24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится ни c кнопки, ни с брелка, ни с ножки…

Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины

Скутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.

Одна из наиболее часто встречающихся поломок — отказ мотороллера заводиться с кнопки.

Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае?

Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, таких причин может быть множество, но есть и довольно распространенные.

Что проверить если скутер не завелся с кнопки

Перечислим самые частые причины и приведем способы их решения:

  1. Неисправность датчика топлива . Как бы банально это ни звучало, но такое случается довольно часто: датчик показывает, что бензин в баке еще остался, и владелец скутера ищет причины «поломки» совсем в другом месте. Поэтому не будет лишним для начала заглянуть в бензобак и удостовериться, что в нем есть топливо.
  2. Разрядился аккумулятор . Такое часто случается при длительном простое техники. Для решения проблемы достаточно зарядить аккумуляторную батарею.
  3. Старое топливо . Многие владельцы скутеров сталкиваются с такой проблемой после зимы. Бензин в баке вроде бы есть, электростартер вроде бы крутит, однако для запуска самого двигателя чего-то не хватает. Причиной данной проблемы может быть старый бензин, попробуйте слить его и залить свежее топливо.
  4. Нет искры в свече зажигания . Для проверки этой версии необходимо выкрутить свечу, приложить к неокрашенной части двигателя (например, к цилиндру), и с помощью кикстартера прокрутить коленвал. При этом не стоит пренебрегать мерами предосторожности: нельзя держать свечу голыми руками. Если искры нет, свечу нужно очистить от влаги и нагара, зачистить наждачкой-нулевкой и просушить. В идеале искра должна быть белого цвета.
  5. Плохой контакт на клеммах аккумулятора — со временем они могут покрыться оксидом, который является диэлектриком. Чтобы избавиться от данной проблемы, достаточно почистить контакты той же мелкой наждачной бумагой.
  6. Засорился топливный краник и/или топливопровод . Если в систему зажигания не поступает бензин или поступает с перебоями, мотороллер не будет заводиться ни с кикстартера, ни с кнопки. Для устранения проблемы эти элементы топливной системы нужно почистить.
  7. Забился карбюратор . Затрудненный пуск двигателя, «плавающие» обороты, провалы в работе двигателя — все это свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в чистке. Чтобы снять карбюратор, нужно открутить впускной патрубок и патрубок воздушного фильтра, отсоединить клеммы пускового обогатителя, снять трубку подачи бензина и дренаж. Затем нужно отсоединить тросик ручки газа и можно извлекать карбюратор. Далее следует аккуратно разобрать узел системы питания, прочистить и собрать обратно. После очистки карбюратора не забудьте отрегулировать поплавки до горизонтального положения!
  8. Нет компрессии . Осмотрите поршневую группу. При движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре должно появляться давление. Проверить это можно при помощи специального прибора — компрессометра. Для этого на место свечи заворачиваем штуцер компрессометра и прокручивают коленвал кикстартером. На 2-тактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2, на 4-тактных — 9-10.

Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.

Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.

Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».

Читать еще:  Установка пневмосистемы mercedes своими руками. Проекты по маркам


Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.

Что делать, если скутер не заводится?

Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров

Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.

Скутер не заводится с кнопки.

Если скутер не заводится с кнопки “Пуск”, а с кикстартера заводится без проблем (с “ножки”), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.

При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.

Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.

Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.

Также при нажатии кнопки “Пуск” не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.

После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки “Пуск”.

При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.

Рассмотрим другую неисправность.

Скутер не заводится ни с кнопки “Пуск”, ни с кикстартера.

В чём может быть проблема?

С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.

Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.

Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.

Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.

Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.

Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.

Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.

Далее собственно, проверка искры.

Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.

Читать еще:  Колеса для трюкового самоката (100, 110 и 126 мм): особенности, материал, срок службы, цена

Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку “Пуск”, как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.

В момент нажатия кнопки “Пуск”, в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.

У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.

Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.

Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.

Щёлкните стартер и не заводится ни с ключа ни с автозапуска

При включении стартера щелкает втягивающее реле,раза с 5 может завестись, так же на автозапуска, заводил без проблем с помощью отвертки-замыкал стартер, электрик сказал проблема в блоке сигнализации, то есть при повороте ключа от замка идёт напряжение, а из блока уже не выходит. Электрик поставил перемычку между 2 проводами,(какие не помню, по моему черно жёлтый и чёрный ) сказал, что мол будет работать, но по факту глючит, но заводится.

Ответы 24

но по факту глючит, но заводится.

думаю что нет,с отвертки заводится на ура

в обход втягивающего.

Вы просто проверьте стартер

разбирал,смотрел щетки,на вид ничего нет,втягивающее реле и реле стартера менял,может повесить разгрузочное реле?

АКБ. масса на двигатель.

акб менял,правда что стоит подзарядить надо,масса и на двигатель и на кузов в норме,проблема в том что при повороте ключа напряжение идет на сигналку,а из нее не выходит

Электрик поставил перемычку между 2 проводами,(какие не помню, по моему черно жёлтый и чёрный )

Все что Вы пишете акб менял,правда что стоит подзарядить надо,масса и на двигатель и на кузов в норме,проблема в том что при повороте ключа напряжение идет на сигналку,а из нее не выходит

По интернету – не лечится. Смените электрика.

БукаФ будет многА.

Электрик поставил перемычку между 2 проводами,(какие не помню, по моему черно жёлтый и чёрный ) сказал, что мол будет работать, но по факту глючит, но заводится.

Смените электрика. +100/500

Периодически приходится лечить автомобили с такой болезнью. Сигнализация тут ни при чем. Уж поверьте на слово.

ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ОДНА. В чем дело в Вашем случае – только ВСКРЫТИЕ ПАЦИЕНТА настоящим специалистом сможет закончится вырезанием “раковой опухоли”. МастУры скорее всего будут лечить не то и не там.

Заочно можно дать только общие рекомендации:

Вы просто проверьте стартер (Романыч48)

1. Разбираем стартер еще раз и смотрим внимательно:

– ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ состоянию поводкового кольца вилки включения обгонной муфты. Нередко кольцо разрушается (оно пластиковое), вилка получает дополнительную степень свободы, что приводит к тому, что происходит НЕДОВКЛЮЧЕНИЕ втягивающего реле – реле щелкает, но стартер не крутит. И надо щелкануть несколько раз, чтобы вилка наконец приняла такое положение, что пластина-замыкатель втягивающего дотянется до пятаков и стартер начнет вращаться. Как правило помогает перемыкание отверткой и люди грешат на втягивающее, меняя его. И первое время (так как втягивающее связано с вилкой и поводком) – может даже помочь, но не потому, что втягивающее было виновато, а потому что вилка при его замене встала по-другому. Поможет ЗАМЕНА ОБГОННОЙ МУФТЫ на новую с целым поводковым кольцом.

Читать еще:  Обслуживание робота mercedes glk class профессионально. Mercedes-Benz GLK на вторичном рынке. Профессиональное ТО Mercedes GLK klasse

-состояние заделки проводов обмотки якоря в ламели коллектора (этот осмотр с увеличительным стеклом!). Если видны следы выплавления припоя, темные ободки окислов вокруг проводов обмотки, заделанных в ламели, посинение проводов, то якорь или под пропайку (БЕЗ КИСЛОТЫ. ) или под замену.

-состояние щеток и жесткость пружин их поджимающих, а также плавность хода и отсутствие закусывания щеток в колодцах направляющих. Высота щеток должна быть примерно одинакова и ЖЕЛАТЕЛЬНО не менее 10 мм

– состояние образующей поверхности якоря и полюсов в статоре. Если на них есть следы касания/потертости (а тем более – СДВИГ отдельных пластин набора железа якоря) – проверять состояние ВТУЛОК опор якоря – если они разбиты, то якорь просто клинит в статоре. Втулки под замену и развертку под диаметры валов якоря.

– состояние редуктора (если стартер с планетарным редуктором) и его смазку. Поломки зубьев и потеря шарика промежуточной опоры переднего конца якоря недопустима!

ну и тем не менее, даже если дело окажется в РАЗРУШЕНИИ ПОВОДКОВОГО кольца, то не лишним будет и:

АКБ. масса на двигатель. (Романыч48)

2. Проверить ПРОСАДКУ напряжения прямо на клеммах аккумулятора при стартерном пуске. Если она глубже, чем 10 вольт – задуматься о здоровье аккумулятора и его реанимации, если это еще имеет смысли или замене, что является КАРДИНАЛЬНЫМ закрытием вопроса.

3. Проверить напряжение прямо на стартере – минус вольтметра на корпус стартера, плюс – на +клемму ПОСЛЕ ВТЯГИВАЮЩЕГО – на проводе, уходящем в корпус стартера. если этот замер отличается от замера в п.2 более, чем на 0,5 вольта , то ИСКАТЬ – где идет ПОТЕРЯ: косичка между кузовом и мотором, провод между +АКБ и + питающий пятак стартера, включая все обжимки наконечников и болты/гайки, их крепящие, в том числе на клеммах самого аккумулятора.

4. Проверить – какое напряжение поступает на обмотку втягивающего при включении стартера. И сравнить его с тем, что измерено в п.2. Если оно отличается более, чем на 0,5 вольта, то искать потери по дороге: + АКБ, + на замке зажигания, выход START c замка зажигания, клемма на втягивающем. Включая все переходные фишки и разъемы, монтажные блоки и колодки.

И заметьте – нигде в тексте ни разу не попалось: сигнализация, StarLine.

Об обнаруженной и устраненной причине желательно сообщить.

Спасибо огромное Вам, и тем кто хотел помочь, на счёт электрика я тоже так подумал, решив содрать 1500 за перемычку, поеду к оф. Дилеру, может они займутся нормально, что тоже маловероятно. Как проблема решится постараюсь сообщить, свободного времени мало

Доброго времени суток, в общем ездил к официалам, убрали разрыв от штатного провода на стартер с замка, сказал что проблема в сигналке, а ту перемычку убрали она огненная была, из за плохого контакта перегрев и плохо заводилась, сейчас полет отличный

Ну вы даёте установщики-эксперты. СТАРИК, от тебя такого не ожидал. Сразу было понятно что стоит StarLine A91 со встроенной блокировкой стартера. И электрик этот всё правильно но косоруко сделал.

Таки шо не так? В рекомендации сменить электрика?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: