0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot Tweet Evo – обновление или очередной рестайлинг?

Первый тест обновленного Peugeot 408: другой или тот же?

В нынешние времена, когда кажется, что даже климат деградирует день ото дня, хочется вернуться лет этак на пять назад и что-то там исправить. В Peugeot так и сделали.

Ну да, модель не новая. И рестайлинг, как вы дальше увидите, какой-то половинчатый. А вы ждали, что французский автопроизводитель вот так сразу выдаст нам ультрасовременный элегантный седан по привлекательной цене (в Китае, к слову, Peugeot сделала это, запустив в продажу 408 следующего поколения)? Наш рынок получает то, что заслужил, ведь большинство ищет не пойми что: нечто внушительно-пафосное и одновременно недорогое, навороченное, но неприхотливое, способное ездить быстро, но не давиться дурным бензином и заводиться в любой мороз. Потому и машины, выпускаемые для России, нередко выглядят как отражение всех наших не слишком приглядных реалий, жадных противоречивых запросов и менеджерских ошибок.

Помните дорестайлинговый Peugeot 408, поставленный на калужский конвейер весной 2012 года? Недорогой, но крупный, с салоном “как у большой машины”, с гигантским багажником, с неплохим оснащением. Но при этом с таким сердитым выражением “лица”, будто сегодняшний кризис наступил уже тогда. Оно досталось автомобилю от собратьев, уже два года выпускаемых в Поднебесной и Латинской Америке, и в Peugeot решили, что такой передок сгодится и для России. Но это был стратегический просчет. Выражению любой физиономии в нашей культуре всегда придавалось особое значение.

С этого ракурса Peugeot 408 выглядит вообще как новый автомобиль.

Короче, компания Peugeot смогла продать за пять лет в России лишь чуть больше 30.000 “четыреста восьмых”, объясняя слабый сбыт тем, что выход модели на рынок пришелся как раз на пик спроса на дешевые маленькие седаны, которые увели кучу клиентов от более просторных автомобилей. Но мы же понимаем, что проблемой был и “просроченный” дизайн. Причем большой проблемой. Безошибочный индикатор – спрос в Москве, где клиент наиболее падок на новинки. А все эти годы он едва поднимался выше плинутса.

Задняя часть не изменилась ни на йоту.

Зато как похорошел старый “четыреста восьмой” с новым передком, фарами и светодиодными ходовыми огнями! Хотя бы это упущение исправлено. И всего одно, увы. Стилисты больше ни к чему не притронулось – ни к стоп-сигналам, ни к форме багажной крышки, ни к очертаниям заднего бампера.

Борозды не портит

Не секрет, что платформа 4,7-метрового седана-переростка ведет отсчет еще от шасси хетчбэка Peugeot 308 прежнего поколения. Однако французский автопроизводитель делал ставку не только на проверенное железо и унификацию. Ключевое слово здесь – адаптация. Версию седана “аля-рюс”, как неоднократно подчеркивали в Peugeot, готовили к испытаниям суровыми морозами, глубокими ямами, реагентами и прочими “прелестями” самым тщательным образом, задействовав все инженерные ресурсы и накатав в испытаниях по разным уголкам России десятки тысяч километров.

В первую очередь это относится к подвеске. Конструктивно она, можно сказать, типовая: “макферсон” спереди и простая торсионная балка сзади. Но от той, что была на хетчбэке, ходовая отличается не только удлиненной на 10 сантиметров колесной базой. В пружинных стойках добавили по витку, подобрали новые характеристки амортизаторов, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости и увеличили дорожный просвет до 17,8 см! Поэтому не удивляйтесь, если на самой препаршивой дороге вас на полном ходу обгонит какой-нибудь “четыреста восьмой”. Его водителю плевать на мелкие ямы и ухабы. Даже в таких условиях машина сохраняет довольно комфортную плавность хода и не досаждает пробоями. Причем этот “полет” в корне отличается от езды на кроссовере. Сравнимый по классу и цене SUV в тех же условиях начнет гулко дрожать всем кузовом из-за массивных колес, а в поворотах, неуклюже кренясь, станет опасно “упрыгивать” с траектории.

Модификация с 1.6 THP, конечно, едет бодрее атмосферной, но “кормить” её надо только бензином проверенного качества.

Говорят, морозоустойчивость Peugeot 408 доводили за Полярным кругом. Это отразилось не только на производительности климатической системы и внедренных в автомобиль дополнительных воздуховодов и подогревов, но и на способности мотора без проблем запускаться в минус 33 по Цельсию. От комков грязи, камней, упавших веток моторный отсек снизу защищает стальная пластина. На днище нет выступающих частей, поэтому даже в глубокой колее чувствуешь себя спокойно, как на внедорожнике.

Дорожный просвет как у кроссовера. Защита есть. Штатные шины – прочные и долговечные Michelin Energy.

Разумеется, в рестайлинговой модели перечисленные качества сохранились. За них “четыреста восьмой” и ценят все, кто им обладает. Я даже так скажу: в этом отношении он – один из лучших на рынке. Что отчасти подтверждает и статистика: спрос на модель относительно прошлого года вырос сегодня более чем на треть. Неужели, распробовали?

Читать еще:  Плохо заводится после небольшого простоя.

Второй шанс

Крышка багажника установлена со смещением. И так – на многих “четыреста восьмых”. Неужели на конвейере никто не следит за этим?

Внутри 408 вызывает ассоциации с просторной машиной. А в топовой комплектации – даже с машиной вовсе не бедной. Не слишком читаемые, зато стильные белые шкалы приборов, мягкий фактурный пластик всей передней панели, новая мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, на который выводится изображение с камеры заднего вида (она тоже часть нового оборудования), наконец-то появившиеся в оснащении датчики света, дождя и парковки, круиз-контроль на руле, консоль с воздуховодами на заднем ряду – всё это работает на имидж хорошо оснащенного автомобиля.

Даже в топовой комплекатции нет ксеноновых прожекторов, а светодиодными являются только “усы” дневных ходовых огней.

Но отдельные мелочи напоминают о том, что из всей уплаченной суммы именно на шик и комфорт было потрачено немного. Шумоизоляция задних колесных арок могла быть и получше – внутрь салона проникают звуки от вращающихся колес. На заднем диване не предусмотрено подлокотника. Гнездо USB всего одно. А такие долгожданные и востребованные опции как Apple CarPlay или MirrorLink для подключения к бортовой системе всей функциональной мощи личного смартфона, прямо скажу, вышли какими-то недоделанными – с одним устройством работает, с другим нет, с третьим “дружится” только с десятого подключения. Если к своеобразной логике меню управления мультимедийной системы еще можно как-то привыкнуть, то вышеупомянутый раздел требует неотложной доработки.

Одним меньше

Пять лет назад “четыреста восьмой” пришел с гаммой из трех бензиновых моторов: с “неубиваемым” 110-сильным 1.6 под нормы “Евро-4”, с близким ему “атмосферником” 1.6 VTi на 120 л.с. и c 150-сильным турбо 1.6 THP. Позже к нему добавился и турбодизель 1.6 HDi.

Тест-драйв Peugeot 308: пасть и страхи

У портала Kolesa.Ru свой интерес к «триста восьмому». Во-первых, по причине 10 строк изменений в автомобиле, изложенных в следующих двух абзацах. А во-вторых, у нас до сих пор не было возможности толком присмотреться к автомобилям Пежо, собранным в России…

Peugeot 308 после рестайлинга: что нового?

Если окинуть автомобиль беглым взглядом, конструктивных отличий не заметно. Разве что, появились светодиодные задние фонари и светодиодные дневные ходовые огни. В салоне – в том числе и нашей тестовой машины – качественно новая отделка пластика под черный лак, а в дорогих версиях стоит руль от кабриолета Peugeot 308.

Двигатели и трансмиссия получили новую прошивку, а на турбированных версиях теперь стоит 6-ступенчатый автомат Aisin. Также теперь доступен новый дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с., а «старый» двигатель на солярке стал мощнее на 5 л.с. (теперь 115 л.с.)

Несмотря на небольшое число изменений, отличить обновленный 308 от предыдущего достаточно просто. Фирменный рот-воздухозаборник стал зрительно меньше и потерял в агрессии, отчего, впрочем, внешний вид нового Peugeot 308 не перестал быть узнаваемым, ярким и стильным. Пежо вообще – это одна из тех марок, дизайн которых можно назвать «биологическим», живым.

Хорошо, что по стилистике интерьера этого не скажешь. Собственный опыт подсказывает, что водитель скорее оценит порядок и комфорт вокруг себя, чем ухищрения дизайнеров, старающихся утереть нос конкурентам. Тем не менее, салон «триста восьмого» стал немного лучше именно за счет штрихов художников; центральную консоль теперь отделывают полированным пластиком «черный лак», а за отдельную плату можно заказать отличный спортивный руль или полукожаные сидения (за 43 000 рублей).

Приборы с белой окантовкой симпатично выглядят, но считываемости показаний мешают тонкие цифры шкал.

Мягкие передние сиденья в нашей версии Allure пусть и не спортивные, но боковая поддержка чувствуется неплохо. Во многом потому, что кресло в Пежо 308 более узкое, чем скажем, в «четыреста седьмом».

Задние сиденья довольно вместительны – высокие пассажиры не упираются ни головой, ни коленями, но втроем сюда все-таки лучше садиться в самых крайних случаях. Также, как и полностью раскладывать заднее сиденье. Вернее сказать, ровного пола получить не удастся, как ни просите, да и для того, чтобы получить хотя бы подобие разложенного дивана, водителю придется сесть так близко, что рулить сможет только очень низкорослый человек.

После рестайлинга Peugeot 308 не перестал быть приятным и интересным в управлении автомобилем. Подвеска могла бы быть и помягче, но на энергоемкость амортизаторов – если они новые – жаловаться не приходится. На удовольствии от виражей не сказались даже зимние шины, которые за счет шипов приподняли автомобиль над асфальтом и слегка ухудшили сцепление. Впрочем, даже несмотря на «гвозди», акустический комфорт практически не пострадал.

Двигатель и коробка передач в тестовой машине не обновлялись; у нас под капотом стоит 1.6-литровый мотор разработки BMW и 5-ступенчатая механическая КПП. И если в моторе обновлять, собственно, нечего – тяги вполне достаточно, а вот коробку передач хочется, наконец, сменить на более современную. С ходами передач поменьше — 120-сильный мотор это заслужил.

Peugeot 308: цены

Самый доступный Пежо 308 стоит от 550 000 рублей. В стандартную версию входит 1.6-литровый 120-сильный двигатель, ABS и система помощи при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, а также кондиционер и CD-магнитола. Та же модификация с автоматом стоит 586 000 рублей.

Самый дешевый вариант с дизельным двигателем 1.6 мощностью 92 л.с. в версии Active (с боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, светодиодными фарами, подогревом передних кресел) стоит 678 000 рублей.

Читать еще:  Дешевое такси на каждый день. Начальник ездит на работу такси налоговый учет

Двигатель 1.6 литра мощностью 150 л.с. доступен за 785 000 рублей.

Пежо 308: сделано в России

Стереотипы – серьезная штука. Например, страх перед российской сборкой – это словосочетание, рождающее массу мрачных образов даже в самых светлых головах: грязные цеха, опилки на полу, впитывающие лужи масла, чумазые рабочие в грязных комбинезонах, яростно стучащие кувалдами по колесам и рычагам… На самом деле, ничего подобного не бывает ни на европейских, ни на российских заводах. Особенно на производствах, подобных Peugeot; суть российской сборки в том, что в Калугу приходит полностью готовый автомобиль без колес и двигателя (который в уже собранном виде приезжает в Россию из Европы). Так что даже при большом желании кривая рука нашего «условного соотечественника» не могла привинчивать панели салона, ручки дверей или детали кузова.

В то же время, российский паспорт привел к появлению в Peugeot 308 «российского пакета»: в калужских машинах стоят другие пружины (увеличивающие дорожный просвет), защита картера, брызговики, а также коврики в стандартной комплектации.

Выходит, российская сборка – это не так страшно.

P.S. Бензиновые двигатели BMW, которые стоят под капотами Peugeot 308, требуют особенного к себе отношения. Официальные сервисмены двух компаний совместными усилиями составили методичку, в которой даны важные советы по эксплуатации мощных, но капризных моторов. Например, оказалось, что их обязательно нужно «выкручивать» до высоких оборотов. Прочитать советы по эксплуатации 120- и 150-сильных моторов триста восьмого можно в нашей группе ВКонтакте.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Авто Премиум», официальным дилером Peugeot.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Рестайлинг Peugeot 308 — новые моторы и электронные системы

Французский хэтчбек обновился. Появились новые моторы, коробка передач и современные электронные системы. Усилит ли это позиции модели в России?

Peugeot > 308

Место действия: Германия.

Впечатления: на 308-й хочется смотреть. На мой взгляд, этот автомобиль самый красивый в гольф-классе.

2018 Peugeot 308 рестайлинг

2018 Peugeot 308 рестайлинг

В Европе хэтчбек не без успеха соперничает с Гольфом седьмого поколения. На ряде рынков, скажем, во Франции и Италии, «француз» опережает по продажам «немца».

2018 Peugeot 308 рестайлинг

Рестайлинг не сильно затронул внешность 308-го. Основное внимание в Пежо уделили электронике и силовым агрегатам. У автомобиля появились системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, а также система мониторинга слепых зон. Предупредит электроника и о незапланированном пересечении линий разметки.

2018 Peugeot 308 рестайлинг

2018 Peugeot 308 рестайлинг

В линейке силовых агрегатов появился даунсайзинговый мотор рабочим объемом 1,2 литра в двух вариантах форсировки: мощностью 110 и 130 лошадиных сил. Он работает как в паре с 6-ступенчатым автоматом EAT6, так и с 6-ступенчатой механикой.

Гамма дизелей по-прежнему широка. Самый интересный из моторов на тяжелом топливе — 2,0-литровый в 180 лошадей, который подружили с новым 8-ступенчатым автоматом EAT8 от Aisin. Пока такой автомат доступен только в паре с этим мотором.

2018 Peugeot 308 рестайлинг

2018 Peugeot 308 рестайлинг

На низких оборотах дизель тянет отменно. При нажатии кнопки Sport приборы окрашиваются красным, руль наливается усилием, изменяется звук выхлопа. Подвеска настроена прекрасно. Автомобиль идеально прописывает дугу поворота. Понравилась и плавность хода. Теперь мне понятно, почему европейцы покупают 308-й.

Что касается России, то у нас останутся прежние 1,6-литровые моторы мощностью 135 и 150 лошадиных сил. Коробка передач — только 6-ступенчатый автомат EAT6. У нас в продаже обновленный 308-й появится осенью.

2018 Peugeot 308 рестайлинг

Перспективы: они зависят от цены, которую мы узнаем ближе к осени. В Европе ценник начинается от 18 700 евро. Дорестайлинговый автомобиль, который продают в России сейчас, стоит от 1 489 000 рублей. Для хэтчбека, ориентированного на масс-маркет, это очень дорого.

Оценка: красивый и хорошо сбалансированный автомобиль с отлично настроенной подвеской. В Европе у него есть все шансы на успех, в России все зависит от цены. А она вряд ли окажется доступной. Это ясно уже сейчас. Так что, 308-му суждено остаться нишевым продуктом. Массовый покупатель, скорее, предпочтет корейский автомобиль, нежели стильного, но дорогого «француза».

Peugeot 3008: есть ли жизнь после рестайлинга?

Выбираем компактвэн для города

Ситуация с автомобилями Peugeot в России довольно странная. Вроде бы и модельный ряд у «французов» обширный, и цены конкурентоспособные, и качество приличное, но не покупают. Если успех моделей под номерами 206 и 406 был всемирным, то с остальными как-то не получилось. Единственной моделью, более-менее понравившейся российским покупателям, стала 308. А вот внедорожники, созданные совместно с японским Mitsubishi (4007 и 4008), потерпели фиаско. Есть все-таки у российского покупателя определенный «пунктик» насчет французских авто.

Почти 5 лет назад концерн PSA представил на суд общественности свою собственную разработку — компактвэн Peugeot 3008. В ней создатели попытались совместить качества хетчбэка, компактвэна и паркетника. Однако особой популярности 3008 не снискал. Возможно, дело в странном позиционировании: создатели хотели, чтобы их новое детище воспринималось как настоящий кроссовер. Но ведь у большинства ведущих концернов есть микровэн С-класса. Определенную роль сыграла и своеобразная одутловатая внешность машины. Многие автокритики сошлись во мнении, что «3008 может либо нравится, либо нет». Последних, к сожалению для создателей, оказалось куда больше.

Изначально Peugeot 3008 выставлялся на автомобильный «ринг» как «убийца» Qashqai и Juke. Заявление, конечно, громкое, но с весовой категорией французы явно ошиблись. И неважно, что у Juke внешность еще необычнее и фары находятся, чуть ли не под крышей — эти машины разлетались лучше горячих пирожков. Французские маркетологи просто не смогли понять, насколько сильна в России любовь к японским авто. Иногда кажется, что, если будет продаваться картонная коробка на колесах от велосипеда «Десна», но с логотипом Toyota или Mitsubishi, то и ее ждет коммерческий успех.

Читать еще:  Через сколько лет меняются счетчики на воду. С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания? Результаты экспериментов с маслами

Недоумение вызывало и отсутствие у Peugeot 3008 полного привода. Здесь стоит сделать небольшую поправку: полный привод недоступен только в России. Это было сделано для того, прибавить плюсов новой тогда полноприводной модели — 4008-й.

Итак, пять лет потребовалось концерну PSA на осознание провальности очередного детища. И они решились на глубокий рестайлинг. Сильнее всего скальпель «хирурга» прошелся по «лицу» автомобиля. Капот, радиаторная решетка и бампер приобрели более современные и красивые черты. Оптика обзавелась модными заостренными формами и интересной геометрией.

А вот «корма» осталась практически неизменной. Лишь фонари получили светодиодные вставки. «Пластическую операцию» можно назвать удачной, ведь автомобиль заметно помолодел и посвежел. В его чертах появилась и отсутствующая ранее французская изысканность. В общем, Peugeot стал стильным, хоть в его линиях и угадывается хэтчбэк 308.

Но техническая оснащенность осталась неизменной. Рестайлинговый авто представляет собой «последнего из могикан». Последующая его версия будет конструироваться уже на новой платформе EMP 2, а старая — PF2 отправится на покой.

Изменения обошли стороной и размеры машины. Длина составляет 4365 мм, колесная база — 2613 мм, ширина — 1837 мм, а высота — 1639 мм. Дорожный просвет, как и раньше, колеблется от 150 до 180 мм в зависимости от комплектации.

Несильно изменился компактвэн и внутри. Он и в дорестайлинговой версии запомнился тумблерами, похожими на авиационные, разнообразными полезными мелочами (например, ручка для переднего пассажира) и проекционным дисплеем перед глазами водителя. Из новшеств стоит отметить лишь появление в центре консоли монитора навигационной системы. К сожалению, не сенсорного, управлять приходиться клавишами. В принципе, кнопки и джойстик работают неплохо, но хотелось немного современности. Ведь в 208 и 2008 подобная система оснащена тачскрином.

Отчего-то обновления не дождался и проекционный дисплей перед водителем. Он по-прежнему удобен, но передовым казался в 2010 году. Сейчас мало высвечивать показания спидометра. Хотелось бы еще какой-нибудь дополнительной информации, хотя бы подсказок навигатора.

Зато консоль со знаменитыми авиационными тумблерами слегка подретушировали. Материалы отделки теперь приятнее и качественнее. Но это парадоксально сказалось на ощущении уюта. Салон стал слишком строгим и официальным для семейного авто. Как будто Peugeot переоделся в костюм Volkswagen и стал важничать. В общем, не хватает, так сказать, плюшевости.

Пространства в автомобиле предостаточно. Он и снаружи кажется большим, а внутри — еще больше. Опционная стеклянная крыша визуально еще сильнее увеличивает пространство, хотя это оптический обман. На самом деле она отбирает несколько сантиметров над головами пассажиров.

На заднем сидении удобно, ведь выступающего туннеля попросту нет. Но зато немного сильно выступает оконечность охлаждающего бокса и есть вероятность соприкосновения с ней коленями.

Водителю жаловаться не на что, его кресло крупное, подходящее под все комплекции. Валики боковой поддержки хорошо фиксируют тело. А вот эргономические нарекания все те же: управление музыкой и круиз-контролем по-прежнему находятся под рулем, что очень неудобно.

Багажник Peugeot 3008 объемом 512 литров. Если сложить второй ряд сидений, то он возрастет до 1605, что достаточно прилично. Так же очень удобна возможность перевоза длинномерных грузов. Спинка кресла переднего пассажира складывается и в салон можно поместить, к примеру, плинтус длиной в 2,6 метра.

Еще одним не устраненным минусом являются чрезмерно маленькие для довольно-таки большого автомобиля зеркала заднего вида. Поэтому камера заднего вида — штука очень полезная. Благо, она есть в наличии.

Если дорестайлинговая, пузатая внешность авто вводила в заблуждение насчет его ездовых качеств, то теперь создатели надеются, что этот стереотип уйдет в прошлое. Ведь французские инженеры одни из лучших, что касается подбора пружин и амортизаторов к необходимым характеристикам.

При внушительной высоте и массе компактвэн управляется легко, как шустрый хетчбэк. В повороты идет охотно, тормозит хорошо, радиус разворота достаточно небольшой. Еще бы добавить легкости рулю — и было бы идеально. А то в поворотах он наливается тяжестью, как будто сообщают водителю всю информацию о дорожном покрытии. Да и на парковке с ним немного неудобно.

Зато с разгоном все в порядке. Это благодаря доступным двигателям: двум бензиновым, мощностью в 120 и 150 л.с., а также дизельному, который вмещает в себя 150 «лошадей». При этом дизель оснащен автоматом. А базовые бензиновые идут с механикой, АКПП является опционной.

Турбомотор Peugeot хорош и мощностью, и тягой, и удобством управления. Только педалью газа надо работать посмелее. Тогда в компактвэне проснется гонщик. Но есть одна особенность — нельзя позволять двигателю снижать обороты менее полутора тысяч (а этого настойчиво просит автомат). Иначе можно угодить в турбояму, из которой автомобиль выбирается неохотно. Все это сделано ради экономии топлива. Но если особенно не лихачить, расход горючего колеблется в пределах 9−10 литров в смешанном цикле.

Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне. При высокой скорости можно общаться спокойно, без криков. Аэродинамика, колесные арки и двигатель не вмешиваются своим шумом в разговоры пассажиров.

Цены на рестайлинговый Peugeot 3008, оснащенный мотором 1,6 л., мощностью в 120 «лошадей» и механикой стартуют с отметки от 869 000 рублей. Дизельные варианты начинаются от 1 057 000 рублей. А самые мощные 150-сильные бензиновые версии — от 1 172 000 рублей. За автомат придется доплатить около 50 000 тысяч.

Вот таким получается Peugeot 3008: просторный, управляемый и тихий. Может, обновленная внешность сделает его более популярным? Время покажет, есть ли жизнь после рестайлинга.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector