70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены пружины торкдрайвера – рвёт ремни в лоскуты

После замены пружины торкдрайвера – рвёт ремни в лоскуты

Однако здравствуйте, начнем о наболевшем. Трансмиссия. Чаще всего поступает вопрос как сделать что бы старт был резвей или максималка была больше. Что кричат хором. Грузики легче. грузики тяжелей. да нихуя! Нельзя в вариаторе менять чтото одно, это ежиное целое. Нужно настроить трансмиссию так что бы все было и старт и динамика.
– Причины плохого старта с завода : короткий ремень и слабые пружинки сцепления.
– Причины плохой динамики: тяжелые грузики, короткий ремень, мягкая пружина торкдрайвера, выработка шкивов вариатора, выработка грузиков.
– Причины недобора скорости: Износ грузиков, ремня, шкивов вариатора, короткий ремень, короткий выкат роликов, ограниченый ход направляющих в торкдрайвере.

Теперь возьмем скутер без износа и поломок.
– Если утраивает максимальная скорость но нет бодрого старта то первым делом смотрим на ремень. На втулке вариатора ремень должен лежать на втулке, но при этом должен быть натянут. Что бы ремень лежал на втулке вариатора, нужно ее удлинить регулировочными шайбами. Но тогда упадет максималка так как ролики будут упираться в стенки вариатора и ремень не будет доходить примерно 7мм + если он не доходил прежние 5мм. И вот для этого люди покупают спорт вариаторы известных фирм малоси стйдж. или копии косо, ДЛН. или пилят вручную.
После того как ремень лежит на втулке переходим на торкдрайвер. Для начала по разожмите тарелки торкдрайвера руками, они должны скользить без единого заедания и перекоса. Если такой имеется разбирать, разбираться, менять, точить. Снимите плату сцепления и пружину торка, разведите тарелки и положите ремень если ремень лег в самый низ не доходя до втулки 3-5мм все с торкдрайвером хорошо с одной стороны. Теперь в другую сторону смотрим в собранном состоянии торкдрайвера (тарелки + пружина+ сцепление) между тарелками не должно быть ни малейшего зазора, иначе будет плохая натяжка ремня и его пробуксовка в дальнейшем. Если у тут все хорошо то дальше собираем все трансмиссию на скутер. На вариаторе ремень лежит на втулке, на торкдрайвере плоскость ремня должна быть вровень с тарелками торкдрайвера (1-2 мм утоплен) если нет то ремень короткий.

Затрону разговор о ремне. “я поставил грузики по 5 грамм а было по 9 а старта нет”. так вот от 1 до 22-27 кмч грузики не работают. Так как идеально настроенный вариатор (не спорт) работает так.. Старт с 3000 оборотов далее набор скорости 22-27 кмч это уже 5000-5200 оборотов и потом выжимается ремень на макс радиус держа эти обороты. после 65-70 кмч идет перекрут мотора и крейсерская скорость. Так вот вернемся к ремню. Если ремень будет коротким то мы искуствено понижаем передаточное число между вариатором и торкдрайвером. Все знаем что у нас сцепление центробежное и оно срабатывает при определенных оборотах. Урок физики опущу. если ремень не доходит до края тарелок торк драйвера то сцепление набирает свои обороты уже тогда, когда обороты двигателя набрали 2200-2400 оборотов. Вот вам плохой старт.

Читать еще:  Мотоцикл PEGAS ZF250GY – 4.

Далее самое сочное грузики они же ролики. Играя с весом мы регулируем динамику от 5000 до 7500 оборотов (7500 взято с тех документации) Легкие грузы заставят работать вариатор на 6000, 7000, 7500 оборотах, а тяжелые могут с 5000, 4000 и даже с 3000 оборотов.

Ну и самое сочное на последок. Совсем недавно я испытал такую вещь 3 грузика одного веса и 3 грузика другого. НЕ надо кидаться камнями, а дочитайте. Если вы думаете что работают всего лишь 3 тяжелых груза, то вы ошибаетесь. Сначала работают тяжелые грузы а потом к ним ПЛЮСУЮТСЯ легкие то есть работа вариатора включается более плавно и нет провала в разгоне, именно начало работы варриатора дает провал в разгоне.

Центральная пружина торкдрайвера

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • gilerarunnerru
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Gilerarunner
  • Сообщений: 2790

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Посетитель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • gilerarunnerru
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Gilerarunner
  • Сообщений: 2790

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • Посетитель

ОК, я тебя понял. Другими словами, более жесткая пружина дает более сильный зажим ремня, он меньше проскальзывает, но при этом скутер трогается на более высоких оборотах. В общем, картина ясна, хоть и не на 100%. Видишь, к чему я это все: у меня даже после установки вариатора J.Costa сохранился ощутимый провал до 40 км/ч, это очень некомфортно, скутер начинает двигаться с 3000 оборотов, а нормально едет на 5000. Плюс к этому на старте довольно сильно проскальзывает ремень, с жутким свистом

Я размышляю, как все это убрать, с учетом того, что на 500сс тюнинга не так много. Из доступного- пружина торка и пружинки сцепления. Лезть в плату и менять пружинки я не хотел бы- уж больно это геморройное мероприятие, вот и прикидывал, смогу ли избавиться от провала при помощи пружины торка. Вроде как получится Впрочем, время покажет: закажу и те, и те пружины, буду пробовать.

Читать еще:  Перегорает реле напряжения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Пружины сцепления и торк-драйвера

Пружины сцепления и торк-драйвера

Сообщение Grimmjow » 11 фев 2015, 20:06

Re: Пружины

Сообщение Sylver » 11 фев 2015, 20:24

Ну и запросы у вас. – сказала база данных и повисла

Это так сразу и не ответишь.
Если коротко, то пружины сцепления отвечают только за момент срабатывания сцепления при трогании с места. Чем жёстче пружины, тем сильнее раскрутится двигатель до момента старта. Такие пружины ставят при тюнинге двигателя и повышении оборотов максимальной тяги и момента. Говоря проще, чем оборотистей двигатель, тем жестче должны быть пружины, т.к. на низах нет тяги.

Пружину торка подбирают под двигатель и вариатор отдельно, от ее жесткости зависит ширина диапазона оборотов работы вариатора. Сдвинуть диапазон можно подбором грузов, но при этом весь диапазон работы сдвигается не меняясь, а при изменении жесткости пружины он сужается (при мягкой) или расширяется (при жесткой), но это опять таки зависит от вариатора и грузов.

Re: Пружины

Сообщение Grimmjow » 11 фев 2015, 21:07

Re: Пружины

Сообщение Sylver » 11 фев 2015, 22:20

При смене пружины, ни тяга ни момент двигателя не меняются, меняются параметры трансмиссии.

По тюнингу трансмиссии скутера начать надо с того, что у тебя есть? Опиши то что есть в двигателе, его параметры, то что планируется ставить или чего планируется добиться.
А так, твой вопрос сводится к: “Если я эту фиговину поменяю вот на ту? То скутер повалит?”

Зы: Если планируешь заняться тюнингом или постройкой резвого двигателя начни не с задавания вопросов, а с чтения теории ДВС и изучения характеристик имеющегося мотора. Потом прикинешь бюджет и определишься с фронтом работ. В разделе “книжная полка” есть статейка про тюнинг 139QMB прочти хотя бы ее, для начала поймешь с чего начать, а потом возвращайся поговорим за трансмиссию. Если скандачка покупать запчасти то скутер будет модный а вот будет ли ехать никто не скажет.

Читать еще:  Чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

www.scooterzone.ru

Malossi multivar рвет ремни

Модератор: scooterjager

Malossi multivar рвет ремни

Сообщение Electra » 30 авг 2013 13:33

День добрый.
В общем ситуация такая.
Двигатель 139qmb, поршневая 80сс, картер ’12.
Поменял вариатор на Malossi multivar 5113139, динамика стала бодрее, очень быстро набирает до 8000. Но в середине провалы.
Пружину ведомого шкива оставил родную, так как в магазине сказали что белая пружина малосси слабая. Втулку поставил 36мм ( в комплекте мультивара шла 38,77мм 2311096B )
Ремень оставил родной (729х17.7), проехал где то 1000 км и он порвался в труху. Ну этого я ожидал конечно, и докатывал до последнего.
Поставил ремень Malossi X-KEVLAR 6113501 и где то через полторы тыщи, его тоже разорвало.
Сначала думал что это происходит из-за того что трется о бендикс. Когда даешь газу на половину, где то на 6000 оборотах, значительно ощущается вибрация вариатора. Такой низкочастотный гул. На 8000 вибрация спадает, звук становится высоким и ровным.
Поставил такой же Malossi X-KEVLAR, разобрал вариатор, чуть обточил-отшлифовал окантовку бендикса, снял где то 1 мм, нанес слой краски, чтобы посмотреть где трет, также нанес краски на вешней стороне ремня. Собрал проехался, разобрал, но никаких симптомов трения ни о какие узлы не заметил, нанесенная краска не тронута. Значит не бендикс. Или он может тереться о саму звезду бендикса? Но она находится глубже самой оболочки бендикса.
Еще заметил пару мелких царапин на неподвижной щеке вариатора, но не думаю что они являются причиной разрыва ремней.

Возникли вопросы:
1. Втулка 36мм вместо 38мм малосевской, может ушатывать ремни?

2. Нужно ли менять наружный шкив вариатора на облегченный алюминиевый?

3. Поменять ли мне тордрайвер на тюннингованный, чтобы убрать провалы на середине или же достаточно поставить пружину пожостще?

4. Замена колокола сцепления на облегченную с вентиляционными отверстиями даст ли толк в уменьшении нагрева ремня?

Re: Malossi multivar рвет ремни

Сообщение ChudoTxt » 30 авг 2013 20:23

Re: Malossi multivar рвет ремни

Сообщение AntonDR » 09 дек 2016 13:41

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: