0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы аналог тойота прадо китай. Тест-драйв Haval H9: на что способен китайский Toyota Land Cruiser

Содержание

Отзывы аналог тойота прадо китай. Тест-драйв Haval H9: на что способен китайский Toyota Land Cruiser

Осенью прошлого года H9 серьезно обновили: подправили косметически и добавили необходимый для крупного внедорожника дизель. Так что не станем удивляться, отчего пока малознакомый народу «китаец» играет на одном ценовом поле с «Тойотой». В 2018-м это не сюр, а реальное положение вещей на рынке. И пусть Fortuner, построенный на базе пикапа Hilux, не столь продвинутый, как Land Cruiser Prado, с явной оглядкой на который проектировали флагманский Haval. Сам факт столкновения «ученика» и «учителя» обычно сулит жаркие споры.

Внутри: Toyota беднее, но логичнее

Капитан Очевидность докладывает: большой (и довольно дорогой) внедорожник уже чаще не гряземес, а средство самовыражения, показатель высокого социального статуса. В этом вопросе окружающие не выявили лидера. Обоим «чемоданам» охотно уступают дорогу, охранники услужливо поднимают шлагбаумы, но к «Хавейлу» любопытства больше: «Что за машина? “Китаец”?! Ничоси!»

Это они еще внутрь не заглядывали. Убранством салона H9 переигрывает «Тойоту» в одни ворота. Китайцы, правда, до сих пор увлекаются цитированием: наклонная консоль с шайбой-кругляшом на манер Infiniti или «Ниссанов», под ней — типично мерседесовский ряд серебристых кнопок. А главным стилистическим вдохновителем выступил Jeep Grand Cherokee: электронный спидометр, джойстик-селектор автомата, пульт выбора режимов движения — точь-в-точь как на «американце». Важно другое: кожа в Haval действительно похожа на кожу, пластик по большей части мягкий, а дисплеи не тормозят в мороз. Общее впечатление — нарядный, современный интерьер с премиальными оттенками: уютной контурной подсветкой и сенсорным управлением потолочными светильниками.

Fortuner спасает разве что затейливая эклектичность передней панели — необычно выглядит. При ближнем знакомстве вылезают «грузовые» корни: автоматом управляет механический рычаг, между креслами торчит кондовая рукоять ручника (на H9 стояночный тормоз электромеханический с управлением клавишей и автоудержанием), гулкий твердый пластик местами стыдливо прикрывают лоскуты имитации дерева и «кожа» толщиной с салфетку — того и гляди порвешь.

А еще спереди в «Тойоте» теснее. И рослому человеку едва хватает регулировок: руль до упора на себя, спинку кресла в крайнее положение. Но парадокс — водителю в Fortuner удобнее! Пусть большие кнопки и клавиши наравне с цифровыми тойотовскими часами старомодны и разбросаны по салону, зато вопросов по использованию не возникает вообще. Сел — и как всю жизнь ездил. Haval же в мелочах порой раздражает. К чему столь мудреное включение подогрева сидений? Надо нажать кнопку и несколько раз (!) тыкнуть в сенсорный экран. Климат-контроль в H9 работает по неведомым законам. Может, например, внезапно включить обдув стекол и забыть потом вернуться в режим Auto. А уж кнопка режима Parking на верхней плоскости селектора, которая, по идее, выступает опорой для руки — верх легкомыслия. По счастью, электроника автомата не дает врубить стояночную блокировку в движении.

Пассажиры: взрослые за Haval, дети — за «Форчунер»

Оба внедорожника подходят на роль семейного транспорта: семь мест, второй ряд двигается вперед-назад, наклон спинки меняется. Но «Хавейлу» спутники обрадуются сильнее. H9 крупнее, колесная база у него чуть длиннее, поэтому «китаец» обеспечивает пассажирам заметно больше «воздуха», особенно над головами и по ширине. А Toyota мало того, что заставляет потесниться, так еще не терпит барских замашек: карман для телефона, розетка, откидной подлокотник — вот и все удобства. Даже пульт «погоды» урезанный: можно выбирать скорость вентилятора, а температуру — нет. Haval лишен удобных складных крючков для сумок, зато добавляет к перечисленному полноценный климат-контроль и USB.

Третий ряд детский в обоих случаях. Взрослые еле помещаются, а вот наследникам хорошо. Причем опрос молодежной аудитории показал, что Toyota им нравится больше. В «Форчунере» часть дивана второго ряда одним движением сдвигается вперед, поднимается и прижимается к спинке переднего кресла, открывая широкий проход назад. H9 заставляет играть в акробата, перелезая через сложенную спинку: поставить сиденье «на попа» нельзя.

Проходимость: за трактором топать долго

Честной внедорожной битвы не вышло. Toyota досталась нам на ошипованных зубастых покрышках Goodyear Wrangler Duratrac. Пусть в мороз они дубеют, теряя часть сцепных свойств, но в снежно-грязевой каше и замерзшей колее правильные шины все равно дали «Форчунеру» весомое преимущество. На их фоне хавэйловская гражданская шиповка Toyo Observe G3-Ice казалась лысой. Но при умелой езде засадить оба вездехода получится лишь там, где при эвакуации наверняка пострадают кузовные элементы, а за трактором придется бежать полдня. Ведь даже заводская подготовка у обоих автомобилей что надо: понижающая передача в полноприводной трансмиссии, электронные ассистенты, принудительная блокировка заднего дифференциала, тяговитые дизели, клиренс больше 20 см, огромные ходы пружинных подвесок — в первую очередь заднего неразрезного моста.

Читать еще:  Что делать сразу после замены поршневой?

В наши планы калечить машины не входило. Важнее было понять, куда сможет безопасно заехать не безбашенный джипер, но обычный человек. Итог — Toyota и Haval вездеходы на деле, а не только на лощеных фотографиях рекламных брошюр. Нерасчищенная дорога к загородному дому, подлянка коммунальщиков в виде огромного сугроба, прочие житейские ситуации азиатским внедорожникам — не преграда. И все же на «Форчунере» даже без учета покрышек All Terrain ползти несколько проще: «геометрия» чуть грамотнее и мудрить не надо — врубил передний мост и попер, при необходимости помогая машине понижайкой или задней блокировкой.

На H9 передок подключается автоматически — многодисковой муфтой в раздатке BorgWarner. Плюс электроника дает больше настроек: режимы «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь». Напрягайте мозги — понимание, что для вот этой снежной целины иногда лучше подходит «Песок», приходит с опытом. Но порой Haval все равно ведет себя неоднозначно, например, слишком грубо замыкает муфту, ударно нагружая трансмиссию и разбалансируя автомобиль. Только включение понижайки вырубает крутилку выбора режимов — активируется а-ля тотальный off-road алгоритм, и тут H9 идет наравне с «Тойотой».

На асфальте: лучше выбрать Haval

На дороге — обратная история. Чуть обледенел асфальт, выпал снежок, и заднеприводная в базовом режиме Toyota поплыла. Тревожная лампа системы стабилизации почти не тухнет. Электроника душит мотор, гасит заносы: так и набираешь ход вяло, виляя хвостом. Спасение — включить передний мост, поскольку Fortuner разрешает это делать в движении на скорости до 100 км/ч. Но тогда машина хуже поворачивает, увеличивается износ трансмиссии. Так и едешь, не снимая руки с крутилки полного привода, постоянно подруливая и по миллиметру дозируя газ.

А Haval — он как кроссовер. Нажал, и уже стабильно мчишь вперед, наблюдая моноприводных коллег в зеркалах заднего вида. Передние колеса в той или иной степени гребут постоянно, причем в отличие от бездорожья электроника работает мягче и адекватнее. Поэтому настоящей снежной зимой Toyota заставляет водителя работать, а H9 — успокаивает, внушает уверенность.

На сухом покрытии колоссальная разница в особенностях полного привода превращается в ничтожную, к тому же Toyota отыгрывается более хваткими тормозами и приятно поджатым по усилию рулем. Хочется добавить — и динамикой. Но после стартового подхвата тяговитый (450 Н∙м с 1600 об/мин) 2,8-литровый турбодизель «Форчунера» довольно быстро сдувается. Haval наоборот начинает с ленцой, зато с ростом оборотов двухлитровый дизель битурбо раскочегаривается, энергично ускоряя машину. По крутящему моменту он слегка проигрывает «японцу» (420 Н∙м с 1400 об/мин), зато имеет преимущество в мощности (190 против 177 л.с.) и лучше дружит с коробкой передач. Японская шестиступка вроде бы работает четко, но так думаешь до тех пор, пока не сравнишь с восьмиступенчатым автоматом ZF на H9 — вот уж действительно деликатные переключения. А если перевести шасси «китайца» в Sport, то и легкие задержки на старте почти исчезнут. Тойотовский режим Power выручает меньше.

Комфорт: «китаец» тише

Хотя гонять на двухтонном рамном внедорожнике — плохая затея. В двух словах управляемость опишем так: поворачиваешь руль, затем машина лениво заваливается на бок и только потом принимает маневр. По счастью, такое поведение однозначно — привыкнуть можно. Взамен Toyota и Haval дарят отменную энергоемкость ходовой части. Прыгай по замерзшему полю — ударов не дождешься, а уж асфальт и грунтовки любой степени убитости внедорожники переваривают, не снижая скорости.

Китайский Ленд Крузер Прадо

Китайский прадо начал активно продаваться на рынке в 2006 году. Существует несколько автомобилей-копий Лэнд Крузера: Dadi Shuttle, Hengtian L4600, Trumpchi GS8, BAW Land King, Haval H9. Машины, произведенные в Китае, стоят меньше, чем Тойота, и имеют более низкое качество.

Китайские автомобили-копии и их технические характеристики

Hengtian L4600 производит компания Hengtian Automobile. Он является копией Land Cruiser 200. Внедорожник оснащен мотором с объемом 4,6 литра, который выдает 286 л. с. Есть версии с механическим управлением и коробкой-автоматом. Планировалось сделать две модели: с баком объемом 3 и 4 литра. Но от этой идеи отказались.

Dadi Shuttle сейчас не выпускается. Производство остановилось в 2007 году из-за множества негативных отзывов. Модель продается на вторичном рынке. Технические характеристики этого китайского аналога Тойоты Ленд Крузера Прадо далеки от оригинала:

  • 2,4-литровый мотор;
  • 126 лошадиных сил;
  • расход топлива составляет в среднем 12 литров на 100 км;
  • разгон до 100 км/час осуществляется за 14 секунд.

Dadi Shuttle выпускался только с механической коробкой передач. Сделана она была неудобно: передачи нужно постоянно искать.

Автомобиль прекращал работать уже через 15 тысяч км пробега.

Читать еще:  Аренда освещения на свадьбу. Спецэффекты для современной молодежной супер дискотеки и домашней вечеринки

Trumpchi GS8 – современный и качественный китайский Тойота Лэнд Крузер Прадо. Выпущен в 2016 году, считается прямым конкурентом Toyota Prado.

Технические характеристики автомобиля:

  • бензиновый мотор на 2 л;
  • 201 «лошадь»;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат;
  • полноприводная;
  • максимальный разгон – 180 км/час;
  • расход топлива составляет 6,4 литра на сотню км.

BAW Land King – вот как называется китайский Тойота Прадо 120. Обладает передней торсионной подвеской и задней пружинной. Выпускается с тремя версиями бензинового двигателя:

  • базовый объемом 2,4 литра;
  • объемом 2,7 литра;
  • лицензионный движок Тойоты объемом 3,4 литра.

Китайская копия Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащена 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Автомобиль перестали выпускать в 2009 году. Сейчас его можно купить на вторичном рынке. В 2017 году представлена новая версия машины с измененными капотом, фарами и крыльями. Бензиновые агрегаты современного авто выдают до 150 лошадиных сил.

Технические характеристики Haval H9:

  • турбодизель объемом 2 литра;
  • 190 лошадиных сил;
  • 4 цилиндра;
  • дисковые тормоза;
  • расход топлива: 13 литров на 100 км;
  • независимая передняя пружинная подвеска на двойных рычагах и зависимая пружинная задняя.

Все китайские аналоги Тойоты уступают оригиналу в электронном оснащении.

Лэнд Крузер оборудован круиз-контролем Crawl Control, который позволяет автомобилю преодолеть любое бездорожье. Китайцам об этом остается только мечтать.

Китайские аналоги стоят на порядок дешевле, чем японский Прадо. Цена нового Haval H9 составляет 2,5 миллиона рублей. По оснащению автомобилю соответствует Toyota Land Cruiser в комплектации Elegance. Ее цена – 3,3 миллиона рублей.

Стоимость аналога Прадо 120 – BAW Land King – составляла от 30 до 44 тысяч долларов. Цена на вторичном рынке в несколько раз меньше.

Комплектации и их особенности

Большинство копий Прадо выпускается в двух комплектациях: пяти- и семиместные. Вторая версия стоит дороже. Но она более удобна для больших семей.

Haval H9 производят в единственной комплектации под названием Elite. В кузове машины семь мест.

Toyota Land Cruiser выигрывает у китайцев. Машина выпускается сразу в четырех вариантах:

Максимальные комплектации оснащены датчиком дождя, уникальной технологией Safety Sense, отделкой из натурального алюминия и дерева. Китайцы этим похвастаться не могут. Для отделки салона используются искусственные материалы, электрообеспечение находится на низком уровне.

Экстерьер и интерьер китайского авто

Китайский Ленд Крузер Прадо внешне не отличить от оригинала. Размеры немного превышают настоящую Тойоту, но визуально это незаметно. Авто имеет следующие габариты:

  • длина – 500 см 89 мм;
  • ширина – 200 см 26 мм;
  • высота – 180 см 72 мм.

Колеса копии на 100 мм больше чем у оригинала и составляют 2 м 95 см.

Отличается от оригинала кузов Trumpchi GS8. Особенности автомобиля:

  • фасеточные фары с четырьмя светодиодными секциями;
  • хромированная радиаторная решетка;
  • квадратный бампер;
  • крупные вырезы арок над колесами;
  • выделяющиеся боковины;
  • практически ровная линия под окнами.

Эти характеристики делают Trumpchi GS8 индивидуальным, в отличие от абсолютных копий Dadi Shuttle и Hengtian L4600.

Габариты авто: 480 см в длину, 190 см в ширину и 177 см в высоту. Вес машины варьируется от 1840 кг до 2 тонн, в зависимости от комплектации.

Кузов Haval H9 на 16 мм длиннее оригинала и составляет 4856 мм. Разница в колесной базе – 10 мм (2800 мм у копии). Китайский прадо, фото, где его невозможно отличить от оригинала:

Только по интерьеру определите подделку. Если в Toyota Prado все консервативно, то у китайца показная роскошь. Везде вставки под дерево, которые издают блики на солнце, сопла системы обдува окантованы под металл. Выбиваются из общего дизайна барометр, компас и альтиметр, расположенные над центральной консолью.

Интерьер Dadi Shuttle получился провальным. Весь бюджет создатели китайской копии Тойоты Лэнд Крузера Прадо потратили на внешний облик. Дешевые материалы, несуразный дизайн – все это отталкивало покупателей.

Внутреннее оснащение Hengtian L4600 не отличить от настоящей Toyota Land Cruiser. Но материалы все еще вызывают вопросы. Вновь выигрывает интерьер Trumpchi GS8. Сидения, обитые кожей, на руле и передней панели вставки под дерево, пластик высокого качества.

Салон китайского джипа, похожего на Тойоту Прадо, семиместный. На последнем ряду сидений комфортно разместятся дети или подростки. Передние кресла имеют широкий выбор регулировок. Во втором ряду много свободного пространства.

Если сложить сидения второго и третьего ряда, объем багажника составляет 2000 литров.

Достоинства и недостатки аналога Прадо

У аналогов Тойоты Прадо низкого качества (Dadi Shuttle, Hengtian L4600) одно преимущество – низкая цена. По остальным параметрам автомобили уступают оригиналу.

У более качественного Haval H9 больше преимуществ:

  • комфортабельный салон;
  • мультифункциональный багажник с розеткой, кармашками для мелочей, который ничем не уступает Toyota Prado;
  • комфортные сиденья, обитые кожей;
  • бесшумный салон из-за хорошо подогнанных элементов внутреннего пространства.

Недостатки китайской копии:

  • спустя 50000 км пробега появляется биение при торможении;
  • более низкое качество материалов, используемых при сборке авто;
  • ощутимая вибрация от двигателя;
  • со временем появляется ржавчина на стыке деталей с краской;
  • перебои в работе мультимедийной системы.

Минусов у китайского Лэнд Крузера больше, чем преимуществ. Цена – единственное, что заставляет автомобилиста выбрать подделку.

Реальные отзывы покупателей

Максим, 40 лет: «Мечтал о Тойота Лэнд Крузер Прадо, но машина мне не по карману. Купил китайский Haval H9 с идентичным внешним видом и похожими техническими характеристиками. За 2 года откатал 70000 км и практически не имею нареканий. Раздражает вибрация двигателя и звук биения при торможении. Производитель без проблем поменял тормозные диски. Звук уменьшился, но не исчез».

Читать еще:  Чертежи кемперов. Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ

Иван, 25 лет: «Хотел себе внедорожник, но заработал только на китайца. Купил Trumpchi GS8. Как для первого в жизни автомобиля, машина неплохая. Выглядит не так стильно, как Прадо, и в гололед на ней не поездишь. Но лет 5, пока не насобираю на Тойоту, выдержит».

Инновации и практичность: Как «Русский Прадо» может «убить» Haval H9?

Ср 25 марта 2020, 11:39:33

Новый внедорожник от УАЗ мог бы «заткнуть за пояс» конкурентов. Разработчикам достаточно не лениться.

Уже в 2022 году Ульяновский автозавод презентует совершенно новый внедорожник, который в народе уже прозвали «Русским Прадо». По заверениям разработчиков, новинка станет полным переосмыслением УАЗ «Патриот», сдвинувшись в сторону премиального сегмента.
Вместе с тем компания Haval уже давно презентовала россиянам внедорожник Haval H9, который также позиционируется как более доступный конкурент Toyota Land Cruiser Prado. К слову, модель пользуется спросом и получает преимущественно положительные отзывы.
«Русскому Прадо» придётся побороться сразу с двумя именитыми конкурентами. Тягаться с Toyota Land Cruiser Prado, очевидно, не получится, но что нужно УАЗику для того, чтобы «убить» Haval H9? Прежде всего — все плюсы, которые есть у «китайца».

«Русский Прадо» просто обязан получить версию с семиместным салоном, что уже есть у Haval H9 и что давно стало стандартом для больших внедорожников. Также салон должен стать не только вместительным, но эргономичным. Современные материалы отделки — также обязательное требование.

Haval H9 оснащается множеством электронных систем помощи и ассистентов, поэтому «Русский Прадо» не должен отставать и здесь. К счастью, по некоторым данным, новинка получит ряд электронных решений, заимствованных и премиальных моделей Aurus.
Кроме того, «Русскому Прадо» необходимо отказаться от устаревших «уазовских» моторов, перейдя на более современные решения. Haval H9 в свою очередь комплектуется 2,0-литровыми моторами, а в гамме есть как бензиновые, так и дизельные решения.

Китайский «Селтос» лучше настоящего? На что способен Geely Coolray – азиатский «быстроход»

Китайские производители не перестают удивлять своими новинками.

Обновленный Haval H9 — тест-драйв «За рулем»

Китайский Haval — не премиальный бренд. Ни в России, ни у себя на родине. Это отдельная марка компании Great Wall Motors, под которой выпускают кроссоверы и внедорожники. Но, черт возьми, издали обновленный Haval H9 напоминает Land Cruiser Prado!

Haval > H9

Haval H9

Длина / ширина / высота / база 4856 / 1926 / 1900 / 2800 мм
Объем багажника (VDA) 747 л
Снаряженная масса 2432 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1967 см³; 180 кВт / 245 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4000 об/мин
Топливо/запас топлива АИ-95 / 80 л
Расход топлива: смешанный цикл 11,1 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8

Прадоподобным был и дорестайлинговый H9, но теперь эффект усилен — благодаря новой пластике переднего бампера и более крупной решетке радиатора. В салоне — перекроенные панель приборов и центральная консоль. Изменили набивку сидений: кресла стали плотнее и удобнее, они обшиты приятной на ощупь наппой отличной выделки.

Наконец-то, появился турбодизель. Это двухлитровый мотор 4D20T Common Rail мощностью 190 сил и предельным крутящим моментом 420 Н·м. Я было положил на него глаз, но первые пришедшие в Россию машины были бензиновыми. К слову, оба двигателя — собственной, китайской разработки.

Бензиновому мотору 4С20A повысили мощность — с 218 до 245 л.с. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат ZF (с дизелем агрегатируется он же), а прежний, 6-ступенчатый, отправлен на покой.

Схема полноприводной трансмиссии прежняя: многодисковая муфта BorgWarner подключает передние колеса при пробуксовке задних. Но появилась блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton. Клавиши блокировки дифференциала, активации экорежима, включения пониженной передачи 4L и поворотную шайбу выбора режимов движения сгруппировали в единый блок. Каждый из режимов движения (их пять: «авто», «спорт», «грязь», «снег», «песок») меняет настройки трансмиссии, автоматической коробки, педали акселератора и системы стабилизации.

В городе выбираю экорежим, который притупляет и без того небыстрый разгон, а система «старт-стоп», появившаяся с рестайлингом, глушит мотор на светофорах. Только так можно умерить аппетит машины до 14,5 литров на сотню. А на бездорожье трип-компьютер выдал: 18 литров.

Очень долго привыкал к тормозам. При плавном замедлении возникает ощущение, что поворот я просто проеду, а при резком нажатии H9 встает как вкопанный.

В сравнении с тем же Prado «лежачие полицейские» автомобиль преодолевает жестковато и активно собирает мелкую дорожную «шагрень». А вот на бездорожье он показал себя достойно. По-прежнему можно смело валить по ямам и колдобинам, не боясь за подвеску и зубные пломбы.

За бензиновый H9 просят 2 369 900 руб­лей, а модификация с дизелем оценена в 2 489 900 целковых. Базовый Prado с бензиновым мотором 2.7 (163 л.с.) и механикой оценен в 2 199 000 рублей, а он же с автоматом — в 2 596 000 рублей. Дизельный начинается с 2 853 000 рублей. Однако Land Cruiser — живая легенда, а у Хавейла статус новичка. Подождем до 2019 года, когда в Тульской области заработает завод Haval полного цикла и цены станут привлекательнее?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector