Не заводится! Искра есть! Бензин поступает!
Искра и бензин поступает, но машина не заводится
Жизнь автомобилиста полна сюрпризов, порой самых непредсказуемых. Практически каждый водитель хотя бы раз, но сталкивался с такой малоприятной ситуацией, когда бензин подается в топливопровод машины, искра есть, но двигатель всё равно не заводится. Начинающего автолюбителя подобный каприз силового агрегата способен загнать в тупик.
Не стоит паниковать и сразу же вызывать на помощь специалистов, неисправность можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно знать некоторые технические тонкости работы мотора: как происходит воспламенение горючей смеси и, какие условия необходимы для успешного старта двигателя авто.
Не заводится двигатель автомобиля: что делать?
Проблемы с запуском мотора свойственны транспортным средствам, как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. Например, в жаркую погоду, после остановки автомобиль с карбюратором часто перестает заводиться. Причина кроется на поверхности – образовавшиеся воздушные пробки препятствуют запуску силового агрегата. В таком случае нужно открыть дроссельную заслонку и включить стартер на несколько секунд. Также важно проверить состояние свечей.
Владельцы современных авто зачастую считают, что двигатель будет исправно работать до тех пор, пока на панели приборов не высветится «Check engine». Это одно из главных заблуждений – есть целая масса причин, из-за которых машина окажется обездвиженной без какого-либо оповещения об ошибке. Хорошо, если индикатор «Чек двигателя» всё-таки загорелся – первым делом стоит проверить датчик массового расхода топлива. Но, что делать в любом другом случае?
Для успешной работы мотора необходимы следующие условия:
- Наличие искры;
- Подача топлива;
- Подача кислорода;
- Сжатие.
Машина не заведется, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. Проверить свечи на работоспособность достаточно легко: необходимо их выкрутить, подключить к высоковольтному проводу, положить на металлическую часть двигателя и включить зажигание. Искра должна быть яркой и мощной. Чтобы убедиться в том, что подача топлива действительно происходит, достаточно отсоединить идущий к карбюратору бензопровод и нажать на педаль акселератора. На автомобилях с электронной системой впрыска методика несколько иная. Но работу бензонасоса можно также определить на слух.
Измеряем уровень компрессии
Водители с большим багажом знаний и опыта, как правило, убедившись в том, что искра действительно есть, но воспламенение смеси не происходит, первым делом измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Двигатель не заводится часто именно по причине низкого давления в момент запуска. Чтобы измерить уровень компрессии необходимо иметь под рукой всего лишь одно приспособление – компрессометр.
Необходимо определить уровень компрессии в каждом цилиндре и убедиться в том, что она находится в норме. Разница степени сжатия между различными цилиндрами не должна быть больше, чем 0.9 атмосфер. Если показатели больше – стоит провести тщательную диагностику двигателя и определить наиболее эффективный способ устранения проблемы. Низкая компрессия является свидетельством неисправности поршневой группы: выход из строя ремня ГРМ или его смещение на один «зуб».
Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра
ДВС автомобиля работает в четыре такта. Чтобы исключить одновременный впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, и был сконструирован газораспределительный механизм. Для правильного функционирования механизма его валы должны стартовать из верных положений. Эти положения определяются специальными метками. После замены или ремонта ГРМ важно убедиться в том, что метки выставлены правильно, иначе мотор откажется работать. Кроме того, положение валов с эксплуатацией авто может меняться относительно положения других элементов ГРМ.
Если решить проблему не удается, пройдя все предыдущие этапы, то стоит основательно пройтись по всем фильтрам, в частности, воздушным. Скопившаяся грязь и пыль является серьёзной преградой для потока воздуха на пути в цилиндры силового агрегата. Если воздушные фильтры исчерпали свой ресурс – лучше всего их заменить новыми экземплярами. Очищать их нет никакого смысла – новые воздушные фильтры стоят сравнительно недорого. В карбюраторной системе также важно проверить её герметичность.
Проверяем стартер и катушку зажигания
Если стартер не крутится, то первым делом необходимо проверять аккумулятор. Не стоит пренебрегать этой процедурой, даже, если, замена или зарядка АКБ была совсем недавно. Замер напряжения можно провести с помощью мультиметра. Заодно стоит проверить состояние высоковольтных проводов и клемм, которые часто окисляются и повреждаются. В тех случаях, когда реле стартера срабатывает, но сам механизм не может вращаться, стоит тщательно осмотреть:
- Втягивающий якорь и направляющие втулки.
- Обмотку стартера.
- Зубья бендикса – убедиться в зацеплении с венцом маховика.
Еще одним крайне важным элементом в системе зажигания является катушка. Важно визуально осмотреть механизм, а также убедиться в надлежащем состоянии разъёмов и контактов. При наличии повреждений необходимо заменить катушку новым экземпляром и попытаться завести двигатель автомобиля.
Современные марки авто включают в себя большое количество электроники. Работа системы невозможна без различных датчиков и приспособлений. Малейшие нарушения в функционировании таких механизмов (датчик фаз, скорости, положения коленчатого вала) приводят к неработоспособности главного силового агрегата.
Важно помнить, что для работы мотора необходимы работоспособные свечи, подача топливно-воздушной смеси и оптимальный уровень компрессии в цилиндрах. Проведя поэтапную диагностику каждой системы автомобиля, вероятней всего, причина, почему двигатель не заводится, будет обнаружена. Если устранить её не получается самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам СТО.
Искра есть, топливо поступает, но не заводится (ВАЗ-2109)
17 марта 2013, 19:35 #1
у меня такая проблема: ваз 2109 2002 ого года . оборудование газ бензин . ехал домой с работы машина завелась с пол пинка как пологается . прогрел перешол на газ и поехал домой по трассе шла как гоночный болид ) ни проблем ни чего . к дому подьехал встал возле ворот дал перегазовочку и заглушил двигатель . так и оставил на газу стоять где то в течении десяти минут пока чай попил . вышел хотел было поехать по делам и тут началось двигатель остыть до конца не успел пытаюсь завесть ноль эмоций . переключился на бензин провернул стартером двигатель . вышел подкачал топливо в ручную . пробую заводить снова ноль. вывернул свечи залиты . решил поставить новые и проверить искру . искру проверил . печалька нету . заменил трамблер , заменил комутатор проверил катушку . все работает на отлично завернул свечи начал маслать стартером двигатель . ноль эмоций чуть аккомулятор не сел . вывернул снова свечи залиты сделал вывод что топливо идет . и тут возник вопрос если топливо поступает и есть искра то ПОЧЕМУ железяка работать не хочет ? карбон стоит новый отрегулированный трамблер новый комутаор новый свечи и высоковольтные провода нульцевые . топливо идет искра есть все контрольные лампы работают .все выставленно по меткам. а авто не издает ни чиха подскажите
17 марта 2013, 19:35 #2
проверил зазор клапанов . думал зажаты . фигу там че нашел . все в идеале
17 марта 2013, 19:36 #3
сегодня разобрал новый карбон думал может с ним что то не так . нет чистый как с завода ни пылинки не соринки . проверил снова грм все по меткам по новой выставил проверил метки на маховике все отлично. искра со свечей идет такая что слона прибить можно сенего цвета . топливо поступает нормально . всеи провода прозвонил . даже блок сигнализации выдернул . подключил все так как с завода шло . ни каких признаков жизни не подает машина . предохранители тоже все проверил все в норме . уже не знаю что делать
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
17 марта 2013, 20:23 #4
Может ремень проскочил?
пос. Разведчик Кемеровская обл
17 марта 2013, 21:13 #5
может реле регулятор косячит? на аккуме крутит, а гена не робит
17 марта 2013, 21:16 #6
с ремнем все в порядке . да и тем более два зуба вперед два назад все равно заводится на своем опыте знаю а тут же крутиш и фига с маслом . ни чиха . провода прозввонил норма все . искра есть перебоев нет ни где . я уж думаю не своей смертью померла ли ))
Hummer H2 6л.бензин.323л.с
17 марта 2013, 22:23 #7
Запала игла карбика. И поплавки упали. Напрямую льёт. Постучи ключиком на 17 например по месту иглы. Если не поможет, то вскрытие покажет.
Вообще, нажми полностью на газ в пол. Заводи (на бензине)секунд 10. Это режим продувки цилиндров при залитии. После не трогая педали, попробуй сделать пуск. Проверь топливный фильтрик, не пустой ?
Ну и датчик Холла. Он урод может подлянку сделать..
17 марта 2013, 22:37 #8
ценю и уважаю стремление помоч. но все же есть сообщение выше что карб уже поддавался разборке ) все проверялось . топливо в целиндры попадает исправно ) и свечи бьют все по своим нотам . датчик холла был проверен в первую очередб и даже заменялся с работающего авто . но все равно спасибо чем больше мнений и вариантов тем быстрее можно придти к истини )
17 марта 2013, 22:49 #9
такое вырожение у меня было сегодня когда я все вскрыл все посмотрел . пересобрал и даже чиха не услышал )
знаю что дело все окажется в какой набудь мелочи . но аедь ее еще и найти надо )
18 марта 2013, 02:22 #10
Померь компрессию. Да и уровень масла, так на всякий случай проверь, не стал выше уровня?
Hummer H2 6л.бензин.323л.с
18 марта 2013, 14:16 #11
Если бы что то с бензиновой темой, то на газе завелась бы.
Метки проверь внимательно. Шпонку на распредвале смотри. Шкив обернуло и фиг заведёшь.
Hummer H2 6л.бензин.323л.с
18 марта 2013, 14:18 #12
Алексей 2009, 18 марта 2013, 02:22, #10
Померь компрессию. Да и уровень масла, так на всякий случай проверь, не стал выше уровня?
Диафрагма бенза врятле, я же говарил ему про уровень в фильтрике.
23 марта 2013, 21:16 #13
ребята . не поверите . феномен . у меня свое авто восьмерка . а у отца девятка . вот с ней то и была прорблема . решил я все таки поставить трамблер с восьмерке на девятку и о чудо завелась . думал что датчик холла все таки проблему сосздавал . и решил девяточный трамблер на восьмерку поставить . не поверите . и она завелась . короче хрен его знает . )) но зато работает ) я уж думал машину закапывать придется )
23 марта 2013, 21:19 #14
спасибо за советы ))
на пяти форумах был не кто не отвечал (видимо единственный нормальный форум
31 июля 2013, 17:21 #15
такая же фигня у меня на 99, попробую катушки с 09 на 99 поставить может тоже поможет.
1 декабря 2013, 11:39 #16
искра есть, бензин есть ,не заводится:
была такая проблема,облазил все,в инете вычитал ,что может быть из-за катушки зажигания.замерил ее сопротивление ,мультиметр показал что все в норме ,но я принципиально взял у друга заведомо рабочую катушку и подключил ее.Машинка завелась))))
Номинальное сопротивление первичной-0.45 Ом, вторичной-5 кОм (для маслонаполненных) и 0.57 Ом, 6,5 кОм
соответственно (для сухих катушек с замкнутым магнитопроводом),у катушек с машин из класики сопротивление в 6-8 раз больше.
1 декабря 2013, 12:08 #17
Ничего удивительно Провернул экран в трамблере и всех делов
Я разок так с 8-ой мучался, но правда гораздо раньше причину нашел
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
1 декабря 2013, 12:29 #18
Прямо технотриллер!
Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107
Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.
Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.
Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор
- Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.
Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.
Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.
Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.
- Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.
Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.
Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.
Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.
Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.
Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.
На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.
Не заводится ВАЗ 2107 инжектор
С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:
- Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.
Если с искрой все нормально, надо проверить питание двигателя. Опять-таки, выкручиваем свечи и смотрим, мокрые ли они.
- Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».
После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.
Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.
Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет
Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.
Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.
Не заводится! Искра есть! Бензин поступает!
Доброго всем дня!
Не могу завести авто, хотя бензин поступает, стартер крутит, искра есть, но какая то слабая! При этом щелкает реле бензонасоса и дергается дросельная заслонка!Если долго крутить загорается масленка на приборке!
— Добавлено чуть позже —
Да и еще! не ругайте сильно, поиском пользовался, но увы!
Если-бы пользовался то нашел-бы темы с подобными симптомами. Такое частенько случается при изменении погоды. Проверь компрессию в первую очередь.Если она низкая то заливай масла в каждый горшок, грамм по 20-30 и ключ на старт.
у меня такое было когда здох датчик положения коленвала
Ошибки глянь.
прям один в один симптомы?
— Добавлено чуть позже —
в выходные буду снимать, машина сейчас не очень близко!
— Добавлено чуть позже —
Все эти темы я читал, но у меня симптомы немного другие!Но все равно СПАСИБО!
Была похожая проблема где то пол года назад машина после ночной стоянки даже не пыталась заводиться. Притащил на буксире в сервис после замера компресии, проверки датчиков, поступления топлива, искры было подозрение что искра слабая и дело в коммутаторе (который над воздушным фильтром) после замены комумутатора ничего не изменилось я позвонил мастеру рассказал что замена не помогла на что он ответил ну тогда остается только само топливо поменять. Слил старый бензин через трубку подоходившую к фильтру путем подключения напрямую питания к бензонасосу залил новый бензин завожу начинает схватовать и раза с 4-го заводится пару секунд троит и все. Дело было в некачественном топливе в банке со старым бензином был какой то осадок вода или смола.
Ура!Проблема решена!А теперь с начала, попытался снять ошибки ваг комом(респект Andreim), а не тут то было, комп не смог найти контроллер двигателя, полез в мозги, а там. какая то маслянистая жидкость(типа антифриза, но голобуя или зеленая
), высушил феном и вуаля, все пришло в норму, завел, тикание пропало!После с помощью канцелярского файла и изоленты заизолировал мозг(на всякий случай)!Теперь интересно. что же это за жидкость туда попала?
ваще хз, но больше похоже на антифриз! а вот как попала?
Что незамерзайка, что антифриз – на спиртовой основе. Как антифриз мог попасть я ХЗ, а вот незамерзайка легко – тройник прямо над боксом ЭФИ.
Извините за флуд, но:
– Милый у нас машина не заводится, наверное вода в карбюратор попала?
– Да откуда ты знаешь про карбюратор. Где машина?!
– В бассейне.
Тоже фигня какая-то с машинкой, вдруг перестала заводиться. Стартер крутит, насос слышу, но увы. А если заведется то троит, будто с одной свечи начинает, потом со второй и так до полного пуска. Как-то нехорошо, может подскажет кто где искать? Ошибок не выдает. 1.8Т APU 2000. ФРГ.
Тогда для начала смени заправку. ИМХО
датчик положения коленвала
ещё заметил что на холодную заводиться отлично, только на горячую так плохо.
— Добавлено чуть позже —
и ещё черный налет на свечах.
Dmitriy BM, Посмотри на даты сообщений
Сообщение от vinokur:
Доброго всем дня!
Не могу завести авто, хотя бензин поступает, стартер крутит, искра есть, но какая то слабая! При этом щелкает реле бензонасоса и дергается дросельная заслонка!Если долго крутить загорается масленка на приборке!
— Добавлено чуть позже —
Да и еще! не ругайте сильно, поиском пользовался, но увы!
спасибо.но теперь у меня новая проблема мороз -34 простояла сутки пошол заводить было уже примерно-27 аккум змерз я прикурил машина не завелась плюнул спустя часа три пошол опять заводить от прикурки короче прикуривал раз много потом ставил батарею отогревать нечего непомогло выкр свечи и тп оттощили меня в теплый бокс опять выкрутил свечи почистил эффекта ноль двигатель крутит а не заводится топливо поступает искра есть а эффекта нет подключили комп ошибок вагон Адрес 01 ——————————————————-
Контроллер: 4D0 907 551 AF
Компонент: 2.8L V6/5V MOTR AT D01
Код: 05251
Сервиса №: WSC 05314
10 Найдены неисправности:
18010 – Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое
P1602 – 35-10 – – – Спорадическая
16534 – Ряд 2-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0150 – 35-10 – – – Спорадическая
16514 – Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 – 35-10 – – – Спорадическая
16885 – Датчик скорости движения автомобиля: недостоверный сигнал
P0501 – 35-10 – – – Спорадическая
17978 – Блокирован блок управления двигателя
P1570 – 35-10 – – – Спорадическая
00561 – Адаптация смеси
14-10 – выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела (на холостых оборотах) – Спорадическая
01088 – Адаптация смеси 2
14-10 – выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела (на холостых оборотах) – Спорадическая
17967 – Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
P1559 – 35-10 – – – Спорадическая
17973 – Блок дроссельной заслонки-J338: не достигается нижний предел
P1565 – 35-10 – – – Спорадическая
16502 – Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, слишком высокий уровень сигнала
P0118 – 35-10 – – – Спорадическая
далее поменял рдт нечего сигналка томагавк 9020 может она отключал ее нефега