0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают тормоза на мопеде

Как самостоятельно отремонтировать скутер, если есть проблемы с тормозами

Когда мопед прекрасно функционирует, никто не задумывается, что со временем он может поломаться и придется искать мастера, чтобы его ремонтировать. Какой бы хороший не был скутер, но после определенного периода эксплуатации, ему необходима помощь. Обычно неприятности случаются в самый ответственный момент, когда меньше всего этого ждешь, например, когда спешишь на работу или свидание с любимой девушкой. По мнению экспертов, чаще всего у мопеда отказывают тормоза или они просто ослабевают так, что водителю тяжело остановиться на светофоре или позади машины.

Такая поломка может привести к несчастному случаю, поэтому ее стоит немедленно устранить, а именно заменить тормозные колодки или долить тормозной жидкости. Ремонт скутеров с такой проблемой занимает всего несколько минут, если работает профессиональный мастер. Но, бывают случаи, когда нет возможности обратиться к специалисту, и приходится самостоятельно разбираться в конструкции переднего тормоза.

Если у вас такая ситуация, то мы подробно расскажем, как правильно проверить работу тормозов и исправить эту поломку.

  1. Для начала смойте грязь и пыль с переднего колеса, чтобы было удобно осмотреть тормозной диск. Потом необходимо осмотреться и найти в области руля черную коробку, в которую заливается тормозная жидкость. Будьте внимательны, ведь есть модели, где она запрятана под передним пластиком, и чтобы до нее добраться надо его снять.
  2. Если вы заметили, что в коробке мало жидкости, то ее следует долить до необходимого уровня. Именно в этом и заключается проблема с тормозами. Но, если жидкости там достаточно, а вы чувствуете, что тормоза плохо работают, то придется их немного прокачать.
  3. Для этого вам понадобится найти на передней вилке тормозной цилиндр с небольшим выступом, который прикрыт резиновым колпачком. Если вам удалось найти его, то можете смело снять колпак и надеть на него кусочек резиновой трубочки, при этом старайтесь, чтобы она плотно прилегала. Второй конец трубки поставьте в банку или другую емкость, ведь в процессе прокачки с нее будет капать жидкость.
  4. После этого можете со всей силы жать на рычаг тормоза, пока не увидите, что выступила жидкость. Если она имеет большое количество пузырьков воздуха, значит именно они, и были причиной неисправности. Прокачивать ее необходимо до того момента, пока они не пропадут. При этом следите за количеством вещества в коробке, ведь если оно закончится, то придется начинать все сначала.

Впервые на скутере

ВПЕРВЫЕ НА СКУТЕРЕ

Павла КОСОЛАПОВА

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

Читать еще:  Колеса для трюкового самоката (100, 110 и 126 мм): особенности, материал, срок службы, цена

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Читать еще:  Suzuki Jimny"В своей колее".

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

Если тормоза не прокачиваются

Подскажите, пожалуйста. Поменял манжет на цилиндре. И не могу прокачать тормоза. Жидкость идет как бы в обратную сторону при нажатии. Выходит с бачка фонтанчиком через отверстие. Что это может быть? Спасибо.

и сосёт сука воздух, а в шланге по идее 1,2атм

это всё хорошо!,а вот что делать если тормозной шланг перетёрся? как обойтись без замены?

Как-то притащили Лиду в абсолютно убитом состоянии. Ржавчина была просто везде,даже в тормозной системе,суппорт заклинил. После часовых попыток прокачать систему,спсиху просверлил отверстие в крышке бачка,создал там давление сжатым воздухом и в таком виде начал качать. Ещё долго отовсюду вымывалась ржавчина,но тормоза заработали. А отверстие потом заглушил винтом

Ребята, помогите пожалуйста советом. У меня в наличие было достаточное количество мопедов, а так же опыт вождения на высококубатурной мото _технике. Недавно я впервые столкнулся с вариаторным двигателем и честно сказать только начинаю открывать для себя все его особенности. Техника Linhai Tramp 150 cc. Китай. беда в том, что взял я его без защиты на чашке ротора. В итоге потрепало провода идущие с генератора. Теперь напрочь пропала искра, грешил на коммутатор( вдруг замкнули какие нибудь провода на массу или ещё как то и он сгорел), но оказалось что он рабочий.отдельно проверил бабину, коммутатор, бронепровод, свечу и всё работает, а искры нет (единственное что не проверял, это стабилизатор напряжения- реле зарядки). Мультиметра у меня нет. Единственное что мне известно, есть положительное напряжение на красно-чёрном проводе с генератора. Есть какое либо клише по поиску искры? или какие либо советы. Вообщем выручайте, сам не справлюсь.

огромное спасибо !! не мог понять почему не мог прокачать систему !

Коротко, ясно и как всегда шедеврально по исполнению.

у меня когда не прокачивался тормоз, я в наглую шприцом прокачивал.

Впечатляет! Я бы долго гадал если бы у меня такое случилось! Респект.

Помогите мне пожалуйста вот такая у меня проблема, у меня нету маслонасоса и как так у меня скутер заводится:? ну только он не всегда заводится! подскажите что делать!

Евгений, если читаете комментарии ответьте на вопрос, сколько бы вы взяли за работу, если мне нужно было починить задний тормоз(колодки еще японские. состояние нормальное, но плохо тормозит), разобраться почему на заднем колесе 8-ка и по возможности исправить и просто просмотреть двигатель и составить список что нужно заменить сейчас и в скором времени. Я просто из Ялты и интересно сколько за эту работу вы бы взяли денег.

Читать еще:  Карбюратор Corundum PD24J

євгений помоги зaвел honda dio 27 поработал 2 мин и заглох оторвалса провод електроклапана в нем ли дело ?

Я по принципу «снизу вверх» всегда качаю на велосипеде гидравлику) Через суппорт в мастер-цилиндр прогоняешь свежую тормозуху, потом завинчиваешь штуцер прокачки в суппорте, между колодок вставляю пластину и начинаю качать ручкой. Важный момент, суппорт откручен от вела, чтобы можно было его наклонять, чтобы воздух нигде не скопился. То же самое я делал и при прокачке тормоза на скутере. Кстати, наличие пузырька воздуха в суппорте слышно, когда ручкой качаешь)

А так хотелосьВидео «Если тормоза не прокачиваются» в режиме SnoopaVision (бета) будет доступно 15.12.2202

Я полчаса качал , с учетом горизонтали и -никак. Пока не одел шланг с большим шприцом(20 куб) на сливной штуцер у суппорта и снизу закачал. Понадобилось 1.5 шприца по объёму для моего шланга! Одно нажатие и тормоз работает.

а я за 7 мин прокачал сцепление и задний суппорт тормозной с двумя штуцерами;) японец жи)

с 1 апреля. и не прокачивайте тормоза так убьетесь сразу же

был у меня похожий опыт но я не обратил внимание где верхняя точка и потом психанул и шприцом с низу через супорт прокачял нормальненько

Евгений, один вопрос. Когда нам ждать продолжение о Метаморфозе?

ну вот если честно) то ничего сверхъестественного не показал) ну лично для меня) но всё равно лайк!

убется теперь, с не привычки))))

дельный совет у меня на мопеде передний тормоз нихрена не прокачивался точнее с этим были серьезные проблемы терь понятно из за чего

ага,я так разок заглянул в бачёк и нажал на ручку……..

есть на супорте штуцер в низу? я на него одеваю шланг на шланг шприц и тормозухой и скачиваю в суппорт … 1 раз и все готово и не надо дрочить ручку тормоза.. в ожидании чуда..)))

Сними видеоматериал про инжекторные 2т скутера такие как aprillia sr50-ditech,будет интересно .

давай про метаморфозу уже задолбал тянуть !

Я понял! Для прокачки нужно 7 мин и Сашка.Всех с праздником!

а с задним тормозом как? там уже высшая точка стоит в тормозной машинке?

любопвтно….против физики не попрёшь)

Ждем обстоятельное видео по сращиванию китай мотора и япона скутера. Кто за, палец вверх.

MOTOUA.NET: Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср. — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср.

#1 Strikernia

  • motoua racer
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Что-то задний тормоз у меня шалит.

Короче практически невозможно зделать юз задним колесом. нужно очень сильно подкрутить гайку. но если её подкрутить — колодки явно труться о диск. ну если более-мение настроить (чтоб колодки не тёрлись) то тормоз как «ватный» тоесть нужен очень маленький ход ручки чтоб колодки коснулись диска, но усилие не становиться на столько сильным, чтоб заблокирывать колесо. что это. Колодки, тросик?! Непонимаю.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

#3 Strikernia

  • motoua racer
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Прикрепленные изображения

#4 Vlad

  • Авторитет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 045
  • Регистрация: 03 Март 06

Strikernia (9.3.2006, 16:18) писал:

#5 Strikernia

  • motoua racer
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Дык одно дело техника торомжения, а другое — неисправность. я хочу устранить эту неисправность.

Пасиба за ссылку, буду изучать.

#6 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Vlad (9.3.2006, 17:46) писал:

Strikernia (9.3.2006, 16:18) писал:

Не путайте мотоцикл и скутер в вождении и не только у них много отличий (к примеру развесовка скутера с мотором и трансмиссией в задней части моноблоком и спортбайка с мотором у переднего колеса и разгружнным задом на легком алюминиевом маятнике)+ мотоциклы бывают разных классов и то что чеперу смерть, то супермотарду обыденность, а спорт байку не то ни се запуск заднего колеса юзом в прямолинейном движнии не чериват ни чем кроме самого юза но даже небольшой наклон или движение в повороте в сумме с блокировкой заднего колеса это неизбежное падение .

#7 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Strikernia (9.3.2006, 17:22) писал:

#8 Tiger

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 830
  • Регистрация: 03 Март 06

#9 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

#10 Owertus

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 03 Март 06

#11 Strikernia

  • motoua racer
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Так и зделаю, а примерно сколько они могут стоить?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector