Люфт заднего колеса Ямаха Джог.
Подшипники скутера — заднего колеса, редуктора и рулевой колонки
Каждая небольшая деталь в скутере играет важнейшую роль, и потому такой элемент как подшипник станет незаменимым в конструкции скутера. Подшипники могут располагаться в разных частях скутера, а именно в рулевой колонке, колесах и редукторе. Задача подшипников в заднем колесе — обеспечить комфортное движение скутера, создавая правильное вращение колеса. В зависимости от места использования, вышеуказанная деталь может быть следующих видов:
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
Диагностика
Проверить неисправность подшипников можно следующим образом:
- Поставить скутер на основную подножку;
- Направить скутер так, чтобы заднее колесо было приподнятым;
- Покрутить колесо по своему ходу;
- Подергать колесо в стороны.
При наличии посторонних звуков, слишком тугом ходе колеса или наличии заметного люфта можно полагать, что подшипники на колесе неисправны. Отличие заднего колеса от переднего в том, что на заднем колесе находиться редуктор, а значит подшипники редуктора скутера придется заменить.
Замена подшипников редуктора скутера
В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.
Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:
- на корпусе;
- на промежуточном валу;
- на крышке редуктора.
Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона. Процесс замены проводиться следующими действиями:
- Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
- После проводиться демонтаж старых подшипников;
- Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
- Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
- В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.
Замена подшипников переднего колеса
На переднем колесе процесс замены куда проще, на большинстве моделей скутеров подшипник расположен на распорной втулке. После снятия колеса и при наличии тормозного диска, достаточно установить и зафиксировать колесо максимально надежно с возможностью вращаться по кругу. Далее нам понадобиться пробойник либо упрощенный аналог — отвертка и молоток. Следующий этап — нанесение точного и сильного удара по пробойнику, расположенному во внутренней стороне втулки. Стучать нужно по всему периметру втулки, чтобы она равномерно выходила с колеса. Вместе со втулкой будет демонтирован подшипник, который и требуется заменить.
Видео
Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)
Здравствуйте, подскажите если не трудно, у меня Yamaha jog sa36 в идеале, но есть проблема, в редукторе видимо продольный люфт на шестернях, при сцеплении шестерёнок возникает как бы стук шестерен друг об друга, поперечного люфта вообще нет, на езду не влияет, не воет. Есть ли смысл туда лезть ? Не хочется разбирать, но боюсь чтобы этот стук не вылез боком.
Что за халтура на вторичном валу,подшипник скольжения,промежуточный вал,то ещё куда не шло.Всё таки старые модели движков надёжней.У меня на Хонда Леад AF-20 при скорости 30км/ч и больше,был ужасный шум,это не вой даже,такое ощущение,что движок развалится.Причина была в редукторе,оказывается вторичный вал был не родной,возможно китай какой-то.Шестерня была не напресована,а сидела на шлицах и фиксировалась двумя стопорными кольцами.От этого чувствовался сильный люфт шестерни на валу.Получается что шестерня перекашивалась в зацеплении с шестерней промежуточного вала.Заменил редуктор полностью и всё,никакого шума.Только не пойму,у меня на промежуточном валу было четыре шайбы,две пластмассовые и две металлические.Сколько видео не смотрел про редукторы,у всех одна пластмассовая с одной стороны и одна металлическая с другой,не пойму чего так.Масло заливаю трансмиссионное ХАДО 80W90…
написал комм в налаче ролика что ничего не получится с люфтом) просмотрел так оно и получилось, а все потому что люфт не в редукторе а в диске)) фтулка на диске запресованная разъебалась. это болезнь этого литья
а ты не перепутал этот люфт с люфтом на диске литом? там просто в диске запресована вставка. вот она болтается вечно
Ребят, помогите пожалуйста кому не сложно такая проблема, купил хонду дио 18 стоял год, я его забрал поставил новые подшипники, сальники и кольца дело в том что мопед заводится в никакую не хочет, все пробовал и бензин заливал в головку цилиндра через свечной тракт, поменял лепестковый клапан все равно не хочет заменил карбюратор, искра есть но ни в какую не хочет заводится, помогите пожалуйста какими либо советами, буду очень признателен =)
в хонде дио 27 еле прокручиваеться рукой вал где надеваеться колесо,матор стоял лет 5,надо разбирать редуктор.
Можно очистителем карба ещё лучше очищает
можно ли залить в редуктор машинное масло.
Евгений, бензином нельзя (тебе то можно и даже нужно :-)) мыть только по одной причине, пары и туман бензина чрезвычайно взрывоопасны! Даже от синтетических трусов, когда натрет их шерстью паховой, может образоваться статический разряд и тогда будет беда. Или ключик на ключик упадет с искрообразованием. Тем более распыляешь в дисперсию. Керосин чтобы вспыхнул при такой искре нужна температура не ниже +30, а дизельное топливо и того выше (+40 +45 градусов). Бензин же уже при -26 вспыхивает от искры любой легко. А так то конечно, лучше отмывает.
Такие “чудо “шестерни встречаются практически на всех автомобильных стартерах,шестерня бендикса, что входит в зацепление с маховиком двигателя.
гильзовать лучше бронзой. Это так для инфы.
Тофарищ про Чезета тупо врет. ))) Как бывший владелец чезета с завода говорю. )))
насчёт явы/ чезет — бакелитовый лак там вместо герметика
ЖЕНЯ, подскажи пожалуйста или может видео есть… Как правильно, розобрать и устранить люфт оси редуктора в 4т. скутере Falcon… Причина подшипника или в чем-то другом? Как обиснил мне один мастер на словах, что замена не реальная! И посоветовал, скутер, продать! Чем, заморачеваться в ремонте! Хотя, все остальное в идеале… За ранее, спасибо!
Насколько будет плохо если в редуктор залить двухтактное масло?
малярная кисть 1″ и керосин отмывают самые засратые детали. И в морду и легкие пары бензина не летят.
На судах блок цилиндрв и станина собирается тоже без прокладок , а методом притирки , так как ето 1-выгодней , 2-быстрее , 3-удобней .
эта любопытная шестерня зделана прокатным способом. есть два способа производства зубьев1й это зубо нарезной2й прокатный более прочный но и более тяжелый в производствеобъяснять что и как делаеться не буду кому надо загуглят
А есть ли смысл заливать чуть больше трансмиссионки в старый изношенный редуктор? Ну как бэ может ему полегче станет если там все раздолбано сильно?)
привет,подскажи какой коммутатор и карбюратор лучше поставить на 27 Дио с цпг на 70 кубов и вариатором с длинной юбкой. Мопед делается для бездорожя.
А если на 34ке немного люфтит заднее колесо из стороны в сторону, и при прокручивании колеса издаётся небольшое шипение, это скорее всего подшипник ?
Саляра получше отмывает мазут и масло так как это маслянистые вещества.И шестерни варить нельзя, они каленые, либо варить с охлаждением, либо лучше так оставить
Замена вала заднего колеса скутера
Фактически вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора (ведомый вал), которая обеспечивает вращение самого колеса. Вся система служит для передачи крутящего момента от корзины центробежного сцепления на колесо при помощи системы валов и шестеренок. Вся система состоит из:
- первичного вала;
- промежуточного вала – шестеренки;
- шлицов для фиксации заднего колеса;
- выходного вала (или вала заднего колеса);
- шарикоподшипникового механизма;
- прокладок и пыльников;
- крышки картера;
- сливного отверстия с винтовой пробкой.
Эта система предназначена для осуществления развития максимальных скоростей в пределах возможности движка скутера. При слаженной работе ее деталей движение скутера будет максимально плавным, а мощность двигателя будет моментально отражаться на скорости передвижения скутера.
Признаки износа вала заднего колеса и его причины
Основными причинами износа вторичного (выходного вала) могут быть:
- недостаточный уровень масла в картере редуктора, вследствие его утечки или несвоевременного доливания;
- плохое качество заливаемого масла;
- загрязнение масла по причине его несвоевременной замены;
- износ зубьев валов и шестеренок при длительной эксплуатации.
Внешними признаками таких изменений в работе системы являются:
- посторонние шумы в редукторе;
- вращение заднего колеса с перебоями;
- подтекание трансмиссионного масла;
- скрежет и биение в области крепления заднего колеса;
- люфт заднего колеса.
Вообще, любые посторонние звуки со стороны редуктора должны насторожить владельца и подтолкнуть его к решению разобрать и осмотреть эту систему. Чем раньше будет произведена разборка и замена поврежденного вала заднего колеса, тем дешевле обойдется владельцу ремонт системы редуктора скутера.
Разборка и ее особенности
Снятие заднего колеса и разборку системы редуктора следует проводить в чистом помещении, с помощью комплекта ключей для ремонта. Перед началом разборки следует обеспечить подходящую емкость для слива масла из картера редуктора.
Сама разборка состоит из следующих этапов:
- установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было слегка приподнято;
- открутить гайку заднего колеса. Эта процедура требует применения некоторых усилий, так как изначально очень прочно затянута. Кроме того во время эксплуатации происходит сильное засорение данного узла, что существенно усложняет процесс откручивания гайки. Поэтому сначала гайку следует хорошо смазать проникающей смазкой типа WD – 40 и подождать минут 10 – 15. Потом нужно взять торцевой ключ с длинной рукояткой и, применив резкое усилие попытаться “сорвать” гайку. Если с первого раза это не удается следует повторить попытку. В самом крайнем случае можно применить молоток, нанеся один точный и резкий удар по рукоятке ключа. Следует применять только качественный ключ с хорошей резьбой, так как слизанные грани на ключе могут повредить поверхность гайки. Для стопора колеса можно применить небольшую дощечку, засунув ее между спицами колеса. При этом нужно следить, чтобы не повредить тросика тормозов и маслопроводов (если речь о ремонте скутера с 2-х тактным движком);
- снять гайку и распорную втулку под ней;
- открутить и снять дополнительный кронштейн (если таковой имеется);
- разобрать остальную систему колеса, запомнив при этом порядок расположения деталей;
- снять колесо;
- открутить и снять крышку вариатора;
- извлечь ведомый шкив, при этом убрав ремень в сторону;
- слить трансмиссионное масло, открутив пробку;
- демонтировать крышку редуктора. При этом необходимо с усилием открутит крепежные болты;
- аккуратно снять крышку, чтобы не повредить прокладку, так как для некоторых моделей эта деталь весьма большая редкость;
- снятую крышку вместе с ведущим валом следует отложить в сторону;
- извлечь прокладку и тщательно ее осмотреть. В случае обнаружения на ней повреждений – она подлежит обязательной замене. Если прокладка не изношена и не деформирована – ее можно повторно использовать;
- выпрессовать ведомый вал из подшипника с помощью специальной выколотки из мягкого металла.
После снятия вала заднего колеса его необходимо тщательно осмотреть на предмет износа зубьев, выработки или других механических повреждений. Если такие повреждения имеются – вал лучше заменить новым.
При выборе вала заднего колеса нужно строго следовать рекомендациям инструкции к данной модели скутера. Идеальным вариантом будет установка оригинальной запчасти, однако можно подобрать и неплохой аналог.
Как поменять подшипники в переднем колесе скутера
Шикарная трасса. Скорость под сотню. Впереди затяжной поворот… Я по старой-доброй привычке — закладываю своего «китайца» до скрежета подножки (но, а как иначе. ) и понимаю, что мой пырчик начинает выписывать не совсем желаемую траекторию, а точнее — валит прямиком в кювет…
Но меня, просто так не возьмешь: стаж вождения больше пятнадцати лет, наезд на пешехода, несколько серьезных падений, два ДТП со «счастливым исходом»… Пара выверенных движений рулем и мой «китаец», не особо того желая, практически по краю бровки — все-таки вписался в этот гребанный поворот… Фух…
Э дружок, так дело не пойдет. У тебя явно какие-то проблемы с ходовой частью или с шинами, так и доездиться можно…
Ставлю скутер на центральную подставку — проверяю состояние шин. Шины в порядке — давление в норме. Берусь за заднее колесо и раскачиваю его из стороны в сторону — люфта нет. Да и откуда ему взяться? Сайлентблоки менял на прошлой неделе.
Проверяю люфт переднего колеса: одной рукой берем за перо вилки или рычаг (смотря какая у вас подвеска) по-ближе к тому месту где в него входит ось колеса. Второй рукой раскачиваем колесо из стороны в сторону.
Так и есть: у переднего колеса был просто огромный люфт. Что и послужило причиной — потери управляемости скутером. Всему виной — рассыпавшийся ступичный подшипник. Пробег скутера — не малый, около 20 000 км, подшипники уже давно надо было хотя бы проверить, а я, то не когда, то потом… Вобщем — сам себя чуть не угробил. Чтобы с вами ничего подобного не случилось — проверяйте по-чаше люфт переднего колеса.
Снимаем переднее колесо и аккуратно укладываем его на какой-нибудь стол. Если у вас переднее колесо с тормозным диском, тогда снимите обязательно диск с колеса, иначе во время замены подшипников вы его погнете.
Поддеваем отверткой сальник. Внимательно, с обеих сторон осматриваем ступицу на наличие стопорных колец фиксирующих подшипники, при наличии таковых — снимаем. На данном колесе стопорных колец нет, но на некоторых моделях скутеров они могут встречаться.
Берем старую ненужную отвертку или что-то подобное ей, вставляем ее внутрь ступицы, упираем в внутреннею обойму подшипника и при помощи обычного молотка выбиваем подшипник из ступицы. Для облегчения снятия-установки ступичных подшипников — ступицу следует нагреть техническим феном.
Между подшипниками должна стоять распорная втулка — вынимаем ее.
Точно таким же «макаром» выбиваем второй подшипник.
Вымываем всю внутреннею. полость ступицы от грязи и пыли. Берем новый подшипник и при помощи оправки забиваем его в ступицу до упора.
Вместо оправки я использую обычную головку. Оправка во время работы должна воздействовать только на наружную обойму! Смотрите как четко ложится головка на наружную обойму подшипника и к тому же ее диаметр чуть меньше диаметра подшипника, как раз то, что нам и нужно.
Вставляем на свое место распорную втулку и загоняем на свое место второй подшипник. Также, не забываем установить новый сальник ступицы, от его состояния напрямую зависит срок службы подшипника.