6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает подседельный багажник

Каким должен быть багажник для велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 89

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  • Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
  • Материал изготовления

    1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
    2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
    3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

    Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
    У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

    Советы при покупке велобагажника

    1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
    2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
    3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
    4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
    5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
    6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
    7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
    8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
    9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
    10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

    Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

    Самодельный багажник

    При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

    Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

    1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

    2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

    3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
    Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

    Читать еще:  Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать

    Возможные поломки велобагажников

    Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
    Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

    Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

    Велосипедный багажник для нестандартного велопоходника

    Недавно в комментариях к статье о велоэкипировке у одного из читателей, Александра, появился интересный вопрос.

    У него возникла проблема: как закрепить рюкзак на велосипеде, если конструкцией велосипеда не предусмотрена установка багажника.

    Немного пообщавшись и обсудив возможные варианты, Александр решил, как ему поступить. А я, в свою очередь, задумался…

    …возможно, такой вопрос возник не только у Саши? Возможно, он интересует многих любителей велотуризма?

    Если это действительно так, то почему бы не поставить на нем точку.

    Нужен ли багажник
    Требования к багажнику
    На какую велораму будем крепить багажник
    Какой велобагажник подойдет для моего вела
    Немного о креплении

    Нужен ли багажник

    Начнем с того, что определимся, действительно ли нам нужен багажник.

    1. Если планируемое путешествие больше напоминает прогулку, чем поход, и нет необходимости перевозить большое количество вещей, багажник нам, скорее всего не нужен.

    Все необходимое можно прекрасно упаковать в штурмовой рюкзак, забросить его на спину и не усложнять себе жизнь лишними вопросами.

    1. Если путешествие планируется на 2 дня и более, что само собой предполагает перевозку палатки, спальника, продуктов и т.д., значит, пришло время задуматься об установке багажника или поиске альтернативного решения.

    При выборе первого варианта, вопрос о багажнике отпадает, как и необходимость читать статью далее. Полезнее будет узнать, что такое штурмовой рюкзак как его выбрать и прочее.

    При выборе второго варианта – продолжаем поиск истины.

    Итак, багажник нужен. Каким ему быть?

    Требования к велобагажнику

    Понятно, что багажник нужен нам для перевозки грузов, которые не хотелось бы возить на спине. И чтобы он был действительно полезным, к нему нужно предъявить ряд требований:

    • Прочность. Хлипкий багажник просто развалится в самый неподходящий момент, потому все варианты «проволочной» классики сразу отметаем;
    • Надежность крепления. От того насколько надежно и жестко багажник закреплен на раме, зависит, будем ли мы доставать содержимое рюкзака на привале, или подбирать его вместе с багажником по дороге;
    • Наличие ограничителей для штанов. Без этих простых приспособлений минимум – сотрем штаны рюкзака, максимум – сломаем спицы, обод и голову.
    • Ремонтопригодность. Если вдруг что-то сломается в дороге, хорошо бы иметь возможность его починить: прикрутить болтами, приварить и т.д.

    Что такое штаны велорюкзака, какие бывают велорюкзаки и как их выбрать читаем в статье Выбираем велосипедный рюкзак.

    Не секрет что моделей велосипедов, отечественной и заграничной промышленностью, выпущено великое множество. Для каждой из них может быть (или не быть) собственный вариант установки, пусть даже и не специально разработанного, багажника.

    На какую велораму будем крепить багажник

    Чтобы не расписывать все многообразие моделей велосипедов и такое же количество багажников к ним, разделим все их по типу рамы на:

    Кто не в курсе, что это за слова такие, кратко поясню.

    Ригид – велосипед, рама которого не имеет амортизаторов. Они просты в производстве, имеют небольшую стоимость и обладают жесткой конструкцией. Отлично подходят для езды по ровной дороге и меньше по пересеченной местности.

    К этому типу относятся дорожные, трековые, BMX и многие туристические модели.

    Хардтейл – велосипед, рама которого не имеет задней подвески, но оборудована передней вилкой с амортизатором. Немного более сложны в производстве, имеют бОльшую стоимость и более комфортны при езде по кочкам и ухабам.

    Сюда отнесем некоторые горные, гибридные и туристические велосипеды.

    Двухподвес – велосипед, рама которого кроме передних амортизаторов, имеет заднюю подвеску. Еще более сложны в изготовлении, довольно дорогие, но отлично сглаживают неровности маршрутов, на которых применяются.

    Такой тип рамы используется в большинстве моделей горных велосипедов, предназначенных для спортивных соревнований и прохождения специальных трасс.

    Смотрим на основные типы рам и узнаем в них собственную.

    Какой велобагажник подойдет для моего вела

    Для первых двух типов велосипедов, подходят практически все багажники классического типа. Отличаются они только способом крепления к раме.

    Рассмотрим основные два.

    Классический – самый простой тип багажника. Представляет собой сварную грузовую площадку, к которой с каждой из сторон приварены или прикручены болтами стойки. Стойки в свою очередь закреплены в дропаутах заднего треугольника или прикручены хомутами его к верхним перьям.

    В верхней части багажник крепится к верхним перьям или подседельной трубе рамы.

    Для велотуризма такой багажник приспособлен слабо, из-за хлипкости конструкции и отсутствии ограничителей для велоштанов.

    V-образный – более сложный, надежный и тяжелый тип багажника. Представляет собой прочную сварную конструкцию, в которой грузовая площадка с каждой стороны опирается на две и более стоек. Стойки прикручены к дропаутам или специальным отверстиям в верхних перьях. Одна из стоек обычно расположена вертикально, что увеличивает нагрузочные характеристики багажника.

    Сверху также крепится к верхним перьям или подседельной трубе.

    За счет дополнительных стоек увеличивается прочность конструкции и в дополнение они не позволяют, велоштанам контактировать со спицами.

    Немного о креплении

    Велосипеды могут оснащаться креплениями под багажник, а могут и не оснащаться. Хорошо если они есть, а если нет?

    Разберем возможные варианты:

    1. Есть отверстия в дропаутах и верхних перьях. Багажник крепится к ним в четырех точках и на этом вопрос можно считать закрытым.
    2. Есть отверстия в дропаутах, нет отверстий в перьях. Можно предложить два варианта решения:
    • крепление хомутом к подседельной трубе или штырю. Немного снижается жесткость конструкции за счет крепления багажника только в трех точках;
    • крепление хомутами к верхним перьям. Такое крепление более жесткое, чем в первом случае, потому что верх крепится в двух точках.
    1. Нет отверстий ни в дропаутах, ни в перьях. Тяжелый случай, но как вариант можно предложить такие решения:
    • крепление хомутами к верхним перьям снизу (возле дропаутов) и сверху (где придется). Конструкция довольно ненадежная, потому как основная нагрузка приходится на верхние перья, не предназначенные для таких издевательств.
    • крепление хомутами к нижним перьям (возле дропаутов) и к верхним перьям (где придется). Немного более надежная конструкция, за счет переноса части нагрузки на нижние перья.

    Установка велобагажника на двухподвес задача более сложная. А все потому, что его задняя подвеска, во время движения, постоянно гуляет вверх-вниз на амортизаторе. Установить жесткую конструкцию в этом случае не удастся.

    Читать еще:  Скутер схватывает, но не заводится

    Как вариант для такого велосипеда был разработан консольный багажник. Грузовая площадка через небольшое плечо крепится хомутом к подседельному штырю или трубе.

    Конструкция вполне работоспособная, если бы не несколько но…

    За счет крепления консольного багажника только в одной точке (причем довольно ненадежной), на ухабах на эту точку будут действовать большие нагрузки обусловленные весом рюкзака.

    Он будет вибрировать, отчего возникает большой риск поломки крепления или поломки штыря. Поэтому тяжелый рюкзак на него не пристроишь. По той же причине (одна точка крепления) у него плохая поперечная устойчивость.

    Багажник с креплением на верхние перья

    Для двухподвеса можно подыскать багажник с креплением только на верхние перья задней подвески. С первого взгляда вроде бы все складывается хорошо – багажник получается неподрессореным и потому не влияет на работу подвески.

    Но его минусом будет плохая устойчивость: как продольная, так и поперечная. При спуске с горы по тем же ухабам есть реальный риск того, что он не справиться с нагрузкой и в лучшем случае сломается сам, а в худшем – сломает пополам верхние перья.

    Что же делать, если двухподвес уже куплен, но вдруг проснулось желание заняться велотуризмом.

    Народные умельцы и тут обошли производителей, предложив крепить багажник не к подседельному штырю, трубе, или перьям заднего треугольника, а к трубам переднего треугольника.

    Багажник с креплением к трубе рамы

    При таком способе крепления, подседельная труба практически не нагружается, а основное усилие прилагается к более толстой и прочной трубе рамы.

    За счет создания двух точек крепления и выноса одной из них их вперед, увеличивается поперечная и вертикальная устойчивость багажника.

    Внимательный читатель может заметить, что с установкой такого багажника увеличится и нагрузка на заднюю подвеску.

    Да, действительно, увеличится. Но эту проблему можно решить регулировкой подвески на больший вес.

    Единственная видимая проблема состоит в том, что такие багажники пока не выпускаются в промышленных масштабах, а остаются уделом вольных слесарей.

    Вот вкратце мы разобрали некоторые из способов установки велобагажника. На самом деле их может быть множество, и все они отличаются удобством, надежностью, нашими предпочтениями и главное нашей фантазией.

    Пока производитель ломает голову над тем как бы всучить нам очередной универсальный багажник, мы прилагаем максимум креативности к вопросам его установки.

    Если, в целях испытания нового багажника, будете планировать веломаршрут через столицу Украины, могу порекомендовать недорогой современный отель на Троещине. Профессиональный персонал, великолепный интерьер и доступная цена создадут максимально удобные условия для Вашего проживания.

    Удачи Вам и нестандартного мышления.

    С уважением, Сергей Дроздов.

    P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

    P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

    Каким должен быть багажник для велосипеда?

    8 минут Автор: Михаил Скворцов 89

    Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

    Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

    Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

    При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

    Виды багажников

    1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
    2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
    3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

    Возможность установки на разные виды велосипедов

    На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

    На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

    На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

    Допустимая грузоподъемность

    1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
    2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  • Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
  • Материал изготовления

    1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
    2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
    3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

    Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

    Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
    У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

    Читать еще:  Популярные гоночные машины. Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта

    Советы при покупке велобагажника

    1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
    2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
    3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
    4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
    5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
    6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
    7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
    8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
    9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
    10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

    Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

    Самодельный багажник

    При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

    Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

    1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

    2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

    3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
    Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

    Возможные поломки велобагажников

    Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
    Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

    Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

    Волгоградский велофорум

    Багажник для двухподвеса (отделено)

    В Севастополе на вокзале видели такой вот вариант. Хирург, разобрав некий медицинский аппарат (забыл фамильное название), присобачил к обычному консольнику титаниевые стойки и вешал на него небольшой баул.

    Прикрепленные изображения

    почему нельзя этот багажник закрепть не на подседельный штырь а на подседельную трубу

    а что это даст? Нагрузку с вышеозвученного сварного узла ты не снимешь всё равно. Только по тем вариантам берётся штатный консольник и минимально дорабатывается, да с ним в принципе особо и делать ничего не надо, только сделать стойки и нижний хомут главное. А так как ты предлагаешь, багажник почти с нуля делать надо, так как верхний хомут, то есть хомут самого багажника, тебе нужно будет опустить, оставив при этом площадку на прежнем уровне.
    Эдак, если уж развивать идею, нужно кастомайзить багажник с верхним хомутом на горизонтальную трубу переднего треугольника рамы, а нижнего-для стоек, как на фото выше. Тогда совершенно разгружаем пресловутый узел соединения труб.

    Детское кресло крепится на подседельную трубу – нагрузка 25 кг!!

    подседельную трубу чего, харда? См. ниже.

    а тут речь о 7кг

    7кг спокойно размещаются в, как ты изволил выразится, “сумке-пчеложопе” Я конечно не веду речь про картошку, стопицот пива и трёхлитровую банку с огурчиками. Только продукты и вещи максимальной плотности.

    Или двухподвес настолько менее прочен в конструкции?

    я выше уже писал. У харда подседельная труба “зажата” меж передним и задним треугольниками и всё вместе составляет единую жёсткую конструкцию. У подвеса же задний треугольник в контексте данного обсуждения отсутствует, подседельная труба держится только на горизонтальной трубе переднего треугольника, причём на отрывание.

    проще сделать оттяжки из строп от платформы багажника к рамкам седла

    прости, но это какая-то пидерсия выходит Повесь сумку и доложи в неё барахла на вес багажника.

    банальные резинки от экспандера – то еще и гасить колебания сможешь

    ничего там гасить не надо. При правильной плотной упаковке и утяжке колебания сумки в и в вертикальной и в горизонтальной плоскостях минимальны. Более того, они как раз полезны. Ибо гасят ударные нагрузки на подседел и и подседельную трубу. А заодно, при поворотах на велосипеде сумка не чувствуется почти, в отличие от багажника, который по инерции тащит вел вбок. Проверено на личном опыте.

    Не далее как вчера был свидетелем поломки консольника, на котором возили как раз допустимые килограмм пять.

    А чего сломалось то?
    Я хз че надо делать и сколько грузить чтобы вырвать из замкнутого треугольника трубу.
    Ты такое видел? или это просто фобия?

    Ну ТС не хочет пчеложопу – имеет право

    а я и не агитировал, как ты заметил. Я стал упоминать про сумку, когда ты начал выдумывать причудливые обструкции с резинками, верёвками, становящиеся менее удобными, чем пчеложопа (в мемориз, кстати), но с недостатками багажника.

    Ты такое видел? или это просто фобия?

    видел, своими глазами. Начал рваться сварной шов на хомуте. И таких примеров немало в интернетах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: