Порвался патрубок карбюратора
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
Видео
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
ПРИЧИНЫ
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Украинский Автоклуб ВАЗ
Восстановление герметичности впускного пат.
- Нравится
- Не нравится
alex_zp 06 май 2010
Что имеем – родной карб вебер, работа не вызывает нареканий.
Обнаруженый дефект – нарушение герметичности вокруг впускного патрубка – капает бензин (на рисунке зона отмечена стрелками) при работающем двигателе на холодную и после остановки (возможно на горячем бенз просто сразу испаряется).
Данный дефект обнаружился год назад после мероприятий по замене подводящего топлвного шланга. После нескольких ударов умеренной силы ручкой молотка, направленных на вбивание патрубка в корпус подтекание бензина вокруг патрубка прекратилось.
Недавно надо было отсоединить топливный шланг от карба и снова картина повторилась.
Каким образом данный входной патрубок закреплен в корпусе крышки карба? На рисунке как-будто просто вставлен причём внутрь карба другой конец похоже не выходит. (я так понимаю там не резьбовое соединение (хотя в данном случае ощущается небольшой вращательный люфт при приложении усилия)).
Каковы варианты надёжного устранения подтекания?
Возможно ли заменить входной патрубок? Или как вобще его извлечь ничего не сломав? Чем потом можно обеспечить фиксацию (например обмазать каким клеем)?
Может у него ребристая поверхность и извлечь его нельзя? Что тогда если внутрь вклеить какую-то трубку и расплескать с 2-х сторон? Или залить внутрь патрубка клей (жидкий мелалл например), а потом просверлить в нем входное отверстие чуть меньшего диаметра чем было в патрубке (чтоб стыки были закрыты клеем).
Новый карб удавольствие не дешовое
Да и неохото менять с проверенного временем вебера.
Кто-то сталкивался? посоветуйте
Сообщение изменено: alex_zp, 06 Май 2010 – 12:58.
- Нравится
- Не нравится
Andriy_IF 06 май 2010
Такой проблеммы не было, но читал решение:
Патрубок – (кончик его), облудить оловом и забить на место. Он латунный, с кислотой хорошо паяется.
Всякие там клеи в бензине долго не продержатся.
А держится он там ни на чем, просто запресовали с завода.
Те же самые штуцера и на бензонасосе.
- Нравится
- Не нравится
NeoN4ik 06 май 2010
- Нравится
- Не нравится
alex_zp 07 май 2010
Andriy_IF,
Так а как его тогда извлечь неповреждая чтоб облудить. или можно гдето новый достать?
Держится он неплохо. я его пробовал подёргать. покрутить..проворачивается на долю градуса при приложении усилия.
NeoN4ik,
хз родной 1974
- Нравится
- Не нравится
NeoN4ik 07 май 2010
- Нравится
- Не нравится
alex_zp 09 май 2010
NeoN4ik,
С клапаном.
Так что никто не знает путей надёжного восстановления герметичности?
Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.
Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.
Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
- Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)
См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.
2. Шланг «обратки» (обратной топливной магистрали слива лишнего топлива в бензобак)
Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.
3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)
Соединятет штуцер на клапанной крышке двигателя и штуцер подвода картерных газов в нижней части корпуса карбюратора. Шланг пластиковый, одевается с натягом на штуцер. Крепления хомутом не требует, но для подстраховки от возможного «подсоса» лишнего воздуха можно закрепить.
4. Шланг блока подогрева карбюратора
В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.
5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера
Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.
Примечания и дополнения
— Крепление топливных шлангов карбюратора должно быть надежным (рекомендуется использовать качественные хомуты). Не допускается трещин и расслоения шланга, так как возможное подтекание бензина будет происходить над раскаленным впускным коллектором двигателя, что опасно.
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
GreyWolf.ru
клуб любителей YAMAHA TT250R
- Страница:
- 1
- 2
- 3
- 4
ТЕМА: Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал.
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 10 года 6 мес. назад #10551
- Серега
- Вне сайта
- Писатель
- Люблю путешествовать.
- TT250R Raid (94)
- Сообщений: 12
- Репутация: 2
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 10 года 6 мес. назад #10555
- shurik
- Вне сайта
- Эксперт
- Raid 97г.
- Сообщений: 286
- Репутация: 6
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 10 года 6 мес. назад #10556
- Рудольф
- Вне сайта
- Писатель
- Honda XR650L
- Сообщений: 33
- Репутация: 0
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 9 года 10 мес. назад #15540
- PROXOR
- Вне сайта
- Писатель
- Yamaha tt250 Raid 94
- Сообщений: 37
- Спасибо получено: 1
- Репутация: 1
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 9 года 9 мес. назад #15947
- mat
- Вне сайта
- Писатель
- Raid 95
- Сообщений: 83
- Спасибо получено: 1
- Репутация: 4
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 9 года 9 мес. назад #15949
- кос
- Вне сайта
- Писатель
- TTR open enduro
- Сообщений: 76
- Репутация: 0
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 9 года 9 мес. назад #15963
- Alex73
- Вне сайта
- ГУРУ
- Насяльника
- Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
- Репутация: 21
Порвался патрубок между карбом и цилиндром. Самопал. 9 года 9 мес. назад #16142
- greywolf
- Вне сайта
- Administrator
- TT250R Raid (95г.)
- Сообщений: 1010
- Спасибо получено: 23
- Репутация: 48
Вместо газелевской трубы использовал патрубок от мотоцикла Тула за 50р.
По-диаметрам подходит отлично, разве что, в длину чутка больше
Посадил на высокотемпературный герметик, а с наружи, для плотности стянул изолентой (фото нет)
1й день испытания пройден на отлично.
Добавлено позже:
В принципе, как временное решение подходит. Так же, возможно, подойдет для дорожного использования. Но герметик – не клей. И жестко удержать его на конусе не смог. В связи с чем, при прохождении бродов патрубок твердел, терял эластичные свойства и начинал подсасывать воздух.