1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники коленвала 52*20*12 — как проверить качество?

Подшипники коленвала 52*20*12 — как проверить качество?

Главное меню

Судовые двигатели

Проверка зазоров в подшипниках коленчатого вала и раскепов в двигателе

Вслед­ствие износа шеек вала и антифрикционного сплава подшипников в про­цессе длительной эксплуатации происходит увеличение зазоров в них. С увеличением зазора в подшипнике ухудшается стабильность масляного слоя в нем, увеличивается трение и износ трущихся поверхностей. Кроме того, при больших зазорах вследствие действия ударных нагрузок на под­шипник возможно появление трещин в антифрикционном слое и его выкрашивание. Величины монтажных и предельно допустимых зазоров для раз­личных подшипников указыва­ются в руководстве по эксплуа­тации двигателя.

Зазоры в подшипниках ко­ленчатого вала измеряют щупом или при помощи свинцовой вы­жимки. Зазор, т. е. расстояние между поверхностью шейки и рабочей поверхностью вклады­ша в собранном подшипнике, измеряют щупом со стороны обо­их торцов при трех-четырех по­ложениях мотыля. Средняя ве­личина результатов измерений принимается за величину зазора. Следует иметь в виду, что истинная величина зазора всегда несколько больше, чем замеренная щупом.

Более точно зазор может быть измерен с помощью выжимки. Для этого на шейку вала при снятой крышке подшипника укладывают в поперечном направлении три кусочка свинцовой проволоки с диаметром, на 0,2— 0,3 мм большим, чем предполагаемая величина зазора. Затем подшипник собирается, крышка его нормально обжимается и коленчатый вал провора­чивается на некоторый угол. Вскрыв затем подшипник, снимают обжатые проволочки и микрометром или точным штангенциркулем измеряют их толщину, которая равна величине зазора.

Осевые зазоры в установочном (упорном) рамовом подшипнике изме­ряют щупом.

Величину зазора в подшипнике можно регулировать с помощью набора прокладок в плоскостях разъема подшипника, если они предусмотрены кон­струкцией дизеля. У большинства современных дизелей зазоры в подшип­никах в процессе эксплуатации не регулируются, а при достижении предель­но допустимых величин зазоров заменяют вкладыши или отправляют дви­гатель для ремонта на завод.

Большую опасность для коленчатого вала представляет неправильная его укладка или неодинаковый износ рамовых подшипников, в результате чего ось вала изгибается. О величине прогиба вала судят по раскепам, т. е. разностям расстояний между щеками мотыля при двух его диаметрально противоположных положениях.

Раскепы определяют для вертикальных и горизонтальных положений мотыля. Предельно допустимые значения раскепов указываются в инструк­ции к дизелю. При недопустимых значениях раскепов необходима замена отдельных вкладышей рамовых подшипников или переукладка коленчатого вала.

Зазоры в головном подшипнике шатуна тронкового двигателя изме­ряют щупом при разобранной поршневой группе деталей; в верхнюю головку шатуна вставлен палец без поршня. Изношенные втулки головных подшипников заменяют.

Особое внимание необходимо при осмотрах, затяжке и шплинтовке мотылевых болтов .

Подшипники коленчатого вала – проверка

1 При ремонте всегда рекомендуется заменять старые вкладыши новыми, однако старые вкладыши не торопитесь выбрасывать – они многое могут рассказать о состоянии ремонтируемого двигателя. Цветная идентификационная метка на тыльной стороне вкладыша может быть использована дилером для идентификации размерной группы подшипников коленвала.

Читать еще:  Не работают поворотники при увеличении оборотов двигателя

2 Разрушение подшипников происходит вследствие недостатка смазки, избытка в масле грязи и инородных включений, перегрузки двигателя или коррозии (см. рис.). Вне зависимости от причины разрушения подшипников, она должна быть устранена до сборки двигателя, чтобы этого не произошло снова.

3 Для осмотра вкладышей снимите их с двигателя, демонтировав крышки/блок крышек коренных и шатунных подшипников. Разложите вкладыши на чистой горизонтальной поверхности в порядке их расположения на двигателе. Это даст возможность сопоставить проблемы вкладышей с соответствующими цилиндрами. Вкладыши требуют деликатного обращения – их рабочие поверхности легко поцарапать даже пальцами.

4 Грязь и прочие инородные частицы проникают в двигатель разными путями. Они могут остаться в двигателе после сборки или проникнуть через фильтры или вентиляцию картера. Они могут попасть в масло, а с ним – в подшипники. Часто присутствуют в масле металлические частицы, являющиеся продуктами нормального износа или механической обработки деталей. Абразивы часто остаются в двигателе после его ремонта, особенно в том случае, если после обработки двигатель был плохо промыт. Вне зависимости от источника, эти инородные частицы заканчивают свой путь часто вкрапленными в мягкий металл вкладышей, где их легко узнать. Крупные частицы оставят царапины и на шейке, и на вкладыше. Лучшим средством от этих болезней является чистота – мойте тщательнее все компоненты двигателя и содержите все в безупречной чистоте в процессе сборки. Рекомендуется также частая и регулярная смена масла и фильтра.

5 Масляное «голодание» (или прекращение подачи смазки) имеет много взаимосвязанных причин. Повышенная температура (масло становится недопустимо жидким), перегрузка (выдавливает смазку из подшипников скольжения), утечка масла через увеличенные зазоры в подшипниках, изношенный масляный насос, высокие обороты двигателя провоцируют прекращение смазки. Забитые грязью каналы смазки, сужение каналов вследствие рассовмещения отверстий для прохода масла во вкладышах становятся причиной масляного голодания подшипников и преждевременно выводят их из строя. Если недостаток смазки явился причиной выхода вкладыша из строя, мягкий материал подшипника скольжения сотрется с металлической подложки вплоть до полного удаления. Увеличенная температура трения раскрасит подложку вкладыша в цвета побежалости.

6 На продолжительность жизни вкладышей сильно влияет стиль вождения. Полный дроссель («педаль в пол», «полная дыра»), езда «внатяг» создают большие нагрузки на подшипники коленвала, выдавливая масляную пленку из их зазоров. Эти нагрузки ослабляют вкладыши, оставляя усталостные микротрещины в их рабочих поверхностях. Растрескавшийся материал отстает от подложки кусочками.

Рис. 17.2. Типичные повреждения вкладышей

7 Поездки на короткие дистанции ведут к коррозии подшипников, поскольку конденсат и коррозионные газы не удаляются из непрогретого моторного масла и образуют в нем кислоту и шлам. Все это подается вместе с маслом к подшипникам скольжения.

8 Неправильная установка подшипников естественным образом ведет к их износу. Перетянутые подшипники имеют недостаточные зазоры, недостаточные зазоры имеют недостаточную смазку. Грязь и инородные включения забивают недостаточные зазоры, оставляя подшипники без смазки.

9 При сборке старайтесь не трогать рабочие поверхности вкладышей, поскольку ее легко поцарапать или оставить на ней грязь. Протирать вкладыши можно только чистой салфеткой, не оставляющей ворсинок.

Читать еще:  Велорюкзак на спину, на задний багажник: из какого материала изготавливают

10 Как уже отмечалось, экономия на замене вкладышей может обернуться повторным капитальным ремонтом двигателя.

Подшипники коленвала 52*20*12 — как проверить качество?

В постелях коренных подшипников со 2-го по 7-ой установлены форсунки для охлаждения поршней.

В нижней части цилиндров между постелями коренных подшипников установлены форсунки для охлаждения поршней.

Резьба болтов покрыта средством против самоотвинчивания.

При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей подшипников в блок-картере двигателя существует классификация.

Вкладыши подшипников с желтой маркировкой вложить в блок цилиндров.

1. Вкладыши со сквозной канавкой для подвода масла и одним удерживающим выступом установить в блок двигателя.

2. Вкладыши без сквозной канавки для подвода масла и с двумя удерживающими выступами установить в крышку подшипника.

Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.

Установить вкладыш упорного подшипника в блок цилиндров.

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.

Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.

Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировке коленвала.

1. Вкладыш подшипника

2. Упорный подшипник

Крышки подшипников 1 . 5 имеют маркировку на стороне выпуска.

Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.

Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.

Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage Typ PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

2. Затянуть болты крепления коренных подшипников с помощью приспособления 00 9 120 на заданный угол.

При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши с другой цветовой маркировкой.

Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Как правило, необходимо заменить болты крепления крышек коренных подшипников на новые.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

На двигатели с блоком цилиндров из серого чугуна и двигатели с масляным насосом, встроенным в успокоитель уровня масла, промежуточные вставки не устанавливаются.

Установить промежуточные вставки для повышения жесткости и наживить болты крепления.

Установить и наживить болты крепления коренного подшипника.

Затянуть болты крепления промежуточных вставок из листового металла для повышения жесткости.

1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.

2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 6.

3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).

4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.

5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 11 2 110 или приспособления 00 9 120 на заданный угол.

При превышении допустимого осевого зазора проверить и при необходимости заменить коленвал, вкладыши упорного подшипника и блок цилиндров.

Читать еще:  Как поменять маленькое сиденье мопеда на большое

Подшипники коленвала 52*20*12 — как проверить качество?

В постелях коренных подшипников со 2-го по 7-ой установлены форсунки для охлаждения поршней.

В нижней части цилиндров между постелями коренных подшипников установлены форсунки для охлаждения поршней.

Резьба болтов покрыта средством против самоотвинчивания.

При замене вкладышей подшипников (в том числе и при использовании обменного коленчатого вала) для распределения вкладышей подшипников в блок-картере двигателя существует классификация.

Вкладыши подшипников с желтой маркировкой вложить в блок цилиндров.

1. Вкладыши со сквозной канавкой для подвода масла и одним удерживающим выступом установить в блок двигателя.

2. Вкладыши без сквозной канавки для подвода масла и с двумя удерживающими выступами установить в крышку подшипника.

Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.

Установить вкладыш упорного подшипника в блок цилиндров.

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.

Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.

Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировке коленвала.

1. Вкладыш подшипника

2. Упорный подшипник

Крышки подшипников 1 . 5 имеют маркировку на стороне выпуска.

Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.

Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.

Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage Typ PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

2. Затянуть болты крепления коренных подшипников с помощью приспособления 00 9 120 на заданный угол.

При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши с другой цветовой маркировкой.

Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

Как правило, необходимо заменить болты крепления крышек коренных подшипников на новые.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

На двигатели с блоком цилиндров из серого чугуна и двигатели с масляным насосом, встроенным в успокоитель уровня масла, промежуточные вставки не устанавливаются.

Установить промежуточные вставки для повышения жесткости и наживить болты крепления.

Установить и наживить болты крепления коренного подшипника.

Затянуть болты крепления промежуточных вставок из листового металла для повышения жесткости.

1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.

2. Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 6.

3. Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).

4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.

5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с помощью приспособления 11 2 110 или приспособления 00 9 120 на заданный угол.

При превышении допустимого осевого зазора проверить и при необходимости заменить коленвал, вкладыши упорного подшипника и блок цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector