4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Kapitän — победители и побеждённые. Опель «Олимпия» ОЛ38

1938 Opel Kapitän – Трофейный

Опель Капитан появился в 1938-м году. Это был красивый и вместительный автомобиль. Эмблемы Опеля в виде зигзага молнии тогда еще не существовало, и капитан украшало изображение некоего стремительного предмета — ракеты или торпеды.

Он имел несущий кузов и оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 2.5 литра и независимой подвеской передних колес. Капитан имел несколько модификаций, в том числе двухдверную и кабриолет. На войне Капитан проявил себя с наилучшей стороны. Эту надежную и неприхотливую машину любили офицеры по обе стороны фронта. Да и после войны советские автолюбители знали этот автомобиль не только по фильмам про войну, но и просто наблюдая их на улицах родных городов — трофеи, в то тяжелое время, пришлись как нельзя кстати.

Стоил Капитан в базовой комплектации 3575 рейхсмарок, а до войны было построено 25374 машин.
После войны производство этой модели было решено возобновить, но оказалось, что военное командование союзников не разрешило немцам выпускать легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более полутора литров. А у Капитана, этих литров было два с половиной. Поэтому, производство возобновили только в 1949 году. Машина практически ничем не отличилась от довоенных образцов. Кроме фар. Теперь они стали скромными и круглыми, так как выпуск рассеивателей сложной формы, изначально присущих Капитану, как-то не заладился.

Опель Капитан первая послевоенная модель Опеля в большом классе. Довоенный флагман фирмы — престижный Адмирал не пережил войны, т. к. спросом в разоренной Европе наверняка не пользовался бы. И Капитан на долгое время стал самым солидным автомобилем Опеля. Ему суждено было составить конкуренцию Мерседесу 220.

Послевоенная модель выпускалась с кузовом четырехдверный седан, оснащалась шестицилиндровым верхнеклапанным карбюраторным двигателем объемом 2473 см 3 . мощностью 55 л. с. при 3500 об/мин.
Всего с октября 1948 по февраль 1951 было выпущено 30466 экземпляров Опель Капитан. Базовая цена модели — 9950 немецких марок.

В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. Двигатель также немного модернизировали, доведя мощность до 58 л. с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров. Базовая цена — от 9600 марок.

А теперь настала пора прояснить вопрос о том, была ли Победа “содрана” с Капитана или нет. Так вот. Не была. Достаточно взглянуть на фотографии автомобилей, чтоб в этом убедиться. Можно взглянуть и на кузовы (на анимации слева). Что-то общее конечно присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох. Если взять раздетые кузова, скажем, вазовской десятки и опеля вектры, то у них общего будет не меньше, чем у Победы с Капитаном.
Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Чертежи красноречивее любых слов, так что смотрите сами:

1938 Opel Kapitän

Трофейный автомобиль был оставлен немцами во время отступления на Прохоровском поле (Белгородская обл.), Курская Дуга.

Куплен у местного дедушки лет 10 назад (честно не помню когда). Стоял у него во дворе, в ржавом и нерабочем состоянии. Автомобиль был восстановлен из неоригинальных запчастей. Двигатель и колеса от ГАЗ 21.

Автомобиль выезжал только на реконструкции и в День Победы. Всегда привлекает повышенное внимание.

Полностью на ходу и может передвигаться на дальние расстояния самостоятельно (без эвакуатора).

Среди зарубежных современников советской «Победы» ГАЗ-М20 часто называют немецкий Opel Kapitan, хотя общего у этих машин немного, меньше, чем похожих черт у «Победы» с и . Единственный очевидный плагиат — это передняя подвеска «Победы», явно скопированная с немецкого прототипа. Но для пущей наглядности различий очень хотелось поставить две машины рядом — благодаря трудолюбию китайских товарищей это теперь возможно.

Надо отметить, что немецкая машина появилась ещё до войны, в 1938 году и была по своему облику и конструкции (передняя независимая подвеска, несущий кузов) весьма современной. «Победа», появившаяся после войны, выглядела радикально передовой лишь на фоне довоенных «эмок» — к кузову типа фастбэк мир уже давно привык благодаря американским машинам. Да и советские офицеры тоже успели привыкнуть к облику немецкого Opel Kapitän — эти машины довольно часто мелькаю на фотоснимках по обе стороны фронта, хотя выпустили их не так уж много — чуть более 25 тысяч. Послевоенный вариант «Капитана» отличался простыми круглыми фарами вместо оригинальных шестиугольных образца 1938 года, немного иными бамперами и колёсными колпаками. Именно эту машину выпустили в немецкой журнальной серии Opel Collection под номером 13.

Удивительно, но Opel Kapitän, как и «Победа» до недавних пор был обделён вниманием промышленных изготовителей масштабных копий — были доступны лишь мелкосерийные киты. И вот — отличная модель от PCT-IXO.

Рюссельсхайм/Бранденбург/Бохум Германия 1914-

Известная фирма «Опель» никогда не стремилась к выпуску армейской продукции, хотя к этому ее вынуждали крупные военные конфликты. Так и получилось, что самой громкой славы удостоились грузовые автомобили «Опель», выпускавшиеся в больших количествах для Вермахта. Первые легковые машины этой марки поступили на военную службу во время Первой мировой войны, а из достаточно обширной грузовой программы для армии выпускался в основном 4-тонный вариант 24/50PS с 50-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес с литыми шинами, предназначенный для работы с 3-тонным прицепом.

Опель 24/50PS, 1915 г.

Опель Капитан, 1939 г.

Опель Адмирал, 1938 г.

Опель Блиц 2.5-32,1938 г.

Опель Блиц 3.6-36S, 1940 г.

Опель Блиц 3.6-6700А, 4х4,1942 г

«Опель Блиц 3.6-47», справа – «Блиц 2.0-12», 1943 г.

В 1928 г. фирма «Опель» вошла в состав американской корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors), а активизация военных разработок наступила лишь после установления в Германии фашистского режима.

Первой военной машиной фирмы считается бронеавтомобиль, собиравшийся в 1935-38 гг., хотя «Опель» не имел к нему никакого отношения. Это была бутафорская боевая машина на легковом шасси «Опель Р4», напоминавшая легкий танк и служившая для обучения курсантов. В 1937-38 гг. на этом шасси построили партию открытых 3-местных машин для военной полиции, поступавших в болгарскую армию. В 1936-43 гг. Вермахт получал доработанные серийные легковые автомобили «Кадет» (Kadett), «Олимпия» (Olympia), «Супер-6» (Super), «Капитан» (Kapitan) и «Адмирал» (Admiral) с разными кузовами для перевозки офицеров всех уровней вплоть до высшего генералитета. На них монтировали также открытые многоцелевые кузова разведывательных и штабных «кюбельвагенов», санитарные фургоны, передвижные радиостанции, громкоговорители и сирены воздушной тревоги, осветительные прожекторы и мастерские. В 1940-43 гг. было собрано около 6 тыс стандартизованных многоцелевых автомобилей «Опель mPf» (4х4), идентичных машинам «Вандерер Тип-40» (Wanderer). От базовой модели «Хорьх-901 Тип-40» (Horch) они отличались собственными 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,3 л, 68 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, а также уменьшенной на 380 кг массой и соответственно возросшей полезной нагрузкой.

Читать еще:  Велосипеды Meratti: отзывы, история бренда, популярные модели

Главной сферой деятельности фирмы «Опель» накануне и во время Второй мировой войны стал массовый выпуск на новом заводе в Бранден-бурге гаммы унифицированных капотных грузовиков «Блиц» (Blitz) – «Молния». Ее возглавляли 1,0- и 1,5-тонные модели «2.0-12» и «2.5-32» с 6-цилиндровыми моторами (36 и 53 л.с), но самыми многочисленными немецкими грузовыми машинами военного времени стали 3-тонные модели «3.6-36S» (4×2) и «3.6-6700А» (4х4), изготовленные в количестве 95 тыс экземпляров. Это были простые и прочные автомобили с лон-жеронной рамой из П-образных профилей, оснащенные верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем (3,6 л, 68 л.с.) от легковой модели «Адмирал», сухим однодисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, неразрезными мостами на продольных рессорах, гидроприводом тормозов, цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной и задними двускатными колесами. Базовый грузовик «3.6-36S» имел колесную базу 3600 мм, полноприводный «3.6-6700А» (4х4) – 3450 мм, длиннобазные 3,5-тонные версии «3.6-42» и «3.6-47» – 4200 и 4650 мм. Они снабжались различными бортовыми кузовами, надстройками, специальным оборудованием и вооружением, имели полную массу 5,7-6,1 т, на шоссе развивали скорость 80-85 км/ч и могли буксировать 2-тонный прицеп.

Опель Блиц 3.6-47/W39,1939 г.

Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.3), 1943 г.

Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.4/1), 1944 г.

Опель Блиц A, 4х4f 1956 г.

На длиннобазном шасси выпускался армейский автобус с 30-местным кузовом W39 фирмы «Людвиг» (Ludewig). Такое шасси использовалось также для установки грузопассажирских, санитарных или штабных надстроек других изготовителей. В 1942-44 г. на шасси «3.6-36S» собрали 4 тыс. полугусеничных 2-тонных грузовиков-тягачей SSM (Sd.Kfz.3) серии «Маультир» (Maultier) с гусеничным движителем от английских танкеток «Карден-Лойд» (Carden-Loyd). Он имел передние ведущие звездочки, четыре дисковых опорных катка, установленных попарно на рычажно-пружинной балансирной подвеске, и рулевое управление с механическим приводом бортовых тормозов для подтормаживания одной из гусениц. По своим эксплуатационным показателям грузовой «Опель-Маультир» занимал промежуточное положение между аналогичными машинами «Магирус» (Magirus) и «Форд» (Ford). В разгар войны на полубронированном шасси «Опель SSM» с зенитным пулеметом или прожектором собрали 300 пусковых установок Sd.Kfz.4/1 -первых немецких систем залпового огня с 10 трубчатыми направляющими для запуска 158,5-мм реактивных снарядов с дальностью полета 6,9 км, которые немцы пытались противопоставить советским «катюшам». В общей сложности в 1938-44 гг. фирма «Опель» изготовила свыше 130 тыс. военных автомобилей, не считая небольшого количества грузовиков «3.6-36S», собранных фирмой «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) под индексом L701.

Летом 1944 г. бомбардировками союзных войск оба главных завода «Опеля» были наполовину разрушены, а затем часть оборудования из Бранденбурга вывезли в СССР. К разработке военной автотехники фирма приступила лишь в середине 50-х гг., когда Федеральное управление военных поставок BWB объявило конкурс на многоцелевой 0,75-тонный автомобиль для НАТО. В 1956 г. «Опель» представил свой вариант «Блиц А» (4х4)

в штабном исполнении с открытым 8-местным кузовом и как 1-тонный грузовик. Он получил двигатель от легковой модели «Капитан» (2,5 л, 71 л.с.) и 4-ступенчатую коробку передач, а по общим параметрам был сходен с конкурентом «Боргвард В2000А/0» (Borgward), который и был признан победителем. К этому времени в пограничных силах ФРГ уже широко использовались легкие грузовики новой серии «Блиц 1,75t» с 62-сильным бензиновым мотором и разными цельнометаллическими кузовами. В 50-60-е гг. их наследники «Блиц 1,9t», «2t» и «2,1t» полукапотной компоновки, поступившие в Бундесвер, практически не отличались от обычных коммерческих машин. Не выдержав конкуренции в секторе легких грузовиков, в 1975 г. фирма прекратила их производство, но военные поставки продолжались. В последующее время для Бундесвера, подразделений НАТО и армий многих стран мира «Опель» предлагал практически всю гамму своих легковых автомобилей, пикапов, развозных фургонов и микроавтобусов, доработанных в соответствии с военными нормативами.

Opel Olympia A/B/C (1935-1940 / 1947-1953)

Opel Olympia — компактный семейный автомобиль, производство которого было налажено в 1935 году. «Олимпия» получила свое название в честь Олимпийских игр, которые прошли в 1936 году в Берлине. Компания Opel выпускала эту модель до 1953 года, когда на смену пришла совершенно новая модель, названная Opel Olympia Rekkord. За время выпуска (1935 — 1953 гг., с перерывом во время войны) «Олимпия» перенесла две заметные модернизации.

Итак, прежде всего стоит отметить особенности конструкции кузова данной модели, она была революционной для своего времени. Opel Olympia стала первой автомашиной, которая не имела несущей рамы, агрегаты крепились на жестких элементах несущего кузова.
Opel Olympia A 1936 года с кузовом кабриолет Это новшество позволило значительно снизить вес (более чем на 150 кг), по сравнению с аналогами рамной конструкции. Еще одна особенность — передние головные фары были интегрированы в кузов, став его частью, что благоприятным образом сказалось на дизайне автомобиля, а также позволило увеличить аэродинамические показатели и пассивную безопасность пассажиров и водителя.

Немецкая компания Adam Opel в 1929 году вошла в состав корпорации General Motors, которая вложила 11 млн. марок на разработку этого автомобиля. Деньги были потрачены не зря, была проделана огромная работа, в частности была запущена автоматизированная линия по сварке кузовов.

Разработкой инновационного кузова занималась группа инженеров, возглавляемая Германом Клингенхофером из детройтской кузовной фирмы Fisher Body, плодотворно сотрудничавшей в те годы с GM.
Opel Olympia B. Данная серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. и с 1947 по 1950 гг. В 1935 году автомобиль был представлен общественности и поступил в продажу по цене 2500 марок (тогда уже рейхсмарок).

«Олимпия» продавалась в двух вариантах кузова: 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет, получившие индексы «LZ» и «CL» соответственно. Кабриолет появился позже и был дороже. В качестве силовой установки был установлен 1.3-литровый бензиновый нижнеклапанный мотор. Мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность 24 л.с., что позволяло машине массой 835 кг достигать 95 км/ч. Позже моторы были форсированы до 26 л.с. и 29 л.с. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством 3-ступенчатой механической коробки передач. Позднее появилась и 4-ступенчатая коробка передач.

Что касается ходовой части, то она была довольно традиционной для тех лет: спереди — независимая подвеска, сзади — зависимая, цельный мост (т.н. «Банджо») на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза на моделях 1935 года были еще механическими, а начиная с 1936 — на всех уже применялась «гидравлика».

Возвращаясь к описанию передней подвески, отметим, что такая конструкция применялась на многих моделях автомобилей американской корпорации GM в середине 1930-х гг. Данная схема носила название Dubonnet, но немцы ее назвали Synchron-Federung. Конструктивные особенности этой схемы: пружина и амортизатор объединены в единый узел — условно можно сравнить с «Макферсонами», но с некоторыми особенностями. Подвеска отличалась ненадежностью и часто требовала ремонта.
Последняя версия (серия C) довоенной «Олимпии», выпускавшаяся с 1953 по 1953 гг. В таком виде «Опель Олимпия» выпускался до 1937 года и носил индекс «А».

В 1937 автомобиль прошел заметную модернизацию. Ему был присвоен индекс «B». Обновленная «Олимпия» немного увеличилась в размерах и в весе. Дизайн кузова заметно изменился, стал более гармоничным и завершенным. Модернизация коснулась почти всех элементов кузова.

В серии «B» был применен новый 1.5-литровый (уже с верхним расположением клапанов) двигатель мощностью 37 л.с. Максимальная скорость возросла до 112 км/ч.

Читать еще:  Wels Marne коммутатор и сигнализация

Кроме 2-дверных седана и кабриолета, «Олимпия Б» предлагалась еще и в 4-дверном варианте (на 6 мест), носившем индекс «LV».

Помимо стандартных «Олимпий» Opel также разработал бюджетную версию этой модели — Olympia Kadett, которая была проще и дешевле. Мотор «Кадетта» имел объем всего 1.1 литра. Стоил Kadett на 400 марок дешевле обычной Olympia.

В 1939 году нацистская Германия начала войну в Европе. Производство «Олимпии» пришлось свернуть (в 1940 году), т.к. Вермахт нуждался в армейских автомобилях. «Опель» сконцентрировал свои мощности на производстве грузовиков «Блитц».

После войны производство Opel Olympia было возобновлено. В 1947 году вернулись к выпуску модели 1937 года, но только с кузовом седан. В таком виде (серия «B») автомобиль выпускался до 1950 года.

В 1950 году на рынок Германии вышла очередная (уже третья по счету) модификация «Олимпии» — «С». Изменения коснулись в основном только дизайна, техническая «начинка» осталась прежней. Покупателям предлагались на выбор только 2-дверные варианты: седан, универсал и кабриолет. В 1953 году довоенная «Олимпия» была снята с производства, а ее место заняла очередная модель — Opel Rekkord Olympia, разработанная практически «с нуля». А история довоенной Opel Olympia продолжилась, но уже в СССР под названием «Москвич».

про опель

Я сел за руль Кадета уже имея права (учился на тазе-семёре). Первое впечатление было шоковым — зачем были нужны все эти пытки при обучении. если всё может быть ТАК просто — руль безо всяких усилителей просто крутится, педали просто нажимаются, передачи просто включаются. И машина просто едет — не прыгает, не дёргается, разгоняется и оттормаживается, без проблем маневрирует и вообще ведёт себя прилично. Тогда я раз и навсегда понял всё про наш автопром. Все последующие отношения с отечественными автоподелками только укрепляли сей вывод.

Кадету к тому времени было уже 13 лет и он был основательно поезженным и в заграницах и тут. У него в полный рост были все опелёвские старческие проблемы, но он был ещё бодр. Главным его плюсом (и минусом) был двигатель — он был Дизель. Плюсом была экономичность и неубиваемость, минусом — то, что если удалось бы его сломать, хрен бы кто его взялся чинить (всмысле незадорого чинить). И главное — он категоричеси отказывался заводиться когда становилось холоднее минус 10, да и с плюс 5 заводился уже с трудом — несколько минут грохота, чёрного дыма и косых взглядов соседей.
Кароче потаскали мы его на верёвке о-ёй сколько. Дизель — такой дизель.
Я будучи бедным студентом и просто человеком далёким от техники вёл себя с ним чесноговоря по-хамски — текущее техобслуживание отсутствовало в принципе, и любая проблема («а чёта он как-то странно хрустит/стучит/тупит/рычит/крехтит) решалась методом поднять повыше правую руку и резко опустить со словами «а и хуй то с ним». И он терпел. Он просто ехал когда мне было нужно. Когда стуки начинали выходить наружу, производился минимальный оперативный ремонт. При этом родные узлы жили по несколько жизней — «новые» зачасти мэйд ин туркиш делались исключительно из говна, и приходилось искать по разборкам отходившие ресурсы тросики, шрусы, переключатели и т.п. — они были лучше.

За 4 года что я на нём ездил, он ни разу не встал на дороге — это показатель.

У нас не любят опелей. В России культ немецких машин иных марок — когда я ездил на Кадете, народ сходил с ума от продукции VAG, а более сложные люди уже сели на бумеры и мерины.
Кароче «нормальный пацан» тогда на крайняк купил бы за три цены литовский перелатанный гольф после своей первой убитой зубилы, а после уже или пассат или бочку или бумер, с которыми ебался б дополусмерти, пока б не продал. Но не опель. Для меня это всегда было загадкой, ибо гольф в моём понимании это навороченный запорожец, а пассат — просто большая, дурная и совершенно некрасивая машина. Престарелые Ауди и БМВ «без пробега по РФ» которые тогда ездили у нас, это вообще без комментариев. Но понты они же дороже денег)).

У опелей всегда был один главный и существенный недостаток — они гнили, причём пострашному. Но тут есть нюанс — если машину не бить, гнить она не будет. Точнее будет, но существенно меньше, и только там, где повреждена краска. Как бы то ни было, видимо именно из-за корозийной нестойкости у марки образовался нехороший имидж. В Германии говорили, что любая машина со временем становится опелем, а когда всё европейское автостарьё свезли к нам, оказалось что старые опеля бывают двух видов — опель-ремонт и опель-капут.
А что вы хотите от двадцатилетних машин?)))) Кадет сильно гнил. Но турецкая промышленность быстро освоила спецремкомплекты — пороги, арки, крылья. Это позволило ему жить долго.

Если за хорошей машиной следить — она не будет делать подлостей. Опель — хорошая машина.

После продажи я некоторое время его встречал. На этом фото ему 20 лет. Врядли он жив до сих пор.

Компания по производству швейных машинок и велосипедов Adam Opel AG начала делать автомобили (точнее самодвижущиеся повозки) 111 лет назад. К началу Первой мировой войны Опель был крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В 1924 году Опель первый в Европе перешел на конвейерное производство.

Войдя в корпорацию GM в 1929г., компания получила возможности для дальнейшего технологического развития и расширения рынков сбыта. Самый старый Опель, который я видел, был выпущен в начале 1930-х – одна из первых уже германо-американских машин:

Opel 1,2-Liter (скорее всего он), 1931-35 гг.

Тогда авто всё ещё напоминали кареты с мотором.

К моменту прихода к власти Гитлера, Опель выпускал около 100 тыщ автомобилей в год и был самой успешной германской автокомпанией. К Олимпиаде 1936 года в Берлине, являясь частью пропаганды «немецкого превосходства», был пущен в серию один из первых в мире автомобилей с несущим кузовом — Opel Olympia. До этого автомобилем по сути была рама с агрегатами, кузов был мало важен.
Массовый выпуск машин с несущим кузовом — это революция в автомобилестроении. Благодаря такой конструкции, Олимпия была легче и безопаснее, быстрее и экономичнее конкурентов.

Opel Olympia первого поколения, 1935-37 гг.

Олимпию первого поколения принято называть «тупорылой» — с 1938 года машины делались с «круглой» мордой.

Opel Olympia OL38 на реставрации.

Олимпия выпускалась (с перерывом на войну) аж до 1953 г. Одновременно, с 1936 года, выпускался её уменьшенный вариант Opel Kadett.
В конце войны оборудование по производству Кадета модификации 1938 года было вывезено из Германии в Москву, где с успехом начали штамповать довоенные Кадеты под гордым названием «Москвич».

Москвич 400/401 (1946-1956 гг.)

До недавнего времени их можно было частенько наблюдать в полумёртвом состоянии по дворам и огородам. От 4-дверного Кадета «четырестопервый» внешне можно отличить в основном по эмблеме: у Москвича на морде написано «ЗМА» и сбоку «Москвич», а у Опеля на капоте дирижабль и написано:

При этом в нашей стране оказалась навалом и трофейных Опелей.
И со временем уже не определить кто гниёт в огороде — Опель или Москвич:

Читать еще:  Прохождение игры flatout 4 total insanity. Американский беспредельный дух

Третьей моделью Опеля с несущим кузовом стал Opel Kapitän – машина среднего класса, одна из наиболее технически соврешенных в то время в Европе (прообраз нашего послевоенного ГАЗ-20М «Победа»).

Opel Kapitan (1938-1940 гг.).
Впоследствии одна из основных штабных машин вермахта.
Ну и, соответственно, достаточно много их потом попало в Россию в виде трофеев)).

Самым старшим по званию в линейке предвоенных Опелей стал Opel Admiral, выпущенный к 75 летию компании:

Opel Admiral (1937-1940 гг.).
Машине больше семидесяти лет!

Адмирал должен был конкурировать с Мерседесами, Ауди и прочими Вандерерами.
Авангардный дизайн и американский мотор давали ему для этого все шансы, но в 40-м году производство легковых машин в Германии было свёрнуто в пользу выпуска военной продукции.
Опель был национализирован и GM занёс компанию в список военных потерь.

Основным изделием бывших опелёвских заводов во время войны стал военный грузовик Opel Blitz — с двигателем от Адмирала.

Blitz – значит «Молния»:

Молния была эмблемой грузовых Опелей, хотя дирижабль так и оставался символом марки (видимо дирижабль символизировал прогресс? После «Гинденбурга» это было несколько неактуально).

Впоследствии дирижабль на капоте превратится в стилизованный дирижабль в круге, потом дирижабль превратиться в молнию в круге, и наконец в 2009 году появилась молния в круге с буквами O P E L уже на Opel Insignia.

После войны останки Опеля вернулись GM. Активно выпускались грузовые Блицы, затем вернулись в производство довоенные Олимпия и Капитан с незначительными доработками.
В 1953 объёмы Опеля вышли на довоенный уровень и тогда же вместо Олимпии наконец запустили новую модель.

Opel Olympia Rekord (1950-1957 гг.).
Говорят, что это прототип Москвича-402. Не уверен.

В 1957 году Олимпию-Рекорд глубоко модернизировали (фактически сделав из неё американский Бьюик), и получилась вот такая красота:

Opel Olympia Rekord РI (1957-1960 гг.).
На фото праворукая модификация.

Олимпией стали называть вариант комплектации подешевле (с 1959 по 1962 он назывался просто Опель 1200), а Рекордом – подороже.

В дальнейшем из названия совсем выкинули слово «Олимпия», и с 1960 по 1986 гг. выпускались просто «Рекорды» Р2, A, B, C, D, E, E2.
В живую я видел из них только три последних. Я думаю все их помнят – полусгнившие чадящие разваливающиеся на ходу драндулеты…
После Рекорда с 86 по 2003 год Опель в этом классе делал Opel Omega.

В 1962 из Опеля 1200 сделали Кадет. Точнее Opel Kadett A. Один раз только такую в детстве видел – забавная маленькая машинка.
После Кадета А делали соответственно B, C, D ну и E – про него выше подробнее))

На базе узлов Кадета В в 1965 году была придумана эпохальная машина — Opel GT.

Opel GT /Grand Turismo/ (1968-1973 гг.).
Двухместное маленькое псевдоспортивное купе в стиле большого американского Шевроле-Корвет.
На фоне Ягуара ваще отлично смотрится)).

В 1991 году у Кадета произошло раздвоение личности. Его переименовали в Астру (Opel Astra F, потом G и H).
Одновременно с этим Kadett Е продолжал выпускаться в Корее как Daewoo Racer, а с 1995 года как Daewoo Nexia, которую успешно штампуют до сих пор (но уже в Узбекистане).

Узбекский Кадет Е седан — Daewoo Nexia первого поколения (1996-2003 гг.).
Настоящий автомобиль за смешные деньги. Дальнейшая узбекская «модернизация» убила все сильные стороны Нэксии.

В модельном ряду Опеля между подростающим из поколения в поколение Рекордом и небольшим Кадетом в 1970 году появилась Opel Ascona, на базе которой параллельно выпускалось ещё одно опелёвское псевдоспортивное купе:

Opel Manta А (1970-1975 гг.).
Очень красивая машина. Второе поколение Manta В выпускалось аж до 1988 года.

Пережив три поколения, в 1988 году Аскону на конвеере сменила Opel Vectra А, купе на базе которой тоже было и называлось Opel Calibra (1989-97 гг.).
Вектру, очень удачную в моём понимании машину, закончили делать в 2008 через четыре поколения. Сейчас вместо неё появилась вышеупомянутая Инсигния.

Кстати купе Опель сейчас тоже производит – называется оно очень оригинально: GT. Читал, что фигня полная.
До него ещё делали в 2000-2005 гг. родстер Opel Speedster – и с ним там тоже особо не сложилось.

С 1983 года Опель начал производить машину классом меньше Кадета — Opel Corsa.
Сейчас уже делают четвёртое поколение, которое кстати заметно подросло в размерах за почти тридцать лет — я уже там вполне помещаюсь).
На базе Корсы тоже было купе — Opel Tigra (1994-2000 гг.) — красивая тачка.

А что же большие Опеля?

Послевоенный Опель Капитан выпускался с 1948 по 53 год. Затем он получил новый кузов, а в 58 году вышла новая модель Opel Kapitan P1 (в американском стиле – как и Opel Olympia Rekord РI).

С 1959 по 63 выпускался Opel Kapitan P2:

Типичная американская машина того времени.

В 1964 модель поделили на три подвида: Kapitan, Admiral и Diplomat. В общем-то это была одна и та же машина, но уже побольше — представительского класса. Между собой автомобили отличались комплектацией, ну и соответственно ценой. Освободившуюся нишу в модельном ряду занял Opel Commodore, являвшийся по сути более навороченным вариантом Рекорда.

Дипломат (больше ориентированный на рынок США) и Адмирал стали вершиной модельного ряда, Капитан был их версией попроще. С 1969 по 77 год выпускалось второе поколение этого триумвирата, на котором опелЯ представительского класса фактически закончились.

Opel Kapitan В, машина 1969 года.

С 1978 года флагманом компании становится Opel Senator (на базе которого с 78 по 87 гг. собирали тоже достаточно пркольное купе Opel Monza).
На самом деле Сенатор был просто удлиненный вариант сначала Рекорда Е, а с 1987 года Омеги А.

В 1994 флагманом модельного ряда стала Омега В, и с 2003 года компания Опель обходится без больших машин в своей линейке.

Opel Olympia OL38

nailgun 648.5 1530.7 24 октября 2011 в 20:02

Другие работы автора все работы

Комментарии (Всего: 11)

STEF 92.1 686.1 24 октября 2011 в 20:21 # 1

nailgun 648.5 1530.7 24 октября 2011 в 20:32 # 1

может Lancia была несерийной, может с частичной рамой.

Собственно по качеству модель Опеля не сильно уступает Форду. Да и материалы почти одинаковые. Ну не такой красивый разве что сам по себе )

vk3d 155.0 2149.5 24 октября 2011 в 20:34 # 1

STEF 92.1 686.1 24 октября 2011 в 21:11 # 1

nailgun, Lancia была серийной, и выпускалась с 1922 по 1931) и рамы там не было)
Видимо на драйв.ру имеется ввиду «первый из Опелей».

Ладно, спорить не буду, лично в глаза я ничего не видел, всё из интернета и других источников)

P.S. надо было 3й ракурс на главный ставить) Эффектней бы смотрелось)

ainex 135.2 618.2 24 октября 2011 в 21:30 # 1

да не, не круче особо

vk3d 155.0 2149.5 24 октября 2011 в 22:26 # 1

Pir 161.1 1546.4 24 октября 2011 в 22:45 # 1

nailgun 648.5 1530.7 24 октября 2011 в 22:48 # 1

Pir 161.1 1546.4 24 октября 2011 в 23:11 # 1

nailgun 648.5 1530.7 25 октября 2011 в 00:50 # 1

Emil777 9.4 259.8 25 октября 2011 в 22:12 # 1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector