0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При включении зажигания щёлкает реле поворотов

Содержание

Форум → ВАЗ → 2110 → Электрика

Поделиться решением

При запуске двигателя, постоянно щелкает реле поворотов.

Доброго времени суток . братья форумчане. Зашился, решил обратится к спецам. Проблема следующая:- реле поворотов и аварийной сигнализации, когда завожу двигатель постоянно клацает при этом повороты не моргают, включаю аварийку работает,включаю поворот работает.

Нет сил просто помогите. Машину брал б/у. ключа к встроенному иммобилайзеру не дали сказали что потеряли и сделали обход. Может это через него зараза, но как победить за пол года уже снится это клацанье.

Вся проблема в реле,к сожалению наш автопром-экономит на качестве,по этому и приходится все доделывать.

У меня знакомый поменял трижды реле(пока попал на работающее)

«Правильное» реле поворотов (которое дороже) вот (на 8-пиновой микросхеме в DIP корпусе):

или вот (8-пиновая микросхема в SMD корпусе):

А вот «неправильное» реле (которое постоянно щелкает на любой чих бортовой сети):

Примитивная схема на двух транзисторах, одновибратор запускается при малейшей просадке напряжения бортовой сети, поэтому оно и щелкает:

Худо-бедно улучшить его работу можно с помощью дополнительного конденсатора:

При этом колхозе оно всё ещё будет щелкать в момент включения габаритов или фар, но уже не будет щелкать в момент нажатия на тормоз.

А вообще, ИМХО эту китайскую релюшку удобно использовать в качестве индикатора глюков бортовой сети.
Если щелкает — значит скачет напряжение
Благодаря ей, я заметил, что при нажатии на тормоз у меня чуток притухает потолочный светильник. Значит где-то контакт не айс.

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Lada-forum.ru

    реле поворотов щелкает САМА по себе. .

    • Спасибо
    • Не нравится

    xxxsergeyxxx 21 Янв 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    VалИноГ 21 Янв 2007

    такая проблема , реле поворотов на 12- шке сначало то работало то нет. надоела мучатся сменил на другое вроде все работает все мигает, но вот другая проблема почему — то при работе двигателя с больших оборотов на холостые релюха сама по себе начинает щелкать. Так и при других включениях гоборитов, стопов или еще че нить все — время чик чик. щелкает и все тут. главное при этом сами лампочки в поворотах не зщажигаются. в чем дело может кто сталкивался ? да, еще переменял уже штуки 3 всмысле реле и все одно. 😮

    может там кака друга релюха щелкает? :huh:

    • Спасибо
    • Не нравится

    Bach 21 Янв 2007

    может там кака друга релюха щелкает? :huh:

    кстати да, у меня включение любого потребителя (свет, габариты, противотуманки) сопровождается шелчком рылюхи — не умеют наши их безшумными делать.

    • Спасибо
    • Не нравится

    xxxsergeyxxx 21 Янв 2007

    да не. я точно смотрел . точно она щелкает . иного и быть не может :angry:

    • Спасибо
    • Не нравится

    pukch 22 Янв 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    xxxsergeyxxx 22 Янв 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей2112 01 Авг 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    sc789 02 Авг 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    zel_alex 04 Авг 2007

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей2112 05 Авг 2007

    Разобрались с проблемой. Дело в заводском браке самого реле. Попробовал поставить реле с другой машины (в которой не щелкает) и вууааля, все работает. В магазин поехал за другим реле, все перепробовал (штук 15) все щелкают. Надо в общем искать нормальную релюху.

    Ты просто гений.

    • Спасибо
    • Не нравится

    122122 16 Авг 2007

    Разобрались с проблемой. Дело в заводском браке самого реле. Попробовал поставить реле с другой машины (в которой не щелкает) и вууааля, все работает. В магазин поехал за другим реле, все перепробовал (штук 15) все щелкают. Надо в общем искать нормальную релюху.

    Дам 500 р. в Капотне, кто покажет мне такие реле, которые будут щелкать в моей машине. Есть мнение, машинка не без фефекта.

    При включении зажигания щёлкает реле поворотов

    Зарегистрирован: 21.02.2008
    Сообщения: 481
    Откуда: Ростов-на-Дону

    Трабла интересная и началась давно при стандартной заводской проводке автомобиля. Так получилось что лопнула плата спидометра. И нарушился контакт на подсветке всего прибора. Что вылезло: не работала подсветка, самопроизвольно включались поворотники, но только внутри на приборке и сильно и быстро щелкало реле. Постепенно ускоряясь.
    Ездил к электрикам, причины толком не обнаружил. Заменил Спидометр на 2106, и два датчика. От неё же. Подключил. Трабла на время пропала. Но при включенных габаритах, при включении зажигания моргает указатель поворотов из салона. и реле щелкает один раз.
    Но это не беда.

    Появилась проблема опаснее чем была. Включил в цепь кусок проводки от 2106 ну включено 5 приборов. Стандартная. Недавно при включенном зажигании и работающем моторе. включаю омыватель стекла передний. и выключается вся электрика. И так через раз. Машина соответственно глохнет совершенно. И так. нажимаю-глохнет, отпускаю все появляется. Машину правда заводить приходится.

    Каковы примерно могут быть причины? Куда рыть? на массу? .

    Зарегистрирован: 11.10.2009
    Сообщения: 1204
    Откуда: Белгородская обл. ОКАзия . Сузука Свифт

    Зарегистрирован: 09.04.2008
    Сообщения: 3014
    Откуда: Челябинск, ВАЗ-11113i

    отсоедени у омывателя розовый провод (отключи сам моторчик). если тоже самое значит проблема до него. восстанови схему.
    потом отсоедени разьем омывателя он отдельный 2-х проводный. и перемкни проводки в нем, если моторчик заработал то проблема в подрулевике.

    возможно и у проблемы щелканья реле при включении габаритов от туда же ноги ростут

    Зарегистрирован: 05.05.2007
    Сообщения: 491
    Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя

    Читать еще:  Грузоподъемность "Муравья"
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector