2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчет о тест-драйве нового поколения японских Toyota Corolla — Общие вопросы — Fielder club.

Обзор представляет японский независимый автомобильный журналист Кабата Ясуси (Kabata Yasushi), уже знакомый нам по тест-драйвам Subaru BRZ, Lexus RX350 и т.д. Это один из популярных журналистов, получивший свой опыт в таких популярных японских автомобильных изданиях, как NAVI и CAR GRAPHIC. Не обошёл он вниманием и появление на рынке нового, 11-го по счёту, поколения старой доброй Короллы, не понаслышке известной автолюбителям как в нашей стране, так и во всём мире.

Итак, Toyota в очередной раз полностью обновила свою модель. В чём же на сей раз продвинулся традиционный японский компактный седан и универсал? Попробуем испытать возрождённую через два поколения версию седана с двигателем 1.3 литра и универсал с двигателем объёмом 1.8 литра, стоящий на более высоком уровне.

Популярность компактных хэтчбеков и минивэнов, а также микролитражных автомобилей с объёмом двигателя менее 1 литра, конечно же, потихоньку уменьшается, однако и по сей день всегда найдётся немало приверженцев Toyota Corolla. Скорее уменьшается количество пользователей, не определившихся с выбором. При этом возгласы «Давайте нам Короллу!» среди автолюбителей раздавались всё чаще и громче. Для такой вот категории автомобилистов, ещё одно очередное полное обновление стало уже 11-ым по счёту поколением знаменитой Toyota Corolla. Как сказал главный инженер Фудзита Хироя (Fujita Hiroya), «если глобально поразмыслить, как ни крути, это ведь самая распространенная машина….»

Что касается Короллы, которая продаётся в Америке, то до сих пор размер автомобиля всё увеличивался, и теперь длина американской версии достигла 4555 мм, а ширина 1760 мм. Однако на этот раз «потолстевшая» до размеров автомобиля среднего класса Королла «урезала» свою общую длину на 5 см (Axio), её длина теперь составляет 4360 мм. Такой результат отражает чаяния поклонников модели, среди которых было мало желающих увеличить габариты своего авто.

Вариаций кузова, как и прежде, две – седан (Axio) и «универсал» (Fielder). Что касается седана, то новое поколение отказалось от 1.8-литровой версии, вместо этого, к 1.5-литровому двигателю добавилась версия 1.3 литра. Часто раздаются вопросы, мол, а что же, в новом поколении Corolla не подумали выпустить гибридную версию? Конечно же, исследования в этой области проводились. Но всё же, главной целью производителя стала цена новой Corolla в пределах 1,5 млн. иен. Исходя из этой отправной точки маркетологи составляли план продаж. По этой причине было решено обойтись без гибридной версии Короллы.

Основным моментом в появлении новой 1.5-литровой Короллы стало то, что сильно изменились как двигатель, так и вариатор. Однако на этот раз мы попали как раз в предпродажный сезон, и автомобиль этой версии нам заполучить не удалось. Зато получилось немножко прокатиться на версии седан Axio 1.3X с двигателем объёмом 1.3 литра и версии «вагон» Fielder 1.8S с двигателем объёмом 1.8 литра.

Среди пользователей Короллы версии седан, порядка 40% составляют пользователи юридические лица, то есть компании. Среди этих автомобилей, в свою очередь, основная комплектация X получила прозвище «Королла для компании». Этакий седан, пусть и с маленьким, но багажником. Самая распространённая машина, на которой можно и показаться клиенту, и его же, клиента, привезти-отвезти. В самом деле, если понаблюдать за городскими дорогами, то можно заметить довольно много седанов Corolla предыдущего поколения, белого и серебристого цвета с характерными лейбами “X” на крышке багажника.

Общая длина модели Axio короче на 50 мм. Минимальный радиус разворота уменьшился с 5.1 м до 4.9 м. Багажное пространство, по сравнению с предыдущей моделью, увеличилось на 12 литров, и его объём стал равен 471 литр. Это обеспечивает загрузку и перевозку четырёх сумок для гольфа.

Про новую модель Corolla Axio X, заново оснащённую двигателем объёмом 1.3 литра, можно коротко сказать так – это простой маленький седан. 4-цилиндровый двигатель, выдающий максимальную мощность 95 л.с. вкупе с вариаторной трансмиссией точно такой же, как у Vitz. Хотя гладкости и малошумности Витца почему-то не чувствуется, и в этой связи уместнее будет дать определение «Королла – авто напрокат». Ну и, конечно же, одним из целевых назначений для этой машины является использование в транспортных компаниях в качестве одного из звеньев доставки.

В автомобиле, участвующем в данном тест-драйве, серый цвет салона действительно указывал на «рабочесть» этого автомобиля, хотя вообще при покупке можно выбрать также и сочетание бежевых сидений (ivory) с коричневой обшивкой (brown) внутренних панелей салона. Возможно, кто-то подумает, дескать, вот оказывается, какая простая и невыразительная эта дешёвая машина! Тем, кто считает, что обманулся в своих ожиданиях, я бы посоветовал разок сходить к дилеру, потому что такой интерьер, на мой взгляд, вполне подходящий для такого автомобиля. Если хотите иметь такую Короллу более богатой комплектации, то можно к версии 1.3X добавить исполнение G Edition.

Передняя панель Corolla Axio 1.3X. Крутящаяся ручка управления функцией кондиционирования воздуха расположена на центральном кластере, в легко доступном для водителя месте. Кстати говоря, на данном испытываемом автомобиле установлены такие опции, как устройство навигации casual navi = 129 150 иен, монитор с камерой заднего вида = 27 300 иен и встроенное устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам ETC = 14 480 иен. Боковые выступающие части передних сидений были конструктивно переработаны, благодаря чему улучшилась фиксация поясничной части водителя и пассажира. Пространство расположения задних сидений увеличилось на 40 мм.

Пересев с Corolla Axio 1.3X на Corolla Fielder 1.8S, понимаешь, что это уже совсем другая Королла. Двигатель мощностью 140 л.с. относится уже к другому классу. Как бы сказать, не то что бы прямо сильная и мощная машина, но быстрая, это уж точно. Подвеска, очевидно, что спортивная.

Если посмотреть продажи предыдущей модели, то можно установить, что количество продаж Axio и Fielder примерно равны между собой. Если пользователи седана Axio, в основной своей массе, люди пожилого возраста (около 60 лет), то сторонники более активного образа жизни, молодые люди где-то от 20-и лет, предпочитают «универсал» Fielder. Однако могу сказать, что и эту модель эксплуатируют для нужд разных компаний (порядка 30% от общего количества). Иными словами, если это машина компании, то кто на ней может ездить, остаётся только догадываться.

Общая длина модели Corolla Fielder уменьшилась на 60 мм, благодаря чему минимальный радиус разворота стал равен 4.9 м. При этом длина багажного отделения увеличилась на 90 мм и стала равна 970 мм.

Новым явным плюсом, который появился в результате такого вот обновления «положения дел с Короллой», является улучшение обзора из салона. Что у Axio, что у Fielder, очень хорошо видно находящееся в непосредственной близости кузова автомобиля окружающее пространство, и поэтому совсем не трудно проезжать даже самые узкие места. Передние кузовные стойки крыши отодвинули назад, среднюю линию кузова (талию, так сказать) немного опустили, а боковые зеркала заднего вида установили прямо на сами двери. Общим результатом вышеупомянутых изменений стало уменьшение величины «мёртвых углов» по ходу движения вперёд и по диагонали хода движения.

Если вдаваться в детали, то можно отметить удлинение внутренних ручек всех четырёх дверей. Теперь, держась за них (чем дальше от петель дверей, тем легче), стало возможным эти двери открывать и закрывать. Специально для них придумали название «длинные дверные ручки» (long-pull door handle). Но, такая ли это важная деталь в машине? Тот, кто так подумает или задаст подобный вопрос, сразу покажет себя несведущим человеком в настоящей японской Королле.

Читать еще:  Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

Все модели Corolla Fielder имеют чёрную отделку салона. Устройство автомобильной навигации Premium Navi G-BOOK mX Model = 181 650 иен, монитор камеры заднего хода = 27 300 иен и встроенное устройство электронной системы взимания платы за проезд по платным скоростным автодорогам ETC = 14 480 иен являются опциями от дилера.

Не посчитайте это открытым пиаром, но в процессе разработки новой модели Corolla проводились проверочные испытания сотрудниками, которые совершали различные движения, посадку и высадку из автомобиля, в специальных сковывающих движения костюмах, тем самым, приблизив своё поведение внутри и возле машины к поведению пожилых людей. Поэтому каждый нюанс – и посадка в автомобиль, и улучшение обзора изнутри автомобиля, и «длинные дверные ручки» — это шаг навстречу решению мелких, но значимых для определённых людей проблем в процессе использования данного автомобиля. Подход к Короле – это чисто японский подход.

Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.3X (FF/CVT)

Кузов: DBA-NRE160-AEXNK
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4360*1695*1460
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1480/1460
Минимальный дорожный просвет, мм: 155
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1945*1430*1200
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1050 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1325 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,9 м
Двигатель: 1NR-FE, 1329 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 95 л.с.(70 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 121Нм(12.3 кгм)/4000 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 72.5*80.5
Степень сжатия: 11.5
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 20.6 км/л (4.9 л/100 км)
Размер колёс: 175/70R14
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 1 395 000 иен (17 418 долларов)

Технические характеристики Toyota Corolla Fielder 1.8S (FF/CVT)

Кузов: DBA-ZRE162G-AWXSP
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4360*1695*1465
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1470/1465
Минимальный дорожный просвет, мм: 140
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1945*1430*1200
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1160 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1435 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 4,9 м
Двигатель: 2ZR-FAE, 1797 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 140 л.с.(103 кВт)/6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 172Нм(17.5 кгм)/4000 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 80.5*88.3
Степень сжатия: 10.6
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 42 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 16.6 км/л (6 л/100 км)
Размер колёс: 185/60R15
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 2 025 000 иен (25 285 долларов)

Toyota Corolla Fielder (Тойота Филдер) 3 поколение

Обзор универсала Toyota Corolla Fielder 3 поколения: история модели, внешний вид, размеры кузова, интерьер, техническая начинка, комплектации, резюме, цены

Toyota Corolla Fielder это вариант популярного автомобиля гольф-класса с кузовом универсал. Модель подготовлена для рынка Японии и оснащена левым рулём. У нас в стране эта модель встречается, в основном, на Дальнем Востоке. В других регионах она малоизвестна, а ведь модель, особенно с технической точки зрения, неординарна. Кроме традиционной бензиновой версии, Тойота Филдер универсал, имеет ещё и гибридную версию.

История модели

Королла это классическая модель японского концерна, которая выпускается с 1966 года. И за это время появилось 12 поколений этой модели. Модель является представителем самого популярного в мире гольф-класса и являлась локомотивом Тойота, будучи самой продаваемой моделью концерна.

Toyota Corolla первого поколения

С 2002 года в Японии, все универсалы на базе Короллы, получили название Corolla Fielder. Всего было выпущено 3 поколения этого автомобиля, которые соответствовали 9-му, 10-му и 11-му поколениям обычной Короллы. Будет Филдер и на базе 12-го поколения, но его пока ещё нет, так как 12-я генерация свежая, и стоит на конвейере меньше года. Сегодня на конвейере стоит 3 поколение Toyota Corolla Fielder, которое увидело свет в 2013 году. Рассмотрим его поподробней.

Внешний вид

По традиции внешний вид универсала, точно такой же, как и у базового седана который носит название Toyota Corolla Axio.

Toyota Corolla Fielder третьего поколения Toyota Corolla Axio

Спереди машина имеет спокойный внешний вид. Он перекликается с внешностью европейского аналога Короллы, Ауриса, но не идентичен ему. Главной деталью передка является огромный воздухозаборник, выполненный в стиле выпускаемой сейчас Камри. Что, несомненно, добавляет солидности автомобилю. Одним словом спереди автомобиль выглядит одновременно старомодно и роскошно. Но уже вышло новое поколение, выдержанное в новом корпоративном стиле японской компании, где передняя часть более современная и я бы сказал, молодёжная.

Тойота Королла двенадцатого поколения. Именно так будет выглядеть новая Toyota Corolla Fielder

В боковой проекции, так же всё спокойно. Откровенно говоря, взгляду зацепиться не за что. Всё на своих местах, всё удобно и функционально, но всё это откровенно скучно.

Боковая проекция Филдера третьего поколения

Сзади мало какой универсал обладает интересным внешним видом и Филдер не исключение. Большая пятая дверь, раздельные габаритные фонари, низкая высота загрузки багажника. Всё удобно и функционально, но не более. Нет ни какой детали, за которую бы мог глаз зацепиться. Кстати оптика на крышке багажника фальшивая, это обычные светоотражатели без лампочек внутри.

Вид сзади на Toyota Corolla Fielder третьего поколения

Резюмируя впечатления от внешнего вида японского универсала, нужно сказать, что замена его на следующее поколение не просто назрела, а перезрела. Дизайн Филдера третьей генерации откровенно скучный, но при этом функциональный.

В заключение описания внешнего вида, расскажем об объёме багажника Тойота Филдера. А он, не смотря на то, что японский универсал машина небольшая, имеет приличный объём и составляет 452 литра с поднятыми спинками второго ряда сидений. Естественно, если сидения разложить, то объём будет значительно больше.

Багажник Тойота Филдер

Там где у европейских автомобилей располагается запасное колесо, у Филдера расположен большой отсек для мелких вещей. Запасного колеса у машины нет вообще, ни докатки, ни, тем более, полноразмерного. Вместо него на его месте находится компрессор для подкачки колёс с баллоном специального герметика. Думается для нашей страны это решение спорное.

У машины очень интересная система опускания спинок сидений второго ряда. Для этого в багажнике на обшивке расположены ручки на подобии дверных. Если за низ потянуть то спинки опустятся сами, там установлен пружинный привод. Ни каких дополнительных действий, например убирания подголовников проводить не нужно.

Габаритные размеры кузова

Кузов Тойота Филдер имеет следующие размеры:

Отчет о тест-драйве нового поколения японских Toyota Corolla — Общие вопросы — Fielder club.

Общая оценка: 3 балла

11 поколение Corolla возвращается к традиционным ценностям серии. По словам разработчиков, универсал Fielder — это рациональность и энергичность в одном флаконе. Что ж, проверим, насколько универсальной может быть новая модель.

Автомобиль для консервативных японцев

Без сомнения, технологические стандарты японских автопроизводителей являются одними из самых высоких во всем мире. Возможно, японские компании уже и не занимают почетное место мировых лидеров в области автопрома, но их подход и требования к качеству по-прежнему остаются весьма строгими. Это тем более характерно для концерна Toyota, качество продукции которого имеет всепланетную известность.

При наличии желания со стороны покупателей — иными словами, спроса — Toyota готова произвести на свет какой угодно автомобиль в пределах установленного ценового диапазона. Причина, по которой Toyota Corolla вот уже несколько десятков лет остается бестселлером в Японии, кроется в огромном количестве желающих иметь подобный автомобиль. Были бы желающие — компания могла бы создать даже что-то наподобие Volkswagen Golf. Но желающих оказалось маловато.

И на то есть вполне веские причины. Здесь в Японии не так много скоростных магистралей, дороги постоянно забиты огромным количество машин. Нельзя сбрасывать со счетов и такие факторы, как стоимость технического обслуживания и воздействие автомобиля на окружающую среду. Все это поспособствовало тому, что наибольшим спросом в Японии сегодня пользуются Corolla, Prius и в особенности компактные кей-кары. Японцы не видят причин покупать Golf, помимо, разве что, эстетического удовольствия от высокого качества исполнения этой модели. Они познакомились с этим автомобилем позже американцев и европейцев, и раньше всех остальных о нем забыли. Наверное, это можно назвать одной из особенностей японской нации: сколь бы интересной ни была чужая игрушка — своя все же ближе.

Читать еще:  Помогите найти мануал Стелс Тактик

Следуя этой философии, японцы и по сей день продолжают делать свой выбор в пользу Corolla. Специально для консервативных водителей с многолетним стажем, которые считают, что Prius — забава для молодежи и предпочитают старую добрую Corolla, на свет появилась новая модель — оптимизированная и «причесанная». Несмотря на полученные усовершенствования, стоимость автомобиля осталась прежней. Сегодня мы испытаем обновленный универсал Toyota Corolla Fielder.

Что представляет из себя этот автомобиль?

Обзор серии

Дебютировав 46 лет назад, Corolla являет собой показательный пример того, насколько популярной может быть машина. Основную концепцию 11-го поколения можно выразить следующими словами: «Наиболее компактный автомобиль, в котором четверо взрослых людей смогут чувствовать себя спокойно, безопасно и комфортно на протяжении длительной поездки». Размер кузова стал меньше, чем у предшественника, к тому же модель стала гораздо экологичнее — разработчики решили вернуться к традиционным ценностям Corolla.

Corolla имеет несколько версий, различающихся типом кузова: седан именуется Axio, универсал — Fielder. У обеих версий колесная база составляет 2 600 мм — ровно столько же, сколько и у предыдущего поколения. Зато изменилась платформа: вместо компакт-среднеразмерной «MC Platform», использовавшейся в предыдущем поколении, новая Corolla построена на платформе B-класса «B Platform», такой же, как у Vitz. Благодаря этому удалось уменьшить минимальный радиус разворота на 0,2 м, и теперь он составляет 4,9 м.

Что касается линейки силовых установок: седан оснащен 1,3- и 1,5-литровыми моторами, а универсал — двигателями объемом 1,5 и 1,8 л. Предполагается, что наибольшим спросом у обеих версий будут пользоваться комплектации с 1,5-литровым мотором. Версия с 1,5-литровым двигателем может быть оснащена полным приводом. Тестируемая сегодня комплектация 1.5G использует передний привод в связке с новейшим вариатором, которые позволяют ей преодолеть 19,6 км (а при наличии системы «старт-стоп» 21,2 км) на одном литре топлива, демонстрируя тем самым блестящие экологические показатели.

Обзор комплектаций

Как я уже писал выше, универсал может быть оснащен 1,5- либо 1,8-литровым двигателем. Существует две версии с полуторалитровым мотором: 1.5G (тестируемая модель) и 1.5X, и одна модификация с двигателем объемом 1,8 л — 1.8S. Топовая комплектация Aerotourer включает в себя нижний спойлер, противотуманные фары, передние сиденья в спортивном стиле и прочие навороты. Тестируемая модель была также оснащена системой «старт-стоп».

В отличие от седана, пользующегося бешеной популярностью среди водителей старшего поколения, универсал рассчитан на достаточно широкий слой населения возрастом от 20 до 60 лет. Поэтому для того, чтобы привлечь молодых и энергичных водителей, Fielder выпускается еще и в спортивной комплектации. Ходовая часть получила уникальные настройки, передаточное число рулевого механизма стало меньше, что позволило ускорить реакцию автомобиля на поворот руля. Кроме того, вариатор в версии 1.8S имеет секвентальный 7-ступенчатый режим, позволяющий получить максимальное удовольствие от скоростного вождения.

Интерьер и багажник

Приборная панель и оборудование: 3 балла

За рулем Corolla я был не в первый раз, поэтому я сразу обратил внимание на то, как близко друг к другу расположены водительское сиденье и место бокового пассажира. В новой модели вместо старой платформы «Medium Compact», которая использовалась в Corolla предыдущего поколения, использовали платформу «B», такую же, как у Vitz и Porte, что несколько уменьшило внутреннее пространство автомобиля. Вследствие этого, подстаканник, который ранее располагался сбоку от ручного тормоза, переместился в область непосредственно перед селектором. В свою очередь верхний и нижний вещевые ящики, вещевой ящик центральной консоли, а также вместительные дверные карманы разместили в самых оптимальных для хранения вещей местах. Черный является доминирующим цветом в салоне, при этом местами встречаются серебряные вставки. Честно говоря, для автомобиля, который, в отличие от седана, стремится привлечь молодежь, как-то скромновато.

Передние сиденья: 3 балла

Рулевое колесо с регулировкой угла наклона и телескопическим гидроусилителем, а также регулируемое сиденье позволят каждому принять наиболее удобное для себя положение. Передние сиденья не отличаются особым комфортом, но и не вызывают никаких неудобств. Corolla Fielder нацелен на очень широкую аудиторию, включающую несколько возрастных групп обоих полов. Я не утверждаю, что трикотажная, с вкраплениями замши, обивка сидений нового Fielder вызовет отвращение у всякого кто ее увидит — но, с другой стороны, я не представляю, кому она может запасть в душу. Совершенно очевидно, что седан Corolla Axio нацелен исключительно на пожилых водителей. Кого же собирается привлечь Fielder такой обивкой — я, честно признаться, не знаю.

Задние сиденья: 3 балла

Как и в случае с передними сиденьями, задние сиденья ничем особенным не примечательны, но и не вызывают, с другой стороны, никакого дискомфорта. Здесь достаточно места для коленей и пространства над головой. Правое и левое сиденья могут наклоняться на 16 градусов назад, шкала наклона имеет 8 делений. Откидывать сиденья назад по максимуму во время езды лично мне кажется слегка неприемлемым с точки зрения безопасности. Удобны же они в том плане, что можно при желании остановиться, раскрыть настежь все двери и прилечь сзади отдохнуть на свежем воздухе. В этом проявляются свойства Fielder как универсала. По центру между сидениями имеется выдвижной подлокотник. Центральное сиденье, разумеется, оснащено подголовником и трехточечным ремнем безопасности. Мне довелось посидеть на задних сиденьях во время движения по обычным дорогам — никаких неприятных звуков и шумов я не услышал.

Багажное отделение: 4 балла

Багажное отделение просторно настолько, насколько это вообще можно ожидать от такого компактного автомобиля. Длина багажника составляет 970 мм при поднятых задних сиденьях и 2025 мм — при опущенных, что позволяет свободно разместить здесь даже очень длинные предметы. Особая благодарность разработчикам за возможность свободно опускать спинки задних сидений со стороны багажника. Часто случается такое, что водитель открывает багажник, чтобы положить вещи, но они не помещаются — и приходится специально открывать заднюю дверь и опускать спинки сидений. Здесь же спинки можно опустить сразу со стороны багажного отделения. Еще один тщательно продуманный с точки зрения удобства для пользователя момент — это возможность складывать и убирать ширму под пол багажника. Часто в автомобилях используется конструкция, при которой ширма накручивается на специальную перекладину — она сильно мешает опускать спинки задних сидений.

Ощущения за рулем

Двигатель и трансмиссия: 2 балла

В то время как седан отказался от 1,8-литрового двигателя, которым был оснащен его предшественник, оставив за собой только 1,3- и 1,5-литровые моторы, более тяжелый универсал, равно как и его предыдущая версия, оборудован силовыми установками объемом 1,5 и 1,8 литра. Тестируемый автомобиль имеет полуторалитровый мотор.

Рядный 4-цилидноровый двигатель с механизмом газораспределения DOHC работает достаточно бодро, но сильного впечатления не производит. Когда заводишь автомобиль, мотор отзывается скромным кей-каровским звуком. Машину массой 1140 кг в движение приводит силовая установка с максимальной выходной мощностью 109 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 13,9 кг-м при 4800 об/мин. В последнее время все больше японских автопроизводителей в стремлении сократить расход топлива оснащают свои детища бесступенчатой трансмиссией — и эта модель не исключение. Так как Fielder не предназначен для скоростных заездов, это не вызывает неудобств. Некоторые комплектации Corolla могут быть также оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Едва ли Fielder можно отнести к тем моделям, на которых хотелось бы прокатиться с «механикой», но наличие выбора само по себе приятно.

Комфорт и управляемость: 2 балла

Платформа автомобиля стала чуть поменьше, но стоит сесть за руль — и ты попадаешь в восхитительный мир Corolla. Возможно, многие читатели не совсем представляют, что я имею ввиду, поэтому постараюсь объяснить. Это мягкость и податливость во всем, в какой-то степени даже пассивность. Руль здесь крутится легко, педали нажимаются без труда. Все это заставляет предполагать, что средний возраст пользователей будет достаточно высок. Подушки сидений в спортивной комплектации обновленного Fielder настолько мягкие, что даже мой дедушка будет чувствовать себя комфортно за рулем этого автомобиля. Топовая комплектация с 1,8-литровым двигателем выглядит слегка пожестче. Не могу сказать, что ощущение руля отсутствует совершенно, но запаздывание в реакции имеется. Короче говоря, управление здесь мягкое и «ватное», но учитывая общий характер модели, может быть, это не так уж и плохо.

Читать еще:  Проверьте давление в шинах!

Данные о тест-драйве:

Автор: Сиоми Сатоси
Дата проведения тест-драйва: 08.08.2012
Год выпуска тестируемого автомобиля: 2012
Пробег тестируемого автомобиля: 1382 км
Шины: 185/60R15 Bridgestone B250
Опциональное оснащение: шины 185/60R15 84H и алюминиевые диски 15*5 1/2J (51 450 иен), система «старт-стоп» (54 600 иен), дуги для верхнего багажника (31 500 иен), система «Smart Entry» (встроенная функция «Answer Back», 2 смарт-ключа) и противоугонная система «Engine Immobilizer» (45 150 иен), навигационная система «Multilink Navi» (131 775 иен), монитор «Back Guide Monitor» (27 300 иен), встроенная система автоматического сбора пошлины (10 448 иен).
Тип тест-драйва: общие впечатления от автомобиля
Условия тест-драйва: городские улицы (20%), высокоскоростная магистраль (80%)
Пройденная дистанция: 209,1 км
Количество израсходованного топлива: 15,9 л
Зарегистрированный расход топлива: 13,2 км/л (7,6 л на 100 км)

Технические характеристики Toyota Corolla Fielder 1.5G Aerotourer:

Общая длина: 4360 мм
Общая ширина: 1695 мм
Общая высота: 1505 мм
Колесная база: 2600 мм
Масса: 1140 кг
Привод: передний
Двигатель: рядный 16-клапанный 4-цилиндровый DOHC объемом 1,5 л, мощность 109 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 13,9 кг-м при 4800 об/мин.
Стоимость: 1 830 000 иен (около 724 тыс. руб. по текущему курсу)
Стоимость тестируемой модели: 2 182 223 иены (около 863 тыс. руб. по текущему курсу)

Автомобиль Toyota Corolla Fielder — тест-драйв


Нынешнее поколение машин Corolla проходит уже вторичную частичную модернизацию. Эта Corolla дебютировала в августе 2000 года, а в сентябре 2002-го была частично модернизирована. Если судить по общепринятым в Японии правилам «поведения», вот-вот должно настать время полной замены модели, не так ли? Но вместо этого объявляется, пусть и существенная, но все-таки частичная модернизация. Значит, предполагается, что действующая модель будет выпускаться еще как минимум год. Есть информация, что компания Nissan осенью этого года собирается выпустить на рынок новую версию автомобиля Sunny и модель Tea-DA (это хэтчбэк класса Sunny). Так, может быть, Toyota решила нанести упреждающий удар?

Как бы то ни было, модели Corolla (седан) и Corolla Fielder (универсал) оказались частично измененными, и случилось это одновременно с модернизацией другой модели компании Toyota, а именно Corolla Runx/Allex (хэтчбэки). Возвратимся еще раз на два года назад. Тогда, помнится, внешний вид Corolla не претерпел ровным счетом никаких изменений, так что основной задачей тогдашней модернизацией было усовершенствование ходовой части машины с целью придания ей более приятного хода. В этот раз, наоборот, ходовая часть осталась без изменений, разве что усовершенствован 1.5-литровый двигатель. Зато внешний вид, и это можно легко наблюдать на фотоснимке, и в передней, и в задней своей части подвергся очень серьезной переделке. А если глянуть на интерьер салона, то здесь легко заметить новый вариант верхней передней панели и приборной доски. В частности, в машине повышенной категории предусмотрена установка дисплея на жидких кристаллах, на который будет выводиться вся дополнительная информация о работе узлов и механизмов.

Оснащенность автомобиля различным оборудованием такая, что, кажется, больше уже и некуда. Кроме того, в виде опции производитель предлагает установить и монитор закрытого поворота, и улавливающий пыльцу растений фильтр кондиционера, и автоматический регулятор светового луча разрядных ламп передних фар, и боковые SRS-воздушные подушки безопасности, — одним словом, почти все, что только можно себе вообразить.

Моменты, достойные положительной оценки
Композиционные детали передней облицовки, украшавшие автомобиль Corolla до сих пор, группирующиеся вокруг привлекательных по форме блок-фар, которые с обеих сторон как бы обхватывают капот машины и определяют лицо всех главных моделей компании Toyota, начиная приблизительно с 2000 года. Это своего рода визитная карточка Toyota. Но в рассматриваемом автомобиле выражение «лица» несколько поменялось и приобрело более резкие очертания. Похоже, мода на VolksWagen сказалась и здесь. Далее следует отметить декоративную планку на задней двери кузова и место для номерного знака, выделенного фонарями заднего хода. Все в духе «тойотовских» машин повышенной категории. Не высказываясь за или против самого дизайна, хочу обратить внимание на то, как умело сочетается в нем прежний классический силуэт и новизна высокого стиля.

Резко прибавил в качестве и интерьер салона, прежде всего за счет нового дизайна приборной доски, встроенной в массивную переднюю панель. Комфортабельные кресла, обитые замшей, оборудованы разделительными подлокотниками. Все это заставляет покупателя поверить в то, что машина вполне соответствует запрашиваемой цене. Кроме того, 4 вентиляционных окна, через которые воздух поступает от кондиционера в салон, в том числе и в средней секции передней панели, по конструкции жалюзи напоминают аналогичные узлы в салоне BMW, что встречается впервые в японских машинах такого класса. Правда, следует заметить, что их подгонка не такая точная, как в немецкой машине, но, как говорится, по цене и качество.

Очень порадовало и то, что в новой модели Corolla появилась возможность установки боковых воздушных подушек безопасности. Ведь какие иногда случаются травмы головы из-за сильных боковых ударов во время аварии! Есть, однако, некоторое неудовлетворение оттого, что такое средство безопасности предлагается пусть и для всех модификаций, но только лишь в виде опции. А почему бы не сделать это элементом стандартной комплектации? Несколько напоминает рекламный трюк. Но и на том спасибо, ведь надо же учитывать класс машины, правда, ведь?

Тема для дальнейшего обсуждения
Как я уже отмечал ранее, изменения в механической части коснулись главным образом двигателя (марка 1NZ-FE, рабочий объем цилиндров 1.5 литра). Вместо толкателей клапанов, используемых в прежней модификации, на двигатель ставится запирающий рычаг ролика плюс гидравлический регулятор зазоров. Такое существенное усовершенствование повысило экономичность двигателя, в результате чего он стал соответствовать нормативам, вводимым в действие в 2010 году, получил класс «3 звездочки» по степени вредных выбросов, а значит, сделался объектом льготного налогового обложения. Тем, кто до этого внимательно читал наши репортажи, должно быть ясно, что речь идет об унификации двигателя, который устанавливается на модели Toyota Sienta (с передним приводом), поступившей в продажу в прошлом году.

Для того чтобы добиться снижения расхода топлива, следует целенаправленно стремиться к уменьшению потерь во всех трущихся деталях двигателя, в том числе и в механизме газораспределения. В результате замены типа механизма газораспределения, кстати говоря, почти исчез характерный для работы толкателей клапанов стук. Особенно ощутима разница при работе двигателя в диапазоне высоких оборотов. Кроме того, само вращение коленчатого вала приобрело дополнительную плавность. Эти изменения, надо отметить, не вызывают никаких нареканий, поскольку они резко подняли класс двигателя и сделали его более экономичным. Но седан повышенной категории оснащается другим мотором марки 1ZZ-FE с 1.8-литровым объемом цилиндров. А вот это новшество, наоборот, страдает некоторой поспешностью. Мне кажется, эта модификация может быть и слегка, но все-таки нарушает логику развития модельного ряда машины. В настоящий момент, по крайней мере, при езде в городских условиях, Corolla с 1.5-литровым мотором воспринимается более классным автомобилем.

Вначале я написал, что шасси не претерпело больших изменений. Но на самом деле, в универсале Corolla Fielder применяется новая подвеска заниженного типа с усиленным штоком амортизатора, разработанная под 190-сильную спортивную модель Runx/Allex. Я сделал пробную поездку на машине Fielder Z Aero Tourer, но свои впечатления о работе новой подвески оставлю «на потом», для отчета об опробовании модели Runx/Allex.
Между прочим, по как показывает практика, если компания Toyota при проведении частичной модернизации какой-либо машины уделяет основное внимание изменению ее внешнего вида, значит, есть все основания полагать, что речь идет, так сказать, о «сигнальном» варианте модели, которая должна прийти на смену уже существующей. Если посмотреть по срокам, то сейчас как раз время для определения дизайна новой модели Corolla. Так что эти резкие черты «лица» и есть, судя по всему, черновой вариант ее нового облика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector