Nissan Murano (Z52) продолжает эволюционировать. Как будто из-под напора ветра вышел
Nissan Murano (Z52) продолжает эволюционировать
На тест редакция «Семь Верст» получила Murano, оснащенный 3,5-литровым бензиновым мотором V6, мощностью 249 л.с. с вариатором.
ПРОФИЛЬ MURANO ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ,
НАД КАБИНОЙ “ПАРЯЩАЯ” КРЫША.
АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ ПОТРЯСАЮЩАЯ,
КАК БУДТО ИЗ-ПОД НАПОРА ВЕТРА ВЫШЕЛ
История
Nissan Murano был впервые представлен осенью 2002 года, а у российских дилеров он появился в 2005 году. Дебют российской версии Nissan Murano второго поколения состоялся в феврале 2009 года. Желая сохранить и приумножить количество верных поклонников, производители не стали менять модель кардинально. Ее просто усовершенствовали.
Общие пропорции кроссовера остались почти без изменений, обновились только передняя и задняя части автомобиля. В апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке был выставлен Nissan Murano третьего поколения. И только летом 2016 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось его производство по полному циклу, а к осени он появился в дилерской сети.
Снаружи
Внешний вид кроссовера действительно неординарен – это то, что обязательно будет притягивать покупателей. Передняя часть выглядит просто фантастично.
Профиль вызывает не меньше интереса: в нем сосредоточена максимальная футуристичность. Спорткаровская линия капота и подоконная линия, особенно в области замаскированной задней стойки крыши, а также максимальная мускулистость боковин – все это действительно способно впечатлить даже искушенного эстета.
Пропорции Murano слегка изменились – он стал на 30 мм шире, на 29 мм ниже и на 38 мм длиннее. А коэффициент лобового сопротивления воздуху стал 0.31 (раньше было 0.35). Это один из лучших показателей в сегменте!
Внутри
Интерьер стал заметно богаче и современнее – он по-прежнему несет традиционные ценности Murano: комфорт, простор и отличное качество материалов и сборки. Придраться тут практически не к чему.
Самое главное нововведение, на наш взгляд, это шикарные кресла (Zero Gravity), которые впервые установили и на первом, и на втором рядах. В их проектировании участвовало NASA. Возможно, лучшие кресла в истории Nissan, с функцией быстрого подогрева, а передние – еще и с вентиляцией!
Есть еще одна замечательная фишка. Сел за руль, закрыл дверь – и тут же сиденье и руль понеслись навстречу друг к другу. Остановился, открыл дверь – и происходит обратное движение руля и кресла. Автомобиль обеспечивает удобство посадки и выхода. Запас для ног задних пассажиров увеличился на 36 мм, так что места хватает. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона, плюс для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и имеется USB-порт для зарядки устройств.
В передние подголовники встроены мониторы. Хочешь играй в дороге, хочешь – фильмы смотри.
Абсолютно новая центральная консоль – в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном. На этот же дисплей выводится изображение с системы кругового обзора. Под экраном находится блок двухзонной климатической установки с крупными цифрами и качественными «крутилками». Управляться все это может и с руля. Функционален и удобен экран между спидометром и тахометром. Обзорность великолепная: крупные зеркала и камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости.
Объем багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить, то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Находясь за рулем, действительно переживаешь особенное ощущение – чувствуешь себя персоной исключительной важности.
Оснащение
Специально для России конструкцию Murano доработали: модернизировали подвеску, увеличили угол въезда за счет переднего бампера, впервые на Nissan добавлена система вызова экстренных служб при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС.
Вариатор для нового Murano в очередной раз серьезно обновили, улучшив системы смазки и охлаждения. А двигатель V-образную шестерку слегка модернизировали, увеличив степень сжатия в цилиндрах. В результате силовой агрегат снизил потребление топлива в городском цикле с 15 л/100 км до 14 л/100 км – это на 6,7%. Теперь Murano будет доступен как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном.
Подробности о комплектациях нового Murano вы, уважаемые читатели, можете узнать у продавцов-консультантов официальных дилеров Nissan, но уже в базовом исполнении автомобиль оснащен полностью светодиодными фарами, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, кожаным салоном, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контролем, обогревом зеркал и передних сидений, камерой заднего вида и многим другим.
Из доступных инновационных фишек Murano нового поколения можно отметить, помимо всего прочего, систему торможения с возможностью полной остановки в случае аварийной ситуации, помощь при движении задним ходом, систему контроля слепых зон, систему подкачки шин Easy Fill.
На ходу
На хорошей дороге Murano «стоит» как влитой, а шумоизоляция настолько хороша, что разговаривать с попутчиками можно даже на высоких скоростях. Никакой раскачки на пологих волнах. Но в поворотах машина несколько тяжеловата (почти 2 тонны), присутствуют заметные крены при переборе со скоростью. Это некоторое следствие заточенности на ездовой комфорт – такое поведение следует признать вполне допустимым.
Автомобиль комфортно и плавно преодолевает разного размера неровности, легко расправляется с грунтовками, а редкие участки с разбитым асфальтом подвеске Murano не страшны: энергоемкая, она легко и беззвучно отрабатывает даже жуткие с виду рытвины и до пробоев дело ни разу не дошло. Комфорт, тишина, спокойствие – это кредо нового Nissan Murano, но ему не откажешь и в динамике, ведь все модификации разгоняются до 100 км/ч в районе 8 секунд.
Крайнее потрясение вызвало включение системы слепых зон – это когда в периметре автомобиля происходит опасное сближение с препятствием, то на мониторе показывается вид сверху на автомобиль и сразу видно, в каком месте может произойти контакт. Такое впечатление, что за вами следят откуда-то сверху.
А вот серьезным бездорожьем Murano испытывать не стоит, несмотря на наличие системы полного привода All Mode 4×4-i – это не его стихия.
Для кого этот автомобиль
В Тольятти в 2003-2004 годах Murano покупали обеспеченные молодые люди, воспринимая автомобиль с точки зрения его мощи, скорости и спортивного дизайна. Теперь образ и сущность автомобиля смещены от спортивного в сторону комфорта. Поэтому портрет потенциального покупателя будет расширен. Этот автомобиль сегодня, скорее всего, будет восприниматься как стильный, комфортный, хорошо упакованный опциями и, что немаловажно, престижный.
Технические характеристики
Длина/ ширина/ высота, мм 4898 / 1915 / 1691
Дорожный просвет, см 184
Объем багажника, л 454 / 1603
Объем топливного бака, л 72
Мощность, л.с./об./мин. 249 / 6400
Крутящий момент, Н·м /об./мин. 325 / 4400
Разгон (0 – 100) км/час, сек. 8,2
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,2
Редакция благодарит официального дилера Nissan компанию «Викинги» за предоставленную возможность протестировать автомобиль.
Эксперт газеты «Семь Вёрст» И. Бадаев
Nissan Murano: что скрыто за яркой внешностью?
Компания Nissan предлагает в России, пожалуй, наиболее широкий ассортимент кроссоверов и вседорожников — шесть моделей на выбор! Самая свежая из них — Murano, с которой мы недавно познакомились.
Nissan > Murano
Что в нем нового?
Nissan Murano
Хищная морда с массивным V-образным носом, лихо вздыбленная в задней части линия остекления, окрашенная черным цветом задняя стойка, создающая эффект парящей крыши. Отрадно, что в погоне за стилем не забыли про эффективность: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,35 до 0,31. Как водится, машина нового поколения подросла в размерах: стала шире в плечах на 30 мм, а длина кузова увеличилась на 38 мм. Теперь между передним и задним бамперами аж 4898 мм. Солидные габариты!
Революция внутри?
Nissan Murano
Nissan Murano
Nissan Murano
Nissan Murano
Nissan Murano
От такой прибавки в габаритах можно было ожидать появления третьего ряда сидений — то, что есть у многих одноклассников. Но нет — семиместный салон ниссановцы не предложили даже за доплату. Создатели считают, что с ролью семиместного кроссовера успешно справляется Pathfinder.
Но имеются и хорошие новости: на втором ряду Murano теперь по-настоящему просторно. Еще бы, ведь между коленями и спинкой переднего кресла добавилось сразу 36 мм. В придачу спинка регулируется по углу наклона.
Nissan Murano
Nissan Murano
Интерьер оформлен не так ярко, как внешность: лаконичные формы, проверенные решения. А вот качество отделки подтянулось на новую высоту. Подбор материалов, уровень отделки, богатство оснащения — во всем этом Murano напоминает скорее премиальный Infiniti, нежели Nissan. Тестовая машина щеголяла щедрым набором систем безопасности: мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, камеры кругового обзора.
А как насчет русификации?
Nissan Murano
На этом ниссановцы не остановились: кардинальным образом перетряхнули подвеску, увеличив жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Жесткость передних оставили прежней, но добавили им длины — это помогло увеличить дорожный просвет (до 184 мм) по сравнению с версией для заокеанского рынка.
Едет наш Murano совсем по-другому. Его подвеска избавлена от расхлябанности «американца», вместо нее — плотная, уверенная поступь и отличная энергоемкость. На разбитом асфальте машина не сплоховала, успешно фильтруя даже жуткие с виду неровности.
Nissan Murano
Хватает ли мотора?
Какие недостатки?
Nissan Murano
Nissan Murano
Куда ж без них! Зачем, к примеру, нужна в салоне педаль стояночного тормоза, когда даже на кроссоверах классом ниже давно устанавливают электропривод ручника? И почему в недешевой машине автоматический режим имеет только водительский электростеклоподъемник? Также не понравился чрезмерно тяжелый в парковочном режиме руль — крутить его не напрягаясь не выйдет даже у Шварценеггера.
Nissan Murano
А вот на бездорожье лучше лишний раз не выезжать. И дело не только в скромном для кроссовера клиренсе, но и в том, что мурановское днище спрофилировано не слишком удачно — много выступающих элементов, которые легко оторвать, зацепившись за какую-нибудь корягу. Не добавляет уверенности и трансмиссия All Mode 4х4, в которой не предусмотрена блокировка многодисковой муфты.
Что в итоге?
Новый Murano подкупил просторным и уютным салоном, хорошей управляемостью и плавностью хода. Но главное его достоинство — смелый запоминающийся дизайн. Такой, что окружающие шеи сворачивают. А поскольку яркая внешность подкреплена адекватным ценником, есть все основания утверждать, что третье поколение Murano в России разойдется лучше предыдущего.
Nissan Murano V6 3.5
Длина×ширина×высота×база 4898/1915/1691/2825 мм
Объем багажника 454/1603 л
Снаряженная масса 1818 кг
Двигатель бензиновый, V6/24, 3498 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин, 325 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,2 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ95/72 л
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем
Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ35DE и одной из его “болезней” – падением давления на клапанах VVT-i.
Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.
Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.
Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.
Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, нам их изготовили на заказ.
Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR, для нее Ниссан поставляет эти прокладки, причем позже они были заменены на металлические.
Итак, Murano Z51 2008 года выпуска с пробегом чуть более 50000 км.
При проведении планового технического обслуживания диагностика выявила ошибки P0011 и P0021, которые сбрасывались, но при пробной поездке опять появлялись.
Кроме того, в работе двигателя ощущались провалы.
Снимаем мотор, откручиваем навесное и крышку ГРМ.
Видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.
Меняем прокладки масляных каналов и собираем мотор.
Цепи еще не растянуты, остаточный ресурс достаточно высок, поэтому нет смысла их менять.
Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.
После проведения данных работ двигатель стал работать, как новый.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Записаться в сервисный центр JNI-Motors
Заезжайте к нам на обслуживание
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Режим работы: понедельник – воскресенье с 10:00 до 20:00
Ниссан Мурано отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
– интересный внешний вид
-оч удобная посадка в авто
-комфортный салон
-качественная отделка
-хорошая музыка
-адекватная динамика разгона
-отличный свет фар
Экономичный.
12 город/летом
9 трасса/летом
15 город/зима
11 трасса/зима
Довольно сносный транспортный налог, 163 л,с.
Огромный и удобный салон, красивый внешний вид, хороший свет,
По гравийке идет хорошо, до 100 км/ч.
Для города идеальный авто, не для трассы.
Авто надежен.
Заводится в любой мороз с брелка (тест на бездвижное стояние когда на улице около -40 пройден на 5 баллов).
Очень качественный звук.
Нахождение в салоне доставляет удовольствие (много места, приятно)
Внешне достойно смотрится.
На дороге пользуется уважением.
Высокий.
Не угоняется в принципе.
Подвеска имеет короткие ходы, иногда пробивает если по трассе попадаешь, но так как она крепкая, то не страшно.
На убитых вариантах отсутствует динамика, расход конь и горит гирлянда из лампочек – первая причина растянута цепь ГРМ (замена не очень дорогая).
К расходу будьте готовы – зима в пробках с прогревами (как и должно быть) около 20-23.
Лето от 13 до 17. Трасса исключительно 110 км/ч – 8 литров желательно 95 бензина.
Обязательно прокатитесь на авто перед покупкой сами: внимание на динамику (см выше), вибрации при движении (крестовина кардана-дорого), заехать на нормальное сто где проверят масло в вариаторе и когда его меняли (в мозгах зашиваются пробег после замены) или сами по запаху (не должно быть гари), остальное все не страшно, ремонтируется на ура и стоит не очень дорого.
Достаточно долго продается за деньги. Меняются с радостью.
Шумоизоляция
Неплохое качество аудиосистемы
Хорошая связка двигатель и вариатор
Резвый и динамичный разгон без рывков
Красивая подсветка кнопок приборной панели ночью
отличный штатный свет фар
Внешний вид агрессивный
Подогревы задних сидений
Удобная посадка за рулем для высоких людей
Все на пробеге 1500 км.
– Зимой уйма сверчков в салоне, скрипит торпедо, в районе потолка над задними пассажирами,
со слов дилера это нормально для данного авто, производитель допускает данный факт наличия мелких скрипов
– Свист тормозных колодок. Со слов дилера из за качества материала колодок;
– Отвратительная работа дворников и системы подачи омывающей жидкости. На лобовое стекло подается тонкими струйками;
– нет карт Дальнего востока в штатной навигации.
– маленький багажник;
– При проезде неровностей наших дорог, мелких кочек слышен глухой стук подвески
5 месяцев назад
9 месяцев назад
1. Передние стойки адски мешают обзору
2. РАСХОД
Шумоизоляция!;
Комфорт!;
Владею Муранами с 2008 г.
Для такого двигателя вполне экономичен;
Вариатор – очень приятная штучка;
В максимальной комплектации есть все, что нужно;
Недорогое обслуживание и запчасти;
Огромное количество официальных сервисных центров!;
Габариты для города – золотая середина;
Не дорого КАСКО;
Многое другое;
– На 17″ дисках плавает по дороге на высокой скорости (свыше 150 км/ч), приходится а/м контролировать – не дает расслабится
– Расход топлива в режиме “не думаю как еду” порядка 18 л (летом меньше)
– Модель морально устарела в салоне (новая модель в конце 15 года)
– Дорожный просвет (178 мм), низко висящий резонатор
– ГУР (при низких температурах лопается трубка, естественно не у всех а/м)
– Маленький объем багажника
– Боковые стойки сильно съедают обзорность при повороте
– Шумоизоляция могла быть чуть лучше по задним аркам, спереди более менее
– Качество отделочных материалов в салоне
– Вариатор – не совсем удобен при активной езде, необходимо привыкать, с точки зрения ресурса опять же не угадать (на удачу).
Сдохли форсунки после заправки на Роснефти, поменял с частичным участием деньгами Ниссана, хотя автомобилю больше трех лет и гарантия кончилась.
Сел аккумулятор (сигналка высосала в ноль и простоял больше месяца зимой в стоянке), поменян на оригинальный.
Поцарапал заднюю дверь доской, плохо покрасили в стороннем сервисе. Знал бы, лучше бы все делал у официалов (в Хабаровске это Автомир) – переплачиваешь, конечно, но зато не имеешь проблем в дальнейшем.
В первый месяц эксплуатации сдохла лампочка в фаре головного света. Официалы отказались менять, пришлось писать грозные письма в Ниссан-Россия, и, о чудо, все поменялось бесплатно, а это 10 тыс.руб!
Сегодня был на тестрайве.
Плюсы
– Шумка отпад
– Кочки глотает аж не верится
– Махом крутит мотор, тянет с низов, на варик вообще не похоже
– Рулежка норм, на скорости порулить не удалось, но до 100 вполне, не скажешь что руль отдельно – колеса отдельно.
– Довольно удобные сидения, вентиляция присутсвует, а так же память сидений. ( Смотрел Lexus NX там вентиляция только в топе за 3,3 мульта.
– Не плохая приборная панель с навигашкой.
– Тормоза, педаль настроеная удобно лично для меня. Но думаю будут проблемы рано или поздно слабоваты тормоза имхо.
– Отсек под телефон с USB
Передние стойки первое время немного большеваты и мешают обзору. Потом быстро привыкаешь.
Низко висит выхлопная система, но это дань очень удобному плоскому полу в салоне. Вопрос решаем, несколько доп. креплений и выхлопной тракт поднимается и машина становится похожа на кроссовер:)
Боковые зеркала без электоропривода. Как так.
Решетка радиатора облазиет сво. чь. Это фамильная проблема Мурано:(
Еще из минусов странная панель приборов, и на мой взгляд немного неуместный алюминий, но виной тому сама идея автомобиля. Так как спортивный дух этой машины перенят от 350Z а как следствие панель и алюминий оттуда.
Еще из неприятным мелочей сверчки в салоне. Достали. Но может виной тому частые дороги по щебеночной дороге за город?
В целом машиной очень доволен!
Если стоит выбор взять недорогой паркетник ценой примерно в 600-650т.р. с огромным салоном, мощным двигателем, нормальным клиренсом и кучей разных приятных мелочей, то очень советую.