2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паровой двигатель с качающимся цилиндром своими руками. Паровые двигателидля морских моделей

САМОДЕЛЬНЫЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СУДОМОДЕЛЕЙ

Самодельный паровой двигатель. Сложное положение с модельными микродвигателями в нашей стране, а также с трудом поддающееся Объяснению, но весьма привлекательное стремление некоторых конструкторов-моделистов всего мира снабжать свои аппараты нетрадиционными моторами приводят иногда к очень интересным результатам.

Журнал «Моделист-конструктор» старается знакомить своих читателей со всеми новинками в этой области. Так, мы неоднократно публиковали материалы по перспективным, получившим сегодня уже всеобщее признание двигателям, работающим на сжиженном углекислом газе. Не обходим мы и тему паровых машин, которыми, правда, занимаются в основном судомоделисты. Сегодня мы знакомим приверженцев «пароходов» с занятной конструкцией, эскизы которой в редакцию прислал из города Симферополя В. Абрамов, методист Крымской облСЮТ.

Построенная им паровой двигатель легко воспроизводима практически в любых условиях. Ее достоинство — отсутствие сложных, требующих прецизионной обработки и сборки элементов распределения впуска и выпуска пара из полости рабочего цилиндра. Основные требования, предъявляемые к качеству изготовления узлов этого двигателя,— легкость хода всех движущихся деталей, отсутствие заеданий, а также хорошая подгонка поршня к рабочей поверхности цилиндра.

Особо внимательно нужно отнестись к притирке трущихся плоскостей припаянной к цилиндру пластины и рамы в зоне впускных и выхлопных отверстий. Здесь можно рекомендовать решение, предложенное в книге «Техническое творчество» (издательство «Молодая гвардия», Москва, 1956 год), где были опубликованы чертежи и описание именно такой конструкции (лишь немного меньших размеров и работающей на сжатом воздухе).

Там на цилиндр напаивалась не просто пластина, а специальная призма, имеющая два сравнительно узких, разнесенных по высоте пояска трения. Это обеспечивает не только улучшение притирки и меньшие механические потери, но и более качественный прижим зон, выполняющих функции золотника и находящихся под влиянием давления пара (чем больше давление, тем сильнее должны быть сжаты трущиеся детали).

Данная паровая машина может устанавливаться на модели судов в любом положении, удобном для компоновки. Передача вращающего момента — резиновым пасиком или с помощью шестерен; в зависимости от этого за маховиком на валу закрепляется шкив или шестерня. Такой паровой мотор неплохо работает при питании его от спаянной жестяной баночки-котла, нагреваемого таблетками сухого спирта. При этом, однако, необходимо строго соблюдать правила безопасности, предъявляемые к парообразующим установкам среднего давления.

Поршневой паровой двигатель с качающимся цилиндром: 1 — патрубок впуска пара (медная трубка, паять в отверстии В детали 2; аналогичный патрубок паять в отверстии Г выпуска пара), 2 — рама двигателя (стальной лист толщиной 4 мм), 3 — гайка М4,4 — пружина прижима пластины 6 к раме 2,5 — ось качания цилиндра (стальная проволока диаметром 4 мм с резьбой М4), 6 — пластина (бронза, паять на детали 16), 7 — маховик, 8 — ось кривошипа (стальная проволока диаметром 4 мм), 9 — бронзовая втулка-подшипник, 10 — палец кривошипа (стальная проволока диаметром 4 мм, прессовать в детали 11), 11 — щека кривошипа (стальной лист толщиной 5 мм, прессовать и заклепать на детали 8), 12 — пластина балансира, 13 —шток поршня, 14 — нижняя крышка цилиндра с направляющим отверстием под шток поршня (выполнить четыре отверстия диаметром 2 мм для продувки подпоршневого пространства), 15 — поршень (подогнать к внутреннему размеру цилиндра, выполнить две уплотнительных канавки в соответствии с рисунком), 16 — цилиндр (металлическая трубка диаметром 16 1 мм длиной 50 мм), 17 — верхняя глухая крышка цилиндра (паять в детали 16 после сборки, как и деталь 14). Внизу показана призма, устанавливаемая вместо пластины в соответствии с рекомендациями книги «Техническое творчество».

Самоделки и всё что с ними связано

Литература по паровым двигателям и турбинам

Литература по паровым двигателям и турбинам

Admin » 29 авг 2011, 01:33

Читать еще:  Нокиан 225 65 17. Выгодная покупка летней резины в интернет магазине «Колеса даром»

Название: Паровые двигатели
Автор: Богомазов В.К. и др.
Год издания: 1952
Формат: djvu
Издат.: Государственное издательство технической литературы УССР
Страниц: 316
Размер: 6.1

В книге рассматривается теория, конструкции и эксплуатация паровых машин, паровых турбин и конденсационных установок и даются основы расчета паровых двигателей и их деталей

Название: Паровые двигатели для морских моделей. Серия «Библиотека юного конструктора»
Автор: И.Романов
Издательство: ДОСААФ
Год издания: 1951
Страниц: 56
Формат: DJVU
Размер: 2,09 МБ

Занимаясь постройкой миниатюрных паровых машин, юный конструктор должен помнить, что паровой двигатель—русское изобретение. Его сконструировал и построил в 1765 году в Барнауле, на Алтае, наш соотечественник — выдающийся изобретатель Иван Иванович Ползунов. Много трудностей пришлось пережить русскому изобретателю в борьбе за свою идею: «облегчить труд по нас грядущим». Сам вычерчивал, сам рас считывал свою паровую машину Иван Иванович Ползунов, самому ему ее пришлось и строить. Цель этой брошюры — помочь юному конструктору в проектировании и изготовлении миниатюрных паровых двигателей для морских моделей.

Название: Самодельная паровая турбина
Автор: А. АБРАМОВ и И. ФРОЛОВ
Издательство: ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Год издания: 1936
Страниц: 32
Формат: DJVU
Размер: 2.37 МБ

При постройке всякой действующей модели очень серьезный вопрос — выбор двигателя. Двигатель должен быть легким, мощным и действовать продолжительное время. Есть легкие двигатели, работающие сжатым воздухом. Но их трудно изготовить, и неудобно иметь на модели большие баллоны. Резиномотор, который чаще всего ставится на различные модели, т работает очень недолго. Очень хороши для установки на модели электромоторы, но не всегда удается решить вопрос с источником тока. Конечно, при постройке моделей, идущих по рельсам, например модели трамвая, аэропоезда или шаро-поезда, самый лучший двигатель для них — электромотор. Для приведения в движение таких моделей можно пользоваться городским током, можно подвести к электромотору ток большой мощности, и модель будет работать прекрасно. Но, пользуясь городским током, нельзя осуществить постройку модели автомобиля или какого-нибудь судна. Тут уж поневоле приходится ставить двигатель с независимым питанием.

Самодельные паровые машины

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Сообщение от Роман87 Поршень и шатун еще можно как то использовать,цилиндр нет — ход поршня недостаточен (участок на сжатие) — .

Опции темы

Итак — по применяемости компонентов.У машины с клапаном — (как в двигателях со2),пару можно использовать всю,как в прочем и целый двс врезав в голову цилиндра клапан.Из компрессора можно сделать довольно просто,тоже врезав клапан.(Кетайский насос для шин стоит копейки.)

С качающемся цилиндром — вобще неприемлем не один компонент ДВСа т.к. поршень и шатун одно целое,ну коленвал можно как-то применить.

Для машины двойного действия — тоже самое,поршень и шатун одно целое.

P.S. С Поршнем и цилиндром бьюсь т.к. а ля со2 я сделал и хочется другую конструкцию испытать.

(Кетайский насос для шин стоит копейки.)

С качающемся цилиндром — вобще неприемлем не один компонент ДВСа т.к. поршень и шатун одно целое,ну коленвал можно как-то применить.

Для машины двойного действия — тоже самое,поршень и шатун одно целое.

P.S. С Поршнем и цилиндром бьюсь т.к. а ля со2 я сделал и хочется другую конструкцию испытать.

robotguy67/classic_cars/air_engines/V-Twin/air_engines.htm ) золотник обмотать фумом,и все части сделать чтобы можно было легко двигать,так настроить машину будет проще.По поводу мощности не знаю,смотря для чего вам паровушка нужна,мне просто чтобы крутилось на столе от таблетки сухого горючего,а ля хендмейд Wilesco,моя работает уже 4й день и ничего не стерлось.

800-1000mm, но это очень далекие планы. Еще бы котел смастерить такой, чтобы в кач-ве топлива уголь использовал, а не газовую горелку, но это уже из области фантастики, кажется. Сейчас пока сосредоточен на другом проекте. В соседней ветке описание повесил сегодня. Попутно собираю вот информацию о паровиках.

Я уже прорабатывал этот вопрос. И действительно их вполне можно применять. Лишь только соотношение хода и диаметра у калильных другое. Т.е. в принципе шатуны/поршни вполне могут. Но, всё равно придётся перепроектировать всю машину под эти детали. Ну, и всё соответственно поползет. Так, что идя купить коплектующие вполне состоятельна. Но, также требует умелых рук.

Читать еще:  Моды на майнкрафт 1.8 машины 3д. Скачать мод на машины для майнкрафт на андроид

Есть по этой теме некоторая информация в книжках «Паровой двигатель в авиации» П. Друзь и «Современные паровые автомобили и тракторы», проф. В. А. Добровольский. Данные книги можно с интернета скачать бесплатно. Также есть кучу иностранных сайтов (набирите в поисковике Steam Engine Car), посвященных этой теме. Обычно такие котлы в Англии и США носят название flash steam boiler. В любом случае — это своего рода прямоточный котел. У меня есть простоейшие схемы таких котлов с двигателем и насосом подачи воды для моделей скоростных глиссеров. Правда всё это на английском, но могу схемы сосканировать и прислать. Для сведения есть прикрасная книжка на английском языке «EXPERIMENTAL FLASH STEAM FOR MODEL ENGINES». Я её выписал с аукциона в США. Скоро придёт. Там этот котел описан, но для морского исполнения. Именно его я и хочу сделать.

Двигатель своими руками паровой: подробное описание, чертежи

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

В начале 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала британская фирма Mamod, которая позволяет приобрести образец подобной техники даже сегодня. Но стоимость таких паровых двигателей легко переваливает за две сотни фунтов стерлингов, что не так и мало для безделушки на пару вечеров. Тем более для тех, кто любит собирать всяческие механизмы самостоятельно, гораздо интереснее создать простой паровой двигатель своими руками.

Устройство двигателя очень простое. Огонь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в емкости есть вода, соединенный с поршнем маховик будет вращаться. Это стандартная схема строения парового двигателя. Но можно собрать модель и совершенно другой комплектации.

Что же, перейдем от теоретической части к более увлекательным вещам. Если вам интересно делать что-то своими руками, и вас удивляют столь экзотичные машины, то эта статья именно для вас, в ней мы с радостью расскажем о различных способах того, как собрать двигатель своими руками паровой. При этом сам процесс создания механизма дарит радость не меньшую, чем его запуск.

Метод 1: мини-паровой двигатель своими руками

Итак, начнем. Соберем самый простой паровой двигатель своими руками. Чертежи, сложные инструменты и особые знания при этом не нужны.

Для начала берем алюминиевую банку из-под любого напитка. Отрезаем от нее нижнюю треть. Так как в результате получим острые края, то их необходимо загнуть внутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Так как большинство алюминиевых банок имеют вогнутое дно, то необходимо его выровнять. Достаточно плотно прижать его пальцем к какой-нибудь твердой поверхности.

На расстоянии 1,5 см от верхнего края полученного «стакана» необходимо сделать два отверстия друг напротив друга. Желательно для этого использовать дырокол, так как необходимо, чтобы они получились в диаметре не менее 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Теперь берем обычную столовую фольгу, мнем ее, после чего оборачиваем со всех сторон нашу мини-горелку.

Мини-сопла

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см. Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль.

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Читать еще:  Наклейка шипы закон штраф. Вешаем знак «Шипы» правильно

Запуск двигателя

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Теперь усложним задачу. Соберем более серьезный двигатель своими руками паровой. Для начала необходимо взять банку из-под краски. При этом следует убедиться, что она абсолютно чистая. На стенке на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинная сторона размещается параллельно дну банки. Из металлической сетки вырезаем кусок площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинной стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас получается маленький «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки необходимо сделать несколько отверстий и разместить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Желательно, чтобы отверстия имели диаметр около 1 см. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию внутреннего пространства. Паровой двигатель не сможет хорошо работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Необходимо взять около 6 метров мягкой медной трубки диаметром 1/4-дюйма (0,64 см). От одного конца отмеряем 30 см. Начиная с этой точки, необходимо сделать пять витков спирали диаметром 12 см каждая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец диаметром по 8 см. Таким образом, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через вентиляционные отверстия в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этого, то можно разогнуть один виток спирали. На установленную заранее платформу кладут уголь. При этом спираль должна размещаться как раз над этой площадкой. Уголь аккуратно раскладывают между ее витками. Теперь банку можно закрыть. В итоге мы получили топку, которая приведет в действие двигатель. Своими руками паровой двигатель почти сделан. Осталось немного.

Емкость для воды

Теперь необходимо взять еще одну банку из-под краски, но уже меньшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие диаметром в 1 см. Сбоку банки проделывают еще два отверстия — одно почти у дна, второе — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых проделывают отверстие с диаметров медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластиковой трубы, в другой — 10 см, так, чтобы их край едва выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинной трубкой, в верхнее — более короткую трубку. Меньшую банку размещаем на большой банке краски так, чтобы отверстие на дне было на противоположной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

Результат

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector