Можно ли поменять аккумулятор 12V 8 Ah на 12 V 12 Ah
Вопрос по аккумуляторам для ИБП
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился. Родные там стоят 12V 7Ah, можно ли поменять на 12V 9Ah, например? Или будет недозаряд? По геометрическим параметрам они такие же, большей же емкости уже не встанут.
Ага. Спасибо. Ну так сильно заморачиваться, как в статье я не буду, да и намного бОльшие аккумуляторы в мой корпус физически не поместятся. Но на 9Ач вполне.
Журналист
Но на 9Ач вполне.
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.
Журналист
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился.
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Можно просто включить комп (или иную нагрузку) и отключить питание от ИБП, и посмотреть на результат.
Конечно можно, я ставил – никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся
В которой как раз упоминается возможность перегрева.
Т.е. конечно понятно что между 7 и 9 разница небольшая, но, с другой стороны – если ИБП изначально сделан с минимальным допуском по температуре – то может быть ой-ой.
badydoc
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.
По крайней мере, геометрические параметры заявленные на сайтах совпадают со старым аккумом – я уже один раз менял, теперь вот иногда как груз использую
Кречет-М
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Это не в первый раз было. Да и вот сейчас выдернул из розетки – умер ИБП сразу. Есть еще мысль, что это не аккумы, а сам ИБП, вот хоть убей не помню, сколько лет назад менял в нем аккумуляторы, можно заморочиться и воткнуть в другой ИБП, теоретически.
Что за ИБП?
М.б. релюшка накрылась. Аккумулятор проверить, замерить напряжение килоомной нагрузкой, при низком напряжении попробовать зарядить. Если аккумулятор нормальный, то накрылась релюшка.
Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.
Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.
Шестисотник, llb или bnb? Впрочем особой разницы нет.
Проверяется просто. Тестером меряется напряжение на клеммах аккумулятора, между щупами тестера в “параллель” аккумулятору подключается резистор – имитатор нагрузки. Если напряжение низкое, часа на 4 на зарядку и снова замерить.
При отказе реле, переключающего при пропадании питания в сети на питание от аккумуляторов, картина внешне похожа неисправность аккумулятора, только аккумулятор заряжен.
Если отказало реле, то дешёвые ИБП проще выбросить и купить новый. Релюшка в розницу в магазинах стоит примерно половину от дешёвого ИБП.
Полимах
Шестисотник, llb или bnb
От скачка аккумуляторы не дохнут, дохнут от времени.
Года на два-три хватает, потом менять по-любому.
OCTAGON
От скачка аккумуляторы не дохнут,
я про скачок писал, как про признак того, что они умерли.
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?
Старлей
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?
Существует классическая гносеологическая (познавательная) триада “наблюдение – гипотеза – эксперимент”.
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение “комп вырубился”, затем выдвинул гипотезу – “аккумуляторы померли”.
Не хватает третьего компонента – эксперимента – для подтверждения либо опровержения гипотезы.
Ибо очевидно, что “комп вырубился” в обозначенных условиях – может быть не только по причине дохлых аккумов, но и по ряду других причин, в т.ч. связанных с ИБП.
Например, как справедливо было замечено – проблема может быть с узлом переключения на батарею. Также проблема может быть связана с тем что ИБП без переключения на батарею пропускает пониженное напряжение, на котором нагрузка отказывается функционировать (неисправность стабилизатора как частный случай), или по причине перегрузки ИБП по мощности (привет блокам питания с Active PFC), или из-за не туда вставленной вилки питания 😊 или же какой другой причины.
Именно поэтому дальше в теме и обсуждаются различные способы выяснить причину отключения досконально.
Не хватает третьего компонента – эксперимента – для подтверждения либо опровержения гипотезы.
Да вот в выходные и займусь (с учетом моих скромных познаний в электротехнике и имеющегося только тестера), в будни больно лениво ковыряться в этих потрохах.
Кречет-М
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение “комп вырубился”, затем выдвинул гипотезу – “аккумуляторы померли”.
абсолютно логичный вывод . при дохлых аккумуляторах ИБП выполняет роль “звуковой сигнализации” о скачках напряжения и приборы подключенные к нему вырубаются .
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?
Журналист
К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно “вылечить” простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/
Журналист
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?
Ну во первых возможно Ваш ИБП гораздо лучше по ТТХ и выдаваемые вольт/амперы это только одна из его характеристик, а во вторых выдаваемые ВА ИБП не зависят от емкости аккумуляторов, просто время работы от аккумуляторов будет меньше.
Ланцепок
Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно “вылечить” простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/
Ради интереса с одним попробовал. Не помогло. Впрочем, в статье написано, что если напряжение там меньше 10В, то бесполезно. У меня 10.5. Второй аккум не ковырял еще.
Да, восстановить таким способом удаётся не каждый раз, это не панацея. У меня один аккумулятор удалось реанимировать два раза, а на третий он сдох окончательно. Другой вообще ни разу: при вскрытии бесперебойника он оказался со слегка вздутыми боками и бесконечным внутренним сопротивлением. По видимому, причин выхода из строя может быть несколько. Если дело в высыхании электролита (что бывает достаточно часто), то доливка поможет. А если в осыпании пластин или в обрыве перемычек между банками, то только в утиль.
Как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля
В заметке подробно рассматривается вопрос, как подобрать аккумулятор для замены в детском электромобиле, мотоцикле или квадроцикле. Если вы уже точно знаете, какие аккумуляторы нужны, как их установить и как правильно с ними обращаться, переходите на страницу каталога Аккумуляторы для детских электромобилей.
Если удобно сделать покупку у нас в офисе, захватите с собой старый аккумулятор: при его сдаче мы предоставим скидку 5 %. Заодно сможете проверить их совпадение по размерам и клеммам.
Какие аккумуляторы используются в детских машинах
В детских авто используются стационарные аккумуляторные батареи (АКБ), как в источниках бесперебойного питания. Иногда покупатели спрашивают «тяговые» – это недоразумение, они не производятся в размерах, пригодных для детских машинок. Производители комплектуют детский транспорт именно стационарными аккумуляторами.
Технология изготовления
Еще один частый и ошибочный запрос: «нужен только гелевый». Свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются по двум технологиям: AGM и GEL. Различие в том, что по-разному обездвижен электролит внутри батареи. И те, и другие могут быть применены в детских электромобилях, но используются, практически, только AGM аккумуляторы. Гелевые – отличаются более высокой стоимостью и действительно дают некоторые преимущества при циклическом использовании, но реальный срок использования аккумуляторных батарей определяется не технологией изготовления, а, скорее, качеством обслуживания.
Срок службы
Не ориентируйтесь на срок службы, указанный в годах! Производители указывают его для буферного режима работы, а в детских автомобилях АКБ используются в циклическом режиме. Аккумулятор может выдержать до 200 циклов полного заряда-разряда. При этом аккумуляторные батареи, поставляемые вместе с игрушкой, как правило, служат меньше. Их ресурс «подъеден» длительным хранением перед продажей (хотя бы на время транспортировки из Китая). Именно на количество циклов разряда-заряда надо обращать внимание. При правильном обслуживании срок службы можно увеличить. О том, как это сделать, будет рассказано ниже.
Когда менять аккумулятор в детском электромобиле и на какой
Приходит время, и способность аккумулятора накапливать и отдавать энергию подходит к концу. Как только вы заметите, что после долгого заряда АКБ (10-12 часов) мотоцикл или электромобиль ездит совсем мало или вообще не трогается с места – это верный признак, что пора замены пришла.
Как выбрать аккумуляторную батарею для замены
Часто при поиске в интернете по наименованию штатной батареи поисковики выводят только китайские сайты, так как эти аккумуляторы не завозятся в Россию. Но это не проблема, так как по габаритам и характеристикам легко вычислить аналог из имеющихся в продаже.
Алгоритм подбора аналога аккумулятора для детской машины
- Демонтируйте аккумулятор.
- На корпусе найдите наименование, напряжение, емкость и скопируйте их:
- наименование производителя и модель аккумулятора
– на фото: DELTA HR 6-12 - напряжение
– измеряется в Вольтах
– английское обозначение «V»
– на фото: 6V - емкость
– измеряется в Ампер*часах
– английское обозначение «Ah»
– на фото: 12Ah
- Если выбирать у нас на сайте, можно переключиться в раздел Аккумуляторы для детских электромобилей. Там выбор максимально облегчен. В числе прочего, на этой странице организован поиск по производителю и модели детского транспорта. Или
- Переключитесь в раздел Аккумуляторные батареи и задайте поиск по напряжению и габаритам. Далее остается только выбрать подходящий по стоимости и характеристикам.
Если в электромобильчике более одного аккумулятора
Некоторые производители электромобилей используют батарейный блоки на 24 или 36 В. Это значит, что в пластиковом футляре установлено два или три 12-тивольтовых аккумулятора, соединенных последовательно. В этом случае разберите такой футляр и используйте для поиска размеры именно батарей, а не общего футляра. Более того, иногда дополнительной упаковкой бывает «замаскирован» и один аккумулятор на 12 В. Пример:
Менять батареи нужно все одновременно. Даже если одна еще подает «признаки жизни», она уже была в эксплуатации и утратила часть своей емкости. Если к ней в пару подключить последовательно более «свежую», а значит более емкую, то при каждом цикле заряда, старая будет «перезаряжаться», а новая «недозаряжаться». Это приведет к ускоренному износу обоих.
Кроме того, не рекомендуется использовать в паре аккумуляторные батареи разных производителей, пусть даже и одинаковой емкости. АКБ разных производителей имеют свинцовые пластины разной формы, и это также может привести к преждевременному износу обоих.
Рекомендация по выбору качества аккумуляторов
Не приобретайте слаботочные аккумуляторы, предназначенные для охранно-пожарной сигнализации – у нас на сайте они отмечены как АКБ со сроком службы 1-3 года. Они недолго прослужат и могут оказаться меньше по емкости, чем указано в технических данных.
И, наоборот, предпочтительно, чтобы в наименовании модели присутствовали символы “HR” или “EV”. Маркировка “HR” свидетельствует о повышенной энергоотдаче аккумулятора, а “EV” говорит о специализации данного аккумулятора под циклическое использование.
Как продлить срок службы аккумуляторов в детском автомобиле
- При замене очень важно не перепутать клеммы, поэтому запишите, проводок какого цвета был изначально установлен на какую клемму. Или не демонтируйте старый аккумулятор до замены, чтобы подключить новый «по образцу».
- Перед первым использованием подзарядите аккумулятор, он мог немного разрядиться во время хранения. Разряжать и заново заряжать не стоит. Свинцово-кислотные АКБ не имеют «эффекта памяти». А подзарядить нужно, чтобы ребенок не разочаровался от игрушки при первом использовании.
- Заряжайте аккумуляторы не в момент их полного исчерпания, а после каждого дня использования игрушки. Если ресурс аккумулятора составляет 200-250 циклов заряда-разряда на полную емкость, то разряд на треть его емкости увеличит количество циклов до 1000-1200. Мы не знаем, на сколько разрядится АКБ за день использования, но, если не доводить его каждый раз до полного разряда, количество циклов увеличится в 3-5 раз.
- Если машина какое-то время не будет использоваться (например, в зимнее время), то, прежде чем поставить ее на хранение, обязательно полностью зарядите аккумуляторы. Аккумуляторные батареи имеют свойство саморазряда на 3 % в месяц. Незаряженные осенью к весне они выйдут из строя и потребуют замены. В связи с этим, при длительном хранении разумно отсоединить одну из клемм.
- Если в электромобиле две скорости, и он укомплектован двумя смонтированными рядом батареями, время от времени меняйте их местами. Для первой скорости и для движения «задом» используется один аккумулятор и, если для этого всегда используется один и тот же аккумулятор – это приводит к его ускоренному износу.
Часто задаваемые вопросы
Надо ли вначале эксплуатации полностью разрядить и зарядить новый аккумулятор?
Свинцово кислотные аккумуляторные батареи не имеют эффекта памяти, поэтому полностью разряжать и заряжать их не требуется. Имеет смысл дозарядить, но только потому, что новые заряжены не полностью (саморазряд при хранении 3 % в месяц). Если этого не сделать – первое катание будет коротким, и ребенок может разочароваться в игрушке.
Увеличится ли скорость квадроцикла при замене аккумулятора на новый?
Скорость движения детского электромобиля или квадроцикла не зависит от емкости аккумулятора, она определяет только длину пробега (время катания).
На сколько времени катания хватит аккумулятора?
Невозможно точно ответить на этот вопрос. Пробег (время катания) на полном заряде зависит от:
- мощности электромотора
- размера колес
- веса электромобиля с ребенком вместе
- качества и формы поверхности катания: в горку, с горки, газон, асфальт, гравий, песок
- температуры воздуха: чем выше температура, тем большую емкость аккумулятор способен отдать
- качества зарядного устройства: часто штатные ЗУ недозаряжают аккумуляторы, иногда почти на треть емкости
- технического состояния машинки: если колесо разболталось и трется о корпус, это будет убыстрять разряд аккумулятора
Можно ли для ускорения заряда использовать автомобильное зарядное устройство?
Нет. Зарядный ток, идущий именно на заряд батареи, составляет 10 % от емкости, больший зарядный ток идет на ее бессмысленный и вредный разогрев. Кроме того, напряжение заряда автоаккумуляторов выше, чем требуется для аккумуляторов детских электромобилей.
Можно ли поменять аккумулятор 6 Вольт на 12 Вольт для увеличения скорости движения?
Нет. Можно сжечь электромотор.
У вас АКБ максимум на 12 В, а моя машина использует батарею 24 В (36 В). Как быть?
Скорее всего, в корпус упакованы 2-а или 3-и «наших» аккумулятора, соединенных последовательно. Проверьте, Ваша батарея не разбирается?
Еще вчера ребенок катался нормально, а после ночного заряда автомобильчик проехал всего 30 метров и остановился. Это вышел из строя аккумулятор?
Высока вероятность, что перегорело зарядное устройство. Измерьте тестером напряжение на клеммах аккумулятора. Скорее всего там нет положенных 13,6–13,8 Вольт для двенадцативольтового аккумулятора или 6,8–6,9 Вольт для шестивольтового. Аккумулятор не умеет внезапно терять емкость.
Почему машина не едет с новым аккумулятором?
Проверьте контакт на педали «газа» и восстановите его, если эта проблема существует. Диагностировать эту беду сложно, поскольку все светодиоды в этом случае нормально работают.
Как увеличить время катания?
Заменить аккумулятор на более емкий. Или подключить параллельно второй одинаковый по емкости. При этом и время заряда такой сборки пропорционально увеличится.
Аккумулятор для детского электромобиля: виды, способы зарядки, правила использования и выбора
Детские электромобили – это довольно интересная игрушка для детей любых возрастов. Существуют разные модели, которые отличаются не только размерами, но и мощностью, а также максимальной скоростью. В роли двигателя в таких машинках выступает электромотор, который питается от аккумулятора. И в этой статье мы узнаем, что такое аккумулятор для детского электромобиля, какими они бывают, как их правильно использовать, какое зарядное устройство лучше подобрать и многое другое.
Что такое детский электромобиль
Детский электрокар – это игрушечный автомобиль с электроприводом. Некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления, чтобы родители могли удаленно контролировать ребенка, управляя машиной. По сути, это обычный электромобиль, только маленького размера и с упрощенной конструкцией шасси. Если говорить об обслуживании детского электрокара, то в нем только два главных элемента, требующие правильного обращения и своевременного ухода:
- аккумуляторные батареи;
- электродвигатели.
К батареям мы вернемся ниже. А вот электродвигатели хоть и неприхотливы и долговечны, все же время от времени нуждаются в обслуживании. Это довольно простая процедура по замене коллекторных щеток, которые просто стираются со временем, так как состоят из графита, который одновременно проводит ток и чистит контактную группу.
Аккумуляторные батареи для детских электрокаров
Каждый электродвигатель имеет свои уникальные характеристики, и для работы ему нужен соответствующий аккумулятор. Главным образом аккумулятор выбирается по выдаваемому напряжению, которое измеряется в вольтах. Чаще встречаются АКБ с напряжением:
Существуют и модели электромобилей, работающие от батарей с другим напряжением, например, 24 и 32 вольта. Но наибольшим распространением пользуются именно 6 и 12 вольт. Помимо этого, батареи бывают разных типов по своему химическому составу:
- свинцово-кислотные;
- литий-ионные (Li-ion);
- гелиевые.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Однако из перечисленных вариантов благодаря их уникальным особенностям наибольшее распространение получили именно Li-ion и гелиевые. Они способны выдавать довольно большую силу тока и имеют неплохую емкость. При этом они имеют самый большой ресурс и способны работать до восьми лет (при правильной эксплуатации), практически без потери емкости.
Итак, мы знаем, что аккумулятор на детский электромобиль может иметь разное напряжение, как правило, 6 или 12 вольт. Давайте рассмотрим эти варианты подробнее.
Аккумулятор на 6 вольт
Батареи с напряжением на 6 вольт пользуются наибольшим распространением и по большей части используются в детских мотоциклах и электромобилях для самых маленьких водителей. Они могут быть различных типов, как по химическому составу, так и по емкости. К этому вопросу мы еще вернемся позже.
Такие батареи имеют меньший размер и вес, чем АКБ на 12 вольт, и меньшую стоимость. Именно по этим причинам АКБ 6V для детских электромобилей и получили такую популярность.
Батареи для детских электрокаров на 12 V
Аккумуляторы 12V чаще используются для взрослых транспортных средств, а также для детских электромобилей, рассчитанных на более взрослую аудиторию (для детей старшего возраста). Такие игрушки отличаются усиленным шасси, более мягкой подвеской и мощным электромотором, который способен разгонять машинку до 25-30 км/ч (а иногда и более). Батареи на 12 вольт более мощные и, соответственно, имеют больший размер и вес.
Как правильно подобрать АКБ для детского электрокара
Независимо от напряжения аккумуляторы могут иметь различную емкость и химический состав. Выше мы уже упоминали типы батарей. Сейчас же можно рассмотреть этот вопрос подробнее.
Как уже было сказано, наибольшим распространением пользуются Li-ion и гелиевые аккумуляторы. Однако довольно часто могут встречаться и свинцово-кислотные варианты. Так какой аккумулятор лучше выбрать? Этот вопрос включается в себя несколько факторов:
К безопасности мы еще вернемся. А вот надежность и ресурс батареи зависят от условий эксплуатации.
Независимо от химического состава АКБ срок её службы — около восьми лет. В первую очередь на него службы влияет способ зарядки и разрядки. Например, Li-ion батареи крайне негативно реагируют на глубокую разрядку (когда напряжение падает ниже критической отметки). Поэтому такие АКБ оснащаются специальным контроллером, который не дает напряжению упасть ниже критической отметки и отключает зарядное устройство, когда уровень заряда достигает 100%.
В этом плане лучше себя показывают свинцово-кислотные и гелиевые батареи. Однако свинцовые имеют очень большие размеры и массу по сравнению с аналогами, а гелиевые – более высокую цену. Но зато у них наилучшие показатели по надежности и долговечности. Однако, как и Li-ion, они «не любят» глубокой разрядки.
Если для вас важны ресурс и надежность, и при этом компактность и сравнительно небольшой вес, то стоит отдать предпочтение Li-ion или гелиевым батареям
Перед покупкой важно выбрать соответствующее напряжение, которое всегда указывается в техпаспорте к устройству и на самой батарее. О напряжении мы уже говорили выше. Еще один важный момент – емкость аккумулятора, от которой зависит, насколько быстро он будет разряжаться: чем выше емкость, тем дольше сможет работать двигатель на одном заряде батареи.
Емкость измеряется в амперах-часах (Ah) (в более мощных батареях – в киловатт-часах). Здесь работает правило: чем больше емкость, тем лучше и, соответственно, дороже.
Безопасные аккумуляторы
Вопрос безопасности всегда на первом месте, поэтому об этом стоит поговорить отдельно. На просторах Интернета ходят слухи о том, что Li-ion батареи могут взрываться. И в этом есть доля истины.
Во-первых, они не взрываются, а горят. Во-вторых, воспламенение может произойти только при контакте внутренних химических элементов с воздухом, что может произойти только при физической деформации.
Зная такую особенность, производители литий-ионных батарей размещают их в довольно прочный и надежный корпус из металла. Исключением являются батареи для мобильных телефонов и планшетов (но в этом случае на счету каждый грамм веса и миллиметр в размерах).
Также есть риск разрыва батареи при превышении критической отметки в момент зарядка. Но как уже было сказано выше, данный тип батарей оснащается контроллером, который предотвращает перезаряд и глубокую разрядку. Это означает, что случаи воспламенения или взрыва практически исключаются (за редким исключением, когда пользователи умышленно деформируют или разбирают батареи).
Несмотря на это, в вопросах безопасности неоспоримым лидером все же является гелиевая АКБ, которая даже при серьезных физических повреждениях остается абсолютно безопасной.
Но как уже говорилось выше, у таких батарей более более высокая стоимость, чем у Li-ion. Более того, повредить литий-ионную батарею настолько, чтобы она представляла угрозу, довольно сложно. Сделать это можно только преднамеренно.
Если же говорить о свинцово-кислотных батареях, то их серьёзным недостатком является токсичность. Свинец в совокупности с кислотой, находящейся внутри, дают довольно опасный раствор, который не только токсичен, но и радиоактивен. Поэтому такие АКБ в качестве источника питания для детского электромобиля стоит обходить стороной.
Какие производители аккумуляторов лучше
О качестве и надежности батарей от тех или иных производителей можно судить только из богатого опыта. Если говорить о Li-ion батареях, то явными лидерами являются АКБ от корейских компаний, а также от японского производителя Panasonic.
Это не означает, что другие производители не достойны внимания. Дело в том, что эти производители предлагают самые качественные и надежные батареи, которые полностью соответствуют описанию. Если же говорить о более дешевых аналогах, то их емкость будет ниже, а срок службы короче.
Если говорить о гелиевых батареях, то здесь также имеется рейтинг лучших вариантов:
- Forte – самые надежные и качественные батареи.
- B. B. Battery – более дешевый аналог, но все же имеющий довольно высокое качество.
- VENTURA – лучший бюджетный производитель гелиевых батарей.
Эти три производителя предлагают лучшее соотношение цены и качества (каждый в своем ценовом сегменте).
Габариты АКБ
Размеры батареи могут варьироваться и, как правило, зависят от емкости. Чем больше емкость аккумулятора, тем большие габариты он будет иметь. И здесь важно соблюсти оптимальный баланс, так как слишком большая батарея банально не влезет в специально отведенное место в электромобиле. А слишком маленькая будет иметь недостаточную емкость для продолжительной работы игрушки.
Основные правила использования батареи
Как уже говорилось выше, каждая батарея имеет срок службы. Но чтобы она прослужила максимально долго, следует выполнять довольно простые правила. И особое внимание стоит уделить тому, как зарядить аккумулятор.
Когда вы покупаете новую батарею, она уже может иметь некоторый заряд. По приходу домой не стоит сразу дозаряжать ее. Также не стоит выполнять процедуру так называемого «разгона» батареи, поскольку таким образом вы не увеличите емкость, а сократите ее
Сперва полностью разрядите АКБ, после чего подключите зарядное устройство (ЗУ) и полностью зарядите аккумулятор. Не отключайте ЗУ до полной зарядки. Это единственное правило правильно эксплуатации современных Li-ion и гелиевых батарей. Запомните, что никакие «разгоны» не помогают, а лишь усугубляют положение.
Зарядное устройство (или сама батарея) оснащены контроллером, который при достижении 100% заряда просто отключает ЗУ. Поэтому держать АКБ на зарядке больше положенного срока (оставлять на всю ночь или более того) просто нет смысла.
Если вы складываете электромобиль на длительное хранение, например, на зиму, то стоит зарядить батарею на 60-80% и оставить в сухом прохладном месте. При этом важно помнить, что каждый аккумулятор имеет так называемый саморазряд. Поэтому длительное хранение (более полугода) потребует от вас процедуры полной разрядки и зарядки АКБ один раз в полгода (максимум раз в год).
Обязательно ли иметь запасной аккумулятор
Сразу нужно сказать, что наличие запасной батареи не обязательно. Все зависит от методов использования детского электромобиля. И здесь важно понимать, что заряжать АКБ нужно будет около 2-6 часов (в зависимости от емкости), а порой нет времени столько ждать. В этих случаях запасной аккумулятор будет крайне полезным и удобным. В остальных же случаях это будет лишняя трата денег. Покупать его необходимо, только если он нужен для экономии времени (пока один аккумулятор заряжается, второй работает, и наоборот).
Зарядное устройство для детских электрокаров
Как и батарею, зарядное устройство обязательно выбирать с учетом технических параметров:
- Выходное напряжение – должно соответствовать напряжению батареи (или быть немного выше, буквально на 2-3 вольта).
- Выходная сила тока – также важно учитывать. При слишком большом токе контроллер батареи может сгореть, а сама батарея перегреться и в лучшем случае потеряет емкость.
Помимо этого, важно учитывать тип разъема для подключения зарядки и многие другие факторы.
Стоимость аккумулятора для детского электрокара
Наверное, самый важный вопрос, который возникает при выборе, – сколько стоит батарея для детского электромобиля. И здесь все зависит от ее качества, производителя, емкости и выходного напряжения, а также от химического состава. Поэтому назвать конкретную стоимость довольно сложно, учитывая, что каждый магазин может устанавливать свои цены.
Учитывая все переменные, невозможно угадать, какова цена замены аккумулятора. Все зависит от того, какую емкость и тип батареи вы выберите. Сама по себе замена недорогая, так как вам просто нужно вынуть старую АКБ и на её место установить новую.
Можно лишь сказать, что для самых маленьких машинок подойдут батареи с небольшой емкостью. Например, гелиевый аккумулятор на 12 V 9 ампер-часов можно приобрести за 20 долларов (примерно 1200 рублей). Однако эта цена может увеличиваться в зависимости от производителя.
Если же говорить о более мощных электромобилях для детей старшего возраста, то цены на АКБ для таких игрушек будут значительно выше. Например, гелиевый аккумулятор на 110 Ампер-часов 12 V будет стоить уже порядка 185-200 долларов (опять же, цена может меняться в зависимости от производителя и магазина).
Подводя итоги
Благодаря постоянно развивающимся технологиям игрушки для детей становятся не только более технологичными, но и доступными. В наше время купить ребенку игрушечный электромобиль может практически каждый. А учитывая все выше сказанное, батарея для него также весьма доступна.
При правильной эксплуатации такая игрушка и ее аккумулятор смогут довольно долго радовать вашего ребенка. Будьте внимательны при выборе комплектующих и бережно относитесь к любой технике, чтобы она служила максимально долго.
Аккумуляторы детских электромобилей: Видео
Теория замены аккумуляторов шуруповерта Bosch/Metabo на более емкие.
Доброго времени суток, уважаемые. Мучает один вопрос. В литиевых акб у Bosch или Мetabo внутри аккумуляторного блока находятся: 3 банки на блоке в 3 а/ч; 6 банок на блоке в 6 а/ч (у Metabo 5,2 а/ч). Сегодня наткнулся на оригинальные банки акб 18650 Samsung емкостью 3500 мач. Возникла идея – разобрать блок акб и заменить родные банки на новые. В теории получаем 3500мач х 6 штук = 21000 мач на блоке вместо стоковых 6000 мач. Если заменить на “маленьком” блоке в 3 а/ч, то 3500 мач х 3 шт = 10500 мач. Реально ли такое сделать? И почему производитель изначально не ставит в свои акб такие емкие банки? Неужели Bosch и Metabo такие жлобы, что не могут поставить банки более емкие? Ведь прогресс не стоит на месте и сейчас с одной банки класса 18650 выжимают 3500 мач. Каковы мнения форумчан по этому поводу? Если теория имет место быть, то готов ее реализовать на практике.
LoNS написал:
Сегодня наткнулся на оригинальные банки акб 18650 Samsung емкостью 3500 мач.
Стоит найти даташит на эти банки, и выяснить какой максимальный разрядный ток они позволяют.
LoNS написал:
И почему производитель изначально не ставит в свои акб такие емкие банки?
Потому что банки с максимальной ёмкостью имеют ограничения по разрядному току.
Даташит эта шта у нас парусцкы? Мануал? Теххарактеристики? Выложил фото этих банок. Возможно ли понять что это за банки и найти этот даташит на них?
LoNS написал:
Сегодня наткнулся на оригинальные банки акб 18650 Samsung емкостью 3500 мач.
Стоит найти даташит на эти банки, и выяснить какой максимальный разрядный ток они позволяют.
LoNS написал:
И почему производитель изначально не ставит в свои акб такие емкие банки?
Потому что банки с максимальной ёмкостью имеют ограничения по разрядному току.
Alex___dr , и какой максимальный разрядный ток нужен для современных банок?
LoNS написал:
Возможно ли понять что это за банки и найти этот даташит на них?
Забиваете в яндекс следующее:
inr18650-35e datasheet
LoNS написал:
Alex___dr, и какой максимальный разрядный ток нужен для современных банок?
У современных банок он разный. Отталкиваться нужно от тока который нужен шуруповёрту при нагрузке.
LoNS ,
8,000mA (for continuous discharge)
Max. Discharge Current
13,000mA (not for continuous discharge)
LoNS написал:
В теории получаем 3500мач х 6 штук = 21000 мач на блоке вместо стоковых 6000 мач.
плохо у вас с теорией, напряжение АКБ 4,2В, что бы получить 12 нужно включить три последовательно, их емкость не растет, а растет напряжение. 8 класс физики в школе.
Если поставить 6 по 3500 Ah емкость будет 7000ah, но указанные АКБ не подходят для инструмента.
Нужно минимум 15А (for continuous discharge) если 6 банок, но лучше 20А, и минимум 20А если 3 банки.
Вот хороший сайт для подбора
Максимум что можно получить на 18650 хорошего это
LG HG2 18650 Battery, 3000mAh, 20A, 3.6V, Grade A Lithium-ion (LG18650HG2)
или Sony VTC6 18650 Battery, 3000mAh, 20A, 3.6V, Grade A Lithium-ion (US18650VTC6)
Из вариантов для 6 банок, можно использовать
Samsung 30Q 18650 Battery, 3000mAh, 15A, 3.6V, Grade A Lithium-ion (INR18650-30Q)
Они кстати и стоят у боша, милки в 6ah
вариантов 18650 с емкостью более 3000ah и током от 10А попросту нет, если верить сайту.
Ну вооттт Олег, ты разрушил мою теорию о 21000 mAh
Но все равно спасибо тебе за подробное объяснение.
Что это значит?
8,000mA (for continuous discharge)
Max. Discharge Current
13,000mA (not for continuous discharge)
LoNS написал:
Что это значит?
8,000mA (for continuous discharge)
Max. Discharge Current
13,000mA (not for continuous discharge)
LoNS написал:
Доброго времени суток, уважаемые. Мучает один вопрос. В литиевых акб у Bosch или Мetabo внутри аккумуляторного блока находятся: 3 банки на блоке в 3 а/ч; 6 банок на блоке в 6 а/ч (у Metabo 5,2 а/ч). Сегодня наткнулся на оригинальные банки акб 18650 Samsung емкостью 3500 мач. Возникла идея – разобрать блок акб и заменить родные банки на новые. В теории получаем 3500мач х 6 штук = 21000 мач на блоке вместо стоковых 6000 мач. Если заменить на “маленьком” блоке в 3 а/ч, то 3500 мач х 3 шт = 10500 мач. Реально ли такое сделать? И почему производитель изначально не ставит в свои акб такие емкие банки? Неужели Bosch и Metabo такие жлобы, что не могут поставить банки более емкие? Ведь прогресс не стоит на месте и сейчас с одной банки класса 18650 выжимают 3500 мач. Каковы мнения форумчан по этому поводу? Если теория имет место быть, то готов ее реализовать на практике.
LoNS ,
Обычно чем больше ёмкость, тем меньше ток разряда