соответствующую ссылку (например, можно дать ссылку на форуме, где вы совместно готовите и обсуждаете маршрут предстоящего похода).

Google Streets и Яндекс-панорамы. Осмотр внешнего вида дорог на составленном маршруте. Особенно интересно заранее посмотреть ориентиры в местах развилок, поворотов, пролазов в заборах и тому подобных местах, чтобы не пропустить их потом в процессе поездки. По наблюдениям, Яндекс-карты поудобнее, но охват у Google Streets заметно пошире. Особенно ярко это заметно, если сравнивать охват не в Москве, а в подмосковье. Многих деревень на яндекс-панорамах просто нет, а на Google Streets они есть. Если брать города, то для мелких и тупиковых улиц высока вероятность, что на Google Streets они будут, а на Яндекс-панорамах — нет.

Strava Heatmap (“тепловая карта”, основан на картах Google Map). Спортивный GPS-трекер Strava (имеет приложение под Android и под iPhone) несколько лет назад запустил сервис — сводную карту мира, на которой отображаются одновременно все треки тренировок (вело- и беговых), записанных или загруженных участниками этого трекера за несколько предшествующих лет. Полученная карта не очень удобна, в ней трудно ориентироваться (искомое место можно найти только по визуальным ориентирам, например, по изгибам рек), но зато она даёт нам уникально полезную информацию по двум аспектам. Яркость линии на карте указывает на популярность данной дороги среди велосипедистов (как правило, яркая линия означает, что дорога удобна). А вот полное отсутствие линий в густонаселённой местности почти наверняка означает, что данная местность по какой-либо причине непроходима (ведёт в тупик, перекрыта запертой калиткой, идёт через заболоченную местность, имеет очень крутой спуск в конце и т.п.) Обращаю внимание, что если переключить тепловую карту на синий стиль, становятся видны даже отдельные треки — можно чётко увидеть места, где не удалось проехать никогда и никому.

Примечание: чтобы эта карта лучше работала, есть смысл загружать записанные треки велопоездок на сайт Strava, даже если они записывались другим приложением.

Велорадар (основан на яндекс-картах). Сайт с готовыми треками для велопоходов выходного дня. Там есть два слоя: “просто GPS-треки велопоездок” (фоновая подложка) и “треки с отчётами о путешествиях” (отрисованы жирным, можно почитать подробный отчёт с фотографиями по каждому такому треку). Не все опубликованные на сайте “отчёты” повествуют об уже пройденных маршрутах, некоторые — только предложение прокатиться и общее описание дорог и препятствий, но как подспорье для выбора маршрута для ПВД — и такие маршруты неплохи. Любые загруженные на сайт треки (и те, что с отчётами, и те, что без) можно скачать себе в виде GPX-файла для навигатора или для последующей доработки маршрута.

К сожалению, сайт проявляет некоторые признаки заброшенности разработчиками (добавленный мной отчёт и трек так и не появились на карте, а техподдержка просто ничего не ответила). Но и уже накопленный массив треков представляет определённый интерес.

Викимапия (основана на картах Google maps). Сайт, на котором любой желающий может свободно давать описания к объектам на карте. Кроме описания секретных ракетных баз, сайт викимапии интересен тем, что на нём можно поискать описание различных достопримечательностей, расположенных близ проезжаемого маршрута велопрогулки.

InkAtlas (“бумажный атлас”, основан на OSM) — возможность создавать и распечатывать на бумаге чёрно-белые карты выбранного региона на основе картографических данных OpenStreetMap. На распечатываемые карты можно добавить один или несколько GPX-треков, в т.ч. можно использовать маршруты, созданные при помощи GPSies. Это для тех, кто вместо GPS-навигатора берёт с собой только бумажные карты. Готовый атлас вы сохраняете себе на компьютер в формате PDF, и потом распечатываете на любом офисном лазерном принтере.

Обращаю внимание: выделять на карте можно область сложной формы, не обязательно прямоугольную. Если вас интересует не определённая местность как таковая, а конкретный трек и его окрестности, старайтесь обвести многоугольником именно этот трек. В итоговый атлас будут включены те листы, которые полностью или частично попадают в выделенную область.

С недавнего времени (по моей просьбе) разработчик InkAtlas добавил в список движков для отрисовки картографической информации поддержку движка OpenTopoMap. Рисуемая им картинка существенно отличается от классической OSM и ближе по стилю к т.н. “картам генштаба”. В частности, там обозначены строения, водонапорные башни, ЛЭП и т.п. хорошо наблюдаемые ориентиры, позволяющие сориентироваться на местности. В настоящее время поддержка этого движка проходит бета-тестирование, но для переноса на бумагу он невообразимо удобнее всех прочих вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector