4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор велорюкзаков на багажник (рюкзак-штаны, например, пик-99)

Велорюкзак на багажник: виды, советы при выборе, обзор моделей, отзывы

Для велосипедистов, которые длительно время пребывают в дороге, важно предусмотреть все комфортные детали не только езды, но и ночлега.

Использование такого устройства как велоштаны на багажник позволяет снизить нагрузку на плечи велосипедиста и обеспечить его всем необходимым в дороге. Правильно подобранный велорюкзак позволит перевозить большой объем вещей на дальнее расстояние, при этом не занимая большого количества места.

Велорюкзак «штаны» на багажник – особенности

Специальные устройства на багажник имеют следующие виды особенностей:

  • рюкзак крепится на багажнике и не оказывает воздействия на позвоночник;
  • правильно нагруженный рюкзак позволяет сделать велосипед более устойчивость;
  • рюкзак имеет сверху отдел, обладающий большой вместительностью, и при необходимости регулируется шнуровкой;
  • крепится устройство на задний багажник, для того чтобы не мечеть поворотам и управлению велосипеда;
  • многие велорюкзаки имеют питьевую систему;
  • для переноски рюкзака имеется две ручки и специальные съемные лямки;
  • велоштаны имеют специальные универсальные крепления, позволяющие крепить не только к багажнику, но и к подседельному штырю;
  • клапан велоштанов может открываться в различные стороны.

По боках велоштанов располагаются светоотражающие полосы для перемещения в темноте.

Преимущества и недостатки

Велосипедные рюкзаки на багажники имеют следующие преимущества:

  • есть возможность в любое время иметь доступ ко всем необходимым предметам;
  • все вещи складываются в один рюкзак;
  • различный объем велоштанов;
  • крепится велорюкзак на задний багажник, что не мешает велосипедисту передвигаться;
  • при выборе модульного велорюкзака можно приобрести изделие по частям;
  • объем изделия может регулироваться специальными затяжками, зависимо от личных предпочтений велосипедиста.

Недостатки:

  • нагрузка на заднее колесо;
  • длительное время крепления;
  • дискомфорт во время ручного перемещения рюкзака;
  • негативно отображается на развитии скорости;
  • большие рюкзаки могут не проходить в узких местах.

Велорюкзак на багажник: обзор, советы выбору, крепление

Чтобы в ходе длительного путешествия велосипедист ощущал полную независимость, ему необходимо куда-то уложить продуктовый набор, палатку, одежду, другие незаменимые в походных условиях предметы. Длительное время везти все это на плечах довольно проблематично. Настоящим спасением способен стать велорюкзак на багажник. Такое вместилище для вещей удобно размещается на раме двухколесного транспорта и не мешает свободному передвижению.

Как выбрать велорюкзак на багажник? На каких моментах следует концентрироваться при покупке такого снаряжения? Какие модели заслуживают первоочередного внимания? Ответы на эти и прочие вопросы можно узнать из нашей публикации.

Выделяют несколько разновидностей велосипедных рюкзаков согласно варианту конструкции:

  1. Секционные – подобные модели еще называют «велоштанами». Состоят они из нескольких отделений, что разграничены специальными перегородками. Каждая секция имеет свой вход. Таким образом, создается оптимальная нагрузка на двухколесный транспорт. Велосипедист получает возможность быстрее отыскать нужные вещи. Секционный велорюкзак-«штаны» на багажник выглядит идеальным вариантом для организации поездок на дальние расстояния, когда крайне проблематично везти вещи за плечами.
  2. Однообъемные – не имеют отдельных секций. Представлены в виде монолитной конструкции. Такие сумки-рюкзаки можно набивать вещами более плотно. На дно укладываются габаритные, наиболее тяжелые предметы. Затем по краям размещаются легкие вещи, которые создают правильный баланс между левой и правой частью двухколесного транспорта. Однообъемные сумки-рюкзаки обладают меньшим количеством отделений и всевозможных застежек. Доступ к поклаже осуществляется через верхний отсек.

Материал изготовления

Выбирая велорюкзак на багажник, основное внимание следует обратить на качество ткани. Материал должен отличаться повышенной прочностью на разрыв. Ведь в ходе путешествия изделие будет регулярно подвергаться повышенным механическим нагрузкам.

Современные велорюкзаки на багажник производятся из синтетических материалов. Преимущество стоит отдавать таким тканям, как кордура, оксфорд, таффета. Все они обладают минимальным весом, внушительной прочностью, сохранением изначальных характеристик при воздействии факторов окружающей среды. Единственным минусом выступает их вероятное повреждение искрами, что летят от костра.

Пряжки и замки

Разумным решением выглядит покупка велорюкзака на багажник с минимальным количеством всевозможных застежек. В таком случае общая прочность изделия окажется выше. Также ощутимо снизится вес рюкзака.

Если обращать внимание на пряжки и замки, наиболее предпочтительным вариантом выглядят аксессуары знаменитых марок. Например, можно без опасений выбирать велорюкзак, на котором содержатся застежки от производителя YKK, что давно зарекомендовал себя на рынке.

Оформление

Расцветка велорюкзака на багажник выступает не самым последним моментом. Для обычного туриста этот параметр не столь важен. Однако велосипедисту важно, чтобы его было хорошо заметно на дороге. По этой причине стоит обращать внимание на модели с наиболее яркой расцветкой, что будет бросаться в глаза даже в кромешной темноте. Предпочтение лучше отдавать велосипедным рюкзакам, на которых нашиты отражающие свет полосы. Желательно, чтобы последние находились не только на задней поверхности изделия, но и на боковинах.

Крепление

Крепление велорюкзака на багажник должно быть максимально удобным и отличаться простотой конструкции. Перед покупкой изделия рекомендуется проверить, насколько быстро можно пристегнуть его к раме и снять обратно. В то же время крепление должно надежно фиксировать рюкзак на раме, обеспечивая устойчивость изделию. Впрочем, велорюкзак всегда можно дополнительно закрепить при помощи эластичного эспандера с крюками.

Читать еще:  Как выбрать замки для велосипедов, какой из них лучше?

Фиксация внешних грузов

Довольно часто в походных условиях возникает необходимость для закрепления вещей на стенках рюкзака, если внутреннего объема изделия оказывается недостаточно. В первую очередь речь идет о туристическом коврике, промокшей обуви. Велосипедный рюкзак должен обладать различными лямками и дополнительными креплениями для фиксации таких вещей снаружи. Ведь в противном случае придется прибегать к использованию веревочек и шнурков, что не слишком удобно.

Лямки для транспортировки на плечах

В некоторых ситуациях велосипедный рюкзак приходится отстегивать от багажника, выполняя транспортировку изделия в руках либо на плечах. Именно в такие моменты незаменимыми становятся специальные лямки. Естественно, такой вариант перемещения рюкзака окажется не слишком комфортным по сравнению с использованием классического наплечника. Но все же это лучше, чем ничего.

Обзор велорюкзаков на багажник

В настоящее время внимания заслуживают следующие модели:

  1. Mustang 90 – чрезвычайно вместительное изделие в виде «штанов». Производится из высокопрочного синтетического материала, который обладает влагозащитными свойствами. Модель содержит съемный, регулируемый согласно высоте клапан, а также силовую стяжку и тубус для мелких вещей. Изделие надежно фиксируется на багажнике ремнями и пряжками.
  2. Mirage 80 – модель разработана специально для организации сложных походов. При необходимости изделие способно стать достаточно комфортным наплечником. Заявленный производителем объем в 80 литров является условным. Ведь в конструкции предусмотрен так называемый «плавающий» клапан, куда можно поместить внушительный дополнительный объем вещей.
  3. Trek 70 – состоит из двух боковых сумок объемом по 20 литров каждая. Последние можно использовать отдельно либо в комплекте с верхней секцией на 30 литров. Изделие легко снимается с рамы велосипеда и используется в качестве обычного наплечного рюкзака.
  4. Laspi 60 – рюкзак типа «штаны», включает в себя две объемные боковые сумки. Стенки содержат ребра жесткости, которые поддерживают форму конструкции. Модель оборудована верхней сумкой вместительностью до 20 литров. Последняя отсоединяется и превращается в удобный пешеходный наплечник.
  5. Dakar 60/85 – содержит совмещенные боковые секции и центральное отделение. Обладает многочисленными карманами, куда при желании можно поместить внушительный объем дополнительного груза. Изделие оснащено съемными лямками, а также поясом, который позволяет транспортировать рюкзак на плече.
  6. Virazh 50 – велосипедный рюкзак-«штаны» с многочисленными карманами и небольшими отделениями. Содержит надежные застежки на молниях. В конструкции предусмотрена центральная съемная секция, что может использоваться в качестве наплечника.

Преимущества

Применение велосипедного рюкзака на багажник имеет следующие плюсы:

  1. Спина велосипедиста существенно разгружается. Владельцу двухколесного транспорта не приходится тащить целую массу незаменимых в походе вещей на собственных плечах.
  2. Правильно заполненный велорюкзак на багажник позволяет создать оптимальный центр тяжести. Таким образом, транспорт становится более устойчивым и управляемым.
  3. В велосипедный рюкзак можно вместить гораздо больший объем вещей, нежели в обычный наплечник.

Недостатки

Очевидным минусом применения велорюкзака на багажник выступает существенное затруднение разгона и вероятное возникновение проблем при резком торможении на значительной скорости. В последнем случае двухколесный транспорт может «задрать нос» и укатиться из-под велосипедиста. Кроме того, с велорюкзаком довольно сложно перемещаться по ухабистым грунтовым дорогам, лесным тропинкам.

В заключение

Вот мы и рассмотрели, на какие моменты следует обращать внимание при покупке велосипедного рюкзака на багажник, отметили наиболее предпочтительные модели для организации путешествия. Напоследок стоит сказать о том, что выбирать тот или иной вариант нужно в зависимости от особенностей запланированной поездки, достаточного объема, качества изготовления, требований комфорта.

Обзор велорюкзаков

Велорюкзак в походе очень важная штука, от его качества зависит комфорт и хорошее настроение велотуриста :), поэтому к выбору велорюкзака надо подходить особенно ответственно. Наш обзор поможет вам сделать разумный выбор и купить правильный велорюкзак, мы постараемся дать ответы на наиболее частые вопросы новичков. Итак, велорюкзаки бывают заплечные и на багажник.

Заплечные велорюкзаки

Заплечные велорюкзаки отлично подходят для однодневных поездок или для длительных велопутешествий с ночевками «в цивилизации».

Правильный заплечный велорюкзак должен быть удобным, иметь обтекаемую форму, анатомическую вентилируемую спинку, мягкие анатомические плечевые лямки с нагрудным фиксатором, мягкий пояс (встречаются модели со съемным поясом), карманы для быстрого доступа к вещам, в том числе карман для мокрых вещей, крепление для шлема. Следует обратить внимание на наличие встроенной или внешней накидки от дождя. В продаже имеются также модели со встроенным съемным ковриком из пены, на котором вы сможете посидеть во время отдыха.

Объем заплечных велорюкзаков обычно не превышает 30 литров. Средняя цена 3000-6000 рублей. Наиболее известные фирмы-производители: VauDe, Deuter, BASK. Неплохие и совсем недорогие модели шьет белорусская фирма Турлан. Например, модель Томас-25 (25 литров) отлично подойдет для небольших велопоездок как по городу, так и дальше. А велорюкзак Стриж-18 обеспечит отличную вентилляцию спины за счет дюралевого каркаса и натянутой сетки.

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа «штаны».

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их «слабым местом», поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

Читать еще:  Открыл видео блог о моем мопеде,кому интересно заходите.

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом «велорюкзак на багажник».

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные «ноги» и более короткую верхнюю «общую» часть. Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский — под карты)
  • иметь лямки (лучше — съемные)и дополнительные стяжки «ног» для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно «кордура» или «оксфорд»), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса — с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место — молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак — самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов. Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с «автономкой», вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев.

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Цены велорюкзаков

Мы отобрали лучшие на наш взгляд велорюкзаки, которые доступны в России, выбор моделей довольно велик, цены тоже разные — от бюджетных до . Актуальность цен — май 2015

Велорюкзак «штаны» на багажник

8 минут Автор: Михаил Скворцов 303

Для того чтобы байкер мог почувствовать свою независимость не только от продуктового магазина, но и от гостиницы, нужно обеспечить его палаткой, продуктами, одеждой. На плечах много не увезешь, поэтому правильно выбрать велорюкзак на багажник – первая забота начинающего велотуриста.

На велосипеде любая часть рамы при желании превращается в небольшую сумку. Можно приспособить для этой цели переднюю вилку, подседельную трубу и даже передний багажник. Но классикой для велосипедистов был и остается рюкзак, установленный на задний багажник.

Преимущества места

В чем преимущества помещения рюкзака, вмещающего основную массу скарба байкера, назад? Дело в том, что такая композиция позволяет:

  • Разгрузить позвоночник (так как на заплечный рюкзак теперь рассчитывать не приходится, и основной груз уходит назад).
  • Добавить байку дополнительной устойчивости (понижается центр тяжести).
  • Сохранить свободу и легкость поворотов, так как переднее колесо остается свободным от багажника.

Недостатки

Недостатки могут порадовать обстоятельных велосипедных туристов и привести в уныние любителей экстремальной езды, которые и на обычный заплечный велорюкзак-то соглашаются с трудом:

  • затрудняется разгон и торможение (но, по правде говоря, любое увеличение массы в системе байк-байкер действует точно так же);
  • велосипед может «взбрыкнуть» и «поехать в небо», если остановиться и слезть с тяжело нагруженного байка;
  • слишком широкий рюкзак может «не пройти» между деревьями на лесной тропинке. В этом случае обычно чувствуется резкий рывок назад. Если рюкзак сделан из некачественного материала, то ваши вещи могут оказаться на дороге. Если ткань прочная, то вы можете порадоваться за качество рюкзака, но при этом можно получить деформированные стойки багажника и крыло. В общем, если притормаживать в «спорных местах» и думать, то этот пункт можно вычеркнуть.
Читать еще:  Как снять кассету с заднего колеса велосипеда: необходимые инструменты, видео

Виды рюкзаков на задний багажник

Общая «анатомия» рюкзака:

Логично предположить, что с каждого бока заднего колеса должны свешиваться сумки, а сверху они должны соединяться третьей, горизонтальной. В итоге получается «сумка – штаны». Это так, но технология позволяет получить две разновидности «штанов»:

  • одна секция. Односекционный вариант предполагает, как и у настоящих штанов, один полный объем на весь рюкзак»;
  • трехсекционное размещение предполагает, что все сумки изолированы друг от друга и имеют свои застежки.

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими. В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии. Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

Выбираем объем

Объем выбирается не в зависимости от глубины души байкера, а от длительности похода и времени года, то есть от количества экипировки. Бывают рюкзаки от 20 (почти кукольные) до 120 литров суммарного объема. Наиболее популярный литраж – 60-80 л.

Как правило, рюкзаки в 60 литров хороши для летних походов, а вот 80-литровые могут использоваться в осеннее время, так как позволяют взять больше теплых вещей. Разница в 20 литров (два ведра) позволяет это сделать.

Внимание! В том случае, если сесть и подумать, то окажется, что задние «штанины» будут мешать пятке велосипедиста подниматься вверх, если они туго набиты. Поэтому при покупке велорюкзака на багажник большого объема обязательно нужно учесть, чтобы на передних краях боковых сумок были сделаны скосы (вырезы) для ног. В том случае, если у байкера длинная стопа, а время осеннее, и обувь рассчитана на шерстяной носок, то он должен проверить такой рюкзак перед покупкой или предупредить продавца о возможности обмена в течение суток.

О «прибамбасах»

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

Важно! Старайтесь не брать рюкзаки с боковыми карманами, так как они еще увеличивают габариты. Содержимое карманов вместе с ними может остаться на земле, а в случае падения набок вы приземлитесь на любимый гаджет.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

Поддержим отечественного производителя!

С гордостью сообщаем, что очень неплохие рюкзаки производятся в Санкт-Петербурге. Знакомьтесь: компания «Пик – 99». Вот ее сайт:

Вы, наверное, заметили, что многие фотографии в этой статье демонстрируют продукцию этой компании. Велосипедные рюкзаки от компании «Пик» вполне соответствуют всем заявленным в статье пожеланиям. Как можно заметить, на рисунке они не имеют боковых карманов, а только строчку из световозвращающей ленты, крепкий материал, удобное крепление.

Кроме того, рюкзаки «Пик» снабжаются (правда, за дополнительную плату) отличным дождевым чехлом на случай непогоды:

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector