Пежо 408г на что обратить внимание. Взвесив аргументы, смело делаем выводы
Выбор пал на 408! Помогите советами, что смотреть при покупке?
Выбор пал на 408! Помогите советами, что смотреть при покупке?
vlad23sh сказал(-а): 10.04.2019 15:55
vlad23sh сказал(-а): 10.04.2019 16:10
40к примерно, остальное все вроде как вопрос удачи))). Что думаете по такому набору и цифре?
Да, кстати ценник. на данный момент от 390 и это хорошая цена для машины по рынку, 40к конечно не получится сбросить, постараюсь максимально, но все должно быть аргументировано!
Vallik сказал(-а): 10.04.2019 16:26
Если, чехлы свежие, то может салон засран)
95 тыс км это, возможно, но не точно, замена цепи, МСК, прокладки клапанной крышки и масляного фильтра, термостат, ТНВД, бензонасос, замена маслянных трубок турбины. (это то что я поменял на пробеге 40-60 тыс, бензонасос уже третий)
тех жидкости и расходники в расчет не беру.
Короче, возможные затраты около 50к.
У вас в Москве есть Панин сервис, они по французам и отзывы моих знакомых хорошие. Может они посмотрят.
и еще, если стекло лобовое не оригинал/AGC, то скорее всего не будет работать подогрев.
больше всего в 408/ С4 седан, по мимо стандартных болячек, меня бесит Г-.. поролон в сиденьях, он осыпается постоянно, а еще обивка подлокотников в дверях. очень сильно пачкается.
Ну а вообще стоит пробить машину через бота в телеграме на ДТП и реальный пробег по ТО
Аndre78 сказал(-а): 10.04.2019 16:41
Если, чехлы свежие, то может салон засран)
95 тыс км это, возможно, но не точно, замена цепи, МСК, прокладки клапанной крышки и масляного фильтра, термостат, ТНВД, бензонасос, замена маслянных трубок турбины. (это то что я поменял на пробеге 40-60 тыс, бензонасос уже третий)
тех жидкости и расходники в расчет не беру.
Короче, возможные затраты около 50к.
У вас в Москве есть Панин сервис, они по французам и отзывы моих знакомых хорошие. Может они посмотрят.
и еще, если стекло лобовое не оригинал/AGC, то скорее всего не будет работать подогрев.
больше всего в 408/ С4 седан, по мимо стандартных болячек, меня бесит Г-.. поролон в сиденьях, он осыпается постоянно, а еще обивка подлокотников в дверях. очень сильно пачкается.
Ну а вообще стоит пробить машину через бота в телеграме на ДТП и реальный пробег по ТО
Спасибо за ответ! По всем пробивалкам машину пробил, история прозрачная, 2а владельца по 3 года, ТО раз в 10к, без ДТП. Салон в очень хорошем состоянии чехлы с начало эксплуатации тут все честно.
50к нехилый конечно такой бюджет))) я надеюсь хоть половину этакого бюджета выбить.
По проверке тех. состояния сижу и размышляю в сервис гнать или подборщика хорошего проверенного на место пригнать. Подборщик это плюс что на месте посмотрит детально, в сервис гнать заморочено но вроде должно быть точнее.
avtoexperts.ru
Ответы (12)
Машина хороша для загородних или беспробочных поездок. Либо если с дизелем, чтобы жаба на заправках не душила. И если есть семья. А если сам даже если с девушкой — то не стоит брать. Громадная тачка, двигло быстро надоедает турбоямой. Щас у меня Генезис, там 2.0 турбо — вот на нем подхваты молниеносны. А пыжик даже турбированный — тока стартанул, движок тока раскручиваться стал, турбина включилась, уже пора тормозить. Но на дальняках незаменим! Цена качество в своем классе отменные.
Плюсы все сам производитель указывает, из минусов — российская сборка. Двигатель 120 лс, механика, пробег 25000 км. В морозы дубеет подвеска.Становится довольно шумной. Больше пока никаких претензий. Салон добротный и уютный. В целом авто стоит своих денег, покупать можно.
Владельцы Пежо 408 бывает жалуются на автоматическую коробку передач. В частности, говорят, что она часто выдает ошибки, перестает работать, ну сам по себе четырехступенчатый автомат — это прошлый век.
Купить или нет, я отвечаю — да, можно купить, автомобиль стоит своих денег. Добротный седан для русских дорог.
Плюсы — большая просторная машина, салон. Все сидят свободно и не зажато. Большой багажник, плюс если сложить сиденья, то длинномеры спокойно можно перевезти. Не скажу что слишком прожорливая машина. Сужу по движку 110 л.с. Жрет по городу 10 да…, но это город, пробки и тд. в целом это нормально для такой машины и для города. Клиренс не скажу что супер, но еще куда ни шло — больше чем у мазды тройки, которая цепляет пузом все что можно. Но в Пежо нормальный дорожный просвет съедают большой передний и задний свесы. На дальние дистанции ездить приятно на ней. Вообще машина не чисто городская. Она для поездок куда то и зачем то. В разумных рамках. Сиденья удобные, но много жалуются что не могут настроить под себя. Ну это думаю от меры “испорченности” каждого зависит. По шумности, не скажу что идеал, но для меня нормально. Поставим 4. Так на вскидку вроде все сказал.
Минусы. Они конечно же есть. Каких то больших минусов я пока для себя не увидел. Бывает где то что то заскрипит и потом само пройдет. Лично для меня пока один из минусов это клиренс. Пишут что на этой машине чуть ли не сугробы штурмуют. Если мозгов нет, то поверю. А так ерунда. Свес весь клиренс жрет и что толку… Надо было бампер не делать с таким свесом и было бы хорошо. По салону минусов нет, кроме сверчков. Было 2, но потом пропали. У кого то вообще их полно, кожа на руле в компл. Аллюр облазит и тд. По движку нареканий нет. Прогреваеться ровно за 5 минут с момента включения. По крайней мере у меня так. У некоторых патрубки текут и тд. Не знаю, у меня все нормально и сборка есстесно такая же калужская. 110 немножко, но слабоват для такой машины, а именно. масса машины. Нет, он ее разгоняет. Если движок крутить, то да. набирает, разгоняеться. Я не сторонник “насиловать” двигатель. Этот двигатель чтоб плавно не спеша ездить. А если хочеться ускорений, то лучше 150 сил турбо брать. Мне этих 110 хватает для обычной размерянной езды. Иногда даю движку оборотов, чтоб не “уснул” …
По кузову. Тут наверное самое большое количество минусов. А именно. зазоры, крышка багажника утоплена относительно крыльев. Но это все лечиться шайбами.
Капот может иметь не ровные зазоры, крышка бензобака может чуть выпирать. Вообщем русская сборка что говорить. Если на эти “мелочи” не обращать внимания, то машина классная. А эти мелочи устраняються.
По соотношению цена/качество. На мой взгляд оправдывает. Поставлю 4 из 5 баллов. Один балл скину из-за качества сборки
Если нужен вместительный, при этом симпатичный автомобиль, а еще не небольшие деньги, и вы доверяете французам, то Пежо 408 — вполне себе классный вариант. Но покупать или нет, решать конечно же только вот.
Не так давно стал обладателем пижо 408, накатал уже 4 тысячи пробега впечатлений масса.
Плюсы. Передняя подвеска идеальна на мелких неровностях, бугры в виде не ровных стыков асфальта не очень любит, Машина достаточна комфортна. Задняя подвеска также практически идеальна на любой поверхности, но стыки, если большие то комфорт пропадает. В московской области дороги одним словом г… но в основном оценка подвески равна 4 баллам . Шумоизоляция :в пределах норме если поправить ее самостоятельно то пассажиры сзади отметили что тишина идеальна на скорости 130 кмч по «буйному» асфальту, переднее пассажирское кресло на троечку. Обрадовала крыша твердая 5 по шумоизоляции.
Теперь о минусах трещит пластик в салоне, сборка в России дает о себе знать, страдает вибро изоляция она разместилась на уровне бюджетного автомобиля, в шумоизоляции тоже есть прокол колесные арки очень любят передовать шум в салон после 90кмч. Вообще для меня самое главно , это размеры автомобиля, а габариты пижо 408 вполне позволяют эксплуатировать автомобиль всей семьей, багажник средний но с закупкой продуктов проблем не возникнет.
Пежо 408- лучшее соотношение цены и качества в своем классе за свои деньги.
Перед покупкой я проехал все салоны и посмотрел аналоги. Из всех нормальные были шкода октавия, ситроен с4 и пежо 408. По цене Октавия дороже, с4 менее, 408 самый дешевый. При тест-драйве на 408 понравилась шумка, стабильность на дороге ( проверил еспи) ну и разгон (смотрел 150 л.с.) огромный плюс у 408 самый просторный салон и самый высокий клиренс, хорошая обзорность с рабочего места водителя. По нынешнее время еще ни разу ни обращался в салон. В итоге мне со скидками вышло 720к.р. полная комплектация.
Если брать, то желательно версия с мотором 1,6 150 сил турбо и 6-ступенчатым автоматом, эти силовые установки более надежны в сравнении с 4-ступенчатым акпп
Плюсы — есть! у меня пежо 408 с дизелем :).
плюсы: Просторный, как никто, подвеска — супер. Большой багажник, движка тоже хватает, если пересел не с феррари.
Минусы — не ставится багажник на крышу, маловато подушек безопасности, туповатый автомат-коробка.
Вывод — за такие деньги ничего лучше нет.
Машина мне нравится! Плюсы: подвеска, она же и минус. Её за 2.5 года я не пробил ни разу. Тачка просто едёт над ямами. Езда по разбитым трассам, кривым дорогам долгое время не выматывает, комфортно — это для меня очень важно. Минус — эта подвеска издаёт звуки, которые я слышу. По началу это бесило, сейчас привык и не замечаю. При этом она полностью исправна(стук издают аморты в холодном состоянии первые километры пути).
По рулевому — оно передаёт поверхность дороги на руль(сравнивая с немцами). Это хорошо и плохо… Крены есть, но на дуге стоит мёртво, нейтральная управляемость.
Большой салон, много места, набор опций, климат бесподобен после кондея, шумоизоляция в сравнении с некоторыми одноклассниками просто шикарная.
Не нравится — звук закрытия дверей без доработок ужасен, хотел бы версию 150 л.с и автомат)))), цены на кузовные детали и детали салона.(пережил дтп, …безопасность 5 баллов, тачка не развалилась и пригодна к эксплуатации)
Из минусов думаю — имидж, на который мне плевать, обесценивание на вторичке…! Обязательно тест драйв!
У моторов 120 и 150 есть врождённые косяки, которые обычно устраняют по гарантии в первый год эксплуатации, коробка AL 4(с мотором 120 л.с) очень плохо… лучше 6-ступенчатая с турбомотором
плюсы и минусы есть везде, ну а так машинка достойная. места много едет более менее норм(у меня 1,6турб), шумновата немного, но сейчас проклеиться хочу, думаю исправит этот недостаток), музыка “гавнецо”, фары ни хрена не светят. Из поломок за 2 года и 30000 км только датчик температуры (но это как я понял у них болезнь) и то увезли на эвакуаторе бесплатно, через день забрал машину. Вот как то так!
Добрый День! Приобрёл Пежо-408 в феврале 2013 года. Хочу поделится наболевшим. Взял турбированную машину в салоне “Фаворит Моторз” в Реутово. На этом все положительные эмоции от покупки закончились. 1. Мульти-система Фантом не хотела показывать навигацию. Ремонтировали по гарантии месяц. При установке после ремонта появились спутники, но как то быстро пропадали. При мне мастер в сервисе в “Фаворит Моторз” что в Реутово несколько раз снимал-вынимал этот Фантом, всё не мог понять что с ним не так. Оказалось что нужно просто было размотать пучок проводов которые болтались сзади системы. Кстати этому горе специалисту я посоветовал как раз распутать этот пучок проводов. И вдруг оказалось что это антенна! И о чудо, спутники нашлись! Только навигация проработала всего год, сейчас опять не работает. 2. Практически с нова гремела цепь ГРМ, оказался заводской брак, типа была растянутой, случай “один на миллион” как мне сказали те же специалисты в сервисе в Реутово, правда поменяли по гарантии, повезло. 3. Вышел из строя датчик температуры. Меняли по гарантии в этом же авторизированном сервисе, сидел Вы не поверите, почти восемь часов, проблема была у сервисного менеджера Александра Кулешова со списыванием этой запчасти со склада! 3. На 40 тыс. км. приказала долго жить турбина. В гарантии отказали, менял сам в специальном сервисе по турбинам, стоило это мне 45 тыс. руб. Кстати, небольшая течь масла стала проявляться уже к первому ТО, на что я и обратил внимание менеджера по сервису Александра Кулешова. На что он мне сказал что это какой-то конденсат, мол ничего страшного. Офигенный сервисный специалист! 4. На 50 тыс. км. потекла прокладка клапанной крышки, излишне говорить, проблему решал собственными силами. 5. На 55 тыс. км. появилась течь масла между коробкой и двигателем. Вы понимаете, я думаю, всю серьёзность проблемы. Так как лишних 30-50 тыс. руб. не было чтобы посетить этот злополучный “Фаворит Моторз”, ограничился визитом в обычный человеческий сервис, где за 500 руб. протянули все гайки в этом проблемном месте. Течь масла уменьшилась, но полностью не прошла. Решил что так и буду ездить, до продажи машины. 6. На 64 тыс. км. порвался ремень приводной, а перед этим начал свистеть ролик натяжителя. Поменял и ремень и ролик в том же человеческом сервисе за 6 тыс. руб. вместе с запчастями. К официалам естественно не поехал, по той же причине отсутствия лишних денег. 7. На данный момент на спидометре 65 тс. км, ехал с утра на работу, при старте со светофора вдруг машина заревела, упала мощность. Съехал на обочину, открыл капот, вроде всё нормально. Доехал потихонечку до работы, позвонил от туда в “Фаворит Моторз” Реутовский на что мне посоветовали приехать тупо на диагностику! Пришлось позвонить в другой сервис “Фоворита”, где мне дали полную консультацию по проблеме, оказывается ни одни мудаки в “Фаворите” работают, встречаются и приличные люди. По всей видимости слетел патрубок с интеркулёра, который подаёт воздух в турбину. Вот кажется пока всё. Сижу и думаю, что пора наверное продавать машину, хоть всего накатал на ней такой небольшой пробег и в собственности она у меня только 2 года. Если кто думает что эксплуатировал я автомобиль как-то не так, то зря. Это вторая машина в семье, поэтому на ней катался не каждый день, по Москве не ездил, так как живу в Подмосковье, работаю там же. Заправляюсь бензином только 95, меняю масло на 10 тыс. км. через сливную пробку исключительно. Часто на машине ездит супруга, а ездит она аккуратно. Я взял Пежо после Рено Меган. Рено Меган отличная машина, отъездил на ней 5 лет. Продал на пробеге 120 тыс. км. Думал что и Пежо себя так же зарекомендует. Но что-то не срослось, ни с сервисом, ни с машиной.
Да намучались вы с ней! не зря же говорят, что из французов самые нормальные и крепкие автомобили — это рено, а пежо с ситроеном проблемные и поэтому так в цене быстро теряют
У меня аналогичная машина, 150 л/с, так же намучился. В 30 т.км. поменял по гарантии цепь, гремела. Где-то на 60 т.км. перебрал турбину. Жор масла начался примерно на 50 т.км. Сейчас на машине 120 т.км., доливаю 500 г. на 1000 км. Не давно поменял опять цепь, греметь начала на 80 т. км. Так и ездил с гремучей цепью, думал продам машину, как есть. Но чего-то не сложилось. Поэтому пришлось поменять цепь. Кстати, в сервисе мастера сказали, что когда мне первый раз меняли цепь по гарантии у официалов, пожалели поставить новую прокладку, поставили старую на герметике, поэтому она текла, ну и еще несколько косяков допустили, сейчас не вспомню каких. В общем больше минусов, чем плюсов, поэтому “Пежо” наверное покупать больше не буду.
Пежо 408, 120 л.с, АКПП. Купила в ноябре 2013 года. Тоже была замена датчика температуры по гарантии. Наш дилерский центр как-то не проникся моей проблемой по доставке машины. Звонок в Москву все решил, тут же был предоставлен бесплатный эвакуатор. Больше никаких проблем не было. Зимой прогревается буквально за 5 минут. Бензина зимой по городу жрет 12 литров, но это при средней скорости 18 км/ч. По трассе 7,5 литров, если скорость не больше 110 км. По городу и по трассе бегает резво. А вот по горным местностям Крыма становится заметно, что слабовата машина, не критично, но все же. Просторный салон для моей семьи огромный плюс. Даже спустя 3,5 года с пробегом 67 тыс. км ничего нигде не гремит, не свистит, шумоизоляция вполне на уровне. Недавняя диагностика показала, что все ок. Самый главный минус для меня нарисовался, когда я решила продать 3-летнюю машину, оказалось, что она обесценилась почти вполовину по отношению к нынешним ценам на новые. Решили не продавать.
Типичные недостатки Peugeot 408 и главные преимущества
Peugeot 408 – большой семейный седан от французской компании Пежо, который производится с 2010 года. Первые модели были представлены во Франции. Чуть позже начался выпуск в Китае и Бразилии. Серийное производство на российском заводе в Калуге стартовало в 2012 году.
Седан построен на базе универсала Peugeot 308. Несмотря на то, что у автомобилей общая платформа, они имеют много различий. В Пежо 408 увеличена колесная база на 100 мм и объем багажника. Запаска полноразмерная и расположена в подполье. В 2017 году седан был обновлен. Изменилась передняя часть седана. Насколько хорош француз Peugeot 408, поговорим далее.
Основные достоинства Пежо 408
- Рекордный дорожный рассвет;
- Три комплектации;
- Эффектный дизайн;
- Отличная защита кузова от коррозии;
- Просторный и эргономичный салон;
- Широкая линейка силовых установок;
- Надежная механическая коробка передач.
Рекордный дорожный просвет
Дорожный просвет приятно радует владельцев французского седана. Он составляет 175 мм. Данный эффект достигнут благодаря использованию толстых пружин и установке дополнительного витка. Клиренс можно смело сравнить с кроссовером. Причем в Пежо 408 в некоторых случаях он даже выигрывает.
Автомобиль доступен в нескольких вариантах комплектации. В базовой есть все, что необходимо для комфортной езды. Она включает подушки безопасности, подогрев наружных зеркал, центральный замор, защита картера и металла, ABS. За дополнительную плату можно установить кондиционер и магнитолу. Остальные комплектации более богаты, что отразилось на стоимости авто. Топовая версия оснащена турбированной силовой установкой и АКПП.
Peugeot 408 имеет приятный и современный внешний вид. Его легко распознать в потоке машин. Относится авто к Д классу. Несмотря на то, что компактным его не назовешь, маневрировать по узким улочкам позволяет. Его размеры:
- Длинна – 4,7 м;
- Ширина 1,8 м;
- Высота – 1,5 м.
Особенностью машины стали осиные фары и клиновидный бампер, на котором расположены молдинги покрытые хромом. Эмблема льва установлена на капоте и хорошо просматривается. Если говорить в общем, то дизайн кузова агрессивный. Автомобиль похож на хищника.
Оригинальный дизайн у зеркал, расположенных по бокам. В них отчетливо видно массивные колесные арки. Боковая линия тянется от передних крыльев и до задних фар. Не менее впечатляющая задняя часть машины. Наиболее удачной расцветкой стала белая.
Отличная защита кузова от коррозии
Кузов Пежо 408 устойчив к воздействию коррозии. На нем крайне редко встречается ржавчина. Не страшна она и передним крыльям. Они изготовлены из пластика.
Просторный и эргономичный салон
Внутри европейского седана достаточно просторно. В нем комфортно себя чувствуют даже рослые пассажиры. Причем им тесно не будет, как спереди, так и сзади. Отмечена большая ширина внутренней части авто.
Салон организован эргономично. Бардачок и подстаканники вместительные. На дверных ручках, рычаге АКПП и прочем хром. Задние сиденья складываются. Благодаря этому можно увеличить объем багажника.
Широкая линейка силовых установок
Автомобиль комплектуется разными силовыми установками. Российским водителям доступны четыре. Базовая комплектация оснащена мотором объемом 1,6 л, мощностью 110 лошадиных сил. Следующий в линейке дизельный двигатель. Он неприхотлив в обслуживании и получил хорошие отзывы владельцев. Менять расходные материалы достаточно раз в 30 тысяч км. Данный мотор долго служит. Ремень ГРМ выхаживает положенный срок.
Более динамичным двигателем является бензиновый мощностью 120 л.с. Работает он совместно с механической или автоматической коробкой передач. Самый динамичный агрегат — турбированный бензиновый 150 л.с. Он может развить скорость в 207 км/час. Чтобы разогнаться до 100 км/час, ему потребуется меньше 10 секунд.
Надежная механическая коробка передач
Механическая коробка передач достаточно надежная. Сцепление выхаживает более 150 тысяч км. Иногда замена требуется раньше. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и вилки.
Список слабых мест Peugeot 408
- Плохо переносит ямы и неровности;
- Слабая шумоизоляция;
- Жесткие кресла;
- Низкое качество калужской сборки;
- Проблемный турбированный мотор;
- Слив из задних дверей организован неудачно
- Слабая печка.
Плохо переносит ямы и неровности
У автомобиля длинные свесы, поэтому он плохо переносит ямы и неровности. По бездорожью на нем необходимо ездить крайне аккуратно. В противном случае будет цепляться днище.
На первый взгляд, шумоизоляция нормальная. Но, как только скорость машины достигает 120 – 130 км/час, она резко ухудшается. В салоне становится очень шумно. Пассажирам и водителю не комфортно.
Кресла плохие и жесткие. Отправляться в дальнюю поездку на таком авто не совсем удобно. Вряд ли получится расслабиться. Широкий диапазон регулировок только у передних сидений, положение задних нельзя корректировать. Оббивка тканевая и среднего качества.
Низкое качество калужской сборки
Калужские модели получили негативные отзывы. У них много недостатков:
- Неровные зазоры на капоте и крышке багажного отделения. Умельцы, чтобы исправить ситуацию, подкладывают шайбы;
- Лючок бензобака выдвинут вперед.
Проблемный турбированный мотор
Турбированный мотор доставляет немало хлопот своим владельцам. Цепной привод ГРМ выходит из строя раньше установленного срока. Замена требуется каждые 70 – 80 тысяч км. Стоимость нового комплекта – 15 тысяч рублей, работа – 7 тысяч.
Слабым местом стал и термостат. Выхаживает не более 100 тысяч км. В этот же период течет насос охлаждающей жидкости. На пробеге 60 – 70 тысяч км наблюдается утечка масла. Происходит это из-за того, что коробит крышку клапанов или сальники коленчатого вала теряют герметичность.
Кроме этого, у данного мотора большой расход топлива. В городе он равен 12 л на 100 км, по трассе – 8 л на 100 км.
Слив из задних дверей организован неудачно
Слив из задних дверей организован не совсем правильно. В итоге загрязняется дренаж и собирается вода внутри. Через 80 – 90 тысяч км пробега ограничители открытия дверных проемов начинают щелкать.
Спустя время деформируется проводка внутри защитной гофры, которая соединяет кузов и крышку багажного отсека. Это приводит к выходу из строя замка.
Владельцами автомобиля, отмечена слабая работа печки. Особенно это ощутимо в зимнее время года. Со временем ситуация только ухудшается. Велика вероятность выхода из строя радиатора. В некоторых случаях его можно реанимировать. Для этого достаточно промыть. Забиваются каналы, и отопительная система работает не так эффективно.
Подведём итоги.
Пежо 408 – достойный автомобиль. Он стильный и практичный. Салон просторный, а багажник большой. Седан является одним из немногих, у кого оптимальное соотношение цены и качества. Важным достоинством стал оцинкованный кузов. Производитель дает на него гарантию в течении 12 лет.
Peugeot 408: что русскому хорошо
Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных «малышей»-супермини, то нетрудно догадаться — народная тропа к нему точно не зарастет. Встречайте: «Пежо-408» — самый длинный из доступных автомобилей «гольф»-класса!
Nissan > Almera
Renault > Fluence
Peugeot > 408
Chevrolet > Cruze
Nissan > Tiida
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
308-«Лонг»? Бери выше!
В нашем с вами представлении «Пежо-308» — это хэтчбек. Ну, или в крайнем случае универсал. Но в Китае расклад иной: там 308-й — это еще и седан, причем с удлиненной на 10 см базой и более взрослым индексом 408. Французы решили, что и в России такой переросток мог бы быть востребованным. Что ж, извольте: вот вам много машины за скромную плату.
Признаться, я не ожидал, что невиданный у нас 408-й хоть у кого-нибудь вызовет интерес. Ан нет: сначала на него оглядывались на светофорах Троицка, затем еще большим вниманием машину накрыло в Жукове. В конце концов, мой седан, один из первых в России, заинтересовал калужского полицейского. Вместо того чтобы разглядывать документы, страж порядка устремил свой взор под передний бампер: «Высокая! Как она вам?»
Я не сразу нашелся, что ответить: уж больно противоречивые чувства вызвал у меня этот «Пежо».
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Из русских деталей
Удивительное дело: совершенно не приглянувшийся мне на фотографиях стретч с хвостом в реальной жизни оказался отнюдь не гадким утенком. Он пропорционален и подтянут, разве что для пущей гармонии кузов можно было бы сделать на десяток сантиметров шире. Но здесь как говорится, что выросло, то выросло. Выглядит машина вполне пристойно. Цвет серого неба «Пыжу» не очень идет: в нем он сливается с асфальтом. Зато белый, ярко-синий или вишневый замечательно подчеркивают достоинства машины, главное из которых — дорожный просвет. На этот параметр наши соотечественники вынужденно обращают внимание чуть ли в не первую очередь. И здесь 408-й оказывается лидером в своем классе: от земли до пластиковой юбки под передним бампером я намерил 190 мм, а до стальной защиты картера — 175 мм.
К слову, удлиненные на виток пружины из прута с более толстым сечением — лишь один из пунктов русификации. К слову, 408-й уже на треть состоит из отечественных комплектующих: об этом свидетельствуют не только стекла, коврики, уплотнители и шины, но и бензобак, выхлопная система, бамперы, а также некоторые панели кузова, практически все элементы отделки салона и сиденья.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Хотя эти самые сиденья мне, честно говоря, не приглянулись. Дело в том, что еще со времен хорошо знакомой мне 405-й модели я считал, что в «Пежо» умеют делать недорогие и вместе с тем удобные кресла. А новый седан огорчил меня не только плоскими передними спинками, но и тем, что пассажир восседает слишком высоко, а опуститься вниз не может: тот, кто вымахал выше 185 см, рискует подпирать головой потолок. На диване же придется смириться с другой особенностью: места здесь с изрядным запасом, но почему-то нет центрального подлокотника.
И все же в целом за эргономику 408-й заслуживает самых добрых слов. Конструкторам не пришлось ничего улучшать: салон полностью повторяет оный у 308-го, к которому у меня претензий отродясь не было.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Грузим и гоним
Оснащенный 150-сильным мотором с турбонаддувом, «Пыж» так бодро набирает ход, что хочется искренне радоваться! Ей-богу, мне приходилось себя сдерживать, дабы оставаться в рамках правил.
Надо заметить, характер у 408-го все же отличается от 308-го, оснащенного тем же самым двигателем: лишний вес дает о себе знать. Чтобы седан двигался в приличном темпе, двигатель нужно крутить выше 3500 об/мин. К тому же управление газом у машины не отличается удобством: адекватное ускорение приходит лишь тогда, когда педаль акселератора прожата на треть хода. Длинная база и багажный придаток добавили автомобилю почти центнер, что самым непосредственным образом отразилось на его темпераменте: разгон до сотни увеличился на полсекунды.
Однако наиболее демократичная модификация, которая наверняка станет и наиболее массовой (1,6 литра, 110 л. с.), едет несравнимо грустнее. По нынешним временам 13 с гаком секунд до сотни — результат очень скромный. Семейные поездки за город, да еще и с полным багажником, смогут порадовать только крайне неспешных водителей.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Управляемость же, напротив, меня поначалу только вдохновила. Я ожидал, что высоко воздвигнутый над землей автомобиль окажется валким и неустойчивым, но ошибся: с двумя пассажирами на диване (один из которых весом хорошо за сто кило) автомобиль удивительно точно заходил в виражи, даже и не думая пугать излишней продольной раскачкой на прямых. Разве что крены кузова в поворотах у него все же чуть выше по сравнению с хэтчбеком. Но в целом по части драйва я был готов признать «Пежо» отличником!
Но стоило съехать на неровную дорогу и высадить пассажиров, машина повела себя менее стабильно. Корма начала скакать на кочках, спрыгивая в повороте с намеченной траектории. Кроме того, выяснилось, что передней подвеске недостает энергоемкости: до «Флюэнса» и «Импрезы» седан «Пежо» недотягивает. Если на ходе сжатия амортизаторы еще держатся молодцом, то во время отбоя передок может поймать жесткий удар.
И еще один обидный щелбан по носу «Пежо»: очень достойный уровень звукоизоляции заметно портит шум от колес.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Семейная конкуренция
Жаль, но калужская сборка не сделала автомобиль настолько доступным, насколько бы хотелось. Под определение выгодного предложения подходит разве что базовый автомобиль с кондиционером за 577 000 руб. Однако магнитола, обогрев сидений и лобового стекла требуют доплаты.
Не слишком дешевой оказалась и версия с «автоматом». Да, 644 000 рублей это дешевле «Круза» или «Флюэнса» с мотором 1,6 литра. Однако и на «Шеви», и на «Рено» дилеры периодически делают скидки, а «Пежо» тут крыть нечем. Если же вы готовы отказаться от седана в пользу хэтчбека, то можно обратить внимание на «Тииду» или «Алмеру-Классик», которые стоят заведомо меньше 600 тысяч.
Наконец, мощный 1,6T (от 746 000 руб.) оказывается привлекательным предложением только в том случае, если вы согласны купить его без климат-контроля, на штампованных дисках и окрашенного не нарядным металликом, а обычной акриловой эмалью. Машина на фотографиях — это топ-версия «Аллюр-1,6T», дополненная парой опций, которая стоит серьезные 831 000 руб. Оптимальный «Флюэнс-2,0CVT-Динамик», обладающий схожими талантами, стоит порядка 800 тысяч. Как видите, дешевизна «Пежо» — понятие весьма относительное. А дорогих машин в России и без 408-го хватает.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Получается, что «Пыжику» у нас будет жить не так уж и просто, как могло показаться на первый взгляд. Я уже не говорю о том, что вскоре ему придется участвовать в конкуренции с ближайшим родственником. В той же Калуге идет наладка производства под выпуск аналогичного «Ситроена», а из-за границы к нам потянется «Пежо-301», который формально ниже классом и на 25 см короче, но на деле практически не уступает «старшому» ни простором салона, ни размерами багажника. А если с бензиновым двигателем 1,6 л он будет стоит еще и дешевле… В общем, французам еще есть над чем подумать.
И все же не может не радовать тот факт, что у нас появилась возможность в пределах 600 тысяч без очереди купить седан уважаемой марки, переросший размеры класса и к тому же обладающий внушительным дорожным просветом, внушительным багажником и гостеприимным диваном. Этого набора добродетелей 408-му с лихвой хватит на то, чтобы обрести известную долю симпатий наших соотечественников.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
Следом за Китаем, Бразилией и Аргентиной
Компактные седаны «Пежо» выпускала еще в конце 60-х прошлого века — это был «Пежо-304». Затем рынок пытались очаровать модели 305 и 306. Однако ближе к новому тысячелетию в Европе спрос на седаны стал падать — зато он проявился в Китае. Именно здесь январе 2010-го впервые засветился и наш герой. Сегодня помимо России и Китая 408-й выпускают в Аргентине и Бразилии, а в Индии вовсю идет подготовка производства.
«Актив» признаем оптимальным
«Аксесс» за 549 000 рублей оснащен довольно аскетично: ABS, пара подушек, электропакет и простейший бортовой компьютер. За кондиционер, магнитолу и обогрев сидений придется доплачивать. Куда выгодней сразу купить «Актив» за 604 тысячи, который наряднее внутри и снаружи. Наконец, если есть 689 000 рублей, можете выбрать «Аллюр» с климат-контролем, боковыми эйр-бэгами и дисками из легкого сплава. «Автомат» можно получить с моторами 1,6 л (120 и 150 л. с.), а «механика» сочетается с двигателями мощностью 110 и 120 сил, а также со 112-сильным дизелем.
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км
+ Высокий дорожный просвет; вместительный багажник; хорошая эргономика; просторный диван; привлекательная цена базовой версии
— Высокая доплата за двигатель 1,6T и АКП; вялая динамика 110-сильной модификации; отсутствие оконных подушек безопасности и центрального заднего подлокотника; посредственная управляемость незагруженного автомобиля