0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot Metropolis 400i – в покорении новых вершин

Очередной «анти-MP3» – новый трехколесный максискутер Peugeot Metropolis 400i

«Почти пусто» на глазах превращается в «густо». В сегменте трехколесных мотороллеров с одним ведущим колесом при двух управляемых становится по-настоящему тесно. К нынешним его обитателям прибавляется Peugeot Metropolis. Известный в течение последних полутора лет в качестве многообещающего проекта, на недавно прошедший в Милане международный мотосалон EICMA-2011 этот 400-кубовый максискутер прибыл как прототип. По свидетельству всеведущих журналистов портала Motoblog.it, не какой-либо прототип, а предсерийный.

Маркетологам Piaggio Group, и впрямь, есть отчего забеспокоиться. Как внешние, так и технические данные (по крайней мере, те скудные пока сведения, которые производитель рискнул раскрыть), роскошь отдельных элементов и практичность модели в целом вполне достаточны, чтобы потеснить на рынке доселе монолитную, как скала, популярность гаммы Piaggio MP3. По крайней мере, во Франции, а ведь трехколесные модели наиболее востребованы именно там.

Сердце всей конструкции – одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 400сс, разумеется, с электронно-управляемой системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность составляет 35 л.с., крутящий момент 38 Нм. При своей явно нешуточной массе и габаритах элегантного гиппопотама Peugeot Metropolis 400i способен разогнаться до 150 км/час.

Передняя подвеска, будучи в идейном родстве с таковой у Piaggio MP3, все же оригинальна. Базовым ее элементом служит единая центральная стойка, вокруг которой построена схема по принципу деформируемого параллелограмма в двумя нижними треугольниками. Использование в подвеске литых алюминиевых рычагов сулит двойное преимущество: снижение неподрессоренных масс соседствует с увеличением жесткости элементов конструкции, от чего прямо зависит «прозрачность» управления и точность реакций скутера на действия водителя, то есть безопасность. Помимо этого, архитектура передней подвески способствует общему понижению центра тяжести мотороллера, делая его устойчивее.

Работу подвески контролирует электронная система, которая отслеживает угол наклона мотороллера и поддерживает наклон условной вертикальной оси колес строго параллельно углу крена корпуса. Также она позволяет сохранять устойчивость неподвижному скутеру, избавляя водителя от необходимости опираться ногами на землю во время остановок, столь многочисленных при езде по оживленным городским улицам.

Делу комфорта служит не только бортовая электроника, но и многочисленные реализованные в проекте Metropolis дизайнерские ухищрения. Роскошное двухместное седло снижено до высоты 780 мм, что по достоинству оценят клиенты среднего роста и ниже. Разделяющий его поясничный упор имеет регулировочный ход 40 мм. Также регулируется и ветровое стекло. С помощью механического устройства водитель может установить его в более высокое или низкое положение не дольше чем за 5 секунд. К услугам пассажира – интегрированная спинка, откидные подставки для ног (которые при таких размерах следовало бы обозвать платформами), эргономичные боковые рукоятки.

Всем знакомящимся с прототипом Metropolis 400i компания Peugeot не дает забыть, что она еще и производитель автомобилей, причем весьма крупный, амбициозный и не чуждый инновациям. Многие инженерные и дизайнерские «фишки» позаимствованы именно у четырехколесной продукции концерна. В частности, электронный ключ, который позволил полностью отказаться от замка зажигания в его традиционном виде. Ключ-карта распознается на расстоянии. Чтобы разблокировать руль и запустить двигатель, водителю достаточно нажать кнопку «Пуск», не забывая при этом давить на тормозной рычаг. Также из автомира пришел электрический стояночный тормоз, который Peugeot применяет на своих автомобилях премиум-класса. Клавиша для активации этой системы расположена в центре руля и легко доступна для немедленного использования.

Вообще же тормозная система представлена дисками на всех колесах с несколько нетрадиционным соотношением диаметров: оба передних по 200 мм, а единственный задний – 240 мм. Все это приводится в действие нажатием рычага слева на руле. Также, в соответствии с нормами европейского законодательства для трехколесных транспортных средств, Peugeot Metropolis 400i оборудован обязательной тормозной педалью.

Дизайн проекта Metropolis несет отчетливый отпечаток новых эстетических кодов, увязывающих воедино продукцию компании. В частности, прослеживается визуальное родство с концепт-каром Peugeot SR1 и серийным Peugeot 508, прежде всего, в дизайне воздухозаборников на переднем обтекателе.

Предназначенный, в первую очередь, для езды в европейских мегаполисах, максискутер Metropolis 400i оснащен асферическими зеркалами заднего вида, подобно другому «дивану» производства Peugeot – модели Satelis. Выпуклая поверхность этих зеркал исключает наличие «слепых» зон, позволяя водителю лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Предмет отдельной гордости разработчиков проекта Metropolis – его интерактивная приборная панель. Помимо гигантских размеров и столь же впечатляющего потока информации, связанной с работой всех систем мотороллера, она еще и поддерживает функцию GPS-навигации, избавляя владельца от необходимости заботиться о наличии отдельного девайса и надежного крепежа для него.

В вопросах практичности французский новичок ни в чем не уступает конкурентам, равным по классу и уровню амбиций. Подседельный багажный отсек, открываемый простым нажатием кнопки, способен вместить два шлема (правда, из них лишь один интеграл, второй же – полулицевик), портфель с ноутбуком или пару теннисных ракеток. «Потайная дверца» в корме также оказывается крышкой багажной емкости для различной мелочевки, довольно скромной по размерам, но зато скрывающей в своих недрах разъем для подключения устройств со стандартным напряжением 12В. Это позволяет зарядить сотовый телефон или сопоставимый по размерам гаджет как на стоянке, так и прямо во время движения.

Is the Peugeot Metropolis RX-R 400i better than a bike?

Tilting three-wheel scooters have been around for a decade or more – stroll through Paris or along the French Riviera, and you’ll see loads of them, plus a few in London. You can drive them on a car licence (the law doesn’t even require a CBT) and the twin front wheels promise more grip and stability than any two-wheeler, while keeping the fun of heeling round corners.

Peugeot’s Metropolis is challenging the market leading Piaggio MP3 with a new engine for 2017, plus uprated brakes, suspension and plenty more under-the-skin changes. The PowerMotion 400cc 4-valve single musters 35.6bhp and claims a boost in low-speed torque. The Metropolis has always had ABS, but now there’s two-mode traction control as well, plus bigger discs and a two-pot rear caliper. Bigger 13-inch front wheels are said to lighten the steering, with revised spring and damper rates to keep it all under control.

Читать еще:  Volkswagen jetta 5 поколения комплектации. Кроссовер Jetta VS5 от Фольксваген – выйдет ли в России? Фото, цены

TOP STORIES

To look at the latest Metro, you wouldn’t believe any of that, because it looks exactly like the old one – there’s a family resemblance to a mid-size Peugeot car, which may or may not be a good idea, depending on your point of view.

If you’ve never ridden one of these tilting trikes before, then do try one, because they can be a hoot to ride, especially in traffic. Although they tilt, you can lock them upright at a standstill, and sit at red lights, feet up. Then twist the grip, it unlocks and you’re away without having touched the ground.

The Metropolis is a big old beast, with 1555mm wheelbase and 256kg all-up weight, so it’s not as nimble as a little 125. But it’s still narrow enough to filter through scooter-sized gaps and the lowish seat makes it easy enough to paddle into parking bays. 35.6bhp and 256 kilos doesn’t sound like a recipe for sparkling performance, but the Metro is quicker than you might think on the open road. The power delivery is smooth and twist the grip right back for instant overtaking performance, certainly enough to despatch the odd white van on the twisty coast road between Cannes and Frejus.

In fact, the Peugeot handles very well. The front end does feel a little heavier and more deliberate than that on a bike, but the payback is brilliant stability and a refusal to be fazed by mid-corner bumps or braking. It’s all about confidence, and the Metropolis delivers that in spades. That’s backed up by supple suspension (a single spring/damper at the front and twin rear shocks) and very powerful brakes – these are linked if you use the foot pedal (which is more effective than that on the arch-rival MP3), unlinked on the bar levers, which have more feel.

Detailing is good, with a hugely informative dash, decent (though not class leading) underseat space and a smart key which doesn’t need be plugged in. And though the Metro is heavy, it’s got one big advantage over a bike – locked upright, there’s no need to balance it while the pillion climbs aboard.

Peugeot Metropolis RX-R 400i spec

Power — 35.6bhp @ 7000rpm

Torque — 28.1lb ft @ 5500rpm

Fuel capacity — 13.5 litres

MPG — 72.3mpg (WMTC cycle)

Seat height — 780mm

The verdict

It’s a state of the art tilting trike – comfortable, convenient and quick enough.

What we like? Stability, grip, feet up insouciance.

What we don’t like? It’s still not a motorcycle, if that’s what you want and the weight.

Rating: 4/5 stars

Looking for the perfect two-wheeled companion? Visit MCN Bikes For Sale website or use MCN’s Bikes For Sale App.

Read the latest stories causing a buzz this week in News…

Canadian electric bike newcomers, Damon have released details of two new versions of their. more >

Got a printer and some pencils? Then your luck’s in, because here at MCN we have a gift for you. Or. more >

Thousands of workers who use a moped or scooter to do their jobs do so by virtue of the fact they. more >

We challenged you all to see if you could beat Chief Road Tester, Michael Neeves’s visor change time. more >

MCN is compiling a list of motorbike events that have been affected by the outbreak of Coronavirus. more >

For many, Ducati’s 916 family are regarded as the most beautiful sportsbikes ever made, and it’s the. more >

Peugeot Metropolis 400i – в покорении новых вершин

Тут те, кто привык обнимать бензобак ногами со мной поспорили бы, мол, «что ты знаешь про комфорт, сидя на своём толчке?!»
И тем не менее.
Сиденье очень удобное, зад ни разу не затекал. Если надо, длинное сиденье дает возможность менять положение корпуса в довольно большом диапазоне, несмотря на мои 1,85м. Да, ноги перед собой на платформе, но у платформы есть масса плюсов, помимо защиты от ветра и воды: и сумку/пакет/рюкзак поставить, и ногами подвигать как угодно. На обычном моте (не говорим сейчас про Харлеи с выносом ног вперед) такого комфорта у ног нет.
Высокое ветровое стекло (не штатное, а кастомное итальянское) очень неплохо защищает от воды (в дождь регулярно мотался в промокаемых тряпочных шмотках и возвращался сухим), но именно у Пежо есть один большой минус — дыра между лобовым и корпусом. Туда задувает так, что какое ветровое не ставь, от шума не избавиться. То есть ездить без затычек в ушах практически невозможно, только короткий прохват «по городу за хлебом», и то морщась. На Гусе (со стоковым стеклом) я могу и без затычек, и с открытым визором ездить (особенно по городу) при этом не глохну и не задыхаюсь. На Пежо такое оказалось немыслимо. Думал эту дыру закрыть каким-нибудь пластиком, но из-за подъёмного лобового — решение не придумал. Справедливости ради нужно заметить, что я, кажется, единственный с такой жалобой — ни на одном форуме ни от кого подобного не слышал. То ли именно у моего скутера глюки, то ли народу не с чем сравнивать, то ли у меня уши повышенной чувствительности.
Да, ещё ветровое создает странную турбулентность, в итоге задувает в шею сзади и в поясницу.
Интересно, что несмотря на то, что в дождь на Пежо в ноги слегка заливает (практически в любом положении ног) — туда по ощущениям почти не дует. Помогает этому ещё и вывод тепла движка по бокам скутера, а с дополнительными боковыми спойлерами оно напрявляется дальше в середину. При этом на Гусе, на котором всю мою тушку прекрасно прикрывает лобовое + широкий бак — в привычном экипе ноги замерзают в первую очередь.
Еще один плюс в комфорт: на скутере низкая посадка и низкий центр тяжести. Люди практически любого роста легко достанут двумя ногами до земли.

Читать еще:  В чем отличие баргузина от соболя – ГАЗ Баргузин, чем он отличается от Соболя? В инете внятной инфы не нашел. Чем отличается Соболь от Баргузина? Баргузин или соболь сравнение

Вместительность


Это отдельный пункт, так как это едва ли не основная причина, почему я до сих пор на нём езжу: просто вагон места для хранения чего угодно. В стандартном варианте, без кофров — у меня под седло и в багажник влезают туринговые штаны + куртка + шлем + мотокеды + пара перчаток, баффы и пр. мелочевка. Да, ок, иногда на седле нужно попрыгать, чтобы оно закрылось, но пока мне везло.
Т.е. если мне надо куда-то лететь — большую сумку с вещами на спину/за спину, полный экип на себя, рюкзак в ноги, с комфортом доехал до аэропорта, там разделся, бросил всю одежду в скутер, взял сумку с рюкзаком и улетел.
Даже на Гусе этого можно добиться только кофрами, причем не 1, а всеми 3. А в этой конфигурации пробки уже не проскочишь, например. Не говоря уже про аэродинамику всего этого «квадратиш-практиш».

Поведение на дороге

Это тоже достойно отдельного пункта. Пежо — был моим первым условно-мото средством передвижения. До приобретения Гуся, но уже с опытом Пежо я покатался на разных мотах и каждый раз недоумевал — неужели всё двухколёсное настолько топорно и некомфортно? Включение первой передачи = как дубиной по моту ударили, вибрации руля и зеркал, на высоких скоростях вибрации мотора/насосов и непонятно чего под задницей. Вот этого всего на Пежо нет. Просто нет. Да, максималка (со слегка модифицированным вариатором) где-то на 150, но даже на 150 он идет ровно, без каких-либо вибраций вообще, руль спокоен, зеркала как влитые. Только с покупкой Гуся (даже несмотря на его условную тракторность, да простят меня) меня немного отпустило. Но вот этой плавности и покоя хода с момента старта до максималки — мне будет не хватать. Да, шумно (вариатор!). Да, после 130 динамики почти никакой и если тебя зажимает машина — ты тормозишь, а не газуешь (ибо разгон минимальный). Но открутил свои 140-145км/ч (привычная мне круизная скорость на машине и мото) и спокойно едешь.
Теперь про подвеску и три колеса. Да, ок, пересев на Гуся с его пневмо-подвеской и передним телелевером я понял, что у Пежо весьма посредственная подвеска. Но для норм дорог и городов без выебоин — она вполне комфортна. Да, лежачие полицейские (коих в моих краях много) пробивают подвеску регулярно. Да, на вытянутые ноги хрен встанешь, как на обычном моте. Но всё же комфортно.
А три колеса… Главный плюс: 3 точки контакта с дорогой. Он в неё вгрызается и держится, как влитой. 3 или 4 раза ловил гальку в поворотах: лежишь такой, вдруг видишь камушки и ничего уже не успеваешь. Но там, где внешнее колесо поехало — внутреннее весь скутер ловит и держит. Главный минус (но тут речь именно про Пежо и мою модель): из-за жесткой связки передних колёс в (слишком для него быстро взятых) поворотах передние колеса регулярно уходят в режим маятника — любая неровность и скутер начинает очень сильно качать влево-вправо, причем в прохождении поворота амплитуда возрастает и остановить раскачивание можно либо (очень большим) усилием рук, либо сбросом скорости или торможением (оба нежелательны). Когда на 100км/ч лежишь в повороте — очень-очень стрёмно, что вот сейчас он улетит. Говорят, что в след. моделях (2018+) это исправили.

Еще один огромный плюс (который я оценил только в сравнении с Гусём): В любой момент ты можешь зафиксировать переднюю подвеску и скутер сам стоит на месте. Без подножек, без усилий. Т.е. приехал, обе ноги (или одну) опустил, включил фиксацию подвески, встал, руль в замок и ушел. Ронял Пежо раза 2 за все это время, поднимался он легко и непринужденно.
После этого покатал Гуся руками. Положил Гуся 1 раз в кусты (нога уехала на грязи, когда остановился зеркала поправить). Поднял раза с 5 и с трудом. При том, что вес Пежо и Гуся приблизительно одинаковый. После этого с новой стороны оценил удобство фиксируемой трёхколёсной подвески. Это же все касается парковки (на поверхности под любым наклоном, т.к. подвеска на Пежо фиксируется в любом положении). В Голландии для мотоциклов парковка почти везде бесплатная и меньший по размерам и габаритам скутер легко впишется в любой кусок тротуара или парковки. С тем же Гусём такое место нужно будет более тщательно искать.

Рельсы! (Важно для города). С 3 колёсами пересекаться с рельсами в любом направлении гораздо спокойнее, так как 2 из 3 колёс всегда на асфальте. Даже если попал в колею/рельс, перегазовать из него не страшно.

Пробки. Несмотря на кажущуюся ширину, Пежо прошивает пробки так же, как любой скутер или мотоцикл: прошли зеркала — прошел мот. Единственный минус по сравнению с Гусём (а точнее плюс Гусю) — это высота этих самых зеркал, они у Пежо по высоте ± там же, где зеркала авто. Поэтому зеркалами с машинами встречаешься регулярно. При этом пробки (имхо) прошивать на Пежо легче как минимум из-за вариатора и того, что из-за (кмк) его лучше видно на дороге, привлекает внимание, 2 включенные фары впереди.

Подводя итог

Любимый Метрополис — почти идеальное городское средство передвижения. Да, хотелось бы чуть легче, чуть поворотливее, но именно для коммьюта он почти идеален — сухо, комфортно, много места для багажа, удобная парковка. Но не хватает «дури» (чтобы уезжать от невнимательных коробочников), чуть широковат для амстердамских скутеро-парковок. И стремно в быстрых поворотах, хотя он явно не для них сконструирован.
Очень благодарен этим 3 годам, так как в сравнительно легком и мягком режиме я сам научился кататься на мото-подобном (о том, как без мото-школы садиться на такое — нужно отдельный пост писать).
Дальше Гусь и чуть более взрослые приключения, видимо.

Читать еще:  Электропроводка ABM Storm L

Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментах, если что-то упустил.

Peugeot Metropolis 400i review

Peugeot’s Metropolis scooter has good all-round performance but is let down by some weak detailing

7:00AM GMT 01 Dec 2013

Peugeot’s first three-wheeled scooter, the Metropolis, is overdue. The view from the firm’s Parisian headquarters on a boulevard near the Arc de Triomphe must have been depressing of late. Italian rival Piaggio’s MP3 has been a big success since its launch in 2006, especially in the French capital, where the streets teem with the three-wheelers.

France’s automotive giant was slow to spot the rise of the MP3, and has taken all this time to develop a challenger. But finally the Metropolis is ready. Like the MP3 it has two front wheels and one at the rear.

Peugeot is trying to appeal to car drivers with the Metropolis, which is classed as a tricycle so can be ridden on a car licence if you passed your test before January 19 this year.

Car-like features include keyless ignition, usefully large mirrors, tyre pressure sensors and a parking brake that is activated by pressing a big button in the middle of the handlebar. There’s an automatically locking glove compartment and a 12v electrical socket. Between the front wheels is a vertical row of five LED positioning lights.

Related Articles

The engine is a typical scooter unit: a 399cc, single-cylinder four-stroke that produces 37bhp, with automatic CVT transmission. The rear «trunk», released by pressing a button inside the fairing, pops up to reveal illuminated space for all but the biggest full-face helmets.

The seat also hinges to reveal a storage area but it’s disappointingly small, with room for a couple of baguettes but not my open-face helmet (Peugeot insists some do fit). At least the seat is large, and incorporates an adjustable backrest.

In many respects the Peugeot is like a conventional maxi scooter to ride. Its engine is refined, pulling cleanly from idle, and staying pleasantly smooth throughout its rev range. The Metropolis has enough performance to get away from the lights ahead of traffic, and to keep up on the open road. It cruises effortlessly at the legal limit but feels lethargic when overtaking.

In bends the weight of the extra wheel and steering mechanism results in a heavier, less precise steering feel. The front wheels tend to follow road surface irregularities, sometimes seeming too firm and giving the Metropolis the slight feeling of having a mind of its own.

But the Peugeot scores with its stability and extra front tyre grip. In town, especially on an autumn morning with damp, leaf-covered roads and wet drain covers, its cornering solidity make it feel outstandingly safe.

The extra front tyre grip is also useful when braking. This is done via a linked system by which the left hand lever and the foot pedal operate all three discs, and the right hand lever works just the front pair. But stopping power is slightly disappointing, and there’s no ABS.

Like the MP3, the Metropolis has a «tilt lock» that allows the rider to press a button on the handlebar to prevent its front wheels from leaning. This can be activated at walking pace or below, meaning you don’t need to put feet down in town. Opening the throttle releases the lock, so with practice you can keep your feet up while accelerating away.

Tilt lock is a neat feature although I found it slightly annoying that rather than beeping to let you know you’re going slowly enough to use it, the Metropolis beeps to let you know the lock has engaged. When slowing to a halt I was often unsure when I could use it, and occasionally had to put out a foot because it hadn’t activated.

Such minor inconveniences apart, the Metropolis is fun to ride, and should prove practical too. With fuel consumption of over 50mpg, range is reasonable at 150 miles or more. Weather protection is good, especially with the tall standard screen, rather than the optional shorter one fitted to the test scooter. The screen’s height adjustability is useful although this can’t be used while riding.

The Metropolis has some weak detailing, its steering is heavy, and at £6,999 it’s not cheap. (There’s also an RS version with cosmetic changes, for £200 more.) But its all-round performance is good and the extra front wheel’s stability benefits make Peugeot’s late arrival worth considering, especially for inexperienced scooter riders and those switching from a car.

THE FACTS

Peugeot Metropolis 400i

Tested: 399cc four-stroke single, CVT automatic transmission

Price/on sale: £6,999/now

Power/torque: 37bhp @ 7,250rpm/28lb ft @ 5,500rpm

Top speed: 85mph (estimated)

Range: 160 miles @ 55mpg (est)

Verdict: Stylish, fairly well equipped but expensive scooter whose extra front wheel gives impressive grip and stability at the expense of heavy steering

Telegraph rating: Three stars out of five

RIVALS

Piaggio MP3 LT500IE Sport, £6,632

The MP3 began the three-wheeled scooter craze. The current flagship model is the Peugeot’s most direct rival – and it’s a good one, offering sound handling as well as 40bhp from its 492cc engine.

Honda Silver Wing ABS, £6,649

The ageing Silver Wing produces 49bhp and is fast, smooth, comfortable and well braked. But it’s thirsty, and almost as heavy and expensive as the Metropolis despite having only one front wheel.

Piaggio X10 350 Executive, £5,291

Arguably the Peugeot’s best conventional rival, the 33bhp X10 is slightly less powerful but lighter so has similar performance. It’s more agile and cheaper but lacks the security of the extra front wheel.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector