5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постоянно забит карбюратор

Признаки неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.
Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Читать еще:  Аккумулятор сел на холостых оборотах?

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины

Не работает ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс — неисправность возникающая на автомобилях в ходе длительной эксплуатации (на пробеге более 100.000 км), либо после проведения ремонта карбюратора.

Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс

— «Провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа

— Снижение приемистости двигателя автомобиля (слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении)

— Потеки топлива на корпусе УН, запах бензина под капотом

Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»

— Прохудилась диафрагма в корпусе ускорительного насоса

При движении автомобиля диафрагма ускорительного насоса совершает тысячи перемещений после любого нажатия водителем на педаль газа. В результате, со временем, она изнашивается и приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы.

Читать еще:  Должен ли быть перелив открыт

В результате на корпусе УН появляются потеки топлива, так как бензин проникает за диафрагму, под капотом присутствует его устойчивый запах.

При этом снижается эффективность поступления бензина в распылитель УН, так как порванная диафрагма не может создать требуемое давление в системе ускорительного насоса. Возникают «провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы.

— Засорился распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики (носик на 21073 и аналогичных ему Солекс) распылителя ускорительного насоса, его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает. Опять же возникает «провал» и снижение приемистости двигателя.

В ряде случаев сказывается работа карбюратора Солекс на изношенном двигателе. В такой ситуации распылитель забивается сажей, выбрасываемой из цилиндров двигателя в карбюратор.

— Изношено уплотнительное кольцо на корпусе распылителя УН

При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.

— Засорились каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса

Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Появляются признаки неисправности перечисленные выше.

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же выходит из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга может быть деформирован нажимной рычаг насоса. Все это сказывается на работе ускорительного насоса в худшую сторону.

Что делать если возникла неисправность — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»?

Необходимо проверить работу ускорительного насоса, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной. Подробно процедура проверки УН, устранение неисправностей его элементов имеется в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— К перечню неисправностей приводящих к отказу ускорительного насоса можно добавить — снижение эффективности его работы в результате слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Следует проверить и отрегулировать этот уровень.

— Перечисленные выше причины применимы к различным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21053, 21051 и пр.) так как конструкция их ускорительных насосов идентична. Различия могут быть только в количестве носиков распылителя.

Еще статьи по ускорительному насосу карбюратора Солекс

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Неисправности карбюратора

Факторы, способствующие сбою в топливной системе

Узнать, что произошла неполадка в топливной системе машины можно по возникшим признакам, которые проявляются в ходе движения транспортного средства:

  1. При надавливании педали газа происходит провал в наборе скорости в течение 10-30 секунд, только после этого происходит набор скорости автомобиля.
  2. Появление рывков- похоже по признакам на провал, но длиться меньшее количество времени.
  3. Возникающие раскачивания и подёргивания автомобиля.
  4. Небольшой разгон, в течение которого происходит понижение интенсивности скорости движения авто.

Помимо этого, могут возникать и другие специфические признаки, указывающие на неисправность системы питания:

  1. Наблюдается перерасход топлива.
  2. Неисправность пуска двигателя.
  3. Происходит понижение или увеличение оборотов холостого хода.
  4. Возникающие трудности во время пуска двигателя.
  5. Возникающие проблемы режима работы двигателя во время холодного хода.

Очень важным остаётся техническая составляющая самого автомобиля, а именно, произошедшее смешение фаз газового распределения, дряхлость кулачков распредвала, неверное измерение зазоров тепла, сгорание клапанов способствуют снижению работоспособности автомобиля, происходит возникновение вибрации и тем самым увеличивается расход топлива.

Важная роль отведена и карбюратору и всем неисправностям, связанным с ним. На примере Solex рассмотрим те ошибки, которые возникают в ходе его неисправности, помимо этого обратим внимание на чистку, регулировку и проверку карбюратора на примере авто ВАЗ 2109.

Основные признаки поломки карбюратора

В ситуациях, когда двигатель нельзя завести либо он сразу же после запуска глохнет, может несколько вариантов, возможно, в системе нет топлива либо состав смеси нарушен, в случаях обогащения или скудности.

Во время работы двигателя на холостых могут проявляться перебои, если во всех остальных частях карбюратора проблем нет, то заминки могут быть связаны со следующими причинами:

  1. Загрязнение каналов в системе холостого хода.
  2. Заминка в работе клапана электромагнитного.
  3. Неисправность резинового уплотнительного кольца, так называемый винт качества.
  4. Неисправность в блоке управления.

Вся переходная система работает совместно с холостым ходом, в при если обороты неполные, тогда вообще может наблюдаться провалы и полная заглушка двигателя при плавном ходе автомобиля. Установить и избавиться от засора можно при помощи продувки каналов, но предварительно стоит приступить вначале к разборке их. В ходе работы стоит поменять устаревшие детали.

Читать еще:  Правила форума "Электрика скутера"

Завышенные оборота при холостом ходе

Что вызывает повышение или понижение оборотов на холостых:

  • Заминка в регулировке холостого хода;
  • Завышение или повышение количества топлива в камере;
  • Засор в воздушных и топливных жиклерах;
  • Пропуск кислорода в соединительных шлангах или на стыках соединения;
  • Произошло открытие заслонок.

Также заминки в работе двигателя могут быть связаны с трудностями регулировки смеси.

Трудности в связи с запуском двигателя и контроль за расходом топлива

Трудности, возникающие в связи с заводом холодного двигателя может быть связано с неверной регулировкой пускового механизма. Неполное закрытие во время пуска заслонок вызывает скудность смеси, что в свою очередь не вызовет вспышку в цилиндрах. При неправильном открытие происходит обогащение смеси, что приводит к захлебыванию двигателя.

Трудности, возникающие при запуске автомобиля на прогретый двигатель, возникают с поступлением в цилиндры слишком богатую смесь в связи с большим количеством топлива в камере. Также проблемы могут быть связаны с регулировкой топливной камеры, также может быть плохо зафиксирован клапан и за герметизирован.

Слишком большой расход топлива. Такие проблемы могут возникать по разным причинам, которых может быть огромное количество. Первым делом проверяем, что движению автомобиля ничего не мешает, а также не оказывается сопротивление при его ходе, такими факторами могут быть сопротивление со стороны колодок, в ходе торможения их об барабаны и диски, выбран неверный угол установки колес, также важную роль играет стилистика вождения автолюбителя.

Дополнительные факторы, способствующие чрезмерному расходу топлива:

  • Сбои в работе системы ЭПХХ;
  • Образование засоров в воздушных жиклерах;
  • Неполная фиксация электромагнитного клапана, образование просачивание;
  • Трудности при открытии заслонки;
  • Неисправности экономайзера.

Также увеличение расхода топлива может произойти после проведения ремонта карбюратора, в таком случае в ходе ТО могли просто перепутать жиклеры и поставили их большим диаметром, чем надо. Провал может произойти во время открытой заслонки связано это с образованием засора в топливном жиклере. При работе двигателя на холостых либо в при небольших нагрузках, потребляться топливо будет в малых количествах.

Когда произойдет переход на полную нагрузку, произойдет увеличение топлива в несколько раз, в таком случае мешают топливные жиклеры, в которых образовались засоры, поэтому, следовательно, и возникают провалы.

Что делать, если происходят подёргивания автомобиля в ходе движения или происходит маленький разгон при медленном плавном нажатии педали газа. Все это происходит в результате маленького количество топлива в системе, а также неверной регулировки поплавковой системы. В результате увеличения нагрузок происходит раскачивание и провалы, машины начинает дергаться, все это может исчезнуть, если перейти на холодный ход. Такие явления вызваны, бывают, в ходе:

  1. Негерметичной установки топливных насосов.
  2. Образования засоров в сетчатых фильтрах заборников в топливной системе.

Если в ходе заведения авто происходят провалы при резком нажатии педали газа, это говорит о перебоях в работе ускорительного насоса, провалы могут исчезать почти сразу в течение нескольких секунд.

Откуда берется грязь в карбюраторе?

На моей «девятке» часто засоряется карбюратор. На СТО говорят, что это характерная болезнь «Солексов». Я поставил два фильтра, промывал все каналы – откуда же берется грязь?

На моей «девятке» часто засоряется карбюратор. На СТО говорят, что это характерная болезнь «Солексов». Я поставил два фильтра, промывал все каналы – откуда же берется грязь?

О склонности карбюраторов семейства ДААЗ-2108 к засорению жиклеров известно давно и написано немало. Объясняется эта «болезнь» их конструктивными особенностями. Дело в том, что в данном узле применяются топливные жиклеры с уменьшенным диаметром отверстий – 0,5 мм и менее. Они установлены именно в тех системах, которые пропускают через себя большое количество топлива: холостого хода, экономайзер мощностных режимов, ускорительный насос. Соответственно, велика вероятность того, что с топливом в них попадет соринка.

Относительно путей попадания грязи в карбюратор можно сказать следующее. И топливный фильтр тонкой очистки, и встроенный в карбюратор сетчатый фильтр не могут полностью предотвратить попадание грязи. Мельчайший сор размером 10 мкм и менее проходит через все сетчатые элементы. По отдельности соринки не представляют опасности и, подхваченные топливом, могут благополучно преодолеть все «узкие места». Но, скапливаясь на дне поплавковой камеры, мелкие частички грязи формируют комки. Подхваченные при раскачке автомобиля «тягой» бензиновой струи, эти сгустки как раз и способствуют ухудшению проходимости малых дозирующих отверстий, а иногда и полностью закупоривают их.

Еще одна, на первый взгляд, маловероятная причина проблемы – образование соринок внутри самого карбюратора. В результате коррозии металла корпуса, спровоцированной водой, образуется белесый налет. При смывании он может забить не то что жиклеры, но и топливные каналы.

Уместно сказать, что при самостоятельной чистке карбюратора для удаления грязи из жиклеров нельзя применять металлические иглы или стальную проволоку. В этом случае целесообразно воспользоваться зубочисткой, заточенной спичкой или мягкой медной проволокой.

Наконец, избавиться от частых проблем с карбюратором можно, заправляясь гарантированно качественным топливом на проверенной АЗС. Чем чище бензин, тем меньше вероятность накопления грязи внутри системы питания.

Подготовили Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector