15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегорает подогреватель карбюратора

Блок подогрева карбюратора Солекс

Конструктивно все карбюраторы семейства Солекс оборудованы блоком подогрева. Он крепится к задней части корпуса карбюратора. Блок подогрева входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя, который прогревается сразу после пуска двигателя.

Назначение блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Принцип действия блока подогрева карбюратора Солекс

Блок подогрева соединен двумя трубками с системой охлаждения двигателя (подводящая труба помпы и впускной коллектор). После пуска двигателя через него начинает циркулировать охлаждающая жидкость, проходящая по малому кругу и соответственно быстро нагревающаяся. Температура карбюратора от этого повышается, предотвращается образование в нем ледяных пробок, испаряемость топлива улучшается, что улучшает смесеобразование.

Неисправности блока подогрева карбюратора

В случае засорения блока подогрева или его отсоединения от карбюратора надлежащего прогрева после пуска двигателя не происходит (т.н. обледенение карбюратора). В условиях зимы это чревато сужением просвета диффузоров карбюратора и последующего связанного с этим переобогащения топливной смеси (переливает карбюратор, заливает свечи зажигания). Так же, в каналах холостого хода и переходных систем возможно замерзание конденсата и образование ледяных пробок. Это приводит к перебоям и остановке двигателя автомобиля при работе на холостом ходу. Возможен черный дым из глушителя. Неисправность может проявиться как сразу после пуска двигателя, так и через небольшой промежуток времени после начала его работы. В ряде случаев помогает повторный пуск двигателя.

— Неисправный или неверно выставленный терморегулятор корпуса воздушного фильтра двигателя (не подает горячий воздух в карбюратор) и применение некачественного бензина (примесь воды) могут усугубить проблему прогрева двигателя при низких температурах даже при исправном блоке подогрева карбюратора.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

Перегорает подогреватель карбюратора

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 32
Регистрация: 16.9.2014
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Honda XRV750 RD07 Africa Twin 1994г.
Djebel 250xc 2003г.
Djebel 250xc 1998г.

Репутация: 3

Приветствую всех, делюсь опытом установки подогрева карба на Микуни ТМ33(на ТМ28 аналогично).

Описание, или нафига оно надо. – На всех моих джебелях одна жуткая проблема-как только температора опускается ниже нуля, мопед начинает жутко хандрить. Обмерзает карбюратор, и чем холоднее на улице тем сильнее его припадки. Кому интересно-сначала обростает инеем канал холостого хода(маленькое отверстие на выходе из карба), пропадают холостые, постепенно но уверенно. Затем чтоб мотор не глох надо тупо крутить треть ручки газа. Если оставить на ночь, после таких выкрутасов, в холодном гараже-с утра не завести ни как без плясок. Пытался решить это дело разными способами.

Решений было несколько:

1.Шторки для обдува карба. С обоих сторон от цилиндра установил шторки из картона(что было под рукой..под колесами на тропинке).Просто запихал их как есть под бензобак, все держалось. Горячий воздух с цилиндра идет прям на карбюратор. В лесу где скорости небольшие-помогает отлично, ниче не обмерзает. Но на трассе цилиндр остывает очень сильно и опять карбу становится плохо. Да и загорались картонки от глушителя пару раз)).

2.Электрический подогрев. Был у меня когда то давно йобрик(yamaha ybr125) дак там с завода в карб закручен винтик латунный с проводом, является как раз нагревательным элементом. Вот он заводился и работал без проблем даже в лютые морозы.
Поискал в интернетах и нашел артикул нагревалки для йобрика (5FU837902000) мощность 30w(12в). ценник на импексе сейчас 1тыща без доставки. Есть аналогичная приблуда для КТМ за 4-5 тыщ, там еще по мануалу надо карб дырявить и нарезать резьбу для ее установки
Поискал бюджетный вариант, и нашел “нагревательный элемент головки 3д принтера” габариты 6мм*20мм мощность 40w(12в), ценник 150р и в наличии можно найти.

Куда его втыкать? Дак все просто-в карбе есть отверстие(см. фото) 4мм в диаметре примерно, и на 30мм глубиной. Рядом каналы не проходят и толщина стенки, как я решил, позволяет его использовать для наших целей. Рассверливаем его до 6мм, и на 15мм в глубину. Заподлицо не стал ставить, чтоб была возможность ухватиться за него, для демонтажа(если вдруг сгорит). Входить должен плотно, до кучи можно мазнуть термопастой чтоб был должный теплоотвод. Если не плотно садится-подкладываем пару тройку медных жил из любого кабеля. Подключил через предохранитель и тумблер на аккум.

Читать еще:  Как часто менять топливный фильтр на ваз. Как правильно заменить топливный фильтр. Когда нужно заменять топливный фильтр

При включении, за минуту прогревается ВЕСЬ карб со всех сторон(резинки не плавятся, температура не высокая). Заводить мопед в -20 просто кайф, как тачка инжекторная. Подошел, включил подогрев, вытянул подсос, минуту подождал, с пол тыка завел мопед без всяких бубнов, подгазовок, работает как летом, заглохнуть не пытается, кайф! Фотка одна, вся суть на ней, думаю, отражена.

Golf2club.com – Volkswagen Golf 2 клуб

Solex – подача теплого воздуха и подогрев.

Drive36 28 Jan 2010 13:18

Гольф 1.8 KR 86г.в. достался мне 1.5 года назад с восьмиклапанной головой и с убитым восьмерошным карбом(стояла 2141 черепаха вся скукуежиная+убитый фильтр от какого-то bmw с огромными зазорами+гофра до фильтра вся дырявая перемотанная изолентой).

Весной поставил новый нивовский карб 21073-1107010 + поставил новую черепаху 2141 + новую недырявую гофру + фильтр нулевого сопротивления, машина стала работать ровнее, но потеряла в динамике. Впринципе все устраивало до новогодних праздников, как наступили 20-25 градусные морозы. Машина плохо заводилась, постоянно глохла, дергалась, опять глохла. С утра в карбюраторе обнаруживалось капитальное обледенение, которое мешало открываться заслонкам со всеми вытекающими последствиями. Почти каждый раз приходилось снимать карб относить домой и прогревать, чтобы все растаяло.

Поразмыслив понял, что это происходит из-за отсутствия подогрева карбюратора и отсутствия подачи теплого воздуха от выхлопного коллектора.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь сможет ответить на два больных вопроса:
1) Подскажите пожалуйста откуда взять подвод охлаждающей жидкости для подогрева карбюратора?

2) Как реализовать подачу теплого воздуха в карбюратор и где находится воздухозаборник теплого воздуха на выхлопном коллекторе?

Заранее премного благодарен за ответ!

Toscha 28 Jan 2010 13:27

Drive36 28 Jan 2010 14:41

Toscha спасибо за столь скорый ответ!

2-й вопрос решен – купить щиток для забора теплого воздуха, гофру туда подведу.

по 1-му вопросу:
На впускном коллекторе рядом с подводом охлаждающей жидкости есть заглушка
Возможно с ней что-то сделать надо?

И еще возник вопрос куда что должно идти от карба?
у меня сейчас:
1 – идет к вакуумному регулятору распределителя зажигания
2 и 3 – заглушены между собой шлангом
4 – заглушен
как правильно?

Заранее большое спасибо за ответ!

POWERED 28 Jan 2010 21:58

Drive36 28 Jan 2010 22:26

Первое-это штуцер для картерных газов,на остальное можеш забить только регулятор распределителя зажигания берется от усилителя тормозов от штуки которая желтая с черным и которая у тебя заглушена

Куда именно? и что делать с оставшимся отверстием?

POWERED 28 Jan 2010 22:38

golfik_pavel 28 Jan 2010 22:57

только регулятор распределителя зажигания берется от усилителя тормозов

А какая разница подключать трамблер к карбу или коллектору? Вакуум то один и тот же

e404 28 Jan 2010 22:59

а в каком месте он тут ка-эр?!

только я вижу 8кл-голову?! :D:D:D

POWERED 28 Jan 2010 23:05

А какая разница подключать трамблер к карбу или коллектору? Вакуум то один и тот же

все дело в пружине у вакум коректора у таза оно мягче у нас жеще,у карботаза силенок не хватит
Сообщение отредактировал POWERED: 28 January 2010 – 23:06 PM

Drive36 29 Jan 2010 17:06

Drive36 29 Jan 2010 17:07

а в каком месте он тут ка-эр?!

только я вижу 8кл-голову?! :D:D:D

А разве не было Ка-эров с 8кл-головой и восьмерошным карбом ?

вначале темы написано:

Гольф 1.8 KR 86г.в. достался мне 1.5 года назад с восьмиклапанной головой и с убитым восьмерошным карбом(стояла 2141 черепаха вся скукуежиная+убитый фильтр от какого-то bmw с огромными зазорами+гофра до фильтра вся дырявая перемотанная изолентой).

Читать еще:  С резонатора идут брызги

golfik_pavel 29 Jan 2010 17:11

все дело в пружине у вакум коректора у таза оно мягче у нас жеще,у карботаза силенок не хватит

В чем будет проявляться нехватка силенок? У меня солекс 073 трамблер подключен к карбу, раньше стоял 2е2, трамблер так же подключен был к карбу. разницы нету. К коллектору не пробовал пока.
Сообщение отредактировал golfik_pavel: 29 January 2010 – 17:15 PM

POWERED 29 Jan 2010 17:47

В чем будет проявляться нехватка силенок? У меня солекс 073 трамблер подключен к карбу, раньше стоял 2е2, трамблер так же подключен был к карбу. разницы нету. К коллектору не пробовал пока.

Вот попробуй узнаеш разницу,если у тебя вакум коректор не дырявый

golfik_pavel 29 Jan 2010 18:04

Вот попробуй узнаеш разницу,если у тебя вакум коректор не дырявый

ладно, на колеса поставлю обязательно попробую. Но интересны были бы определенные косяки. Как узнать работает или нет, а самое главное правильно работает или нет.

Hrull 29 Jan 2010 19:02

golfik_pavel 29 Jan 2010 23:49

Трамблер надо подключать только к штуцеру трамблера на карбе. Там дырка выше заслонки. На холостом ваккумник не работает.

Вот, и кому теперь верить? И все таки хотелось бы узнать разницу работающего опережения трамблера и не работающего

Hrull 30 Jan 2010 00:12

e404 30 Jan 2010 15:00

вопрос был о подогреве карба!
штатно все тазовые карбы греются от ОЖ и это в корне неверно!
все пирбурги щтатно греются электричеством и сразу после влючения зажигания
так что намного логичнее снять проточный нагреватель с солекса и по его форме сделать кронштейн для штатной таблетки подогрева от любого карба серии 2е, либо сделать этот подогрев из какого нить транзистора типа КТ818

а забор вакуум на трамблер нужно делать так как он организован в штатной схеме – из задроссельного пространства
как уже писали выше в ваговском вакуумнике пружина жестче чем в тазовом, соотв того разряжения что возникат в коллекторе на ХХ не хватает чтобы сдивнуть мембрану – коррекции нет

Hrull 30 Jan 2010 15:52

как уже писали выше в ваговском вакуумнике пружина жестче чем в тазовом, соотв того разряжения что возникат в коллекторе на ХХ не хватает чтобы сдивнуть мембрану – коррекции нет

Да все там хватает. специально стробом смотрю. при 1300 уже срабатывает ваккумник.
Кстати на хх самое большое разряжение в коллекторе. При открытии заслонок оно падает. Степень открытия зависит от нагрузки на двигатель. При большой нагрузке тапок нажимаешь сильнее, разрежение падает и ваккумник отключается. Угол уменьшается, детоннация проподает. Правда есть еще режим принудительного хх, те торможение двигателем. там разряжение ну очень большое, тк заслонки закрыты, а обороты больше чем на хх. Тут ваккумник опять не работает. тк заслонка перекрывает дырку)

Про подогрев электричеством-лажа))) В солексе нет такой нежной автоматики как в пьебурге. Здесь при прогреве вытаскиваешь подсос. Ему по барабану каналы хх, которыке при прогреве обмерзшие и постепенно по мере нагрева тосола оттаивают и вступают в работу. Проверено у себя. Проблем в -30 НЕТ. Все как часы.
Сообщение отредактировал Hrull: 30 January 2010 – 16:12 PM

POWERED 30 Jan 2010 18:14

Да все там хватает. специально стробом смотрю. при 1300 уже срабатывает ваккумник.
Кстати на хх самое большое разряжение в коллекторе. При открытии заслонок оно падает. Степень открытия зависит от нагрузки на двигатель. При большой нагрузке тапок нажимаешь сильнее, разрежение падает и ваккумник отключается. Угол уменьшается, детоннация проподает. Правда есть еще режим принудительного хх, те торможение двигателем. там разряжение ну очень большое, тк заслонки закрыты, а обороты больше чем на хх. Тут ваккумник опять не работает. тк заслонка перекрывает дырку)

Читать еще:  Плавают обороты на форд фокус 3 1.6. Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Про подогрев электричеством-лажа))) В солексе нет такой нежной автоматики как в пьебурге. Здесь при прогреве вытаскиваешь подсос. Ему по барабану каналы хх, которыке при прогреве обмерзшие и постепенно по мере нагрева тосола оттаивают и вступают в работу. Проверено у себя. Проблем в -30 НЕТ. Все как часы.

Кста у тебя же тазо трамблер,там и пружина с мембраной мягче

Идея по подогреву карбюратора

Количественно состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха. Воспламеняться от искры может только топливо-воздушная смесь, которая имеет определенный диапазон этого коэффициента. Если топлива в смеси слишком много, то смесь богатая (двигатель “перезалит”), если слишком мало, смесь бедная (двигатель “недозалит”). В обоих случаях смесь воспламеняться не будет! Но состав смеси зависит не только от соотношения количества топлива и воздуха.

Для воспламенения необходимо, чтобы топливо было в парообразном состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное), поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не воспламеняется. Для улучшения запуска при низких температурах двигатель подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.

В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.

В то же время, сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается интенсивное охлаждение карбюратора. При высокой влажности воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.

Инжекторные двигатели с моновпрыском после запуска также могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные. Причина — аналогичная: работа двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей требуется некоторое время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует регулировки, а описание ее работы и регулировки не отличаются ясностью.

Да и установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить перечисленные выше проблемы можно при помощи устройства, которое представляет собой электрический обогреватель воздуха, поступающего в карбюратор. Устройство обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого установлен мощный резистор ПЭВ-10 сопротивлением 1,5 кОм, используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.

Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также находящийся внутри воздух. Одновременно нагревается электролит в аккумуляторе, что приводит к уменьшению его внутреннего сопротивления. При запуске двигателя подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель тогда, когда двигатель окончательно прогреется.

При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени работы двигателя во время прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль нагревательного элемента во внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: