0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На оборотах уменьшается освещенение

Содержание

Падение оборотов двигателя при включении фар: возможные причины

Многие автовладельцы, особенно те, у которых возрастные машины, знакомы с подобной симптоматикой. Падение оборотов может быть кратковременным и практически неощутимым, а может приводить к существенной потере мощности двигателя, при котором он стремится заглохнуть. Насколько опасно это состояние, мы и попробуем узнать.

Как работает автомобильный генератор

Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.

Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.

Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.

Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?

Почему падают обороты при включении фар

На большинстве автомобилей нормальная работа генератора обеспечивается при значении порядка 1000 оборотов коленвала в минуту. Включение света фар приводит к тому, что возрастает ток потребления бортовой сети, на что должен среагировать и генератор (вернее, регулятор напряжения). Скорость его срабатывания довольно высокая, но если в момент включения наружного освещения мотор работал на холостых оборотах, причём относительно недолго, энергия аккумуляторной батареи, потраченная на пуск силового агрегата, не успевает восстановиться за относительно короткий период работы генератора. Получается, что АКБ всё ещё находится в разряженном состоянии, и при включении дополнительного потребителя генератор начинает тормозить коленвал, создавая сопротивление двигателю.

Но такое возможно только при сильно разряженном аккумуляторе, поэтому первое, что необходимо сделать – выполнить диагностику батареи. Отметим, что при разряженном аккумуляторе вы наверняка будете испытывать сложности с пуском мотора, и это более весомая причина заняться его профилактикой.

Но причина проседания оборотов может заключаться и в банальном перегрузе. Дело в том, что автопроизводители на каждую модель устанавливают генераторы, рассчитанные на определённую нагрузку (с запасом конечно). Если напичкать автомобиль дополнительными потребителями (установить мощную аудиосистему, подключить внештатную оптику или немалое количество электронных гаджетов), нагрузка на генератор растёт, и он уже не в состоянии справляться с их электропитанием, из-за чего и происходит падение мощности мотора. Здесь рецепт очевиден – уменьшить суммарную мощность потребителей электроэнергии до приемлемого значения, а если это нежелательно – установить более мощный генератор.

Впрочем, если при включении света падают обороты двигателя, причина может заключаться как в утечках тока в электрической цепи, так и в проблемах с самим генератором (износ контактных колец, подшипников, щёток). Отметим, что электрические проблемы самостоятельно решать не рекомендуется – здесь нужен опытный автоэлектрик.

Стоит также проверить натяжение приводного ремня, возможно причинами нестабильной работы мотора является износ поршневых колец. В авто с карбюратором возможной причиной может быть нарушение его регулировок (обеднённая смесь).

Наконец, на инжекторных моторах при провале оборотов на холостом ходу ответственность можно возложить на РХХ, а если такое случается в движении – на ДПДЗ.

Lada-forum.ru

Тускнеет свет на холостых оборотах

  • Спасибо
  • Не нравится

trotilll 22 Фев 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сусанин33 22 Фев 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

подними холостые до 900-950, проверь зарядку на хх и на оборотах, потом тоже самое но с потребителями, на хх с нагрузкой к 13 в должно тянутся

  • Спасибо
  • Не нравится

soloccio 23 Фев 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

ВИТЯН 23 Фев 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

посмотри натежение ремня.

  • Спасибо
  • Не нравится

!Zheka! 23 Фев 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

Генератор всему голова.

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 04 Мар 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

Или диодный мост на гене или оборотов не хватает, а чтобы замерить нужно купить или взять мультитестер или вольтметр из кабинета физики! =)

  • Спасибо
  • Не нравится

GnusmaS 04 Мар 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

Если эта проблема на авто, который у тебя в профиле, то я не исключал бы проблему старой проводки, мне например переделывали питание фар через реле, глючил ксенон при розжиге, большая нагрузка шла на подрулевой переключатель, не справлялся, т.к. у меня 75 года авто, там такого естественно не было. Поставили отдельное реле, проблема пропала. Сейчас вот ксенон снял, поставил обратно всё, честно не присматривался тускнеет ли или нет после установки реле, но скажу одно что в глаза сразу не бросилось, видимо и тут тоже помогло.

  • Спасибо
  • Не нравится

rs doberman 16 Апр 2010

Ребята, посоветуйте! Когда еду или поддерживаю большие обороты свет нормальный, только переключаюсь на нейтралку тут-же свет становится тусклым.
В чем дело неужели аком сдох?

Скорее всего мне так тоже кажется что проблема в генераторе ! то самое было и у меня ! если у тебя лампы стоят 55-60в то наврядли это будет проводка а если ксенон или 100в то возможно и проводка , может греться предохранители и плавиться , я в таком случае ставил релле как говорил выit человек !

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Падают обороты при включении фар: принцип работы, причины и методы решения проблемы

Долгожданная мечта о «железном коне», наконец, сбылась, но сколько еще впереди трудных моментов ожидает каждого любителя дорожных путешествий. Транспорт, словно живой организм, болеет, требует своевременного лечения и внимательного отношения. Иногда возникает проблема – падают обороты при включении фар, и это уже серьезный повод задуматься. В чем суть вопроса?

Магия престижа

Ходовые фонари с каждым днем претерпевают технические изменения. Производители наперебой спешат выкинуть на международный рынок новые изделия, становящиеся высокоэстетичным, практичным предметом. Ездишь на старой оптике? Это уже не престижно, выдает экономного хозяина. Каждому хочется соответствовать современной эпохе, модным тенденциям. Возникающие проблемы совершенно выбивают из привычной колеи, и когда падают обороты при включении фар, неминуемо падает настроение. Для четкого понимания ситуации, нахождения сути вопроса, требуется докопаться до причин его возникновения. Огни в пути – не просто игрушка. Это весомая составляющая качественного передвижения, играющая важную роль в безопасности.

Вкратце о причинах

Эксперты выделяют несколько причин такого поведения оптики. И двумя основными факторами, объясняющими, почему падают обороты двигателя при включении фар, автомеханики называют следующие.

  • Возникают «недуги» в генераторной части.
  • Появление их спровоцировано внедрением новых оптических систем, не совсем правильно подобранных под параметры автомобиля.

Стоит разобраться подробнее.

О лампах с повышенной мощностью

Листая странички форумов с FAQ, где рассматриваются причины, поясняющие, почему падают обороты при включении фар, можно прийти к выводу: не всегда оправдана установка лампочек с большой мощностью в автофары. Особенно это касается автомашин, не предусматривающих подобную модернизацию. Желание автомобилиста установить более сильные по действию огни понятно, ведь производителю не во всех случаях удается придумать качественное освещение. В результате дорога освещается плохо, приходится напрягать глаза, в особенности при плохой погоде, в дождь или туман. «Инновации» с фонарями приводят в итоге к еще более проблемным ситуациям.

Перегрев как причина

Одной из причин, объясняющих, почему при включении фар падают обороты, становится перегревание. Вся работа «крутых» ламп сводится к выработке излишков тепла, выливающегося в оплавление отражателя. Это относится не только к лампам накаливания, но и к галогенкам, светодиодам. Основательная герметизация корпуса не дает выходить теплу. Куда же ему деваться, как не начать оплавлять имеющиеся в структуре элементы? Дело доходит до деформации самого пластика.

Результат монтажа сверхмощного освещения

Для каждого авто инженеры подбирают приборы освещения – это труд не одного дня и даже месяца. Свет выбирается из множества вариантов, тестируется, устанавливается под конкретные параметры «стального стиляги». Самостоятельные эксперименты водителей доводят до ослепления глаз встречных автомобилистов, провоцируя аварийную обстановку на маршруте. В конструктивном плане это ни к чему хорошему не приводит: обороты двигателя падают при включении фар, приходится искать выход из неожиданно возникшего проблемного положения.

Казусы с генератором

Сложности с генератором являются возможным фактором, оказавшим влияние на падение оборотов при включении фар. Определение неполадок сводится к следующему:

  1. Силовой агрегат работает, стабильно горит индикатор разряда аккумулятора.
  2. Выкипание, полная разрядка АКБ.
  3. Огни дают слабенький луч.
  4. Звуковой сигнал практически не подает признаков жизни.
  5. Появился непонятный шум в генераторном узле.
  6. Низкий заряд аккумулятора.

Выход из проблем с генератором

Правильная диагностика – верный способ понять, из-за чего при включении фар падают обороты в «Форд EFI» или другой иномарке, устранить проблематику механизма. Самый простой шаг к исправлению положения – проверка предохранителя. При его исправном состоянии придется осмотреть сам агрегат на предмет бесперебойного вращения ротора, целостности ремня, электропроводов или корпуса. Нет дефектов? Пора присмотреться к щеткам, кольцам контактов. Велика вероятность их износа или деформации.

Токосъемные кольца забиваются графитовой пылью. Слышен свист при функционировании приспособления? Пришло время поменять подшипники с предварительным осмотром посадочного места. На моделях прежних лет производства может помочь проточка контактных колец. Роторные обмотки при изнашивании заменяются. Что еще ведет к оборотной просадке?

Неисправности электрики

Утечка тока может стать причиной, поясняющей, почему плавают обороты при включении фар. Тут не обойтись без квалифицированной методики диагностики. Просадка может проявиться при монтаже нештатной сигнализации, магнитолы, камер, навигаторов, прочей техники. В 90 % случаев трудности вызваны именно самостоятельной модернизацией средства передвижения. Самое страшное в этом отношении – глубокий разряд аккумулятора. При самостоятельном вмешательстве АКБ может однажды попросту перестать работать, тогда двигатель вовсе откажется выполнять задачи. До 75 мА показатель утечек электротока считается нормальным. Как определить такую неприятность до заезда в профессиональный сервис?

  • Приобрести простой мультиметр. Он обойдется в 300 рублей, а польза будет ощутимая.
  • Открывается капот, откручивается минусовая аккумуляторная клемма. Ее нужно снять.
  • Тестер ставится в режим измерения электротока. Замеры проводятся щупами устройства. Для этого их надо поставить между клеммой и контактом батареи.

Резонно спросить у профессионалов – что делать?

Решение проблем с АКБ

«Включаю фары – падают обороты. Что происходит, и как это исправить?» – именно эти вопросы часто мучают автолюбителей. Можно выделить распространенные сложности с АКБ и способы разрешения.

  • Трескается корпус, не выдерживая нагрузок, приходится его менять.
  • Батарея села, необходимо подзарядить и потратить на это от 4 до 12 часов.

При нахождении автомашины на морозе длительное время периодически ее следует прогревать, даже без надобности совершать движение. Некоторые хозяева автотранспорта неверно выбирают АКБ, ошибаясь с габаритами, упорно втискивая аппарат в нишу подкапотного пространства. Неправильно монтируют, перепутав полярность.

Выход из всего сказанного – проверить систему в рамках техобслуживания, посоветоваться с мастерами. Их опыт и знания выручают. В среднем ресурс батареи рассчитан разработчиками на пять лет. Что еще они советуют?

Эффективный алгоритм действий

Среди частых мотивов специалисты отмечают нарушение уровня топлива. Следствием выступает падение динамики автомобиля. Длительная работа на скудном, некачественном топливе ведет к отказу его работы. Попадание воздуха в карбюратор, сбои бортового компьютера, устаревание свечей зажигания – все эти факторы относятся к явным причинам нарушения в функционировании мотора. Некачественное топливо может служить определяющим фактором, поясняющим, почему падают обороты при горящих фарах. В таком случае рекомендовано выполнение пошагового алгоритма:

  • Необходимо выполнить регулировку уровня горючего и ХХ. Манипуляции проводят на разогретом моторе. Винт «количества» нужно провернуть по часовой стрелке, увеличивая число оборотов.
  • Помогает замена свечей. Изделия могут быть некачественно изготовленными. Неисправности в свечах можно распознать не только по работе фонарей. Мотор дергается, статья расходов на горючее превышает ожидаемые показатели. Состав выхлопных газов пополняется углекислым газом. Двигатель не желает набирать ход. Последствием станет детонация в цилиндрах, в результате чего силовой аппарат полностью лишается мощностных характеристик. Машина едет неравномерно, глохнет на полпути. Через 20 тыс. км свечи лучше сменить на новые. Классические варианты можно заменить через 15 000 км. Платиновые меняются реже – через 100 тысяч километров, однако и стоят недешево. Найти «неправильную» свечку легко невооруженным глазом.

Контроль топлива

Пристальное внимание к уровню топливного ресурса, к его качеству позволяет избежать дорогостоящего ремонта мотора. Неразбавленное, чистое, от надежного поставщика, оно способно продлить срок службы всем механическим узлам.

Проверка фильтров

Обязательно стоит это сделать, ведь двигательная мощность снижается и по этой причине. Результат – повышенный энергетический расход, трата финансов. Спасает в некоторой степени очистка воздушного фильтра. В приоритете – замена. Окажет положительный эффект промывка датчика холостого хода. Он выпадает из рабочего режима ввиду попадания в него загрязненного масла. Чистка возымеет должный эффект при использовании средства для промывания карбюратора или воздействия аэрозольными жидкостями. Датчик нужно вытащить, помыть. Аэрозолем чистится иголка. В этом ответственном деле требуется повышенная аккуратность: нельзя допустить попадания ее под пружину, есть риск выхода прибора из строя. Сильный износ самого силового агрегата может привести к просадке оборотов.

В вопросе о том, из-за чего падают обороты при включении фар, разобраться несложно. Достаточно применить грамотный комплексный подход, обратиться в автосервис вовремя, с первыми признаками неполадок.

Читать еще:  Suzuki Street Magic на холодную не держит обороты
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector