4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мопед заглох во время движения — как завести

Если двигатель (Мотоцикла) внезапно заглох в пути, как правильно и быстро определить причину неисправности?

Нужно усвоить простую и эффективную систему поиска неисправностей, и тогда вы научитесь «ставить диагноз» довольно быстро.
Как известно, двигатель может внезапно остановиться в пути из-за отказа одной из двух систем: питания или зажигания. Случаев одновременного отказа сразу обеих систем практика не знает. Варианты механических поломок мы, естественно, здесь не рассматриваем.
Первую ориентировку для поиска вам даст анализ поведения двигателя непосредственно перед самым отказом. Если он задымил, если стал работать через такт, теряя обороты, обратите внимание на впускной тракт. Частенько забытая под сиденьем тряпка перекрывает входное отверстие воздушного фильтра и становится единственным источником неисправности.
Во всяком случае, проверку начинайте с системы питания: убедитесь, что топливо в баке есть; снимите шланг с топливного крана и проверьте, исправно ли оно вытекает из штуцера (бывает, что засорившееся отверстие в пробке бензобака или отслоившийся кусочек краски перекрывает трубку крана). Если здесь все в порядке, снимите крышку поплавковой камеры и проверьте, как активно поступает топливо через игольчатый клапан. Если и тут все в порядке, прервите поиск в системе питания и перейдите к электрооборудованию.

Проверьте наличие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, состояние предохранителя: при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть и звуковой сигнал действовать. Если предохранитель сгорел, ищите короткое замыкание: какой-нибудь провод отсоединился и коснулся «массы». Если предохранитель цел, но лампа не светится и сигнал не работает, проверьте состояние контактов и батареи.
Следующий этап — проверка катушки и свечи зажигания. Сначала убедитесь, что провода у катушки не оборваны. Затем снимите колпачок со свечи, вставьте в него кусок проволоки или гвоздь (на обочине всегда можно найти то или другое), поднесите к «массе» на 5. 10 мм, включите зажигание и поверните коленчатый вал кикстартером. Если между проволокой и «массой» проскакивает мощная искра, значит, катушка исправна.
Теперь следует вывернуть свечу. Чаще всего причиной отказов в такой ситуации бывает «мостик» из частиц нагара, замкнувший электроды. Удалите его, почистите электроды — и двигатель снова оживет. Полезно всегда иметь в запасе заведомо исправную свечу: ее нужно использовать, когда штатная свеча вроде бы не вызывает подозрений, а двигатель все равно «молчит»: причиной может быть скрытая неисправность свечи. Иногда достаточно уменьшить зазор между электродами до 0,3. 0,5 мм — и двигатель заработает.
Учтите и такую возможность: если провод высокого напряжения касается бензобака или головки цилиндра, то в дождь, а то и просто в сырую погоду с него идет, попросту говоря, утечка напряжения, которая может быть настолько существенной, что двигатель заглохнет. Наконец, замените конденсатор. Увы, проверить его в дороге никак нельзя, но уж эту-то деталь можно всегда возить с собой! Если и теперь причина не найдена, проверьте величину зазора между контактами прерывателя и состояние контактов. Если же и теперь неисправность «не дается» — снимите карбюратор и проведите его ревизию.

Читать еще:  Регулировка карбюратора дааз 1107010 20. Не работает ускорительный насос

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

110й мопед заглох на трассе и не заводится

110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 19:40

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 19:52

Да, ещё вспомнил, что холостые последние дня 2 были низкие — не выше 2000, а обычно 2300 гдето. А после того как сегодня первый раз заглох — как завёл — холостые вообще 1800 гдето были

П.С. ещё вспомнил, что отсоединял трубку от чего-то похожего на топливный фильтр (между топливным краном и карбом прозрачная колбочка), чтобы посмотреть потечёт ли бенз (хотел узнать можно ли так бак слить) и вот может этого нельзя делать и шланг завоздушился?

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 21:54

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 22:12

У знакомого после замены коленвала и поршневой через 20км обкатки встретились клапана.
И мопед просто не заводился (выпускной был открыт), с толкача очень хорошо чувствовался момент удара поршня по клапанам.
Но там проблема была в проскоке цепи ГРМ из-за отсутствия натяжителя.
Мы купили новые клапана, еле добились адекватной работы двигателя (при том, что сёдла разбиты были), но до дома он доехать смог.

И зазор клапанов влияет лишь на КПД и долговечность работы движка, на работоспособность напрямую не влияет.

Кабомотор и 80ый с грохотом переварит.

ХХ около 1500об. должен быть

Выкручиваешь свечку и крутишь стартёр — должна проскакивать искра на массу (min. 5мм расстояние между свечкой и рамой)
_________________________________________________________

Мои предположения:
1) умерла свечка, засралась от времени и богатой смеси.
2) попала вода (?) — если такое возможно.
3) засрался карб
4) залипла игла

Короче, возьми чистую свечу и толкни. Если схватит — крутани до упора, дай движку чуток просраться.

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 23:19

Фух, всполошил форум, понаписал симптомов, а дело судя по всему оказалось в тривиальном бензокране (хотя может и завоздушено было).
Короче докладываюсь, что мот завёлся и я уже проехал на нём 18 км по городу и собираюсь таки ехать по делам (80 км по глухой дороге ночью) хоть и палево 8)
Вобщем я так и не понял что это было — я почти ничего не сделал — слил из карба бензин, подул в бензобак (вычитал что бывает завоздушивание трубок). Только такой момент — заметил, что бензин попадает в карб (льётся из сливной трубки) только когда рычажок бензокрана в положении «полный бак» , если переключить на резерв — не течёт. Тут есть предыстория — с 200-300 км назад я обратил внимание что даже когда бензобак полон мот глохнет при положении краника «полный бак» и только если перевести в «резерв» то едет и потому последнее время ездил постоянно на резерве.
Тут можно было бы решить, что всё дело только в том, что в положении «полный бак» бензин не течёт и потому и не запускалось. Но тогда на трассе я тоже проверял есть ли бенз в карбюраторе и он был и всё равно не запускалось. Короче что-то тут намешано и пока не разобрался.
Приеду (даст бог) из поездки надо будет плотно заняться этим бензокраном, чего-то он чудит.

acher
Спасибо, уже в очередной раз, доходчиво пишешь ) взял на вооружение советы, а клапана прям сейчас проверил — вроде не зажато, короче я подозреваю, что если они и цокотят (а я даже не уверен, тк возможно это приборная панель вибрирует, звук очень похож по звучанию на ключи, например, которые лежат на панели быстро едущей машины) то не критично пока и причина была не в них.

Читать еще:  Почему закрыли алабяно балтийский тоннель. Алабяно-Балтийский тоннель откроют только после «сотен тысяч» подписей

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

06 сен 2013, 23:21

Re: 110й мопед заглох на трассе и не заводится

07 сен 2013, 10:08

Цокот клапанов слышен на хх.
Если при выжиме сцепы цокота нет — то это не клапана, а механизм сцепления (у многих такое, это почти норма).

Поменяй его нафиг.
Или откуси трубку резерва (и заправляйся вовремя).

Насчёт холостых — проверь, работает ли тахометр.
Потому что у меня вот стрелка на 1тыс. залипает и ниже не опускается, поэтому я только могу предположить, какие у меня обороты.
Летом в жару — 2000 (реальные)
Сейчас в дождь — 1500, но иногда на светофоре стою, стрелка на 1200, но движок норовит заглохнуть (т.е.обороты падают ниже 1000).
Но пока всё работает — лишний раз не хочу в карб лезть.

Почему глохнет скутер?

Работа скутера может быть достаточно непредсказуема, даже несмотря на простоту двигателя и всей конструкции. Но при поломке определить причину и произвести ремонт иногда достаточно сложно. Одной из наиболее распространенных проблем является ситуация, когда глохнет скутер. Это может происходить в двух случаях — при движении и во время простоя на заведенном двигателе. Многие спрашивают: почему скутер заводиться и глохнет? Специалисты выделяют три основные причины — карбюратор, свеча и проводка.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Причина 2: карбюратор.

Довольно частой причиной, когда скутер заводиться и сразу глохнет, является неправильно настроенный карбюратор. Важно придерживаться точных показателей карбюратора, ведь он должен подавать топливо в соответствии с характеристиками двигателя, перед использованием скутера проверьте жиклеры, уровень поплавковой камеры, уровень иглы. Некоторые скутеристы отмечают, что скутер глохнет на ходу после того, как открутился один из жиклеров.

Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу. В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый.

Причина 3: электропроводка

Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т

Читать еще:  Какой подходит пластик на скутер Вайпер Легенда

Скутер глохнет на ходу?

Представьте ситуацию: вы едете на скутере, и вдруг он глохнет и снова заводиться. Причина как раз в искре, а точнее в отслаивании нагара от электрода. Когда данное действие происходит скутер теряет искру, и соответственно, глохнет. Но когда вы двигаетесь, скутер работает на высоких оборотах, а значит свеча может самоочиститься от нагара. Лучшим способом будет замена свечи на новую, ее стоимость достаточно низка, но поможет решить такую проблему.

Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.

Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector