0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего можно поставить фильтр в такую коробку как на фото

Фильтр коробки автомат: когда и почему нужно менять фильтр АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике водители часто ограничиваются только регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.
  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Читать еще:  Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг. Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг Киа соул дизель 1 поколения привод грм

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Поляризационные фильтры в фотографии: практика применения

Поляризационные фильтры широко используются не только в науке или фотографии. В быту мы с ними тоже сталкиваемся — они есть в жидкокристаллических экранах, некоторые солнцезащитные очки так же могут иметь эффект поляризатора.

Какими бывают поляризационные фильтры

По физическим свойствам поляризационные фильтры делятся на два типа. Линейные широко использовались в пленочной фотографии. Сейчас из-за некоторой несовместимости с цифровыми камерами почти не используются.

Принцип действия линейного поляризатора.

В фотофильтрах используется два поляризатора и внешний установлен на вращающейся оправе. На практике эффект от вращения можно увидеть если посмотреть через солнцезащитные очки с поляризатором на экран смартфона и покрутить его: при одном положении смартфона экран будет очень темным, а при повороте на 90° — максимально ярким.

И раз уж речь зашла об очках. Солнцезащитные очки с поляризацией не только защищают от ультрафиолета и избыточной яркости, но и снижают количество бликов. Особенно хорошо это заметят те, кто много времени проводит у воды и на воде — например, рыбаки. Впрочем, и на снегу в горах от таких очков будет польза. Одно время такие очки рекомендовались и водителям — они действительно снижают блики на лобовом стекле и асфальте, делая картинку четче, но с активным использованием электронных приборов с LCD-экранами можно сесть в авто и не увидеть показаний спидометра или картинки с навигатора. А чтобы увидеть, придется повернуть голову пол определенным углом — это никак не способствует безопасному вождению.

Изменение светопропускания при вращении оправы — основной минус линейных поляризационных фильтров, но именно он позволил создать нейтральные фильтры переменной плотности, позволяющие снимать с длинными выдержками при ярком свете.

Циркулярные поляризационные фильтры (маркируются CPL или Circular PL) лишены этого недостатка — они уменьшают количество света примерно на две ступени независимо от положения вращающейся оправы.

Что дает поляризатор фотографу

Свет при отражении от неметаллических поверхностей поляризуется определенным образом, а поляризационный фильтр вращением оправы позволяет пропускать свет с одним направлением поляризации и задерживать все остальные.

На круговой панораме видно, как меняется яркость неба в зависимости от направления.

Синее небо, облака и зеленая листва часто служат примерами работы поляризационного фильтра. В воздухе содержится много аэрозольных частиц, отражаясь от которых свет поляризуется. Именно поэтому чистое небо часто выглядит бледным на фотографиях. Использование поляризационного фильтра позволяет добиться более глубокого цвета неба и зеленой листвы, а белые облака станут более контрастными. Особенно это хорошо заметно в ясный солнечный день, но только если объектив направлен перпендикулярно солнечным лучам. Такова особенность работы поляризационного фильтра — максимальный эффект достигается перпендикулярно солнечному свету, а минимальный, если объектив направлен параллельно солнечным лучам.

Более темное небо на правой стороне правого кадра подскажет, где использовался CPL-фильтр.

Если небо, снятое без фильтра, ярче только в направлении солнца, то с использованием фильтра хорошо заметны затемнения в плоскости, перпендикулярной направлению солнечных лучей, и изменившиеся отражения на воде.

Пропуская свет с одним направлением поляризации и задерживая со всеми остальными, поляризационный фильтр меняет не только интенсивность света, но и его качество. Поэтому эффект от его использования невозможно повторить в графическом редакторе. Если с контрастом и тоном неба или листвы еще можно что-то сделать, то с отражениями в стекле и воде вариантов уже нет.

Два соседних кадра: одна экспозиция и одинаковые параметры конвертации из RAW, все отличия только в повороте оправы поляризационного фильтра.

И снова между кадрами поворот оправы на 90° — как инструмент, контролирующий отражения, поляризационный фильтр не имеет аналогов.

Поляризационные фильтры одни из самых дорогих, поэтому если вы хотите снимать с ними на разные объективы, купите фильтр с диаметром резьбы под самый большой ваш объектив, а на остальные устанавливайте его с помощью переходных колец — не так удобно, но зато экономно.

При съемке через стекло так же, как и на примере выше, свет, отраженный от стекла, и свет, отраженный от предметов за стеклом, имеют разную поляризацию и вращая оправу фильтра можно контролировать то, что зафиксирует матрица фотоаппарата.

Слева снимок сделан без фильтра, справа — с CPL фильтром.

Поляризаторы незаменимы при работе с отражениями, но они не работают при съемке металла и отражениях от металлических поверхностей. В пейзажах они могут помочь прорисовать облака, сделать насыщеннее небо и зелень листвы в определенных условиях, но при съемке панорам или на широкоугольный объектив фильтры добавят темные переходы, которые никак не украсят картинку. А вот съемка через стекло или воду с этим фотоаксессуаром добавит немало интересных кадров в ваше портфолио.

Наложение фильтров на фото онлайн

Многие пользователи обрабатывают свои фотографии не только с помощью изменения, например, контрастности и яркости, но и добавляют различные фильтры и эффекты. Конечно, осуществить это можно в том же Adobe Photoshop, но он не всегда есть под рукой. Поэтому мы рекомендуем обратить ваше внимание на представленные ниже онлайн-сервисы.

Читать еще:  Что выбрать короллу или сид. Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla: Корея против Японии. Двигатели транспортных средств

Накладываем фильтры на фото онлайн

Сегодня мы не будем останавливаться на всем процессе редактирования изображений, об этом вы можете прочесть, открыв другую нашу статью, ссылка на которую указана ниже. Далее мы затронем только процедуру наложения эффектов.

Способ 1: Fotor

Fotor – многофункциональный графический редактор, предоставляющий пользователям огромное количество инструментов по работе с изображениями. Однако за использование некоторых возможностей придется заплатить, купив подписку на версию PRO. Наложение эффектов на этом сайте происходит так:

    Откройте главную страницу веб-ресурса Fotor и кликните на «Редактировать фото».

В случае загрузки с компьютера потребуется выделить объект и нажать ЛКМ на «Открыть».

Сразу же переходите к разделу «Эффекты» и отыщите подходящую категорию.

Примените найденный эффект, результат сразу отобразится в режиме предпросмотра. Регулируйте интенсивность наложения и другие параметры с помощью передвижения ползунков.

Выберите один из фильтров и настройте его по аналогии с остальными.

По завершении всего редактирования приступайте к сохранению.

Задайте имя файла, выберите подходящий формат, качество, а затем кликните на «Скачать».

Порой платность веб-ресурса отталкивает пользователей, поскольку присутствующие ограничения мешают задействовать все возможности. Так случилось и с Fotor, где на каждом эффекте или фильтре присутствует водяной знак, который пропадет только после покупки PRO-аккаунта. Если не хотите приобретать его, воспользуйтесь бесплатным аналогом рассмотренного сайта.

Способ 2: Fotograma

Выше нами уже было сказано, что Fotograma – бесплатный аналог Fotor, однако имеются определенные отличия, на которых бы и хотелось остановиться. Наложение эффектов происходит в отдельном редакторе, переход к нему выполняется так:

    Воспользовавшись ссылкой выше, откройте главную страницу сайта Fotograma и в разделе «Фотофильтры онлайн» кликните на «Перейти».

Разработчики предлагают сделать снимок с веб-камеры или загрузить сохраненную на компьютере фотографию.

В случае когда вы выбрали загрузку, нужно просто отметить нужный файл в открывшемся обозревателе и нажать на «Открыть».

Первая категория эффектов в редакторе отмечена красным цветом. В ней собрано множество фильтров, отвечающих за изменение цветовой гаммы фотографии. Отыщите в списке подходящий вариант и активируйте его, чтобы увидеть действие.

Перемещайтесь к «синему» разделу. Здесь производится наложение текстур, например, пламени или пузырей.

Последний сектор отмечен желтым цветом и там сохранено большое количество рамок. Добавление такого элемента придаст снимку завершенности и отметит границы.

Если не хотите самостоятельно подбирать эффект, воспользуйтесь инструментом «Перемешать».

Обрежьте снимок по контуру, кликнув на «Кадрировать».

После завершения всей процедуры редактирования переходите к сохранению.

Щелкните левой кнопкой мыши по «Computer».

Введите названия файла и перемещайтесь далее.

Определите для него место на компьютере или любом съемном носителе.

На этом наша статья подходит к логическому завершению. Нами было рассмотрено два сервиса, предоставляющих возможность наложения фильтров на фото. Как видите, выполнить эту задачу совсем не сложно, а с управлением на сайте разберется даже начинающий юзер.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии

Поляризационный фильтр — это, пожалуй, единственный фильтр, действие которого невозможно (или очень сложно) сымитировать при обработке фотографий. С этим фильтром знакомы очень многие, иногда даже того не осознавая. Часто мы используем очки с поляризаторами, которые устраняют блики с разных поверхностей. По сути это и есть поляризационный фильтр сродни тем, которые используют профессиональные фотографы.

Вроде работать с таким фильтром очень просто — вращай фильтр и смотри в видоискатель, убираются блики или нет.

Но, к сожалению, эффект виден далеко не всегда. Многое зависит от того, какие поверхности вы снимаете, под каким углом и как на них падает свет. Предугадать это бывает сложно, поэтому самый верный помощник здесь — опыт.

Мы с братом собрали разных примеров, где действие этого фильтра видно хорошо. Надеемся, эти примеры помогут кому-то определиться с тем, нужен вам этот фильтр или нет.

Вот классический пример убирания бликов с воды, листвы и мокрых камней. От этого зелень становится более насыщенного цвета.

Поляризационный фильтр — это не руководство к действию, а лишь инструмент. Вам решать, использовать его или нет в разных ситуациях. Всё зависит от того, какую картинку в итоге вы хотите получить.

Обратите внимание, что поляризационный фильтр способен в некоторых ситуациях затемнить голубое небо, сделав облака на его фоне более выразительными. Плюс уменьшается дымка.

Основная сфера использования поляризационного фильтра — пейзажная и предметная съёмка. Но можно использовать его для того, чтобы убрать блики с лица.

Например, если вы фотографируете человека в жаркую погоду, то лицо часто начинает блестеть. Это не очень красиво выглядит. Попробуйте увести человека в тень (спрятать от прямых солнечных лучей) и поставить перед объективом поляризационный фильтр.

Для нужного эффекта подбирайте самое удачное положение, вращая фильтр. Эффект получается не всегда, так как зависит от угла поляризации света. В следующем примере эффект очень хорошо заметен:

Обратите внимание, что морщины тоже стали менее заметны. Если мы посмотрим на гистограмму, то убедимся, что изображение стало менее контрастным (исчез целый кусок светлых тонов), а значит нам стало проще работать с экспозицией.

Но лицо после убирания бликов стало более плоским (менее объёмным) из-за того, что некоторые блики создавали или усиливали этот самый объём. Кстати говоря, фильтр можно оставить в промежуточном положении, выбрав что-то среднее. Всё зависит от ваших творческих целей.

Ну и бонусом пара видео. В первом будет добавка — несколько дополнительных интересных примеров действия поляризационного фильтра (фотографии этих примеров я потерял :-()

Второе видео про то, как добыть поляризационный фильтр бесплатно. Порой такие фильтры мы просто выкидываем, ведь поляризационные фильтры используются в жидкокристаллических экранах. Это могут быть экраны мобильных телефонов, ноутбуков и прочих подобных устройств.

Читать еще:  Двигатель 4х такт. 110 см3 (152FMH)

Поляризационный фильтр подходит в большей степени для пейзажа. На фото портрет, где без фильтра акцент на глазах (блеск), а с фильтром — тёмные «мертвые глаза».

Да, есть такая проблема. Но в Фотошопе убрать блики с лица сложнее, чем добавить два маленьких блика в глаза 🙂

Хорошо, поляризационный фильтр поделён на затемнённую сторону наполовину. Как себе представляешь переход по лицу? Тоже фотошоп.

Действительно, нейтральный фильтр наполовину? Чтоб при длительной выдержки в одной части был жуткий пересвет?)

приколись, градиентный ND фильтр, а поляризационный полностью прозрачный, у него принцип работы другой

И для чего же нужен прозрачный фильтр?

Попробуй пост перечитать

Ты уходишь от ответа.

Полярик убирает блики, не затемняя картинку

Именно поэтому полярик прозрачный?)))) Гугли внимательно)

Все, аргументы кончились, мемо оскорбления пошли? Показываешь свой уровень развития. Впрочем, как я и предполагал.

а какие могут быть аргументы, если твоё изначальное утверждение неправильное? полярик не затемнён ни на половину, ни полностью

вот мой полярик, пожалуйста

я про такие, градиентные, с их помощью можно небо наприер затенить чутка. Но да, согласен, я тоже не совсем прав. Однако, градиентных поляризационных фильтров я не видел

Это и есть нейтральные. У них задача как раз поглощать свет . У полярика задача снижение бликов и . Блик и жёсткий свет это разные вещи.

Градиентные могут быть различных цветов.

А на твоём фото не заметил что они с переходом тона. В общем, нейтральные сплошные с различными ступенями плотности.

Что за набор слов? Фильтры, затемнение которых идет неравномерно — китайская хуйня с алиэкспресс, у нормальных нет такой проблемы

Поляр же режет свет с определенного направления, можно взять мелкий спот, что бы не бликовал в лицо, но искринку в глазах добавлял, и разместить его так, что бы полярик его не резал.

И снова костыли. Мне проще в рав снять и после отредактировать. Или в фотошопе маской с кисточкой, али штампом пройтись.

Это зависит от ситуации, если один человек и фоток не много, то конечно.
А когда или людей прилично, или съемки на пол дня, то уж лучше костыль сделать и мозги себе не греть потом. По этой же логике можно ББ не выставлять, рав же..

Вы понимаете что такое поляризационный фильтр, как он выглядит и для чего он нужен?

Снимать портрет при жёстком контровом свете это жесть)

Ещё и костыль ставить.

Минусите дальше. Хороших фотографий вам это не даст все-равно.

Понимаю.
Раз жесть — не снимайте.
Не ставьте.
Это зависит от задачи.

Элементарно. Запомните мантру: «Поверхность из диэлектрика отражает свет под углом 45°«
Чем больше на вашей сцене объектов, подходящих под это определение, тем более заметен эффект поляризационного фильтра (плюс участки неба удалённые на 90° от Солнца)

Зашел ради этого комментария. Вроде же основа основ при использовании поляризационного фильтра.

Ага, все фотографы физики же

Ну, оптику тебе хоть немного, но знать придется

А если память не изменяет, это раздел физики

Если ты лепишь из глины, логично знать её свойства.
Если рисуешь светом (фото — свет графос — пишу, светопись, рисование светом), логично разбираться в свойствах света. И нет, не надо рассчитывать компенсацию аберраций пятого порядка в сложных зеркально-линзовых системах, но основы-то знать надо. Иначе это зеркалкопокупофагия а не фотография.

Эту мантру тебе самому надо запомнить, потому что выше ты написал чушь полную.

Как думаешь сколько из топовых фотографов, например, в России знает раздел оптики из физики?

Я думаю результат будет стремиться к нулю. В тоже время это не мешает им делать ахуенные фото.

Думаю вы удивитесь, если перестанете судить по себе, а пообщаетесь с топовыми фотографами. Знание и понимание азов геометрической оптики (всё есть в школьной программе) позволяет не заучивать правила, а понимать почему они работают и область их применения. Это позволяет на лету находить нестандартные области пересечения методов, оригинальные подходы, а не бездумно копировать прочитанное в бложиках и мануалах.

Ещё раз, это и близко не «знание оптики на уровне физика», даже не вершина айсберга, это элементарная азбука геометрической оптики.

Прикинь себе, общаюсь 🙂 Бываю на их мастер классах, смотрю их туториалы, слежу за инстаграмами и блогами, смотрю их лайвы как они делают фото и как обрабатывают, намека на какие-то знания оптики там нет. Опыт и каждодневное задрачивание приводит их к результату, а не так, сидел он дома, просчитал ахуенный кадр и поехал снял его

У меня есть более интересные дела чем спорить с воинствующим невежеством.

Две простыни накатал и дела появились, ок 🙂

Физика? С каких это пор для знаний свойств поляризационных фильтров нужна физика? Смотреть чтобы во время съемки источник света был с нужной стороны без физики уже никак?

Не смотреть, а знать это

Да, полезное правило, особенно когда знаешь какие объекты диэлектрические, и когда понимаешь под каким углом падает свет. В теории всегда всё просто и понятно 😉 Но посмотреть на практике, в каких конкретных ситуациях это может пригодиться — тоже бывает полезно. Может быть даже более полезно, чем заучивать мантры 🙂

Тем более, что написанная мантра — чушь, не имеющая отношения к реальности.

Я конечно не фотограф совсем, а больше к физике имею отношение, но поверхность либо отражает под тем же углом свет, либо его рассеивает. А поляризуется свет при отражении по закону Брюстера, при этом поляризация будет в плоскости, перпендекулярной плоскости падения. Поэтому при использовании фильтра достаточно понять плоскость падения-отражения света и соответствующе настроить фильтр. А вот максимальная поляризация отраженного света достигается при угле Брюстера, но уже какая разница, если фильтром уже отрезано все в нужной плоскости.

Ну это ты физику знаешь, поэтому тебе сложно. А у него мантра и все просто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector