0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотник загорается только при нажатии выключения поворота

Содержание

Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? И такое случается, и чинится

Некоторые владельцы авто с пробегом, задаются немаловажным вопросом: почему при нажатии на тормоз горит поворотник, и с чего начинать осмотр для того, чтобы избавиться от досадной неприятности. Но такой огрех может приключиться даже и на совсем новой машинке, так сказать, только, что из автосалона.

От замыканий и плохих контактов никто еще не был застрахован, а эта неполадка может сулить непредвиденные ситуации на дороге, если ее вовремя не исправить. К примеру, едущий за вами водитель решит, что вы собираетесь повернуть (влево или вправо, в зависимости от того, какой из поворотников сработал вместе с выжатой тормозной педалью), а вы в реале хотите всего лишь притормозить.

Даже если ничего военного не произойдет, и участник движения правильно успеет отреагировать на ваш не планируемый маневр, то, как минимум, нарветесь на не слишком цензурный словесный поток – и поделом! Такого рода неисправности устранять требуется сразу же после их обнаружения. Но как быть, если это произошло в дороге, а поблизости нет ни одного СТО? Можно, конечно, включить аварийку и доковылять потихоньку до ближайшего автосервиса, благо они сейчас чуть ли не на каждом шагу. А можно выбрать место, где осмотреться, припарковаться и попробовать исправить ситуацию собственноручно (ну или доехать до гаража и уже там проблемой заняться вплотную до ее выяснения и полного устранения).

Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? Тому может быть несколько основных причин. Зависит это и от того, горит задняя лампа, показывающая направление поворота, постоянно или попеременно мигает (тускло или же – в полный накал). Об основных пошаговых действиях при обнаружении подобного явления расскажем в нашей следующей статье. Надеемся, что эти советы и рекомендации помогут вам быстро выявить возможные причины неисправности и устранить ее прямо в дороге собственноручно.

Горит задний правый (или левый) поворотник

Довольно часто встречающаяся в практике ситуация. Причем поворотник сзади именно не моргает, а горит в полную силу при нажатии на педаль тормоза.

В первую очередь разбираем проблемную заднюю фару. Сделать это несложно, думается, даже новичку. Обычно разборка происходит изнутри, со стороны багажного отделения. Конечно же, чтобы ею заняться и получить доступ к детали, нужно освободить место: если в багажнике вещи – переложите их в салон, чтобы не мешались под рукой. Практически всегда нужно сначала освободиться от обшивки на защелкивающихся клеммах и при помощи ключей открутить всего несколько болтов.

А теперь пробуем на прочность все видимые контакты на вынутой конструкции, возможно, где-то что-то отвалилось или перемкнуло.

Такое случается в особенности с пожилыми авто, если фара не разбиралась практически от рождения, а пробег уже довольно солидный.

    Контакты имеют обыкновение окисляться, перетираться, подламываться от времени. Если проведенные проверки не привели к каким-либо результатам, продолжаем действовать;

Затем собираем всю конструкцию заднего фонаря и перед тем, как ставить ее на место, еще раз проверяем – правильно ли работает. И только потом устанавливаем. На сегодня проблема, почему при нажатии на тормоз горит поворотник, решена, а поломка устранена.

Прикрываем собранный и установленный в гнездо фонарь обшивкой, защелкивая клеммы. Теперь можно ехать дальше, не боясь нарваться на нарекания со стороны участников движения или – хуже того – попасть в аварийную ситуацию на напряженном участке дороги.

Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны указатели поворота
  • Как работают поворотники
  • Что делать, если постоянно горят лампочки поворотников
  • В чем, по мнению автовладельцев, может быть причина того, что постоянно горит лампочка поворотника

Борьба за безаварийность на дорогах ведется с момента появления «самобеглого» экипажа. Являясь средством повышенной опасности из-за своей массы и скорости, автомобиль постоянно совершенствуется и снабжается все новыми и новыми устройствами. Лампочка поворотника является обязательным элементом современной машины. Ее работа информирует водителей и пешеходов об изменении направления движения. Когда лампочка поворотника горит постоянно – вместо того, чтобы моргать – это уже проблема, которую нужно незамедлительно решать.

Зачем нужны указатели поворота

Указатели поворота – обязательный атрибут современного автомобиля. Они, как правило, расположены спереди, сзади и сбоку. В некоторых случаях поворотники«перебираются» на крыло или на зеркала заднего вида. Дополнительные лампочки ставятся, если видимость основных сигналов ограничена, например, оборудованием у спецтехники или прицепом в составе автопоезда. Исправность сигналов поворота обеспечивает взаимопонимание водителей на дороге.

Сейчас автолюбитель может в любой момент проверить, горит лампочка поворотника или нет. Но так было не всегда. Подобные устройства впервые появились на автомобилях несколько десятилетий назад. Сначала они представляли собой сложные механические изделия, а их включение сопровождалось громким треском и частыми поломками. Первые экземпляры устанавливались по желанию водителя, поэтому их покупали отдельно. Впереди планеты всей по безопасности дорожного движения всегда была шведская фирма «Вольво». Она предлагала различные устройства для своих автомобилей, призванные сигнализировать о намерениях водителя во время движения с помощью выкидывающихся флажков и прочих движущихся элементов.

Когда на автомобиле горит лампочка поворотника, окружающие понимают, что водитель собирается совершить маневр. Правила дорожного движения предписывают использовать поворотник для обозначения намерения выполнить поворот, разворот или другое действие, связанное с изменением положения автомобиля на проезжей части. Поворотник загорается после простого нажатия на рычажок.

В случае поломки лампочки поворотника необходимо подавать сигнал вытянутой в сторону рукой. Также этот прием используют велосипедисты и водители гужевых повозок.

Лампочки поворотника должны быть исправны не только для безопасности движения, но и в целях экономии содержимого вашего кошелька, так как своевременное использование световой сигнализации автомобиля регламентируется правилами дорожного движения. За нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или денежного штрафа.

Как работают поворотники

Лампочка поворотника не горит постоянно. Она включается с определенной периодичностью. Правильную работу задает специальный элемент, создающий привычное мигание желтого сигнала.

Кроме указателей поворота аналогичным образом функционирует аварийная сигнализация. В этом случае лампочки горят и по правому, и по левому борту с целью предупреждения о неисправности или другой проблеме, случившейся в дороге. Равномерные вспышки дает реле, встроенное в бортовую электрическую сеть. Первые элементы были механическими и работали за счет электромагнитных клапанов, перемещающих подвижный контакт с заданной частотой. Они к тому же обеспечивали щелкающий звук, по которому водитель мог, не глядя на приборную панель, контролировать – горит или не горит поворотник. Современные автомобили оснащены электронным реле, которое дешевле и долговечнее электромеханического, но здесь приходится дополнительно использовать динамик и генератор звука, чтобы создать нужный звуковой фон.

С неработающим поворотником невозможно получить диагностическую карту технического осмотра автомобиля. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя за невыполнение пунктов ПДД, обязующих использовать внешние световые приборы при управлении автотранспортом.

Разберем подробнее техническое устройство механизмов указателей поворота. Несмотря на кажущееся многообразие, их можно разделить на два типа:

  • Родоначальники класса – электромагнитные реле.
  • Более продвинутый и частый вариант – электронные реле.

Электромагнитные реле встречаются на старых автомобилях, которые проектировались и выпускались еще в середине и второй половине прошлого столетия. Сегодня они доживают свой век на «Москвичах» и старых «Жигулях» либо на ретро-автомобилях. Подобные устройства представляют собой простейший механизм, состоящий из одного подвижного и двух неподвижных контактов.

Рекомендуем

Включение рычажка подает питание на исполнительный механизм, который спрятан в пластиковом или металлическом корпусе. Пока он находится в активном положении, горит лампочка поворотника. По истечении определенного времени, заданного конструкцией элемента, нихромовая нить в контакте нагревается и заставляет подвижный контакт перещелкнуться. Реле отключается, и в это время ток не течет через него. Нить остывает и позволяет вернуться контакту в исходное положение. Таким образом, лампочка моргает, а не горит постоянно. Переключения реле происходят с достаточно громким щелчком. Серия таких щелчков сопровождает звук работающего сигнала.

Электронное реле лишено механической части. Нихромовая нить заменена схемой, выдающей импульсы для вспышек. Она работает бесшумно, поэтому производителям пришлось добавить динамик для звукового сопровождения.

Что делать, если постоянно горят лампочки поворотников

Проблемы возникают, несмотря на существенное повышение надежности и долговечности современных механизмов по сравнению со своими «предками». Если не горят лампочки поворотников, это свидетельствует либо о поломке реле, либо о перегорании самой лампочки. Возможна и другая ситуация, когда при включении лампа горит постоянно, а не моргает. Подобная неисправность также расценивается как нарушение правил дорожного движения.

Работа поворотников сопровождается индикацией на панели приборов и звуком динамика. Что же делать, когда контрольная лампочка горит постоянно или не горит вовсе при включении указателей поворота?

В первом случае причина в реле, которое некорректно справляется со своей работой. Чтобы оживить его, можно попробовать дедовский способ – осторожное постукивание по корпусу. Подвижный контакт мог залипнуть во включенном положении из-за износа или попадания влаги в корпус. Если такая мера помогла, то реле можно будет пользоваться еще некоторое время. К сожалению, данный дефект обычно повторяется. Нужно задуматься о замене детали.

Если постукивание не помогло,надо искать проблему в ослабшем контакте разъемов проводки или в блоке предохранителей. Плохой контакт приводит к существенному увеличению сопротивления цепи и не позволяет правильно срабатывать электронному ключу, фиксирующему время переключений.

Во втором случае, когда не горит лампочка поворотника, нужно пройти по всей электрической цепи. Первым стоит предохранитель. Если он перегорел, ставим новый. Частая замена предохранителей говорит о проблемах в проводке или об использовании лампочек неподходящей мощности. Затем определяем работоспособность собственно лампочки (ее можно подключить напрямую к аккумулятору). И последним этапом проверяем реле. Самый простой способ – замена на другой элемент, заведомо исправный.

Когда лампочка горит постоянно, а не мигает, можно сразу заподозрить выход из строя реле. Ремонт электромагнитных тепловых механизмов заключается в зачистке контактов и смазке подвижной части. Как правило, они выполнены в разборном корпусе и позволяют осуществить подобные процедуры. Электронный аналог обычно неразборный, поэтому его проще заменить. Он располагается в блоке предохранителей под капотом автомобиля или под передней панелью.

Замена реле, так же как и предохранителей, представляет собой простую процедуру. С помощью руководства по эксплуатации автомобиля или подсказкам в сети находим расположение блока предохранителей. Снимаем защитную крышку и демонтируем неисправное реле руками или с помощью специального зажима, расположенного в блоке предохранителей, новое вставляем на его место. Перед установкой нужно сравнить маркировку, чтобы избежать некорректной замены. Особенно важно учесть рабочий вольтаж 12/24.

Ремонт целесообразен на старом автомобиле, когда аналогичные реле уже не производятся. Он заключается в восстановлении подвижности пластинки, зачистке и смазке контактов, пропайке перегоревших дорожек или замене вздувшихся конденсаторов. Для выполнения работы необходимы навыки по ремонту радиотехники и соответствующие инструменты: паяльник, мультиметр и т. д.

Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

  • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
  • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
  • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.

Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

  • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
  • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.

Постоянно горит лампочка поворотника: мнения автовладельцев

  1. Виновата сигналка

«Через три года владения автомобилем произошел случай с указателем поворота. Постоянно горит лампочка поворотника, и на приборной панели стрелка не гаснет. Доехал до дома, заглушил машину, лампочка все равно горит. Постучал по реле, пошевелил контакты в блоке предохранителей – опять горит. Пришлось вытащить лампочки, потому что они уже перегрелись. На следующее утро ставлю их на место, они по-прежнему горят. А по дороге все заработало как надо. В конечном итоге перетряхнул всю проводку, проверил и поджал все контакты, а неисправность все равно периодически проявляется. Посоветовался со специалистами, сказали проверить сигнализацию. Дело оказалось в ней. Снял блок управления и отдал его в ремонт. После этого дефект пропал, поворотники горят в обычном режиме. Если в машине стоит нештатное оборудование, то оно может быть причиной неисправности».

Чаще всего дело в реле

«Если постоянно горит лампочка поворотника, то дело в реле. Была такая беда – снял, почистил контакты – прошло. Через неделю опять повторилось. Еще раз почистил. Опять горит. Потом надоело, купил новое, заменил и забыл надолго. Цена вопроса – копейки, а старое ремонтировать – только время тратить. Если пружина в реле ослабла, его уже не вылечишь».

Просто отрезал провода

«Горит постоянно лампочка на поворотниках. Постучал по реле – безрезультатно. Вообще вытащил реле – все равно горит. Потом догадался проверить провода от сигналки, они как раз подключены к поворотникам, иногда к габаритам (зеленый провод с желтой полосой и зеленый провод с черной полосой). Провода отсоединил, и все заработало нормально. После этого просто отрезал их, и неисправность ушла навсегда».

Редко, но бывает!

«Не всегда причиной неисправности работы поворотников бывает реле. У меня однажды замкнуло спираль в лампочке стоп-сигнала. Когда нажимаешь тормоз, включалась вся панель приборов. Дефект был плавающий. Тряхнет на кочке, спираль соскакивает, и лампочка работает нормально. Потом опять замыкает, и попробуй найди, что случилось. Пока не заменишь лампочку и не поймешь, что происходит. Редкий случай, который трудно диагностировать».

Рекомендуем

«Бывают поломки и посложнее, голову сломаешь, и реле здесь ни при чем. Отходит радиатор охлаждения от процессора БСК, и он тянет за собой контактную колодку, контакты ослабевают и увеличивается сопротивление. Датчик перестает выдавать правильные импульсы в 0,5 секунды. Это происходит постоянно. Разбираться надо начинать с задних фонарей, от них идет шлейф проводов, который проложен под обивкой заднего крыла и подходит к блоку предохранителей. От него уже идет жгут проводов к ЭБУ. Он проходит через весь салон и со временем истончается. ЭБУ большинство сигналов воспринимает по величине сопротивления, которое сильно зависит от качества проводки и контактов. Если сопротивление отличается от номинала, то он неправильно понимает этот сигнал. В отдельных случаях даже выдает команду на выполнение другой функции. Такую проблему найти труднее всего. Здесь уже надо подключать сканер для поиска неисправностей блока управления, а затем вдумчиво изучать его показания и искать причину».

Пришлось отключить сигналку

«Постоянно горела лампочка поворотника. Не было слышно щелчков реле и мигания на панели приборов. Поменял реле – не помогло. Зато при отключении сигналки все начинало работать штатно. Пришлось совсем ее отключить и так ездить. Теперь надо снимать блок управления сигнализацией и разбираться, что с ней не так».

Lada-forum.ru

Постоянно горит поворотник. Замыкает сигнал.

  • Спасибо
  • Не нравится

Mold 05 Мар 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

инжектор 05 Мар 2010

Ваз 2110, 1.5л, 8кл. Проблема следующая:
1. В очередной раз, после того, как завел машину, начал постоянно гореть правый поворотник, точнее вся правая часть. Горит ярко. На действия над рулевым переключателем не реагирует. Удалось отключить лишь нажав на кнопку включения аварийной сигнализации. Казалось бы, проблема решилась, но не тут то было. Периодически, при постановке машины на охрану, с помощью сигнализации (когда режим охраны включается после сигнала поворотников), вновь начинают постоянно гореть поворотники на всей правой стороне авто. После нескольких манипуляций (нажатие на кнопку аварийной сигнализации => постановку авто на охрану), удается побороть эту проблему на некоторое время. Но иногда даже поворотник загорается и ночью и машина стоит в таком состоянии до утра. Хотелось бы узнать причины, с чем такое может быть связано.
2. На мою десятку подключены волговские звуковые сигналы по инструкции _http://autolab.msk.ru/signal/index.html, уже довольно давно. Рулевое колесо нестандартное. И практически одновременно с проблемой с поворотниками, началась проблема с этими сигналами. Так же периодически начинает чтоли замыкать сигнал, когда машина стоит полностью в состоянии покоя. Т.е. к примеру ночью, машина спонтанно начинает беспрерывно сигналить. -, потому что при нажатии на кнопку сигнала абсолютно ничего не происходит. В чем может быть дело и здесь?

По поворотникам — кнопка аварийки, или от блока сигнализации стоят диоды они коротят,или сама сигналка
По сигналам — сам же пишешь Приходится выбегать на улицу и вырубать релюшку — попробуй её поменять, ну и в кнопке руля может быть проблема

  • Спасибо
  • Не нравится

Mold 05 Мар 2010

По поворотникам — кнопка аварийки, или от блока сигнализации стоят диоды они коротят,или сама сигналка

Поворотник начал замыкать первый раз с момента, когда машина простояла в гараже часа два, без постановки машину на сигнализацию. Приехал, поставил, через два часа вернулся в гараж, завел — поворотник загорелся.
А что может быть с кнопкой аварийки? Как это может быть связано?

  • Спасибо
  • Не нравится

Mold 05 Мар 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

инжектор 09 Мар 2010

Дело не в кнопке. Отключил полностью. Через некоторое время он вновь загорелся. Но обнаружилось следующее: открываю монтажный блок с предохранителями — перестает гореть, закрываю — снова загорается. Видимо что-то там, а вот что — понять не могу.

Приехала ко мне 099 вся правая сторона поворотников светится , всё отключали чё к поворотам касается, монтажный блок открываю ,а там дорожка перегоревшая, клиент говорит после замыкания прикуривателя такая байда случилась

Опель Клуб Первый Российский

При включение сигнализации мигают только п.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 03 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 15 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 24 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 25 Окт 2011

Давайте все-таки начнём с точной модели сигнализации. Она либо в книжке к сигналке, либо на блоке указана. Я посмотрю схему развязки сигналки, будет проще.
На Starline — предохранители на каждом проводе раздельно. И выходят они из блока по отдельности. Если из блока выходит один и далее разделяется, значит в месте разделения стоят развязывающие диоды. Проблема может быть и в них.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 25 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 25 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 29 Окт 2011

Уже яснее. Согласно схеме подключений вашей сигнализации по этому рисунку видно, что проводные линии на поворотники у вас НЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ, а совмещены на одном выходе через диодную развязку.
[attachmentid=80630]
Из блока выходит один провод. В месте разделения (выделено на рисунке красным кружком) стоят развязывающие диоды. Один из них помер, либо банально отпаялся/отломался.

Такие сигнализации я советую либо подключать на габариты (это не критично при умирании диодов в отличие от поворотов, но не очень корректно и красиво), либо сразу менять диоды на более мощные. Изначально там стоят диоды по прямому току 3 Ампера. На повороты этого может не хватать, они греются и потом умирают. Можно найти 5-10 Ампер на Митинском радиорынке.

Поэтому, ищите место разделения проводов, там под черной термоусадочной трубкой прячутся диоды. Разрезаем, проверяем, меряем/прозваниваем. Уверен на 99% — проблема здесь. Если не поможет будем копать дальше.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 29 Окт 2011

Уже яснее. Согласно схеме подключений вашей сигнализации по этому рисунку видно, что проводные линии на поворотники у вас НЕ РАЗДЕЛЬНЫЕ, а совмещены на одном выходе через диодную развязку.
[attachmentid=80630]
Из блока выходит один провод. В месте разделения (выделено на рисунке красным кружком) стоят развязывающие диоды. Один из них помер, либо банально отпаялся/отломался.

Такие сигнализации я советую либо подключать на габариты (это не критично при умирании диодов в отличие от поворотов, но не очень корректно и красиво), либо сразу менять диоды на более мощные. Изначально там стоят диоды по прямому току 3 Ампера. На повороты этого может не хватать, они греются и потом умирают. Можно найти 5-10 Ампер на Митинском радиорынке.

Поэтому, ищите место разделения проводов, там под черной термоусадочной трубкой прячутся диоды. Разрезаем, проверяем, меряем/прозваниваем. Уверен на 99% — проблема здесь. Если не поможет будем копать дальше.

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 29 Окт 2011

Прозвонка диодов (любых) проста как 5 копеек. В одну сторону должны звониться (около 0 Ом), в другую (т.е. поменяй местами щупы) не должны (сопротивление бесконечность).
Диоды — они не номерные, т.е. не как деталь авто. И в автомагазине не найдешь. Радиорынок. И лучше продавцу показать образец со словами «мне такое же» или «мне такое же, но помощнее». На диодах есть маркировка (предельный вольтаж и прямой ток). При замене ставить той же стороной, то есть белой или серебристой маркировкой в сторону потребителя.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 29 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

САНЕК66 29 Окт 2011

Прозвонка диодов (любых) проста как 5 копеек. В одну сторону должны звониться (около 0 Ом), в другую (т.е. поменяй местами щупы) не должны (сопротивление бесконечность).
Диоды — они не номерные, т.е. не как деталь авто. И в автомагазине не найдешь. Радиорынок. И лучше продавцу показать образец со словами «мне такое же» или «мне такое же, но помощнее». На диодах есть маркировка (предельный вольтаж и прямой ток). При замене ставить той же стороной, то есть белой или серебристой маркировкой в сторону потребителя.

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 29 Окт 2011

Аналогично, несколько уточнений. 🙂
Я написал не 0 Ом, а ОКОЛО 0 Ом. Насчет некоторых цифровых мультиметров — согласен. На некоторых даже звонилка с проверкой диодов совмещена на одном положении. Просто я описал общий принцип.
Взгляните на эти диоды (именно на те, которые используются в сигналках) и вы увидите там написанные «белым по черному» цифры. Конечно же, эта маркировка модели, однако, эта маркировка модели и состоит для используемых в сигналках диодов Шоттки из тока и напряжения.
Например:
[attachmentid=80642]
SB360 диод Шоттки 60В, 3А.

Полоска с одного из краев диода — это и есть та сторона, которая работает, так сказать, только «туда», на выход.

А вот если говорить по диоды маленькие (планары/SMD или просто с цветовой полосатой маркировкой) — тогда да, там «выход» может быть и не помечен, тогда да, звонить или справочник листать.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 30 Окт 2011

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 30 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Шмель2 30 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

YanIvanov 30 Окт 2011

Я сам занимаюсь автоэлектрикой в качестве подработки. Частенько приходится исправлять чужие кривые руки. Я, конечно, не утверждаю, что делаю лучше всех, тем не менее.
Я советую все соединения делать непосредственно провод к проводу. Если подключаемся к штатному проводу, лучше его не резать без необходимости. Зачищаем немного изоляции (1-2 см.), например, острым скальпелем или ножом для бумаги. Разводим жилы пополам, подключаемый зачищенный провод — между жилами и скручиваем вокруг плотненько. В идеале, особенно силовые линии, проходим сверху пайкой. Заматываем плотно качественной изолентой без лишней экономии, но и без фанатизма.
Если провода соединяются отрезанными концами, можно использовать термоусадку. Соединять лучше «двойной косичкой», т.е. зачищенные концы проводов делятся на две части и скручиваются попарно. Затем косички укладываются к проводам в разные стороны. Далее при необходимости/желании пайка, затем термоусадка/изолента.
Провода слаботочные или массовые (как, например, концевики дверей) можно не паять при условии влагозащищенности соединений. Соединения акустических проводов паять КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Читать еще:  Поршень стучит об головку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector