0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вся электрика, кроме сигнализации

Содержание

Распространенные проблемы с электрикой автомобиля

Современный автомобиль с технической точки зрения, это сложный прибор, состоящий из механических узлов и агрегатов, объединённых между собой механическими приводами, гидравлическими магистралями и электрическими цепями. Большинство узлов и агрегатов имеют в своём составе датчики или исполнительные электрические механизмы, объединённые электрической проводкой и находящиеся под управлением ECU (ЭБУ). Рассматривая автомобиль с точки зрения автоэлектрики (автоэлектроники) можно выделить наиболее частые проблемы, возникающие при его эксплуатации.

  • Двигатель не заводится.

Данную проблему могут вызывать разнообразные причины. Наиболее распространённая причина для машин с бензиновыми двигателями, это неисправность электрической цепи бензонасоса и цепей возбуждения катушки (катушек) зажигания. Ещё одной распространённой причиной данной проблемы может быть отсутствие сигналов с датчика коленвала. В большинстве случаев, выявить причину поможет мульти марочная диагностика, подключаемая в шину CAN через универсальный порт OBDII. Данная процедура поможет выявить неисправный узел и опытный автоэлектрик-диагност, опираясь на ошибки, возникшие в блоке ECU (ЭБУ «Электронный блок управления») сможет устранить причину неисправности и завести автомобиль. Для дизельных двигателей причины могут быть несколько иными, исходя из отличий в конструкциях дизельного и бензинового силовых агрегатов, но и в этом случае, применяя мульти марочный диагностический комплекс, причина неисправности будет выявлена.

Двигатель не заводится — сбой в работе автосигнализации.

В стремлении защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа или угона многие автовладельцы устанавливаю дополнительные защитные комплексы сигнализаций. На сегодняшний день рынок автосигнализаций предлагает огромный выбор моделей устройств, внедряемых в проводку вашего автомобиля, но, к сожалению, многие устройства не отличаются достаточной надёжностью при эксплуатации, зачастую доставляя серьёзные неприятности хозяевам машин. Множество заявок поступает от автовладельцев из-за некорректной работы авто охранных комплексов.

Типичные проблемы автосигнализаций можно выделить в некоторые группы:

  • Система не реагирует на команды с брелока.
    Причиной может стать, как банальная, неисправность брелока (сломана кнопка на брелоке, неисправный элемент питания), так и потеря брелока в памяти блока сигнализации. В таких случаях может помочь замена брелока на заведомо исправный либо снятие клеммы аккумуляторной батареи. Если же все проделанные действия не возымели эффекта, то такой охранный комплекс, как правило, предлагается демонтировать с восстановлением цепей штатной проводки.
  • Система реагирует на команды с брелока, но двигатель не заводится.
    Чаще всего, причина кроется в некорректном, либо некачественном монтаже авто сигнализации. Решением проблемы становится выявление блокируемой цепи автомобиля и её восстановление.
  • Реакция на команды с брелока есть, но авто охранный комплекс не снимается с охраны.
    Автосигнализация не способна отработать алгоритм снятия комплекса с охраны, как пример — сигнализация не видит открытия дверей и происходит перепостановка в охрану. В подобной ситуации, задача автоэлектрика диагноста выявить неисправный контур охраны (неисправность концевиков дверей).

Эта проблема может возникнуть, как на новых автомобилях, так и на имеющих продолжительный срок эксплуатации. Как правило, она вызвана неисправностью связанной с аккумуляторной батареей и, как следствие, пониженным бортовым напряжением. Разряд батареи вызывают токи утечки, превышающие норму для эксплуатации авто. Не секрет, что электроника машины в состоянии покоя так же потребляет некоторое количество электроэнергии (блоки автосигнализации, блоки комфорта). Такой нормой потребления для легковых автомобилей является значение в 30 мА (миллиампер) а для внедорожников порядка 50 мА. Все значения превышающие данные показатели, являются аномальными и требуют исследования, поскольку большие токи утечки негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи и влекут за собой скорейший выход её из строя. Опытный автоэлектрик диагност проведёт измерения потребления энергии в состоянии покоя и выявит причину утечки тока. Особое внимание стоит уделять состоянию АКБ на современных авто, поскольку пониженное напряжение (как и повышенное) бортовой сети, приводит к возникновению ошибок в электронных блоках и последующей потере некоторых эксплуатационных свойств, или к ограничению возможности эксплуатации автомобиля (автомобиль переходит в аварийный режим, не даёт разгоняться больше 40 км/ч либо вообще не заводится). В таких случаях, не обойтись без мультимарочного сканера.

Двигатель заводиться, но сразу же глохнет.

Такая неисправность, может возникнуть из-за проблем с иммобилайзером. Иммобилайзер может быть, как штатным, так и дополнительно установленным оборудованием. Проблему со штатным иммобилайзером поможет определить индикатор, находящийся на приборной панели. При неисправности штатного устройства индикатор (ключик с машинкой красного цвета) мигает, указывая на несоответствие метки ключа и системы авто. В данном случае, причину поможет выявить мультимарочный сканер.

Нештатный иммобилайзер, как и автосигнализация может быть достаточно уникальным комплексом для охраны автомобиля, поэтому при возникновении проблем такого рода можно руководствоваться действиями по ремонту автосигнализаций.

Отсутствует световая сигнализация (не работают фары, указатели поворотов).

Такая неисправность зачастую возникает в самый неподходящий момент (предстоит дальняя поездка в тёмное время суток). Причиной её возникновения может быть выход из строя предохранителя защищающего такие электрические цепи, но выход из строя предохранителя как правило это уже следствие проблемы. Опытный специалист автоэлектрик диагност устранит причину и заменит неисправный предохранитель.

Если ремонт не выполнить своими силами?

Автовладелец, столкнувшись с неполадкой системы электрики в дороге или вдали от сервисной зоны, ищет возможность её устранения в кротчайшие сроки, особенно при необходимости срочной эксплуатации авто. В таких случаях, наша компания всегда рада предоставить быстрый и качественный сервис выездного автоэлектрика для выявления причин и устранения поломок автомобиля.

При первоначальном обращении автовладельца, автоэлектрик старается выяснить причину возникновения проблемы, а также попытаться устранить её с наименьшими временными затратами, силами самого автовладельца. Если же проблема не была решена, то наш специалист в кратчайшие сроки прибудет на место и устранит её. Стоимость услуг автоэлектрика диагноста зависит от степени сложности выполняемых работ. Как правило, необходим большой объём работ по сборке, разборке пластика салона для получения доступа к салонной проводке и блокам управления автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить сложность, специфики устранения причин возникновения проблем с электрикой при нахождении вне сервисной зоны (влияние погодных условий, отсутствие света).

Не работает сигнализация в машине: причины поломки и во сколько обойдется ремонт

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля

В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

  • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
  • Перегорели предохранители.
  • Неисправность связана с проводкой.
  • Завис «мозг» системы.
Читать еще:  Трудно ли поменять тормозной шланг?

Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок

Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

  1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
  2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
  3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
  4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

Перезагрузка сигнализации автомобиля

Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

Если и это не помогло, то смотрим дальше.

Выход из строя предохранителей

Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

Проверка проводки автомобильной сигнализации

Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

Проблемы с сигнализацией машины в пути

Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

Для этих случаев есть всего три совета:

  • проверить батарейку брелка;
  • поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
  • проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию

Ложное срабатывание сигнализации

Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

Ремонт сигнализаций на транспртных средствах

Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

  • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
  • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
  • не удается снять с сигнализации автомобиль.

Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

Разблокирование автомобильных сигнализаций

Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

Читать еще:  Какая коробка автомат стоит на равон р3. Check Engine – причины появления ошибки у Daewoo Nexia. Установка защиты картера Ravon Nexia r3 своими силами

Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками

В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации – убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко – значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится – тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

Распространенные проблемы с электрикой автомобиля

Современный автомобиль с технической точки зрения, это сложный прибор, состоящий из механических узлов и агрегатов, объединённых между собой механическими приводами, гидравлическими магистралями и электрическими цепями. Большинство узлов и агрегатов имеют в своём составе датчики или исполнительные электрические механизмы, объединённые электрической проводкой и находящиеся под управлением ECU (ЭБУ). Рассматривая автомобиль с точки зрения автоэлектрики (автоэлектроники) можно выделить наиболее частые проблемы, возникающие при его эксплуатации.

  • Двигатель не заводится.

Данную проблему могут вызывать разнообразные причины. Наиболее распространённая причина для машин с бензиновыми двигателями, это неисправность электрической цепи бензонасоса и цепей возбуждения катушки (катушек) зажигания. Ещё одной распространённой причиной данной проблемы может быть отсутствие сигналов с датчика коленвала. В большинстве случаев, выявить причину поможет мульти марочная диагностика, подключаемая в шину CAN через универсальный порт OBDII. Данная процедура поможет выявить неисправный узел и опытный автоэлектрик-диагност, опираясь на ошибки, возникшие в блоке ECU (ЭБУ «Электронный блок управления») сможет устранить причину неисправности и завести автомобиль. Для дизельных двигателей причины могут быть несколько иными, исходя из отличий в конструкциях дизельного и бензинового силовых агрегатов, но и в этом случае, применяя мульти марочный диагностический комплекс, причина неисправности будет выявлена.

Двигатель не заводится — сбой в работе автосигнализации.

В стремлении защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа или угона многие автовладельцы устанавливаю дополнительные защитные комплексы сигнализаций. На сегодняшний день рынок автосигнализаций предлагает огромный выбор моделей устройств, внедряемых в проводку вашего автомобиля, но, к сожалению, многие устройства не отличаются достаточной надёжностью при эксплуатации, зачастую доставляя серьёзные неприятности хозяевам машин. Множество заявок поступает от автовладельцев из-за некорректной работы авто охранных комплексов.

Типичные проблемы автосигнализаций можно выделить в некоторые группы:

  • Система не реагирует на команды с брелока.
    Причиной может стать, как банальная, неисправность брелока (сломана кнопка на брелоке, неисправный элемент питания), так и потеря брелока в памяти блока сигнализации. В таких случаях может помочь замена брелока на заведомо исправный либо снятие клеммы аккумуляторной батареи. Если же все проделанные действия не возымели эффекта, то такой охранный комплекс, как правило, предлагается демонтировать с восстановлением цепей штатной проводки.
  • Система реагирует на команды с брелока, но двигатель не заводится.
    Чаще всего, причина кроется в некорректном, либо некачественном монтаже авто сигнализации. Решением проблемы становится выявление блокируемой цепи автомобиля и её восстановление.
  • Реакция на команды с брелока есть, но авто охранный комплекс не снимается с охраны.
    Автосигнализация не способна отработать алгоритм снятия комплекса с охраны, как пример — сигнализация не видит открытия дверей и происходит перепостановка в охрану. В подобной ситуации, задача автоэлектрика диагноста выявить неисправный контур охраны (неисправность концевиков дверей).

Эта проблема может возникнуть, как на новых автомобилях, так и на имеющих продолжительный срок эксплуатации. Как правило, она вызвана неисправностью связанной с аккумуляторной батареей и, как следствие, пониженным бортовым напряжением. Разряд батареи вызывают токи утечки, превышающие норму для эксплуатации авто. Не секрет, что электроника машины в состоянии покоя так же потребляет некоторое количество электроэнергии (блоки автосигнализации, блоки комфорта). Такой нормой потребления для легковых автомобилей является значение в 30 мА (миллиампер) а для внедорожников порядка 50 мА. Все значения превышающие данные показатели, являются аномальными и требуют исследования, поскольку большие токи утечки негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи и влекут за собой скорейший выход её из строя. Опытный автоэлектрик диагност проведёт измерения потребления энергии в состоянии покоя и выявит причину утечки тока. Особое внимание стоит уделять состоянию АКБ на современных авто, поскольку пониженное напряжение (как и повышенное) бортовой сети, приводит к возникновению ошибок в электронных блоках и последующей потере некоторых эксплуатационных свойств, или к ограничению возможности эксплуатации автомобиля (автомобиль переходит в аварийный режим, не даёт разгоняться больше 40 км/ч либо вообще не заводится). В таких случаях, не обойтись без мультимарочного сканера.

Двигатель заводиться, но сразу же глохнет.

Такая неисправность, может возникнуть из-за проблем с иммобилайзером. Иммобилайзер может быть, как штатным, так и дополнительно установленным оборудованием. Проблему со штатным иммобилайзером поможет определить индикатор, находящийся на приборной панели. При неисправности штатного устройства индикатор (ключик с машинкой красного цвета) мигает, указывая на несоответствие метки ключа и системы авто. В данном случае, причину поможет выявить мультимарочный сканер.

Нештатный иммобилайзер, как и автосигнализация может быть достаточно уникальным комплексом для охраны автомобиля, поэтому при возникновении проблем такого рода можно руководствоваться действиями по ремонту автосигнализаций.

Отсутствует световая сигнализация (не работают фары, указатели поворотов).

Такая неисправность зачастую возникает в самый неподходящий момент (предстоит дальняя поездка в тёмное время суток). Причиной её возникновения может быть выход из строя предохранителя защищающего такие электрические цепи, но выход из строя предохранителя как правило это уже следствие проблемы. Опытный специалист автоэлектрик диагност устранит причину и заменит неисправный предохранитель.

Если ремонт не выполнить своими силами?

Автовладелец, столкнувшись с неполадкой системы электрики в дороге или вдали от сервисной зоны, ищет возможность её устранения в кротчайшие сроки, особенно при необходимости срочной эксплуатации авто. В таких случаях, наша компания всегда рада предоставить быстрый и качественный сервис выездного автоэлектрика для выявления причин и устранения поломок автомобиля.

Читать еще:  Hyundai ix55 прошивка навигатора. Штатная прошивка Hyundai

При первоначальном обращении автовладельца, автоэлектрик старается выяснить причину возникновения проблемы, а также попытаться устранить её с наименьшими временными затратами, силами самого автовладельца. Если же проблема не была решена, то наш специалист в кратчайшие сроки прибудет на место и устранит её. Стоимость услуг автоэлектрика диагноста зависит от степени сложности выполняемых работ. Как правило, необходим большой объём работ по сборке, разборке пластика салона для получения доступа к салонной проводке и блокам управления автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить сложность, специфики устранения причин возникновения проблем с электрикой при нахождении вне сервисной зоны (влияние погодных условий, отсутствие света).

Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector