0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Outlander 2.4 расход. Реальные показатели расхода горючего на Mitsubishi Outlander. Нет электричества, нет экономии

Содержание

Mitsubishi Outlander PHEV: реальный расход топлива

Подзаряжаемый гибридный кроссовер это хороший пример экологичного автомобиля со скромным аппетитом. Однако, впечатляющей экономичности без заряженной перед поездкой батареи от него не добиться.

Mitsubishi Outlander PHEV на данный момент является самым продаваемым plug-in гибридным кроссовером в Европе. Мы решили выяснить в чём секрет его успеха, взяв на тест обновлённый вариант такого паркетника и протестировав его на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли, а заодно проверив каков его реальный расход топлива при поездках по дорогам общего пользования. Ведь автомобиль 2019 модельного года с 2,4-литровым бензиновым мотором, работающим по циклу Аткинсона, совокупной мощностью 224 силы и аккумуляторной батареей с увеличенной до 13,8 кВт·ч отдачей сулит ещё лучшую эффективность, чем прежде.

Читайте также о реальном расходе:

Электрическая сущность

Прежде чем рассказать вам о расходе топлива Mitsubishi Outlander PHEV в 360-километровой поездке, значения которого, кстати, оказались не самыми лучшими, хочется подчеркнуть, что во время теста нам также довелось оценить усовершенствованную гибридную систему с двумя новыми электромоторами (один на передней оси и один на задней), новой тяговой батареей и другим ДВС. Эта силовая установка частенько позволяет кроссоверу передвигаться исключительно на электротяге, не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Тем не менее, средний расход на маршруте в 5,95 л/100 км (16,81 км/л), который является не плохим в абсолютном выражении, по сравнению с другими plug-in гибридами оказался несколько «высоковат».

В целом за поездку из Рима в Форли мы потратили на топливо 32,75 евро, из которых 29,90 евро ушло на бензин и 2,85 евро на зарядку аккумуляторной батареи дома от бытовой электросети (13,8 кВт·ч х 0,2067 евро/кВт·ч). Примечательно, что 41 км пути кроссовер преодолел в полностью электрическом режиме EV, что является отличным результатом.

В хвосте у соперников

Вышеупомянутое сравнение Mitsubishi Outlander PHEV с другими plug-in гибридами, также проехавшими по маршруту Рим-Форли, увы не в пользу усовершенствованной электрической составляющей его силовой установки, которая на самом деле эффективна только при заряженной аккумуляторной батарее. Достаточно сказать, что единственными plug-in гибридными кроссоверами, показавшими худшие результаты, чем наш Outlander, являются Mercedes GLC 350e 4Matic (6,3 л/100 км — 15,8 км/л) и Range Rover Sport P400e (7 л/100 км — 14,2 км/л).

Лучше «японца» выступил BMW 225xe Active Tourer (5,55 л/100 км — 18 км/л) и даже гигантский Audi Q7 e-tron (5,49 л/100 км — 18,2 км/л). Но превзошёл всех конкурентов Kia Niro PHEV с его ошеломительно низким средним расходом топлива 3,3 л/100 км (30,3 км/л).

Очень быстрая зарядка

Но несмотря на средненькие показатели экономичности на фоне соперников и реальную эффективность только при заряженной батарее, нас по-настоящему впечатлили в Outlander PHEV редкие, если не уникальные, plug-in гибридные оборудование и технологии. Помимо возможности выбора из пяти уровней рекуперативного торможения во время движения это ещё и быстрая зарядка через разъём CHAdeMO. К примеру, заехав в гипермаркет по пути куда-нибудь, на специальной колонке вы за полчаса можете восстановить весь запас энергии в аккумуляторе. Дома эта процедура занимает около 6 часов.

При всём этом наш Outlander является практичным, просторным автомобилем с большим багажником и приличным качеством отделки. И пусть он не такой современный и продвинутый по оснащению как его конкуренты, зато благодаря трём установленным в нём двигателям этот паркетник выступает на должном уровне в вопросах комфорта и мощности. Автомобиль достался нам на тест в средней комплектации Instyle Plus SDA стоимостью 52 200 евро (с окраской кузова металлик). Среди явных минусов этой версии можно назвать отсутствие штатной навигации.

Далеко уедет на электротяге

Покидая в ходе тест-драйва Рим, мы с удивлением обнаружили, что дальность поездки без помощи ДВС составляет у этой модели 41 км. Это значит, что в смешанном цикле Mitsubishi Outlander PHEV может иметь запас хода на электротяге чуть более 40 км, а при движении по мегаполису кроссовер способен проехать без выбросов вредных веществ в атмосферу не меньше 25 км.

По шоссе на высоких скоростях при помощи одной лишь электротяги автомобиль может проехать до 33 км, а в экономичном режиме с небольшой постоянной скоростью – все 53 км. В самом же нещадном и малоэффективном ритме заряда батареи хватит, чтобы преодолеть чуть менее 20 км. При этом заканчивающаяся в аккумуляторе энергия ни коим образом не помешает вам продолжить свою поездку.

Нет электричества, нет экономии

Однако, при низком уровне заряда батареи Mitsubishi Outlander PHEV без помощи двух электромоторов не способен скрыть своей внушительной массы почти 1,9 т силами одной лишь бензиновой 2,5-литровой атмосферной «четвёрки», расположенной под капотом. Наиболее красноречиво об этом говорит средний расход топлива с «севшим» аккумулятором в Риме 11,5 л/100 км (8,7 км/л) и 7 л/100 км (14,2 км/л) в смешанном цикле по городу и за его пределами.

На автомагистрали без помощи электротяги наш Mitsubishi Outlander PHEV потреблял в среднем 9 л/100 км (11,1 км/л), а в самом экономичном режиме — 6 л/100 км (16,6 км/л). Наибольшее же значение расхода топлива с использованием одного лишь ДВС, которое продемонстрировал автомобиль, оказалось 26 л/100 км (3,8 л/100 км) при затяжном подъёме в гору. Это, конечно, многовато, но не критично для полноприводного паркетника столь внушительных размеров с 224-сильным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач.

Данные

Автомобиль: Mitsubishi Outlander PHEV Instyle Plus SDA
Базовая цена: 51 400 евро
Дата теста: январь 2019
Погода: ясно, +13°
Цена топлива: 1,369 евро/л (бензин) и 0,2067 евро/кВт·ч (электричество)
Пробег за время теста: 1180 км
Пробег перед началом теста: 711 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin PA4 M+S XL — 225/55 R18 102V (маркировка UE: C, C, 70 dB)

Читать еще:  Ремонт и обслуживание skoda octavia a5. Подбор и покупка запасных частей

Расход

«Реальный» средний: 5,95 л/100 км (16,81 км/л)
По бортовому компьютеру: 6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,9 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 32,75 евро (29,90 евро за бензин + 2,85 евро за электричество)
Ежемесячно (800 км в месяц): 66,45 евро
Пробег на 20 евро (1487 руб): 241 км
Дальность с полным баком: 756 км

Реальные показатели расхода горючего на Mitsubishi Outlander

На Североамериканском международном салоне в 2001 году впервые был презентован компактный внедорожник Mitsubishi Outlander. Среди автолюбителей автомобиль известен как «чужеземец». Изначально модель была ориентирована на рынок США и Японии, но спустя некоторое время сумела покорить сердца миллионов поклонников японских машин и на территории Европы.

Производство Mitsubishi Outlander развивалось стремительно, пропорционально с ростом популярности среди населения крупных городов. Ведь для жителей мегаполисов японский внедорожник стал лучшим транспортным средством. Модель отличается повышенной безопасность, отличной управляемостью и хорошей проходимостью. Но соответствует ли расход топлива на Мицубиси Аутлендер заявленным нормам?

Официальные показатели

Уже в 2005 году было начато производство второго поколения авто. Обновленный внедорожник получил более современный дизайн и новую начинку. Третье поколение, производство которого было начато в 2011 году, вовсе принесло кардинальные изменения. Производитель оснастил своё детище новой подвеской, обновленной платформой и добавил несколько новых моторов в линейку силовых агрегатов.

В 2014 году третье поколение Outlander претерпело небольшие косметические изменения. «Чужеземец» слегка видоизменился: машина получила новый задний и передний бампер, изменилась решетка радиатора. Что касается моторов, то с третьим поколением стала доступной гибридная 2.0-литровая PHEV установка, правда из-за низкой популярности продажи её на территории России были прекращены.

Официальный расход топлива Mitsubishi Outlander составляет:

  1. Двигатель 2.0 на авто второго поколения потребляет 10,5 л в городском цикле и 7 л в загородном.
  2. Двигатель 2.4 на авто первого поколения расходует 13,8/8 л в цикле город/трасса.
  3. Мотор с рабочим объёмом 2.4 на авто второго поколения расходует 12,5/7,5 л в цикле город/трасса.
  4. Двигатель 2.4 на авто третьего поколения расходует 10,5/6,5 л в цикле город/трасса.
  5. Мотор с рабочим объёмом 3.0 на авто второго поколения расходует 15/8 л в городском и загородном цикле.
  6. Двигатель 3.0 на авто третьего поколения тратит около 12/7,5 л в городском и загородном цикле.

Практически все силовые агрегаты Аутлендер собраны по технологии MIVEC, что придает автомобилю высокие динамические характеристики в совокупности с повышенной экономичностью топлива.

Расход бензина Мицубиси Аутлендер по отзывам владельцев

Наиболее популярными являются моторы на 2.0, 2.4, и 3.0 литра. Эти силовые агрегаты отличаются повышенным КПД и в ходе испытания показали стабильную работу на различных режимах работы. Именно эти сборки являются предпочтительными среди отечественных любителей внедорожников. По полярности в России «чужеземец» стоит на одной ступени с Toyota RAV-4, Nissan X-Trail, Honda CR-V.

Объем двигателя 2.0

После проведенного рестайлинга в 2009 году Аутлендер стали компоновать 2-литровым мотором на 147 лошадиных сил. Работает двигатель в паре, как с механической коробкой передач, так и с вариатором. В третьем поколении мощность двигателя была увеличена до 167 сил. Владельцы модификации сообщают о следующих реальных показателях потребления топлива:

  • Алексей, Тула. В 2008 году приобрел Mitsubishi Outlander с 2-литровым мотором полный привод с вариатором. Машиной пользуюсь не так часто, но уже проехал порядка 200 тысяч км. За все это время не было никаких проблем. Менял по плану только фильтры и масло. Расход на протяжении всего времени составлял 10 литров в городе и 7 литров по трассе на 10 км пути;
  • Иван, Москва. Езжу ну Аутлендер с 2014 года. Авто приобрел на вторичном рынке, машина сама 2009 года сборки. На счет 2-литрового движка могу сказаться следующее – для внедорожника слабоват. На трассе плохо идет на разгон, задыхается. Но расход оптимальный – 10 литров летом и 11 зимой. При скорости движения 120 км/ч на трассе можно добиться идеального расхода – 7 литров;
  • Сергей, Воронеж. Долгое время выбирал надежный автомобиль с интересным дизайном. Mitsubishi Outlander на фоне остальных представителей данного сегмента мне показался наиболее привлекательным. Машина также радует и адекватным «аппетитом»: 13 литров было только в период обкатки, вот уже несколько лет стабильно больше 10 литров не потребляет;
  • Максим, Иркутск. В 2004 году приобрел Аутлендер базовой комплектации с передним приводом. Машина получилась простой, без излишеств. Механическая коробка работает исправно, вот только мощности движку не хватает. Но и потребление бензина мотором оптимальное – больше 12 литров в городе не замечал. Что касается загородного цикла, то здесь 8 литров в среднем выходит на сотню.

Данный мотор отличается повышенной экономичностью и станет лучшим выбором для тех, кто находится в поиске надежного, неприхотливого автомобиля. В среднем 2-литровый двигатель потребляет 10 литров в городском цикле, что соответствует заявленной норме.

Двигатель объёмом 2.4

Мотор с рабочим объёмом 2.4 литра также собран по технологии MIVEC, плюс ко всему силовой агрегат оснащен дополнительным алюминиевым блоком. Благодаря данной технологии мощность двигателя была увеличена до 167 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 222 Нм. Владельцы авто сообщают о следующем реальном расходе топлива:

  • Андрей, Челябинск. Некоторое время ездил на японском внедорожнике, по-моему, это было в 2005 году, когда я занимался продажей автомобилей. Что могу сказать, машина тогда мне понравилась, Аутлендер пригнали в моей гараж прямо из Японии. Я на ней некоторое время покатался, перебрал, а после продал. Для первого поколения 2.4-литрового движка хватает с головой. Расход также особо не напрягает: 14 литров по городу это в худшем случае. В среднем получается где-то 13,5 л на 100 км;
  • Алексей, Краснодар. На «чужеземца» пересел с Toyota Corolla в 2006 году. Вариатор работает достаточно хорошо, стабилен, поломок не было замечено. Машина ведет себя устойчиво на любой местности. Реальный расход топлива Mitsubishi Outlander второго поколения составляет 13/8 литров город/трасса на 100 км пути;
  • Михаил, Ростов. Я особо не люблю внедорожники, но мне Аутлендер второго поколения достался по наследству. Сам я любитель Ауди и соответственно долгое время ездил за рулем седана. Но продать японца я так и не решился. Проехался раз за рулем, и был приятно удивлен. Автомобиль хорошо держит дорогу, довольно динамичен. С передним приводом расход может достигать 14 литров во время езды по бездорожью. Но в городе все более-менее приемлемо: редко когда бывает больше 13 литров, трасса 8 л на 100 км;
  • Евгений, Санкт-Петербург. Я живу рядом с Санкт-Петербургом в небольшом загородном поселении. Осенью и зимой здесь бывают проблемы с дорогой. Автомобиль у меня с передним приводом, в принципе, этого хватает, чтобы выбраться из ямы. Для меня главное – высокий клиренс. С этим Аутлендер проблем не испытывает. Расход бензина также радует глаз. Третье поколение довольно экономичное: 10-10,5 л на 100 км в городе.

Технология MIVEC позволила производителю добиться идеального соотношения экономичности и динамичности. Двигатель с рабочим объёмом 2.4 литра является наиболее востребованным на рынке среди отечественных автолюбителей. Автомобиль, оснащенный данным типом мотора, отличается высокой динамикой, устойчивостью с адекватным потреблением горючего.

Читать еще:  Из свечи М14х1,25 свеча М12х1,25

Объем двигателя 3.0

Мощность 3-литрового силового агрегата составляет 230 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 293 Нм. Это один из самых мощных моторов в линейке движков Аутлендер. Владельцы авто сообщают о следующем потреблении бензина модификацией:

  • Станислав, Москва. Несколько лет тому назад впервые узнал о «чужеземце». Автомобиль понравился, решил сразу брать. Главное для меня – мощный двигатель. Трехлитровый мотор полностью удовлетворяет все запросы и потребности. Мицубиси Аутлендер 3.0 второго поколения расходует в среднем 16 литров в городе. Официальный показатель несколько ниже, но меня это не сильно смущает;
  • Игорь, Волгоград. Я люблю путешествовать и с этой целью приобретал комфортный внедорожник. Ездил уже на Дальний Восток к родственникам. По трассе расходовал примерно по 10 литров на сотню. Это довольно много, но я особо не церемонился, давил в гашетку. Так Mitsubishi Outlander 2 примерно палит 9-9,5 л на трассе и до 15 л в городе;
  • Вячеслав, Адлер. Накатал на «японце» уже свыше 100 тысяч километров. Комплектация у меня XL, передний привод с коробкой автомат. Машина новая, толком ничего еще не разбирал в ней. Но нравится абсолютно всем. Если выехать в Сочи и попасть в плотное движение, можно спалить 15 л. На трассе я люблю разогнаться: при скорости движения 140 км/ч палит до 12 л. В среднем в городском цикле уходит до 13 л на третьем поколении Outlander.

Мощный 3-литровый двигатель не может похвастаться низким показателем расход топлива. В некоторых случаях замечен перерасход бензина на 0,5-1 л. Однако благодаря большой мощности и качественной сборке данный двигатель занимает среди автолюбителей самые высокие позиции.

Реальный расход топлива Мицубиси Аутлендер

Ни для кого не секрет, что реальный расход топлива Мицубиси Аутлендер нередко отличается от показателей, заявленных производителем. У подобного несоответствия есть множество причин. Далеко не всегда дело в технической неисправности. Цены на горючее стремятся вверх, а значит, есть смысл обсудить эту тему подробно.

Официальные данные

В зависимости от поколения и комплектации модели, официальные цифры в литрах на 100 км, выглядят следующим образом.

Модельный ряд 2012 года

Модельный ряд 2015 года

Факторы, оказывающие влияние

Будем честными, в реальных условиях эксплуатации для всех комплектаций Митсубиси Аутлендер расход топлива на 100 км, указанный производителем, следует расценивать лишь как идеал, к которому следует стремиться. На показатели влияют:

  • качество горючего, заливаемого в топливный бак;
  • техническое состояние автомобиля;
  • размер и тип установленных шин, давление воздуха в колёсах;
  • характер местности и дорожного покрытия, температура окружающего воздуха;
  • манера вождения, присущая человеку, находящемуся за рулём.

С каждым из этих пунктов следует разбираться отдельно.

Качество горючего

Химический состав топлива – это проблема, знакомая всем опытным автовладельцам. Контролирующим органам никак не удаётся заставить производителей выпускать бензин и солярку с параметрами, соответствующими единому стандарту. Большое содержание посторонних примесей не только влияет на расход во всех режимах, но и серьёзно сокращает ресурс двигателя. Хуже всего то, что громкое имя владельца топливозаправочного комплекса не гарантирует улучшения качества приобретаемого продукта.

Состояние техники

Расход топлива Митсубиси Аутлендер возрастает и в том случае, когда узлы и агрегаты автомобиля изношены, или находятся в неисправном состоянии. Наибольшее влияние оказывают следующие дефекты.

  • Износ деталей шатунно-поршневой группы. Даёт о себе знать даже простое образование нагара на клапанах и поршнях.
  • Работа системы подготовки и подачи горючей смеси. Тут важно всё: и нормальная работа форсунок, и состояние фильтра, и давление в магистрали.
  • Проблемы с искрообразованием. Источником этих неисправностей могут стать плохие свечи или высоковольтные провода, катушка зажигания или датчики.
  • Некорректная работа трансмиссии. Износ фрикционов АКПП, отказ датчиков, сбои в работе управляющих систем – за всё это приходится расплачиваться, выкладывая деньги на заправке.

Исправить ситуацию помогают:

Максимальное внимание следует уделять на размер шин Mitsubishi Outlander, учитывая следующее.

  1. Отклонение от рекомендованных производителем техники размеров колёс фактически влияет на передаточные числа трансмиссии и, как следствие, на режимы работы двигателя.
  2. От рисунка протектора и состава резины зависит не просто сцепление с дорогой, но и коэффициент трения. Чем этот коэффициент выше, тем больше горючего расходует автомобиль. Продуманный дорожный протектор даст ощутимую экономию. Из-за установки покрышек, обеспечивающих хорошую проходимость, или пониженного давления воздуха в шинах, расход топлива возрастает.

Условия эксплуатации

При движении автомобиля по сильно пересечённой местности или в жару, когда включается кондиционер, увеличиваются нагрузки на двигатель. Вместе с нагрузками растёт количество сжигаемой в цилиндрах горючей смеси. С наступлением холодов часть бензина или солярки приходится тратить на прогрев мотора и отопление салона.

Манера вождения

Все электронные системы управления двигателями современных автомобилей – самообучающиеся. Они подстраиваются под манеру езды водителей, среди которых одни предпочитают спокойную езду, а другие любят топить педаль в пол, получая удовольствие от ускорений. В зависимости от привычек человека, оказавшегося за рулём Мицубиси Аутлендер, расход топлива может возрастать или снижаться. Особенно ощутимо это становится, когда манера вождения изменяется, и ЭБУ перестраивается под новые требования.

Манера вождения оказывает большое влияние на расход топлива

Если машина находится в руках водителя, не привыкшего думать об экономии, то у полностью исправного и заправленного качественным топливом Mitsubishi Outlander расход топлива может возрастать на 20% и более. Для моделей с двигателем 2,0 литра это будет, соответственно, 12 литров в черте города и 8 литров на трассе. Но если эти пределы ощутимо превышены, значит с кроссовером что-то не так. Необходимо в ближайшее время посетить сервисный центр, чтобы обнаружить и устранить неисправность.

Киловатт-час: зимний тест электрического Mitsubishi Outlander PHEV

Познавательная встреча с первым электрическим кроссовером Mitsubishi у нас была минувшим летом в рамках «Иннопрома». Но зима — другое дело: как воспримет диковинная начинка машины слякоть, морозы и реагенты и не превратится ли в дым вся возможная выгода от его использования? Ответить на эти вопросы трудно, потому что в разгар кризиса дилеры не больно-то разбегаются заводить экзотические автомобили в тестовый парк. Возможность протестировать автомобиль дали только коллеги из «Независимость Mitsubishi».

Собственно, вопрос вопросов: для чего нужен электромобиль? Ну, например, чтоб разорить нефтяников. Поэтому большую часть совместно проведенного времени я старался двигаться так, чтобы не думать о заправке. Подумать все-таки пришлось.

Outlander PHEV в плане техники автомобиль замечательный, хоть и сложный. Два тяговых электромотора расположены на передней и задней оси, между ними — под полом — батарея, а под капотом, где и обычно, есть ДВС. Формально он нужен как генератор — для подзарядки батарей. Если вдруг на экономию станет наплевать, то он подключается к двум электромоторам и вместе с ними вращает колеса.

Меня езда в полный газ в кои-то веки не интересовала — хотелось тишины и электричества. Тут первое ограничение: принудительно заставить машину работать в режиме электромобиля нельзя. Двигатель все время будет (хочешь ты этого или нет) подключаться и подпитывать батарейки. Степень его вмешательства можно или ослабить, или углубить — включением специальных режимов «Save» и «Charge» соответствующими кнопками.

Читать еще:  Антилопа-Гну Козлевича. Быль и миф

В «Save» машина будет беречь энергию в батарейках, не давая все время ехать только на электромоторах. В «Charge» — заряжать батарею всеми доступными способами.

Способов зарядки на ходу два, их можно комбинировать. Первый — ДВС работает, запасая энергию в батареях. Второй способ — рекуперация энергии торможения. Режимов работы рекуперации пять, степень интенсивности работы системы можно варьировать подрулевыми переключателями.

Правда, я для себя сразу выбрал самый мощный режим рекуперативного торможения и не понимаю, зачем нужны остальные. В нем, как только ты убираешь ногу с акселератора, в ход идет электроника, и машина, интенсивно тормозя двигателем, замедляется сама, сберегая выделяющуюся при торможении энергию в батареях.

Не сказать чтоб батарейки таким манером заполнялись по полной, но эффект от подобной рекуперативной езды есть. Приноровившись, можно в городском трафике к педали тормоза вообще не прикасаться, двигаясь все время накатом. Ресурс колодок, опять же, повыше будет.

Размещенные под днищем батареи не могли не сказаться на внутренних габаритах машины. Так, пол пришлось поднять на 4,5 сантиметра, меньше стало места для ног пассажиров. Правда, если этого не знать, то заметить разницу сложно. Уменьшился и багажник. Правда, условно: всего на 14 литров.

Теперь что касается запаса хода в реальных условиях. Хоть принудительно в электрическом режиме ехать не получается, но можно попробовать минимизировать включение ДВС для чистоты эксперимента. И вот что выходит.

В официальной документации запас хода на электротяге заявлен в 60 километров. По факту зима и трафик вносят коррективы. Но и с ними получается неплохо: около 40 километров, хотя бортовой компьютер показывает расчетный показатель как 17 километров. Кстати, летом у меня выходили точно такие же значения: запас хода получался 40–42 километра. Так что, по всей видимости, местным батарейкам что +15, что -18 — все едино.

Но и 40 км — результат немного искусственный, потому что приходилось ехать совсем нетипично. Во-первых, включены все кнопки с надписью «эко», ускоряться приходится максимально плавно, не продавливая акселератор больше чем на треть хода; замедляться — рекуперативно, даже на трассе не разгоняясь выше 80 км/ч.

Реально ли так ездить в повседневности? Вполне. Если вы флегматик. Или вам к восьмидесяти вплотную. С другой стороны, если мы берем чисто городской режим перемещения, то все возможно: кучный тошнотворный трафик все равно не дает разгоняться интенсивнее или ехать побыстрее, в этом свете электромобиль видится логичным участником движения.

Когда заряд батареи подходит к концу, его начинает восполнять ДВС. Подключение происходит незаметно для водителя, в чем немалая заслуга хорошей шумоизоляции. В таком режиме запас хода превышает полтысячи километров, а средний расход бензина выходит на уровне 5,2 л / 100 км. Результат — фантастический. Не каждый современный дизель в загородном цикле показывает такие цифры, а тут — в реальных городских условиях.

Для сравнения — «простой» Outlander с бензиновым 2,4-литровым мотором и вариатором под моим началом и примерно с теми же маршрутами потреблял никак не меньше 16 литров в смешанном цикле. Разница более чем в три раза как минимум внушает. А если есть где заряжать батарею, то зимой реально уложиться в 3,1 л на 100 км. Тогда разница с бензиновым собратом будет более чем в пять раз!

Осталось найти, где заряжать.

Станция экспресс-подзарядки в Екатеринбурге по-прежнему одна, и та работает в тестовом режиме. Теоретически я могу подпитываться ночью дома, в паркинге, от бытовой сети, но зарядка получится более долгой и нелегальной. Почему? В управляющей компании к экзотическому вопросу о зарядке электромобиля отнеслись скептически и к щитку подземной стоянки подрубиться не дали.

Фирменное зарядное устройство идет в комплекте, шнур — 5 с лишним метров длиной.

Так неразвитая инфраструктура убогой российской действительности встает на пути технического прогресса и инноваций. Есть паркинг — нельзя заряжаться, есть офисный центр — нет зарядной станции, висит груша — нельзя скушать. Госдума думу думает, но программа по стимулированию ввоза и продаж электромобилей так и не готова. Хотя при прочих равных я лично готов уже сейчас: запас хода в 40 километров зимой меня более чем устраивает, тишина и комфорт такого PHEV автомобиля — тоже.

Если решить вопрос с зарядом у дома, то одна заправка по ночному тарифу — чуть больше 11 рублей, или 350 рублей в месяц. И при коротких перемещениях по городу о заправках как таковых можно забыть. Правда, совсем забыть не получится, но даже если взять за усредненный расход в щадящем режиме 5 с небольшим литров на сотню — это все равно меньше, чем способна выдать любая современная малолитражка.

А тут все-таки не малолитражка и не маленькая: при желании можно и снежную целину пахать, благо хитрая система полного привода и добротная геометрическая проходимость — в наличии. Это, кстати, один из аргументов, который приводят потенциальные клиенты. У PHEV, по сути, один конкурент на рынке — гибридный Lexus 450h. Но вот незадача: страхующая электроника «Лексуса» бесполезна, когда увязнешь в снегу — просто не даст двигаться.

Outlander за пределами асфальта умеет несопоставимо больше. Больше у него и запас чисто электрического хода (450h на батарейке проезжает что-то вроде 2–4 километров). А если учесть, что для обладателей своего загородного жилья такая машина подходит как нельзя кстати (розетка своя), то сочетание запаса хода и внедорожных качеств делают PHEV вариантом интересным. До города промахнул с ДВС, по городу катишь в тишине и на батарейке, ночью подпитываешься от розетки, на АЗС ездишь раз в месяц и только если очень понадобится.

Если такую логику принять во внимание, то не понимаю, почему весь «Палникс» до сих пор не стоит в очереди за PHEV. Тема для обсуждения с соседями появится как минимум на месяц. Ведь что можно обсудить в случае с новым Range Rover Sport? Да ничего: это Range Rover Sport. А тут можно включить мультик распределения мощности по осям — вот и заделье на вечер.

Mitsubishi Outlander PHEV: техника

Все что нужно знать о начинке электрического «Аутлендера» — на интерактивной графике ниже.

Mitsubishi Outlander PHEV: комплектации и цены

Судя по конфигуратору на сайте производителя, PHEV вслед за девальвацией рубля тоже подорожал. Базовая версия оценена в 2 249 000 рублей (есть все, кроме ксенона, кожи, электроприводов сидений, навигации), вторая возможная комплектация — 2 499 000 рублей.

Гибридный Lexus 450h ныне продается от 3 690 000 рублей. Более технически похожего конкурента в наших краях подобрать трудно. Разве что Volvo V60 Plug-in Hybrid, но тот даже не старается прикинуться кроссовером — он просто универсал. И стоит без малого 4 миллиона. Так что в этой нише Outlander PHEV пока что со всех сторон самый бюджетный из вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector