0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности: мифы и реальность. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Почему необходимо пристегивать ремни безопасности

Содержание

10 мифов о ремнях безопасности (1 фото + 3 видео)

Много букв. Для любителей котиков и прочего мусора — можете не читать далее. Так как речь пойдет о серьезном.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

а, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

И напоследок. Что может быть с вами. Авария в деталях

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Читать еще:  Запах бензина после запуска двигателя. Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне - советы для мужчин - все самое полезное - каталог статей - неардор. Запах бензина из выхлопной трубы

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени.

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Источник: www.youtube.com

Зачем нужны ремни безопасности?

Ремни безопасности считаются средством, которое достаточно эффективно снижает для людей в салоне последствия ДТП. По статистике, их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Есть и другие цифры, доказывающие их большую пользу: если отказаться от фиксирующих лямок, то при скорости в 40 км/ч и лобовом ударе урон для здоровья человека будет таким же, как падение с 4 этажа стандартного многоквартирного дома. Также доказано, что на больших скоростях польза от этого средства пассивной безопасности существенно уменьшается, однако риск получить травму все равно снижается в 2 раза.

Что эффективнее, подушки безопасности или ремни?

Многочисленные исследования доказали, что вопрос, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, вообще не должен возникать. Хотя многие мировые гранды автомобилестроения уверяют, что так называемые эйрбэги, подушки безопасности, спасают от смерти не меньше. На самом же деле в критичных авариях в живых остаются лишь 20% водителей и пассажиров на переднем сиденье, в то время как при использовании ремней – до 50%. То же самое правило действует и в плане снижения тяжести травм.

Почему не стоит рассчитывать на подушки безопасности? Потому что у них достаточно узкая функция – предохранять голову от удара в лобовое стекло и рулевое колесо. И кстати, никто из лидеров мирового автопрома не афиширует тот факт, что при переворачивании машины эйрбеги вообще не помогают фиксировать пассажиров, и те получают удары о внутренние части салона. Поэтому понятно, что ремни являются самым главным и эффективным механизмом безопасности автомобиля.

Мифы о вреде ремней

Еще на заре обязательного применения ремней безопасности многие автомобилисты в Европе и Америке восприняли это как «очередное наступление на права и свободы». Дальше – больше: находилась масса нелепых аргументов якобы в пользу отказа от них. Мол, зачем нужны ремни безопасности, ведь при возгорании автомобиля пристегнутые люди не успеют из него выбраться? Также приводились и другие контрдоводы, в которые до сих верит масса российских водителей. Поэтому нужно разобраться хотя бы с тремя основными из них.

При серьезном ДТП шанс выжить больше, можно вылететь через окно . Забавная выдумка, непонятно откуда пришедшая кому-то в голову. Уже хотя бы потому, что современные автопроизводители сейчас делают весьма прочные лобовые стекла, да и крепятся они сверхнадежно. Попробуй выбей… Поэтому вылететь полностью вряд ли удастся, пролезет лишь голова, а туловище застрянет. Конечно, бывают и исключения, но очень редко.

Ремень неудобен, он снижает подвижность, сковывает. Это утверждение имеет право на жизнь лишь для водителей отдельных категорий транспортных средств. Например, пристегнутым водителям грузовиков дотянуться до бардачка просто нереально, а в микроавтобусах и джипах очень трудно открыть правую заднюю дверь. Однако возникает вопрос: как часто происходят подобные случаи? Нечасто… Безусловно, в некоторой степени лямки действительно ограничивают подвижность, но зачем из-за такого минимального неудобства рисковать и своей жизнью, и пассажиров?

Зачем нужен ремень безопасн ости – машина может загореться, и я не успею выбраться. Дело в том, что пламя появляется только от очень сильных ударов, после которых мало кто выживает. Водителю с пассажирами уже будет все равно, пристегнуты они или нет… Если же авария окажется менее страшной, то можно отстегнуться и выбраться из машины.

И все же есть некоторые случаи, когда ремнем лучше не пользоваться. Например, при движении по ненадежным понтонным мостам или ледяным переправам. При такой езде допускается не только не пристегиваться, но рекомендуется даже приоткрыть дверь автомобиля. Ведь если он попадет в воду, то выбраться из салона будет практически невозможно.

По поводу безопасности детей

Как утверждают специалисты, при серьезной аварии вес ребенка в салоне вырастает до тонны в эквиваленте. То есть ему не выжить… Более того, если двигаться со скоростью всего 40 км/ч и держать на коленях 5-килограммового малыша, то при ДТП он окажет нагрузку на руки держащего 110 кг. Поэтому перевозка детей разрешается исключительно при использовании специальных удерживающих устройств (автолюлька, автокресло, бустер, треугольный адаптер – в зависимости от возраста ребенка и его расположении на переднем или заднем сиденье).

И здесь вопрос, зачем нужны ремни безопасности, вообще не должен задаваться, так как без их лямок надежно закрепить кресло не удастся. Причем оно должно иметь 5 точек фиксации, если ребенок весит от 9 до 18 кг. Данная схема снижает вероятность получения травм, поскольку равномерно распределяет нагрузку по всему телу маленького пассажира.

Читать еще:  Как называется двухколесный электрический самокат без руля: что из себя представляет и как им управлять

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности: мифы и реальность. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Почему необходимо пристегивать ремни безопасности

Сегодня трудно представить себе, что когда-то ремней безопасности не существовало вовсе: водители и пассажиры просто садились в авто и неслись навстречу своей судьбе, не задумываясь о том, чем может закончиться веселая прогулка на личном автомобиле. Придумали ремни безопасности довольно давно – еще на рубеже 20 века, но долгие десятилетия ими оборудовались лишь первые самолеты да гоночные автомобили. И только многочисленные трагедии на дорогах заставили производителей задуматься о безопасности — с 1975 года наличие ремней безопасности стало обязательным в обычных автомобилях.

Специалисты уверены: если водитель и пассажиры пользуются ремнями безопасности, то риск погибнуть при столкновении уменьшается в 2-3 раза и в несколько раз снижается вероятность тяжелых травм. Испытания доказали, что непристегнутый ремнями водитель при столкновении с препятствием на скорости всего в 80 км/ч погибает от удара о приборную доску спустя две десятых доли секунды! Разработчики систем безопасности находятся в постоянном недоумении – человеку стоило потратить столько же времени, чтобы защелкнуть ремень безопасности, и он остался бы жив. Почему же многие с таким завидным постоянством рискуют своей жизнью и не пользуются ими?!

Забота о безопасности и страх перед смертью свойственны каждому человеку. За это отвечает инстинкт самосохранения, который чрезвычайно сильно развит по мнению психологов. С чем же тогда связано пренебрежение таким надежным, простым и эффективным способом обеспечения безопасности, как ремни? Как оказалось, многие водители находятся в плену ложных представлений и мифов, далеких от реальности. Исходя из того, что говорят сами водители, их можно разделить на несколько категорий:

Искренне заблуждающиеся
Водитель считает, что в случае возникновения пожара в салоне автомобиля в результате аварии, пристегнутый ремень лишит их необходимых секунд для спасения из салона. Но многочисленные тесты показали, что в результате пожара погибают лишь те, кто в момент возгорания находился в бессознательном состоянии. Пожары возникают в результате серьезных повреждений автомобиля, когда и вероятность получения травмы в результате столкновения велика. Именно ремень безопасности в этом случае позволит водителю и пассажирам не получить серьезные повреждения и остаться в сознании. В этом случае человек сумеет сориентироваться и быстро покинуть автомобиль, просто отстегнув ремень. Между прочим, профессиональные гонщики всегда пристегивают ремни безопасности. Возгорание гоночного автомобиля – не редкость на соревнованиях. До сих пор ни один гонщик не пострадал из-за этого, будучи пристегнутым в момент аварии.

Вылетевшему легче выжить?!
Другая категория водителей искренне уверена в том, что если человек в результате столкновения вылетает из салона автомобиля, то у него будет больше шансов выжить. Увы, эти водители заблуждаются столь же сильно, ибо свободный полет заканчивается в 90% случаев весьма трагично. Вылетевший со скоростью движущегося автомобиля человек испытывает колоссальной силы удар о поверхность асфальта, деревья, столбы, препятствия на дорогах. Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля. Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях.

Святая простота
Такие водители верят в свою силу и ловкость. Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни. Они с подкупающей наивностью убеждены, что в случае аварии им удастся, оперевшись о руль, остановить силу инерции и не удариться о приборную доску или сам руль. К сожалению, законы физики не столь оптимистичны. Если автомобиль со скоростью всего лишь 25 км/ч наезжает на твердое препятствие, то человека, сидящего за рулем, выбрасывает по инерции с силой, превышающей его вес в 7 раз! При скорости в 80км/ч сила удара о приборную доску равна девяти тоннам. А теперь остается представить себе, каким же прочным должно быть человеческое тело, чтобы выдержать удар такой силы?!

Фома неверующий
Такие люди не пользуются ремнями безопасности при езде по загородным трассам и автострадам. Они уверены, что при скоростях свыше 60км./ч. ремень все равно уже не поможет выжить при авариях. Такие люди сродни фаталистам, и надеются на судьбу, везение и иконку на приборной доске. Конечно же, чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но! Многочисленные анализы произошедших аварий свидетельствуют, что даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более, что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.

В городе безопасно
Другие водители уверены, что езда по городу с не пристегнутыми ремнями вполне безопасна, так как практически все едут с невысокой скоростью. Если бы эти водители знали, что сила удара при столкновении на скорости в 40 км/ч равносильна удару об асфальт при прыжке с четвертого этажа, то они бы, наверняка, задумались: стоит ли дальше считать городские скорости безопасными.

Уверенные в себе
Водители, которые ездят аккуратно и не нарушают правил дорожного движения, нередко считают, что тем самым они избавляют себя от необходимости пользоваться ремнями безопасности. При этом они забывают, что в аварии может быть виновен другой водитель, который несется по городу со скоростью в 100 км/ч. Нельзя забывать о том, что не все водители соблюдают правила.

Не могу привыкнуть!
Есть такая категория водителей, которые оправдывают себя тем, что просто не могут привыкнуть его пристегивать. Но это – слабое оправдание. Если каждый раз, садясь за руль автомобиля, заставлять себя вспомнить о ремне, то через неделю весь процесс пользования ремнями безопасности будет производиться на полном автомате.

Независимые
Такие водители не любят, когда кто-то или что-то ограничивает их свободу воли. Если инспекторы ГИБДД требуют быть пристегнутыми, борцы за свободу волеизъявления специально игнорируют ремни безопасности «из принципа». Возможно, это доставляет удовольствие, но свободолюбивому человеку стоит задуматься – почему он, такой независимый, должен зависеть от внешних обстоятельств и поступков человека, который в данный момент несется на своем автомобиле навстречу ему, будучи пьяным или заснув за рулем?

Это мое дело!
С одной стороны такие водители правы: выбор — пользоваться или нет ремнями безопасности – это их личный выбор. Они сами в ответе за свою безопасность и сами решают, как защищать собственное тело. Но с другой стороны – в машине могут находиться, кроме водителя, другие пассажиры и маленькие дети. Водитель, который пристегнут ремнем, по данным исследований, намного дольше контролирует ситуацию на дороге, так как в критической ситуации (при заносах, выходе машины из-под контроля, ударе и так далее) его не так сильно бросает на кресле из стороны в сторону. У него повышаются шансы исправить ситуацию и спасти тех, кто находится в салоне.

Ремни придумали трусы!
Есть последняя категория водителей, испытывающих к ремням безопасности неприязнь, связанную не с доводами разума, а с чувствами. Что ценно в настоящем мужчине? Конечно же, уверенность в себе, смелость и отвага, мужественность, мастерство и опыт. Увы, отвагу и смелость многие понимают несколько превратно. Тормоза и ремни безопасности придумали трусы! – эта фраза может быть неким девизом тех, кто считает, что мужественный мужчина не будет перестраховываться и пристегиваться. Таким мужчинам, как правило, очень молодым, кажется, что герой боевика, спасающий мир типа тех, кого играли Шварцнеггер или Брюс Уиллис не стали бы пристегивать ремень. Но существует два вида отношения к опасности, так же как и два вида совершаемых подвигов. Первый – не обращать внимания на опасность и испытывать судьбу, убеждая себя в том, что опасности нет или она мала. Это напоминает позицию страуса и приводит к неприятным последствиям, когда, либо приходится совершать никому не нужный подвиг, либо наблюдать за миром, сидя в инвалидном кресле. Настоящий мужественный человек всегда трезво оценивает ситуацию и предпринимает все, с тем, чтобы стать победителем. Настоящие герои отлично понимают, что конечный результат не всегда зависит от тебя – надо принимать в расчет непредвиденные случаи, к которым надо подготовиться. Внезапно появившийся на полосе движения автомобиль, у которого отказали тормоза или чей водитель просто заснул за рулем – из этого разряда. Положение спасет умение хладнокровно выйти из ситуации, а ремни безопасности повысят шанс водителя выйти с честью из сложившегося положения. К слову сказать, если внимательно смотреть боевики, то можно увидеть интересную деталь: персонажи Шварцнеггера, Брюса Уиллиса перед тем, как рвануть газ и умчаться спасать мир, всегда пользуются ремнями безопасности! Присмотритесь в следующий раз!

Читать еще:  Восстановление салонного пластика на газ м20 победа. Что включает в себя реставрация

Быть пристегнутым ремнем безопасности – это не ограничить себя, не признать себя беспомощным перед судьбой. Наоборот, использование ремней дает человеку свободу действовать на дороге по обстоятельствам, свободу планировать свою жизнь и независимость от случайностей.

В трудную минуту они помогут сохранить жизнь и здоровье.

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Использование ремней безопасности — одно из самых простых правил, которое встречает больше всего сопротивления в среде автовладельцев по всему миру. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни — это обязаловка, о которой можно забыть, как только из вида исчезнет инспектор ДПС. Кому это нужно и зачем государство лезет со своими правилами в личные автомобили граждан?

Личное дело

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу. Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты. Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений. Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее. В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака». Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм. Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения. Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров. Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа. В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними. Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России. Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч. Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам». Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения. В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения. Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание. Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector