0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel astra j теплообменник решение проблемы

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER — объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

Виновница течи теплообменника — прокладка масляного радиатора.

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы:

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков — недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Тема: небольшая течь в теплообменнике. можно ли ездить?

небольшая течь в теплообменнике. можно ли ездить?

всем добрый день!

все началось с забитого сапуна, словившего конденсат ))) в итоге поменял крышку двигателя — масло вроде как перестало течь.

однако при интенсивной езде по трассе (100 — 120 км в час) — появляется неприятный запах гари. и вроде бы масло нигде не течет, и уровень ОЖ в порядке. НО — залез сегодня снизу на машинку посмотреть — обнаружил небольшие подтеки на теплообменнике (не то, чтобы масло капало — просто масляная жижа, перемешанная с грязью + несколько капель масла чуть выше теплообменника, и точно такая же жижа на корпусе детали — которая рядом с теплообменником — квадратной формы)

в сервисе сказали — что можно ездить, ибо после того как давило масло из-за забитого сапуна — давление выдавливало масло через клапанную крышку, задний сальник и теплообменник. Через время резинки в теплообменнике при условии плюсовой температуры могут снова приобрести эластичность и течь прекратится.

вопрос — можно ли ездить с такой неполадкой по трассе на расстояние 100-150 км или все-таки дождаться резинок и поменять их?

ну если уровни не падают- то погоняй — только смотри перед поездками уровни.
я сам прокатал с каплями на нем и с маслом в бочке около 1.5 тыщи. не приятно — но ездил, в том числе и на дальняк.

в общем не тяни меняй — а пока не гоняй, а ездий. не тяни.

niktar
Не затягивай с заменой уплотнительных прокладок и колец теплообменника.Будете ездить так -дальше процесс износа приведёт ко многим плохим последствиям(Т.Т.Т.),а именно:sergeu0 в связи с тем ,что давление масла больше чем антифриза-масло попадёт в систему охлаждения и как следствие(износ патрубков резиновых,уплотнительных колец термостата с его последующей заменой,Замена ОЖ,клин датчика ОЖ и т. д. и т. п.)
Так что niktar решать Вам.
-=Комплект для обслуживания маслоохладителя Z18XER;Z16XER
Показания к замене:
1. Если стало попахивать горелым маслом (оно капает на катализатор и с воздухом попадает в салон). Катализатор установлен сразу после выпускного коллектора, перед выпускной трубой. Внимание ! Запах может быть вызван и течью других сальников (прокладок), например сальника распредвала.
2. Если в антифризе обнаружено моторное масло (в расширительный бачок можно глянуть), то это точно маслоохладитель потек, т.к. давление масла больше.

Читать еще:  При нажатии на тормоз падает напряжение

Комплект состоит из прокладок и уплотнительных колец.
Список для замены (Opel / GM):
1. 56 50 960 / 55 353 319 прокладка, крышка масляного фильтра и охладителя
2. 56 50 962 / 55 353 321 прокладка, корпус масляного фильтра
3. 56 50 972 / 55 354 071 прокладка, корпус, масляный фильтр и охладитель
4. 56 50 966 / 55 353 328 кольцо уплотнительное, 2 шт.
5. 63 38 472 / 24 445 723 кольцо уплотнительное
6. 56 50 969 / 55 353 331 кольцо уплотнительное
7. 56 50 971 / 55 354 068 кольцо уплотнительное
8. 56 50 974 / 55 556 547 кольцо уплотнительное

Вся проблема в прокладке №3, которая находится внутри самого теплообменника. Ее менять обязательно. Все остальное — сопутствующее. Теплообменник придется разобрать.

Для справки
На бензиновом двигателе Z18XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель (теплообменник) объединены в «модуль маслоохладителя». Благодаря этому, масло нагревается быстрее при прогреве двигателя, за счет теплообмена с контуром системы охлаждения.
Т.к. для доступа к маслоохладителю требуется снимать выпускной коллектор, то придется заменить также:
9. 58 54 988 / 55 557 507 прокладка, уплотнение выпускного трубопровода
10. 08 49 533 / 12 992 396 прокладка выпускного коллектора

Если треснул сам теплообменник (радиатор маслоохладителя), его номер 56 50 833. Вышеописанные прокладки заказывать по-любому надо. В этом случае, понадобится заказывать еще и 2 л антифриза Opel 19 40 663, т.к. его придется заменить.
Во всех случаях, понадобится моторное масло на долив, 1 л

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER — объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

Виновница течи теплообменника — прокладка масляного радиатора.

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы:

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков — недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Vectra Club Russia

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

  • Перейти на страницу:

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

Сообщение krenkel » 22 окт 2010 20:24

Тема уже вскользь обсуждалась здесь
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 36&start=0
Стало иногда попахивать горелым маслом. Стало капать на каталик и воздухом попадать в салон

Читать еще:  Поиск автосервиса онлайн: как это работает? Как оценить эффективность работы автосервиса и дилерских центров.

В общем решился устранить течь. Закупился прокладками всеми в этом направлении.
Я не знаю какие пригодятся, так что для потомков пришлось раскошелиться.
Потомки, надеюсь, проставятся 🙂

Схема теплообменника

Фото блока теплообменника

номера деталей теплообменника

Схема выхлопной системы

Номера деталей выхлопной системы

Двигатель z18xer. Стал потеть двигун за каталиком
Прокладка клапанной крышки впорядке.

мне пришлось заказать все прокладки под теплообменник и прилегающие к нему
2 — 56 50 960 — 151р
5 — 56 50 962 — 199р
8 — 56 50 972 — 411р
10 — 56 50 966 — 149 х 2шт = 298р
12 — 63 38 472 — 149р
13 — 56 50 969 — 144р
15 — 56 50 971 — 15р
16 — 56 50 974 — 38р.

2 — 58 54 988 — 91р
4 — 08 49 533 — 206р
ИТОГО — 1702р

По большинству позиций имеются заменители. Я покупал именно эти оригинальные каталожники потому, что общая сумма меня устроила и экономить не стал
Копейки округлял до большего. Так что не ругайте меня за надбавленный рубль 🙂

Вот тоже к этому склоняюсь. Тем более после нашего жаркого лета с дохлыми пропеллерами.
Это основная причина подгорания прокладок и как следствие течь из под них

Вчера в сервисе все сделали.
Самим ни как — надо распрягать кондей и заправлять повторно

Масло давило из под прокладки №5 и возможно еще №2
Прокладка №8 для ремонта не требуется. Она находится внутри теплообменника, а мы его не разбирали. Он был в норме
Все остальные прокладки строго обязательны.

Вот только закралась теперь нотка сомнения.
Какого хрена я не разобрал теплообменник и не сменил в нем оставшуюся прокладку?! Урод, мля 😈

Из инструментов нам понадобятся:
трещетка большая с набором головок Торксов и Ешек и удлинителей
Очиститель карбюратора в аэрозоле и много ветоши для отмывки масла на корпусе двигателя
Осветительный прибор для наших глазок
Литра 2-3 свежего фриза и некоторое малое количество масла с доливки.
Можно еще и масляный фильтр до кучи поменять так как его все равно вынимать
Флакон ВДшки или подобного состава
Мастер пользовал герметик вместе с прокладками. Сами выбираете марку его. Герметик будет и в системе с фризом и в системе с маслом
Все прокладки перечисленные мною выше закупаются заранее + масляный фильтр до кучи
Мелкая шкурка для зачистки мест прокладок выпуска и приемной трубы

Сначала снимаем защиту двигателя. Потом проливаем ВСЕ резьбовые соединения которые мы будет вертеть отмораживателем ржавчины или подобным составом так как все соединения подвержены были высокой температуре, то это обязательно.

Вид снизу

Красным обведен герметик применяемый на поддоне картера

На приемной трубе срывали болты ударной отверткой ,а потом откручивали трещеткой
В приемную трубу засунули тряпку, что бы всякая кака туда не летела и не лился фриз (а он туда все таки влился)
Открутили тепловой экран и вот туда вся засада

Как показал анализ работ, придется опустошить кондей и открутить от компрессора трубки, которые мешают снятию теплового экрана катализатора
Это означает, что все операции можно сделать самому за исключением заправки кондиционера
Кто как с этим пунктом боролся пока не ясно. Кто делал сам, те молчат как рыба об лед.
После стравливания хладагента из системы кондиционирования затыкаем дырки в компрессоре безворсовой ветошью ,что бы туда ни чего не сыпалось
Отсоединив разъем кислородного датчика, мы вынимаем вверх тепловой экран и видим нашу болезнь в несамом лучшем ракурсе
Правда все в масле мы видели и из под машины, сняв защиту.

Теперь приступаем к демонтажу самого каталика, вернее катколлектора от выпуска движки.
Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх. Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется.
Уплотнительное кольцо у меня осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике
Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания. Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.
Восьмая гайка из девяти выкрутилась со шпилькой. Бывает. Надо быть аккуратнее
Каталик снизу тоже крепится.
После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки (прикипел на прокладке).
Потом он отвалился сам.
Вынимаем катколлектор вниз. Так без проблем он выходит и ни чего этому не мешает
Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде. Все в масле. После анализа подтеков стало понятно, что текло в местах прокладок №2 и №5

Читать еще:  Электрика на "голове"

Теперь приступаем к демонтажу самого теплообменника.
Проливаем крепежные болты ВДшкой. Хотя там и так все в масле и оно наверняка проникло куда надо уже давно 🙂
Для этого понадобится открутить кронштейн возле разъема лямбды для более удобного подступа к крепежу правой длинной трубки. Потом аккуратненько вынимая трубку со стороны крепления сливаем остатки фриза (может быть горячим если машина была только загнанна в бокс). Фриз сливали в заранее приготовленное корыто, а не на землю. Трубку вынимали повертвыванием в разные стороны в правильное положение и вынимали из корпуса теплообменника. С левой стороны (короткая трубка) — так же ослабляли и аккуратно сливали фриз из левой части. При этом бачек был закрыт и фриз из него не выкачивали

Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла. МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент
Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно предварительно под низ теплообменника подложить тряпку что бы не сильно залить маслом пол

Маленькая трубочка слева теплообменника спокойно двигается во внутрь теплообменника и она закреплена болтом на имеющемся ухе.
Все уплотнительные резинки оказались явно непригодны к повторной установке.
На трубках сам попутал правильность установки резинок.
Уплотнительные кольца ставятся так — круглые резинки надеваются на трубку со стороны теплообменника, а плоские резинки с противоположной стороны, где кронштейны. Трубки имеют разный диаметр, поэтому предварительно сравните уплотнители и примерьте
Трубки легко отмываются от масла и они из белого легкого металла типа алюминий. У маленькой трубки уплотнители одинаковые с обеих сторон
После снятия, теплообменник был изначально промыт жижей для карбюраторов, потом на мойке керхером с химией, а в завершение уже домывали ручками с отверткой и тряпочками.
Разбирать сам теплообменник (снимать его крышку) я не стал, так как посчитал что там все ОК и оттуда, как мне показалось масло не давит.
Теперь жале ,что осталась лишняя прокладка и о том ,что я не знаю как он устроен внутри 🙂

Перед сборкой в обратном порядке мы зачистили посадочное место прокладки приемной трубы и выпускного коллектора от нагара и прочей лабуды для более плотного прилегания. У меня как оказалось чутка сифонило из под прокладки приемной трубы, но она не прогоревшая. Металлические прокладки были в отличном состоянии, но я их все равно сменил на новые. Ну, не выкидывать же новые?!
Теперь собираем!
Перед сборкой все соединения прокладок теплообменника промазали герметиком предварительно обезжирив поверхность
Сначала поставили левые трубки в теплообменник и стали закручивать его. Маленькую трубку для установки пришлось утопить в корпус теплообменника и после закрепления его, выставить в рабочее положение ее, утопив во внутрь приемной части помпы
Правую длинную трубку поставили поле закрепления левых трубок. Вернули кронштейн справа на место
Каталик поставили легко и непринужденно, подсунув его снизу машины и закрепив изначально на одной шпильке. Потом в шахматном порядке протянули от центра все гайки (как на клапанной крышке). Прикрутили приемную трубу с заменой прокладки на новую
Прикрутили тепловой экран.
Масляный щуп возвращали на место аккуратно. Вернее его трубку. Так как на прокладке был герметик, очень не хотелось его прислонить к грязи. Поэтому сверху подавали ,а снизу принимали и направляли. Поставили, закрепили
Вернули трубки кондея на место и заправили кондей.
Залили до полного бачек фриза и запустили машинку, так как требовалось для кондея.
Прогрел машинку до 90 и долил еще фриз. Погонял печку для полной циркуляции фриза
Утром все равно пришлось долевать так как по приезду домой лампа засимафорила о низком уровне фриза.
Масло не доливал, лампочка о нехватке не горела!

Пока езжу и пытаюсь избавиться от запаха масла. Хорошо хоть на каталик больше не льется масло.
Жду когда догорят остатки несмытые. С поддона стирать не стал масло. Впереди зима и защитит от реагентов. По весне помою

Радикал тупит. Фото довыкладывать и дописывать придется постепенно


Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector