Подойдет ли этот ремкомплект суппорта на мой суппорт ?
Стоп-кран: можно ли отремонтировать суппорт?
Что бы там ни говорили автопроизводители, многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат ремонту и восстановлению, среди них и тормозные суппорты. Если в каком-то сервисе механики опускают руки из-за порванных пыльников или закисших поршней и предлагают вам купить новый суппорт, не спешите расставаться с крупной суммой денег.
Основная сложность при ремонте тормозных суппортов — отсутствие оригинальных запчастей и сложности с подбором заменителей. Многие автопроизводители предлагают только ремкомплекты, включающие манжеты и пыльники, забывая про поршни, которые тоже частенько требуют замены. При этом некоторые автогиганты вообще не поставляют никаких запчастей для суппортов определенных моделей машин из своей линейки. Мол, эти узлы официально считаются неремонтопригодными. Благо, профильные сервисы накопили достаточно опыта и могут подобрать качественные запчасти для любого суппорта.
Ремкомплект для суппорта
Суппорт Brembo
Тормозной суппорт Порше Каен
Практически все проблемы с суппортом решаемы, причем за умеренные деньги. Для замены закисших или сломанных штуцеров и направляющих используют рядовые токарные приемы. Поврежденные элементы высверливают, нарезают в корпусе суппорта новую резьбу большего диаметра и устанавливают проставки, которые напоминают футорки для восстановления заводской резьбы при ремонте моторов.
Для любого суппорта можно подобрать неоригинальные, но качественные манжеты и даже поршни. К примеру, хорошо себе зарекомендовала продукция Frenkit. Извлечь закисшие поршни из колодцев крайне тяжело, но нет ничего невозможного. Опытные сервисмены имеют хорошую оснастку. Тут главное не повредить посадочные места для внутренних манжет. Качественно их восстановить уже невозможно. При этом небольшие задиры в колодцах подлежат ремонту. Их можно немного зашлифовать. Вопреки расхожему мнению (мифу) этот никак не скажется на работе суппорта.
Колодцы тормозного суппорта
Поршни тормозного механизма
Суппорт после пескоструя
Последнее ограничение при ремонте суппорта — целостность его корпуса. Зачастую его повреждают неопытные сервисмены при монтаже/демонтаже узла. Восстанавливать корпус нецелесообразно экономически и никто не поручится за качество.
Также восстанавливают и суппорты со встроенным механизмом ручника, даже если он электрический. По сути оба исполнения имеют похожие болячки. Электрическая версия лишь добавляет проблем с отказом моторчика, а приводы закисают одинаково в обоих случаях. На рынке можно найти запчасти: это либо отдельные элементы, либо ремкомплекты. При этом некоторые автопроизводители выпускают даже оригинальные детали. С моторчиками ситуация сложнее, но всегда можно найти хороший бэушный вариант.
Восстановление суппорта в некоторых фирмах включает его обработку в пескоструйной камере и нанесение аэрозольной краски для создания внешнего вида, как будто узел только что сошел с конвейера. Цена услуги включена в общую стоимость ремонта.
Распространена и услуга покраски суппортов порошковой краской. Обычно ее делают одновременно с ремонтом узлов. После обработки в пескоструйной камере на суппорт наносят краску. По согласованию с клиентом перед этим могут положить и слой грунта, тогда покрытие прослужит дольше, но и цена работ будет выше. После нанесения порошковой краски суппорт «запекают» в печи и далее охлаждают его в помещении при комнатной температуре. Далее наклеивают логотип и делают финишное покрытие полимерным лаком.
Некоторые фирмы предлагают свои восстановленные суппорты. При этом они дают на них приличную гарантию в два года. Восстановленный передний однопоршневой суппорт стоит примерно 3500–4500 рублей, а задний вариант со встроенным механизмом ручника — около 6000 рублей. К слову, последний пример в новой коробочке для некоторых моделей бюджетных машин стоит аж 40 000 рублей.
Покраска тормозного суппорта
Тормозной суппорт Bentley
Тормозные механизмы — ответственные узлы, напрямую влияющие на безопасность. Однако не стоит опасаться их ремонта, даже если эту процедуру не предусматривает сам автопроизводитель. К услугам профильных компаний по восстановлению суппортов прибегают владельцы разношерстных автомобилей. Качество работ профессиональных сервисов проверено в условиях гоночных треков и удовлетворяет клиентов, которые могут себе позволить машину из автопарка, обитающего на Рублевке.
Фото: компания Topstop
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Topstop.
Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители
Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.
Зачем нужен тормозной суппорт
Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.
Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта
Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.
Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.
Снятый тормозной суппорт
Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.
Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.
Ремкомплект тормозного суппорта
Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:
- уплотняющие кольца;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.
Ремонт тормозного суппорта
Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта
Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.
Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.
Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.
Ремонт заднего тормозного суппорта
С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.
Производители и цены ремкомплектов суппорта
Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.
- Ремкомплект суппорта ТТТ. Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие.
- Ремкомплект суппорта Carlson. Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества.
- Ремкомплект суппорта RENAULT. Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена.
- Ремкомплект суппорта Lucas TRW. Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
- Ремкомплект суппорта FEBEST. Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности.
- Ремкомплект суппорта NISSAN. Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается.
- Ремкомплект суппорта TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью.
- Ремкомплект суппорта PEUGEOT. Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки.
- Ремкомплект суппорта MAZDA. Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством.
- Ремкомплект суппорта BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции.
- Ремкомплект суппорта MITSUBISHI. Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.
Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.
Isuzu & Opel 4×4 Club
Ремкомплект переднего суппорта – вопрос пр.
xcvolvo 10 окт 2016
Всем привет! Возник вопрос – бывает ли пакетик оригинала, где всего на один суппорт и без смазки?
Что входит в пакетик с ремкомплектом?
1.- на один или на два суппорта?
2. Смазка входит?
Спасибо, а то поиском не нашел.
kachkanius 10 окт 2016
Всем привет! Возник вопрос – бывает ли пакетик оригинала, где всего на один суппорт и без смазки?
Что входит в пакетик с ремкомплектом?
1.- на один или на два суппорта?
2. Смазка входит?
Спасибо, а то поиском не нашел.
1. На 2
2. Смазка входит. При чем правильная и двух видов на направляющие и на поршень
китайский летчик 10 окт 2016
Так и есть,оригинал только парами,аналоги по одному можно купить.
xcvolvo 10 окт 2016
Не существует в пакетике по одному(на один) суппорт? И без смазки -ОРИГИНАЛА?
Я правильно понял?
nil_740 10 окт 2016
В последнем оригинальном ремкомплекте что я покупал был только один вид смазки. Но резинок там на две стороны.
Вехомечтатель 10 окт 2016
В последнем оригинальном ремкомплекте что я покупал был только один вид смазки. Но резинок там на две стороны.
Партномер РК в студию
xcvolvo 10 окт 2016
Вехомечтатель 10 окт 2016
Есть те, кто утверждает , что в пакетике вообще нет смазки и резинки ТОЛЬКО на одну сторону )
Партномер этого полу РК пусть дадут те, кто утверждает.
Неоригинал – да, бывает. Френкит
xcvolvo 10 окт 2016
Вехомечтатель 10 окт 2016
вот для примера
Задний от 95 г. и далее и передний от старых суппортов.
Все другие партномера оригинала выглядят – аналогично
Ремкомплект суппорта – поддерживаем тормоза в здравии
Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.
В чем задача тормозного суппорта?
Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?
Суппорт тормозной системы авто
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста. До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему. Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.
Признаки неисправностей в тормозной системе
Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.
Заклинивание диска колодками
Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.
Замена и особенности использования ремкомплекта суппорта
Если скрип и визг появились, пора вмешаться в тормозную систему. Необходимо разобрать суппорт и обработать его детали. Автомобиль желательно установить на подпорки или «козелки», чтобы не возникали сложности и аварийные случаи. Потом снимаем колесо и с помощью зажима, на всякий случай, блокируем магистральный патрубок с тормозной жидкостью. С помощью отвертки снимаем прижимную пружину, отмываем и очищаем от налипшей грязи место соединения с тормозной магистралью.
Дальше отсоединяем тормозную магистраль. Во избежание выливания тормозной жидкости из цилиндра закрываем отверстие болтом с подходящим диаметром резьбы и снимаем защитные колпачки на головках болтов крепления, откручиваем их шестигранником. Теперь, немного нажав на поршень, утапливаем его в корпус цилиндра, а после, помогая себе толстой отверткой, снимаем кожух суппорта. Теперь осматриваем колодки, вероятно, им нужна замена.
После этого проверяем поршень суппорта и главное внимание уделяем пыльнику. Если он перетерт или порван, то необходима замена, в особенности когда под самим пыльником уже скопилась грязь или имеется слой ржавчины. Поршень вынуть чрезвычайно трудно. Самый известный способ – это еще до того момента, т.е. когда патрубок подсоединен, нажать несколько раз на педаль тормоза. Цилиндр выскочит сразу. Но весь фокус состоит в том, чтобы успеть сразу пережать патрубок и не слить полностью тормозную жидкость.
Замена порванного пыльника
Затем, закрепив суппорт в тисках, производим дальнейшую его разборку. Осматриваем внимательно цилиндр, и если на его поверхности замечена ржавчина, безжалостно уничтожаем ее, воспользовавшись наждачной шкуркой. Дальше следует замена пыльника и прокладок. В обязательно порядке смазываем все резиновые детали литолом или тормозной жидкостью. Также обильно смажьте сам цилиндр и, проверив чтобы пыльник слегка выступал наружу, вставьте его в корпус суппорта.
Строение заднего суппорта несколько отличается от переднего, поэтому и детали из ремкомплекта будут немного разные.
Будьте осторожны! Если смазки недостаточно, можно легко порвать резину. С нею же возможна установка без всяких усилий. Удостоверившись, что цилиндр встал на свое место ровно, без всяких перекосов, также устанавливаем все в обратном порядке, не забывая при этом наносить смазку на все резиновые детали, движущиеся части и трущиеся поверхности (кроме колодок и тормозного диска). На этом замена завершена и тормоза вновь должны заработать без визга и прочих погрешностей.
Что мы обнаружим в ремкомплекте?
К ремонту каждой автомашины надо подходить индивидуально, так как вполне может быть, что у разных марок автомобилей будут незначительные различия в строении суппортов. Мало того, даже на одном типе машин эти узлы могут различаться. Такая «нестандартность» предусматривается ремонтными комплектами, продающимися для различных марок автомобилей. Так что входит в обычный ремкомплект для заднего и переднего суппорта? Перечислим по пунктам:
- уплотнители;
- направляющие;
- регулировочные винты;
- регулировочные приспособления;
- смазочные материалы.
Ремонтный комплект суппорта
Так как наборы могут быть различными, следует руководствоваться техническими характеристиками автомобилей и перед походом в автомагазин внимательно ознакомиться с параметрами и артикулами частей, которые вам придется приобретать.
Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?
Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов. Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan. Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.
Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей. Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.
Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»
Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen. Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции. Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.
ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году. Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники. Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.
Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей. Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира. Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.
Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.
Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке. Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов. В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.