23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему надо пристегивать ремень безопасности. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Правила, достойные внимания

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Использование ремней безопасности — одно из самых простых правил, которое встречает больше всего сопротивления в среде автовладельцев по всему миру. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни — это обязаловка, о которой можно забыть, как только из вида исчезнет инспектор ДПС. Кому это нужно и зачем государство лезет со своими правилами в личные автомобили граждан?

Личное дело

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу. Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты. Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений. Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее. В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака». Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм. Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения. Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров. Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа. В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними. Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России. Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч. Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам». Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения. В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения. Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание. Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Читать еще:  Машина троит и не заводится причины. Почему троит двигатель: основные причины

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Правила использования ремней безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2020 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку “улететь” в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читать еще:  С генератором что-то не так!

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Верховный суд разрешил ездить без ремня безопасности. Миф или правда?

Уже несколько недель заголовки различных СМИ и каналов на ленте Яндекс.Дзен пестрят подобными сообщениями: ” Верховный суд разрешил ездить без ремня безопасности”, “верховный суд разрешил ездить не пристегнутым”, “верховный суд разъяснил когда можно не пристегивать ремень безопасности” и тому подобными.

Так ли это на самом деле? Можно ли теперь действительно не пристегиваться?

В этой статье я подробно разберу эту проблему.

Инфоповод

Поводом для таких умозаключений стало решение Верховного суда Российской Федерации по надзорной жалобе одного из водителей.

В прошлом году водителя, управлявшего автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности, вследствие неисправности ремня, оштрафовал сотрудник ДПС.

Статья 12.6. КоАП РФ За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Водитель с данным решением был не согласен, как он утверждал в своей жалобе, что неисправность ремня обнаружилась в момент поездке, в дороге устранить данную неисправность не удалось, и в соответствии с положениями п. 2.3.1 ПДД водитель продолжил движение на транспортном средстве к месту ремонта.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Данные показания водитель давал при составлении материала инспектору, а также в судах при обжаловании постановления.

“Жаренные” выводы

Некоторые СМИ даже не удосужились вникнуть в суть дела, а просто вынесли в заголовок вывод, что якобы Верховный Суд разрешил ездить не используя ремень безопасности, а в самой статье налили воды. У прочитавшего такую статью может сложиться неправильное мнение.

Другие СМИ сделали вывод, что можно ездить с непристегнутым ремнем безопасности, в том случае если он сломан, что также не соответствует действительности.

Как на самом деле

А на самом деле постановление Верховный суд отменил по той причине, что ниже стоящие суды и инспектор ДПС не дали оценки показаниям водителя, хотя если водитель говорил правду, то состава административного правонарушения (нарушения ПДД) в его действиях нет.

Более того, дело прекратили не потому, что поверили показаниям водителя и признали действия водителя в конкретной ситуации правильными, а только из-за того, что ВС не вправе исследовать новые доказательства, не исследованные судом низших инстанций, а срок привлечения водителя к ответственности истек.

Имел ли право в конкретной ситуации водитель ехать на автомобиле с неисправным ремнем безопасности суд не указал.

Можно ли ездить с непристегнутым и неисправным ремнем безопасности?

Можно, но только если неисправность обнаружилась уже в пути, ее не удалось устранить, и водитель используя все меры предосторожности двигается к месту стоянки или ремонта.

Как видите, слишком много условий. И если у инспектора возникнут сомнения в том, что хотя бы одно условие соблюдено, то он спокойно выпишет штраф, который нужно будет обжаловать. А в суде к показаниям водителя также могут отнестись критически, что в большинстве случаев и происходит.

Так, что ни каких лазеек не появилось. А упомянутое решение суда ничего не изменило в правоприменительной практике.

Ставьте “палец вверх” и подписывайтесь на канал , тут много полезной информации.

Почему надо пристегивать ремень безопасности. Стоит ли пристегиваться ремнем безопасности? Правила, достойные внимания

Сегодня трудно представить себе, что когда-то ремней безопасности не существовало вовсе: водители и пассажиры просто садились в авто и неслись навстречу своей судьбе, не задумываясь о том, чем может закончиться веселая прогулка на личном автомобиле. Придумали ремни безопасности довольно давно – еще на рубеже 20 века, но долгие десятилетия ими оборудовались лишь первые самолеты да гоночные автомобили. И только многочисленные трагедии на дорогах заставили производителей задуматься о безопасности – с 1975 года наличие ремней безопасности стало обязательным в обычных автомобилях.

Специалисты уверены: если водитель и пассажиры пользуются ремнями безопасности, то риск погибнуть при столкновении уменьшается в 2-3 раза и в несколько раз снижается вероятность тяжелых травм. Испытания доказали, что непристегнутый ремнями водитель при столкновении с препятствием на скорости всего в 80 км/ч погибает от удара о приборную доску спустя две десятых доли секунды! Разработчики систем безопасности находятся в постоянном недоумении – человеку стоило потратить столько же времени, чтобы защелкнуть ремень безопасности, и он остался бы жив. Почему же многие с таким завидным постоянством рискуют своей жизнью и не пользуются ими?!

Забота о безопасности и страх перед смертью свойственны каждому человеку. За это отвечает инстинкт самосохранения, который чрезвычайно сильно развит по мнению психологов. С чем же тогда связано пренебрежение таким надежным, простым и эффективным способом обеспечения безопасности, как ремни? Как оказалось, многие водители находятся в плену ложных представлений и мифов, далеких от реальности. Исходя из того, что говорят сами водители, их можно разделить на несколько категорий:

Искренне заблуждающиеся
Водитель считает, что в случае возникновения пожара в салоне автомобиля в результате аварии, пристегнутый ремень лишит их необходимых секунд для спасения из салона. Но многочисленные тесты показали, что в результате пожара погибают лишь те, кто в момент возгорания находился в бессознательном состоянии. Пожары возникают в результате серьезных повреждений автомобиля, когда и вероятность получения травмы в результате столкновения велика. Именно ремень безопасности в этом случае позволит водителю и пассажирам не получить серьезные повреждения и остаться в сознании. В этом случае человек сумеет сориентироваться и быстро покинуть автомобиль, просто отстегнув ремень. Между прочим, профессиональные гонщики всегда пристегивают ремни безопасности. Возгорание гоночного автомобиля – не редкость на соревнованиях. До сих пор ни один гонщик не пострадал из-за этого, будучи пристегнутым в момент аварии.

Читать еще:  Проектирование оси турбины низкого давления авиадвигателя. Безотрывный переходный канал между турбиной высокого давления и турбиной низкого давления двухконтурного авиационного двигателя

Вылетевшему легче выжить?!
Другая категория водителей искренне уверена в том, что если человек в результате столкновения вылетает из салона автомобиля, то у него будет больше шансов выжить. Увы, эти водители заблуждаются столь же сильно, ибо свободный полет заканчивается в 90% случаев весьма трагично. Вылетевший со скоростью движущегося автомобиля человек испытывает колоссальной силы удар о поверхность асфальта, деревья, столбы, препятствия на дорогах. Кроме того, водитель может попасть при этом под колеса своего или чужого движущегося рядом автомобиля. Находясь в машине, шансов на выживание у человека было бы не в пример больше. Исследования доказывают, что корпус машины служит некой защитной оболочкой, даже в случаях переворачивания автомобиля. Не случайно, мотоциклисты получают гораздо более тяжелые травмы, чем автомобилисты в примерно одинаковых по силе авариях.

Святая простота
Такие водители верят в свою силу и ловкость. Законы физики такие люди изучали еще в школе и совершенно забыли о том, что такое кинетическая энергия и чем это грозит в реальной жизни. Они с подкупающей наивностью убеждены, что в случае аварии им удастся, оперевшись о руль, остановить силу инерции и не удариться о приборную доску или сам руль. К сожалению, законы физики не столь оптимистичны. Если автомобиль со скоростью всего лишь 25 км/ч наезжает на твердое препятствие, то человека, сидящего за рулем, выбрасывает по инерции с силой, превышающей его вес в 7 раз! При скорости в 80км/ч сила удара о приборную доску равна девяти тоннам. А теперь остается представить себе, каким же прочным должно быть человеческое тело, чтобы выдержать удар такой силы?!

Фома неверующий
Такие люди не пользуются ремнями безопасности при езде по загородным трассам и автострадам. Они уверены, что при скоростях свыше 60км./ч. ремень все равно уже не поможет выжить при авариях. Такие люди сродни фаталистам, и надеются на судьбу, везение и иконку на приборной доске. Конечно же, чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но! Многочисленные анализы произошедших аварий свидетельствуют, что даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более, что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.

В городе безопасно
Другие водители уверены, что езда по городу с не пристегнутыми ремнями вполне безопасна, так как практически все едут с невысокой скоростью. Если бы эти водители знали, что сила удара при столкновении на скорости в 40 км/ч равносильна удару об асфальт при прыжке с четвертого этажа, то они бы, наверняка, задумались: стоит ли дальше считать городские скорости безопасными.

Уверенные в себе
Водители, которые ездят аккуратно и не нарушают правил дорожного движения, нередко считают, что тем самым они избавляют себя от необходимости пользоваться ремнями безопасности. При этом они забывают, что в аварии может быть виновен другой водитель, который несется по городу со скоростью в 100 км/ч. Нельзя забывать о том, что не все водители соблюдают правила.

Не могу привыкнуть!
Есть такая категория водителей, которые оправдывают себя тем, что просто не могут привыкнуть его пристегивать. Но это – слабое оправдание. Если каждый раз, садясь за руль автомобиля, заставлять себя вспомнить о ремне, то через неделю весь процесс пользования ремнями безопасности будет производиться на полном автомате.

Независимые
Такие водители не любят, когда кто-то или что-то ограничивает их свободу воли. Если инспекторы ГИБДД требуют быть пристегнутыми, борцы за свободу волеизъявления специально игнорируют ремни безопасности «из принципа». Возможно, это доставляет удовольствие, но свободолюбивому человеку стоит задуматься – почему он, такой независимый, должен зависеть от внешних обстоятельств и поступков человека, который в данный момент несется на своем автомобиле навстречу ему, будучи пьяным или заснув за рулем?

Это мое дело!
С одной стороны такие водители правы: выбор – пользоваться или нет ремнями безопасности – это их личный выбор. Они сами в ответе за свою безопасность и сами решают, как защищать собственное тело. Но с другой стороны – в машине могут находиться, кроме водителя, другие пассажиры и маленькие дети. Водитель, который пристегнут ремнем, по данным исследований, намного дольше контролирует ситуацию на дороге, так как в критической ситуации (при заносах, выходе машины из-под контроля, ударе и так далее) его не так сильно бросает на кресле из стороны в сторону. У него повышаются шансы исправить ситуацию и спасти тех, кто находится в салоне.

Ремни придумали трусы!
Есть последняя категория водителей, испытывающих к ремням безопасности неприязнь, связанную не с доводами разума, а с чувствами. Что ценно в настоящем мужчине? Конечно же, уверенность в себе, смелость и отвага, мужественность, мастерство и опыт. Увы, отвагу и смелость многие понимают несколько превратно. Тормоза и ремни безопасности придумали трусы! – эта фраза может быть неким девизом тех, кто считает, что мужественный мужчина не будет перестраховываться и пристегиваться. Таким мужчинам, как правило, очень молодым, кажется, что герой боевика, спасающий мир типа тех, кого играли Шварцнеггер или Брюс Уиллис не стали бы пристегивать ремень. Но существует два вида отношения к опасности, так же как и два вида совершаемых подвигов. Первый – не обращать внимания на опасность и испытывать судьбу, убеждая себя в том, что опасности нет или она мала. Это напоминает позицию страуса и приводит к неприятным последствиям, когда, либо приходится совершать никому не нужный подвиг, либо наблюдать за миром, сидя в инвалидном кресле. Настоящий мужественный человек всегда трезво оценивает ситуацию и предпринимает все, с тем, чтобы стать победителем. Настоящие герои отлично понимают, что конечный результат не всегда зависит от тебя – надо принимать в расчет непредвиденные случаи, к которым надо подготовиться. Внезапно появившийся на полосе движения автомобиль, у которого отказали тормоза или чей водитель просто заснул за рулем – из этого разряда. Положение спасет умение хладнокровно выйти из ситуации, а ремни безопасности повысят шанс водителя выйти с честью из сложившегося положения. К слову сказать, если внимательно смотреть боевики, то можно увидеть интересную деталь: персонажи Шварцнеггера, Брюса Уиллиса перед тем, как рвануть газ и умчаться спасать мир, всегда пользуются ремнями безопасности! Присмотритесь в следующий раз!

Быть пристегнутым ремнем безопасности – это не ограничить себя, не признать себя беспомощным перед судьбой. Наоборот, использование ремней дает человеку свободу действовать на дороге по обстоятельствам, свободу планировать свою жизнь и независимость от случайностей.

В трудную минуту они помогут сохранить жизнь и здоровье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: