0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мопед Альфа,прыгает зарядка.

Мопед Альфа,прыгает зарядка.

НЕПОЛАДКА: АККУМУЛЯТОР МОПЕДА НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой мопеда. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить мопед снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите на ваш мопед заведомо исправный аккумулятор.

5. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме).

6. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 12.8 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт).

7. Запустите двигатель мопеда, включите ближний свет фар, прибавьте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при не запущенном двигателе (но не больше чем 14.5 Вольт).

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как реле-регулятор, так и генератор мопеда.

Как заменить реле-регулятор читайте ниже.
Как проверить и заменит генератор читайте тут — (скоро будет)

НЕПОЛАДКА: АККУМУЛЯТОР МОПЕДА КИПИТ, ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПОЧКИ.

1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме).

2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 12.8 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт).

3. Запустите двигатель мопеда, включите ближний свет фар, прибавьте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при не запущенном двигателе но не выше 14.5 Вольт.

Если показания превышают 14.5 Вольт то замене подлежит реле-регулятор.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА.

ВНИМАНИЕ! «Прозванивать» мультиметром реле-регулятор не имеет смысла, его нужно только менять на заведомо исправный!

Реле-регулятор имеет размеры спичечного коробка иногда чуть больше, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается реле-регулятор обычно за передней облицовкой мопеда или прикручен к раме. Отсоедините разъем, открутите реле-регулятор и установите новый.

Мопед Альфа,прыгает зарядка.

Проблема в следующем. проблема началась вчера.

Приезжаю я знач в одно место, глушу-завожу. мот заводится лишь со второго раза. далее чуть покатавшись глушу — завожу — опять со второго! После приехал в другое место глушу-завожу, аком впервый раз пытается прокрутить стартер, втолрой раз просто отказывается его крутить. Ну лан со второй сходу завел, ну думаю чутка покатаюся он и зарядится от генератора-облом. Решили зарядить, после зарядки раз пять заводился четко-как до возникновения проблем, после два раза со второго раза нажатия кнопки (дох аккомулятор) , после ток с толкача.

Ну т.е. генератор не заряжает аакоммулятор.

Ну и вопрос в следующем, че за. В чем может быть косяк. Реле-регулятор, или еще че нить. Аккомулятор сам на момент августа 2008 был новый отбегал на нем 20 000км. производство тайвань- мож акком сдох. У кого были такие случаи, или кто знает примерно в чем косяк. .

Мотоцикл СВ400 93года!

На вот обсуждалось уже.

Диагностика электрооборудования на мотоцикле
Найдено на http://www.fireworks.ru/moto/electro.htm и размещено с любезного разрешения автора.

Поиск неисправности в электрооборудовании мотоцикла.
Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:

1 Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).
Симптомы:

Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).

Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая — открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.

Надежно прикрутить клеммы акб.

Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

2 Разряженный аккумулятор
Симптомы:

Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.

Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.

Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот — нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.

В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.

Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

3 Перезаряженный аккумулятор
Симптомы:

Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле — выше 15В.

Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка

Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

4 Короткое замыкание в проводке
Симптомы:

Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.

Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.

Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.
1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

На 2500 Об/мин > 13В

На 5000 Об/мин 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений

Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.

4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)

4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)

4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)

4.4. Выяснение неисправности

Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).

Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.

5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.

5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.

Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера

1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.

1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)

2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).

Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)

Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.

Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).

Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).

Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.

Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.

Diesel Forum

Тем кто разбирается в скутерах!. Стала слаб.

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

Привет всем! Такая проблема: у меня скутер китаец 50сс брал его очень давно, последний год на нём стала слабая зарядка. акуму заряжает только тогда когда ездишь без освещения а ночью когда включишь фару очень слабый свет и акума почти полностью сажается. Раньше пока он был свежий всё работало как надо. Лампочка стоит та же 3535W.Я ещё сам не разбирался с этой проблемой, решил спросить у тех кто сталкивался с этой проблемой

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

первым делом .смотри аккуму .может уже подсел и заряд не берет .потом смотри коммутатор на заряд .там частенько неконтакт бывает .но прежде замерь на клеммах (которые идут к аккумулятору .прежде сними его )напяжение там должно колебаться от 12—13.5 в если есть меняй ак-ор .если там вольт 8 то скорей всего коммутатор смотри .лучше если есть запасноой коммутатор .или заеть к Рамису на дордой моторс или к Руслану на Аламединский р-к .короче куда ближе и там проверь .если акку-р жив и комму-р тоже то проверяй рповодку .если и там все ок . То остаётся только генератор .но как павило .он либо даёт напругу либо нет . а по поводу света .то когда едешь ночью со включеными варой и задним фанорем то по закону ома .заряд подводимый к акку-у в два а то и в три раза меньше по тому .что генератор один а источников потребления много .но нормальному аку-у и етого заряда хватает .но лучше все это проверять канкретно .тогда причина будет обязательно найдена . удачи

Сообщение отредактировал FAKTOR1981: 18 Сентябрь 2009 — 11:04

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

FAKTOR1981
так как акума у меня с мотоцикла она полностью работает Я уверен на 150%!Без акумулятра фара и светооборудывание работает только светит слабо и практически невидно дороги раньше всё было супер. когда заводишь освещение грит слабо даёшь газ яркость увеличивается но доходя до пидела свет всёровно остаётся слабым.Проблем скомутатором нет мотик бегает отлично!Я конечно замеры все сделаю, во всём этом я разбераюсь и причину найти смогу, просто думал может кто с таким сталкивался с таким явлением. чтобы не прешлось ковыряться со всем оборудыванием спросил совет у ВСЕХ ВАС.

Сообщение отредактировал Vadik84: 18 Сентябрь 2009 — 13:29

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

а при чем здесь «бегает отлично». коммутатор заряда отвечает за то .чтоб аккума не перезарядилась и не погорели лампочки при больших оборотах и своевременно отключает заряд на аккумулятор если ему уже достаточно .посредством обратной диодной сборки .а когда ты набираешь обороты (даёшь газу)то фара должна гореть достаточно ярко (3535 всё таки ).но если уж дело обстоит так .то генератор работает как надо .так что смотри его(ком-р)99%пичина в нем .поверьте мне .через мои гараж прошло уже стоко мототехники .и скутера и матасы .если зрить в корень то проблемы у мототехники одни и те же ..так что я знаю что советую .и совет номер один СМЕНИ КОМУТАТОР ЗАРЯДА и всё будет пучком

  • Нравится
  • Не нравится

Vadik84 18-09-2009

FAKTOR1981
ах вот чт значит в твоём понимнии комутатр. в моём комутатор комутирует тоесть соединяет. а то что ты называешь комутатором заряда я называю реле регулятор так как он регулирует подачу заряда на акуму путём сравнения вольтожа на акуме и на выходе генератора как напряжение выравнеется он прекращяет регулировать.Но у всех свой взгляд на вещи может и я в чёмто не прав. Но всёровно я блогодарин за идею спасибо!

Сообщение отредактировал Vadik84: 18 Сентябрь 2009 — 16:45

  • Нравится
  • Не нравится

FAKTOR1981 18-09-2009

коммутатор от слова коммутировать т.е соединять и разьединять . по идее ето одно и то же .только кто и как обзывает дело лично каждого .а так удачи и пожалуйста .всегда рад помочь .а по теме коммутатора .то ты молодец понимаешь принципы работы подобных устройств .не сомневаюсь сам разберешся обязательно без посторонних советов и с минимальными вложениями .пока.

Сообщение отредактировал FAKTOR1981: 18 Сентябрь 2009 — 19:35

  • Нравится
  • Не нравится

Don Moto 19-09-2009

FAKTOR1981
ты меня извини но не камутатор а релерегулятор.
это разные вещи.

Читать еще:  Должен ли быть сливной болт в карбюраторе?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector