48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Piaggio Typhoon 50 — схема для ремонта и обслуживания

Мануалы к скутерам

или скутеры и как с ними бороться.

Honda Common Service Manual pdf
Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего 🙂

Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой
Скутеры Honda Dio & Tact — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Honda Lead набор gif’ов
Скутер Honda Lead — Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Honda Monkey Z50A набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A

Электрика Honda DIO gif

Электрика Honda Takty tiff

Электрика Honda Lead gif

Коммутатор Honda Dio Fit gif

Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif

Suzuki Sepia tiff
Скутеры Suzuki Sepia — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha Cute tiff
Инструкция пользователя Yamaha Cute

Yamaha Vino 49cc pdf
Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс

Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125

Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf
Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ

Yamaha Jog tiff
Скутеры Yamaha Jog — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha AEROX YQ50 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50

Yamaha BW’s pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s

Yamaha Axis 100 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100

Yamaha Majesty YP125-150 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001

Электрика Yamaha jpeg
Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125

Peugeot набор jpeg’ов
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity

Peugeot 103 pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103

Daeliim S-Five pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five

Aprilia Leonardo swf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo

Gilera Runner 50 DD pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD

Piaggio Hiper Pro pdf
Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro

Reggy pdf
Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109

Honling pdf
Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг

Китайцы 2Т pdf
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S

Китайцы 4Т pdf
Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R

Поршни для китайцев 4Т pdf
Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB

Электрика Sinski pdf
Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D

Exhaust Calculator
Exhaust Calculator — Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей

Piaggio Typhoon 50 — схема для ремонта и обслуживания

Sova » 09 июл 2012, 02:15

Это аналог ямашеского BWSа.
Но круче!
В них стоит двигатель не «минералли», а пьяджо Хайпер-1, Хайпер-2 (с вариациями..) или Бигблок в вариации 125сс.
Двигуны весьма совершенные. Отдачу дают просто сказочную. Но требуют весьма длительной, кропотливой, дорогостоящей настройки и дооснащения. Они воздушного охлаждения, но существуют варианты и с водяным охлаждением.
Поддаются не малому тюну, коего в крупных городах очень много.

Вообще двигатели типа HIPER — высокооборотные, высокомоментные. Не обладают большим ресурсом. Привередливы. Исполнены чисто. Поддаются улучшениям, включая распиловки каналов. «Водянка» — требует замены стандартной помпы (не удачная конструкция..). Этот тип двигуна требует идеального уплотнения по прокладкам. В противном случае — в «тосоле» будет эмульсия. Поиск утечки, может стоить половинивания картера и замены всех прокладок. Воздушники-же склонны к перегреву и тепловым прихватам. Впрочем прихваты могут быть и в водяных, если температура снаружи выше, чем 25град.

Читать еще:  Suzuki Burgman AN400 — руководство по ремонту электрооборудования

В «полном фарше», полтосы бегают 110-120км/ч. А 125ка — подумать страшно.
Пластик весьма прочен, но редок. Купить запасной будет проблема.
Фары — плохие.
Передняя вилка слабенькая и имеет короткий ход перевёрнутых аммортов.
Скутер очень узкий и отлично рулится.
Сиденье полуторное, и не мягкое.
Оба колеса 10″, но профиль резины — максимальный 120/90-10″. По наружному диаметру не уступает 12″. Это несколько улучшает впечатление от жестокой подвески.
Могут быть установлены и 13″ колёса от NRG. Но стандартного профиля (120/70-13″..) заднее колесо — без переделки.
С передним — придётся мутить с суппортом и диском.
Длинному человеку будет неудобен.
Тормозной диск маленький, на переднем колесе. Конструкция — своеобразная. Троссовый привод на рычаг гидромашинки, посредине траверсы. Горловина заливного шланга находится под рулём.
Ручка газа — полное «Г». Она изготовлена по «верховиновски». То есть под грипсой, в рукоятке есть винтовой паз, где перемещается брусок, в котором, винтом зажат конец троса газа. Усилия на такой рукоятке — «богатырские». Улучшению не поддаётся. Только замене.
Багажник — алюминевый, литой и продаётся отдельно, по особому заказу. Нужен для закрепления кофра.

Piaggio/Gilera TYPHOON/STORM — ремонт, эксплуатация, обсуждение

Вот и по тайфунам темка появилась. На дио, джоги, ранеры есть, чем тайфуны хуже.
Нужна нам такая тема.

Технические характеристики и некоторые размеры з/ч:

РАЗМЕРЫ И МАССА
Сухая масса 84 кг
Полная длина 1800 мм
Полная ширина 700 мм
Колесная база 1280 мм
Высота по седлу 810 мм
Размер переднего колеса 120/90-10
Размер заднего колеса 120/90-10, можно всунуть 130/90-10 (нужно будет подложить гайки под выхлопную, что бы не терло об колесо)
Объем бензобака 5.5 л резервный запас топлива 1.5 л
Объем маслобака 1.5 л

ДВИГАТЕЛЬ — TEC1T до 1998 года
Объем 49.4 см3
Число тактов 2
Мощность 6.8 л.с. при оборотах 6500 мин
Крутящий момент 4.7 Нм при оборотах 6250 мин
Степень сжатия 10.0
Система охлаждения Воздушная
Система питания Карбюратор — Dellorto — PHVA12
Диаметр цилиндра / Ход поршня 40.0/39.3 мм поршень подходит от Honda dio 34/35 (в доработках не нуждается)
Свеча зажигания: Champion RN2C или NGK BR9 ES — зазор 0.5 — 0.6 mm
Подшипники коленвала — BB1 3055B- (20x52x12mm)
Сальники коленвала — 19x30x6,5mm

ТРАНСМИССИЯ
Вариатор
Ролики вариатора (модель до 1998 года) — 16х13 мм — 8,5 грамм (обычный хондовский размер)
Ремень вариатора (модель до 1998 года) — 804х17,5
Редуктор Piaggio Typhoon 50cc (1993-1998) — 11/39 (объем 75 грамм — 80w90)
Подшипник открытый первичного вала 6201 C3- (12x32x10mm)
Подшипник закрытый первичного вала 6203 C3 (17x40x12mm)
Сальник первичного вала — 22x40x7mm
Подшипник игольчатый (в крышке редуктора) BK 1212- (12x18x12mm)
Подшипник закрытый выходного вала (заднего колеса) 6204 2RSH- (20x47x14mm

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние тормоза Гидравлические/Однодисковые
Задние тормоза Барабанные
Диаметр переднего тормоза 190 мм
Диаметр заднего тормоза 110 мм
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с моноамортизатором

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Тип масла — Synthetic 2 stroke API TC or higher
Тип трансмиссионного масла — 80W-90 light gear GL3 or higher
Тип тормозной жидкости — DOT4
Давление в передней шине — 1,3
Давление в задней шине — 1,8-2,5

Ремонт вилки http://www.moto.com.ua/journal/id-586/

В архивах с лева на право:
№1 Мануал по ремонту двигателей PIAGGIO;
№2 Юзер мануал по тайфунам;
№3 Перемотка генератора и изготовление реле регулятора (тем кто хочет поставить ксенон);
№4 Информация по карбюраторам DELLORTO

Читать еще:  Какой антифриз заливать шкода октавия а5 1.6. Как заменить охлаждающую жидкость на Шкоде Октавия а5 правильно? Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции

Daelim E-five VS Piaggio Typhoon

Не только мотоциклы, но и скутеры поддаются классификации: городские, макси, спортивные…для бездорожья. Вот на последней категории и остановимся. А точнее, на двух представителях из этого племени.

Безусловно, характеристика «для бездорожья» звучит как гипербола, потому как полноценными эндурными качествами «полтинник» обладать не может. Но быть с претензией на некоторую всепролазность — вполне. Каждый раз вздрагиваю, когда в тусовке говорят: «Вот по деревенским дорогам лучше всего на Honda Dio гонять!» Простите-подвиньтесь, но этот скутер из разряда чисто городских, шоссейных аппаратов, подвески которого не всегда на асфальте справляются, не то что по сельским кочкам «дубасить».

Для лёгких пампасов существуют специальные табуретки, вот например, Daelim E-five. Причём интересно, что за основу корейского всепролазы бралась та же Honda Dio, но в новом, полуостровном варианте, претерпевшая существенные изменения во внешнем облике и, что немаловажно, в подвесках. Экстерьер скутера гасит предубеждения скептиков по поводу качества корейской мототехники. Отлично вписанная в передний «клюв» просветлённая фара контрастирует с задними кругляшами стоп-сигнала, будто взятыми из далёких восьмидесятых. Кто-то, возможно, узреет в них мотивы, навеянные спортбайком Yamaha R1. При детальном осмотре стыков между пластиковыми облицовками не находишь ни щелей, подобных своей ширине американским каньонам, ни заусенцев, сколов.

Daelim E-five

А вот и первые предвестники внедорожной концепции! Руки водителя прикрывают «офф-роудные» лопухи на рукоятках руля, поворотники, подвешанные на эндурных ножках, и «жирные» 10-дюймовые покрышки. Пухлые колёсики так и зазывают выехать на щебёнку и немножко похулиганить, покрутив «пятачки». Не менее классно (а чем-то и необычно) смотрится приборная панель, представляющая собой спидометр и контрольные лампочки. Лаконично и со вкусом. Что же ещё привлекательного? Передний дисковый тормоз, но этим, в принципе, мало кого удивишь, он уже давно стал знаком хорошего тона на «полтинниках» и гарантом лучшей активной безопасности пилота. Вдоволь наглядевшись, пора завести мотор, что удаётся всегда с первой попытки, это я говорю как юзер, тестировавший этот скутер. И вправду, почему бы ему не заводиться, когда мотор-то от вышеупомянутой Dio. Мощность не велика — 4,6 л.с., однако передаточные отношения трансмиссии подобраны на «пятёрку», и максимальная скорость у E-five порядком больше за магические 60 км/ч. Но разговор не о динамических возможностях машинки, а о пригодности к перемещению по дорогам, которые не по праву называются таковыми. Здесь большую роль играет тяговитость мотора, моментность, потому как лесные рейды изобилуют не только спусками, но и крутыми подъёмами.

Простой эксперимент: заедет ли скутер на земляную горку под 40 градусов, если до этого был дождь? «Асфальтовый полтинник» вам придётся тащить на себе, либо, подгазовывая, бежать рядом с ним. Daelim тоже звёзд с неба не хватает, но с соответствующей резиной, которой он комплектуется, совершить подвиг по восхождению на местный ведьмовской пригорок будет значительно проще. Равно как и прохватить по мокрым лесным тропинкам, не боясь за пляшущее под свою дудку заднее колесо. Да и подвески с материнской лаской побеспокоятся о спокойствии пригретой удобным спрофилированным сиденьем «пятой точки».

Ровная характеристика мощности мотора, без злых подхватов, вкупе с хорошей развесовкой скутера (переднее колесо неплохо загружено), не оставит поводов для опасения внезапно закозлить на том же самом подъёме, чем страдают японские старые «полтинники», особенно Yamaha Jog. Тот при неосторожном обращении с газом так и норовит перевернуться, что опасно при восхождении на гору. Но это, по сути, экстремальные покатушки, в рамках же обычной сельской дороги владельцу Daelim’а вообще останется только расслабиться и наслаждаться поездкой.

А вот конкурент Piaggio Typhoon существенно разнится как и внешним видом, так частично и применением. Не буду вдаваться в историю марки, но скажу одно, выпускается этот скутер значительно дольше своего соперника, что подтверждает высокую популярность созданного конструкторами образа. Во-первых, несколько своеобразный внешний вид (на любителя), сочетающий в себе узкий передний облицовочный щит и куцую заднюю часть. Одному человеку на сиденье вполне удобно, а вот вдвоём расположиться уже проблематично, ввиду недостаточности места. Приборная панель шокирует своим набором: спидометр, тахометр (!), целая россыпь индикаторных лампочек…По сравнению с E-five, набор богатейший. Но это на первый взгляд — те, кто катался на «итальянцах», знают, что «приборки» у них далеко не простецкие. Минуты достаточно, чтобы понять- переключатели качественные и работать будут чётко.

Читать еще:  Почему не стоит греть машину зимой. Как зимой прогревать машину

Piaggio Typhoon

И здесь внедорожная составляющая: внутренние трубы передней вилки предохраняют пластиковые грязевые щитки. Не сказать, что это панацея, но смотрится неплохо. И как же без «дутых бубликов», визуально создающих массивность не такого уж и большого скутера. Обязательно передний дисковый тормоз и двигатель воздушно-принудительного охлаждения. И вправду, зачем «водянка»? Двигателя я коснулся неспроста, потому как тюнингу поддаётся движка очень даже охотно. И направить эти возможности можно в двух целях: заточить «табуретку» под занятия стантрайдингом или улучшить характеристики для того самого бездорожья. В первом случае ставится бойцовая «семидесяточка», низовая выхлопная труба, меняется вариатор. И в путь, несмотря на некоторую тяжеловесность к выполнению трюков, Typhoon будет живенько выдёргивать переднее колесо в небо. В принципе, этот же «комплект» подойдёт и для покорения грязевых вершин. Причём экстрима и адреналина вы получите побольше, нежели на Daelim’е. Форсированный двигатель придаст поездке незабываемые минуты балансирования на грани фола, когда возможности пилота не будут соответствовать возможностям усовершенствованной техники. Но это для новичков. Для по настоящему опытных скутеристов Piaggio станет незаменимым каждодневным тренажёром, который всегда под рукой, готовый держать своего владельца в тонусе.

Piaggio Typhoon 50 — схема для ремонта и обслуживания

РАЗМЕРЫ И МАССА
Сухая масса 84 кг
Полная длина 1800 мм
Полная ширина 700 мм
Колесная база 1280 мм
Высота по седлу 810 мм
Размер переднего колеса 120/90-10
Размер заднего колеса 120/90-10, можно всунуть 130/90-10 (нужно будет подложить гайки под выхлопную, что бы не терло об колесо)
Объем бензобака 5.5 л резервный запас топлива 1.5 л
Объем маслобака 1.5 л

ДВИГАТЕЛЬ
Объем 49.4 см3
Число тактов 2
Мощность 6.8 л.с. при оборотах 6500 мин
Крутящий момент 4.7 Нм при оборотах 6250 мин
Степень сжатия 10.0
Система охлаждения Воздушная
Система питания Карбюратор — Dellorto — PHVA12
Диаметр цилиндра / Ход поршня 40.0/39.3 мм поршень подходит от Honda dio 34/35 (в доработках не нуждается)
Свеча зажигания: Champion RN2C или NGK BR9 ES — зазор 0.5 — 0.6 mm
Подшипники коленвала — BB1 3055B- (20x52x12mm)
Сальники коленвала — 19x30x6,5mm

ТРАНСМИССИЯ
Вариатор
Ролики вариатора (модель до 1998 года) — 16х13 мм — 8,5 грамм (обычный хондовский размер)
Ремень вариатора (модель до 1998 года) — 804х17,5
Редуктор Piaggio Typhoon 50cc (1993-1998) — 11/39 (объем 7,5 грамм — 80w90)
Подшипник открытый первичного вала 6201 C3- (12x32x10mm)
Подшипник закрытый первичного вала 6203 C3 (17x40x12mm)
Сальник первичного вала — 22x40x7mm
Подшипник игольчатый (в крышке редуктора) BK 1212- (12x18x12mm)
Подшипник закрытый выходного вала (заднего колеса) 6204 2RSH- (20x47x14mm

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние тормоза Гидравлические/Однодисковые
Задние тормоза Барабанные
Диаметр переднего тормоза 190 мм
Диаметр заднего тормоза 110 мм
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с моноамортизатором

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Тип масла — Synthetic 2 stroke API TC or higher
Тип трансмиссионного масла — 80W-90 light gear GL3 or higher
Тип тормозной жидкости — DOT4
Давление в передней шине — 1,3
Давление в задней шине — 1,8-2,5

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector