0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучше туарег или вольво хс90. Что лучше: VW Touareg или Volvo XC90? Внутреннее оформление VW Touareg против Volvo XC90

Содержание

Сравнительный тест –
«Volkswagen Touareg и Volvo XC90: скандинавский бестселлер отбивает атаки молодого «тевтонца»»

Машины,
участвующие в тесте:

Способен ли харизматичный «швед» справиться с новейшим кроссовером из Вольфсбурга? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

На фотосессии этих кроссоверов произошел занятный случай. За нами минут двадцать издалека наблюдал мужчина в возрасте, потом подошел ближе, еще минут десять постоял и наконец осмелился подойти с вопросом: «Вы что, сравнительный тест с новым Volvo снимаете?» Когда мы сказали, что новый из них не Volvo, а Volkswagen, наш собеседник очень удивился, внимательно посмотрел на Touareg, сообщил, что «маленький он какой то», и удалился восвояси.

И ведь действительно, Volvo XC90, несмотря на то, что выпускается с 2014 года, до сих пор выглядит великолепно – современно, стильно. За кроссовер в России просят от 3 955 000 руб­лей за бензиновую модификацию мощностью 249 л.с. Дизельный вариант отдачей 235 л.с. стоит от 4 379 000 рублей. Затем опять идет бензиновая 320-сильная версия минимум за 4 900 000. И, наконец, гибридную бензиновую модификацию совокупной мощностью 407 л.с. оценивают от 5 993 000 рублей. Интересно, что все двигатели, независимо от мощности и типа топлива, имеют четыре цилиндра, объем 2 л и турбонаддув.

«Немец» же, в отличие от соперника, лишь начал свой жизненный цикл на конвейере, и о новшествах по сравнению с моделью предыдущего поколения можно написать целую книгу. Выглядит он более приземистым и хищным, чем раньше, особенно если глядеть на автомобиль спереди, но по общему уровню визуальной агрессии до «шведа» недотягивает. Зато новый Volkswagen вобрал в себя все последние достижения вольфсбургского концерна – от всевозможных электронных ассистентов до двухкамерной пневматической подвески.

Для Touareg в нашей стране предлагается три силовых агрегата. Начальная модификация оснащается 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 249 л.с., и за нее просят от 3 489 000 рублей. Следующие два двигателя – 3-литровые 6-цилиндровые. Один из них бензиновый, развивающий 340 л.с. (от 4 619 000 рублей), другой дизельный 249-сильный (от 3 929 000 рублей). В нашем тест-драйве участвуют модификации, использующие в качестве топлива солярку. Соответственно, в «базе» дизельный Touareg аж на 450 000 рублей дешевле, чем дизельный XC90. Солидная фора получается.

Скандинавское качество

Как правило, модели от Volkswagen в наших сравнительных тестах становятся лидерами по качеству отделки интерьеров. Но не в этот раз. Кажущийся кожаным верх передней панели в реальности пластиковый. Хотя сразу и не догадаешься: этот полимер выглядит как кожа и даже… прострочен нитью. В общем, такую имитацию мы кроссоверу прощаем. А вот на обилие жестких материалов по нижнему периметру передней панели и дверей не обратить внимания не можем, автомобиль ведь недешевый.

Зато к огромному 15-дюймовому сенсорному экрану претензий не возникло. Дело в том, что пиктограммы на мониторе очень крупные, и внимательно прицеливаться, чтобы попасть в них, не требуется, даже если машина находится в движении. Меню простое и логичное, графика превосходная. И такое «сенсорное будущее» нам нравится.

На фоне немецкого соперника 9-дюймовый экран Volvo кажется прямо-таки крохотным, а ведь раньше он был одним из самых крупных. И графика у него уже не кажется отличной. То же самое можно сказать об удобстве пользования интерфейсом: вроде все понятно, но в поисках нужного пункта меню тратишь заметно больше времени, чем в Touareg.

Зато кожа в салоне ХС90 не пластмассовая, а мягкими материалами отделан не только верхний, но и нижний периметр, включая карманы дверей. Дорого смотрятся и отдельные детали – такие, как «крутилка» запуска двигателя и «цилиндр» выбора режимов езды. Словом, по качеству отделки интерьера шведский кроссовер превосходит немецкого соперника, причем ощутимо. Вот уж не ожидали!

По удобству передних сидений мы ставим знак равенства, несмотря на то, что у Volvo набивка заметно более жесткая. Потому что у обоих соперников кресла великолепно спрофилированы и никакой усталости не вызывают даже после нескольких часов езды. Хороши конкуренты и по геометрии посадки за рулем, хотя и сильно отличаются друг от друга: в шведской машине водитель сидит высоко, а у «немца» сиденье расположено низко, словно в легковом автомобиле.

Второй ряд у каждого из соперников достаточно просторный. Так, при посадке в Volkswagen «сам за собой» у человека ростом 180 см перед коленями остается около 15 см свободного пространства, а в Volvo – на пару сантиметров меньше. Что касается зазора над головой, то у «шведа» этот показатель составляет 6–7 см, в то время как у «немца» потолок на пару-тройку сантиметров ниже. Впрочем, наш тестовый Touareg оказался оснащен панорамной крышей, а без нее места будет больше.

Диваны, имеющие наклон спинок, у обоих кроссоверов хороши, хотя, как и впереди, у шведского автомобиля набивка более жесткая. Из удобств отметим наличие двухзонного климат-контроля для задней части салона, а также розетки, подогревы, подстаканники, хорошие подлокотники, двойные стекла в задних окнах (как и в передних) и у Volkswagen, и у Volvo. «Скандинав» оснащен еще и третьим рядом кресел – они подойдут только невысоким седокам, а лучше детям.

По объему багажного отсека в лидерах Volkswagen, да и спланировано отделение у него лучше. При складывании второго ряда сидений (второго и третьего рядов в случае с Volvo) в обеих машинах получается ровный пол. В подполье кроссоверы прячут «докатки», при этом у ХС90 запасное колесо хранится накачанным, а у Touareg – в спущенном состоянии, благодаря чему увеличивается объем багажника. Электропривод пятой двери имеется опять же у обоих.

Немецкая школа

Итак, конкуренты оснащены сопоставимыми по мощности дизельными силовыми агрегатами, при этом у «немца» двигатель на литр объемнее и имеет на два цилиндра больше. Это заметно уже при холостых оборотах, где мотор Volkswagen демонстрирует практически идеально плавную работу. В салоне же Volvo в этом случае присутствуют вибрации, хотя и несильные.

По динамике разгона «швед» тоже уступает, причем не столько по цифрам в технических характеристиках, сколько в управлении ускорением. Дело в том, что его двигатель реагирует на нажатие педали акселератора не сразу – почти всегда приходится ждать секунду, другую. И даже включением «спортивного» режима это не «лечится». То ли дело Touareg – реакция на «газ» всегда моментальная, независимо от выбранного режима (меняется только плавность отклика).

Читать еще:  Скутер не заводится стартером

При ускорении с высоких скоростей преимущество немецкого автомобиля увеличивается, и благодарить за это нужно не только более тяговитый мотор, но и «автомат», который лучше, чем у «шведа», знает, какую передачу надо включить в данный момент. Да и звучит 6-цилиндровый двигатель тише и благороднее, чем 4-цилиндровый.

Рулевое управление Volkswagen острое (всего 2,2 оборота от упора до упора), легкое и информативное. На действия рук водителя Touareg отвечает цельными, одновременно плавными и быстрыми реакциями. Точность следования траектории великолепная. Этот кроссовер при желании позволяет реально быстро ехать по извилистому шоссе и даже получать от этого процесса удовольствие. Причем делает автомобиль все легко и непринужденно.

Шведский кроссовер другой. Руль у него по современным меркам «длинный» (ровно 3 оборота от упора до упора) и тугой. При этом налитая искусственной тяжестью баранка информативностью не отличается. А если попробовать увеличить скорость на вьющемся меж живописных холмов шоссе, становится заметна несогласованность откликов шасси, словно в рулевом управлении и подвеске имеются люфты. И потому быстро ехать на ХС90 не хочется.

Может быть, «швед» отыграется в плавности хода? Ничего подобного! Подвеска, жесткая даже на ровной дороге, на разбитом асфальте становится тряской. И даже отличная энергоемкость является слабым утешением. Если сразу после Volvo пересесть в Volkswagen, покажется, что едешь на перине, настолько хорошо его шасси фильтрует микропрофиль дорожного покрытия. Идиллия рушится только на неровностях с острыми краями, где кроссовер вздрагивает сильнее, чем от него ожидаешь. Впрочем, даже несмотря на этот досадный факт, плавность хода у нового Touareg очень хороша, хотя и недотягивает до близкого к идеалу соплатформенного Audi Q7.

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику. Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Что лучше: VW Touareg или Volvo XC90?

Сравнение моделей VW Touareg и Volvo XC90: характеристики, внешний вид, интерьер, ездовые качества, ценники. Видео тест-драйва.

Одной из самых ярких моделей Volvo последних нескольких лет можно считать кроссовер XC90, переживший смену поколения в 2014 году. В феврале 2019-го автомобиль подвергся плановому рестайлингу, при этом продажи новинки в России начнутся ближе к концу текущего года.

Чтобы выявить все достоинства и недостатки Volvo XC90, мы решили сравнить его (версию 2014 года) с настоящим бестселлером рынка — VW Touareg последнего поколения, который всеми силами пытается пробраться в премиум сегмент. И, стоит признать, у него это неплохо получается.

Но как бы там ни было, сегодня Touareg обладает одним из лучших соотношений цены, качества и технических возможностей.

Внешний облик VW Touareg и Volvo XC90

Третье поколение VW Touareg было показано миру в марте 2018 года. Автомобиль вобрал в себя лучшие наработки компании в области дизайна, что подтверждает мощная и чрезвычайно стильная «морда». Тут производитель расположил эффектную головную оптику и огромную фальшрадиаторную решётку, а также лаконичный передний бампер.

Динамичный профиль кроссовера демонстрирует длинный капот, крупные колёсные арки, покатую линию крыши и элегантные «волны» на боковинах.

Завершает образ поджарая корма с утончёнными габаритными огнями, мощным бампером и двумя соплами выпускной системы. Внешние габариты авто имеют следующий вид:

Стандартная высота дорожного просвета составляет внушительные 220 мм, однако с опциональной пневматической подвеской его можно менять в пределах 195-290 мм.

Несмотря на то, что Volvo XC90 второго поколения был представлен ещё в 2014 году, его дизайн ничем не проигрывает свежо обновлённому немцу. А если сравнивать с рестайлинг-версией «шведа», то и вовсе проигрывает.

Но так как модернизированный XC90 доберётся до России не раньше первого квартала 2020 года, сравнить VW будем с его дорестайлинговой версией.

Итак, фронтальная часть кузова Volvo щеголяет фирменной головной оптикой со светодиодными элементами в виде «молота Тора», строгой фальшрадиаторной решёткой и стильным передним бампером с классно обыгранными противотуманками.

Внушительный профиль демонстрирует крупные арки колёс, стильные боковины, большую площадь остекления и практически ровную крышу.

Лаконичная корма представлена ставшими визитной карточкой модели вертикальными плафонами габаритных огней, а также крупной дверью багажного отсека и аккуратным бампером с парой «стволов» выпускной системы.

Габариты XC90 имеют следующий вид:

Стандартный клиренс превосходит таковой у Touareg на 18 мм, а с предустановленной пневмоподвеской его можно регулировать в пределах 227-267 мм.

Не берёмся судить, какой из автомобилей имеет более привлекательную внешность, но чисто субъективно Volvo воспринимается более солидным.

Внутреннее оформление VW Touareg против Volvo XC90

Салон VW Touareg выполнен по классическим лекалам марки: лаконичность, максимальная эргономичность и функциональность.

Конечно, тут не обошлось без современных «штучек», среди которых 12-дюймовый ЖК-дисплей приборной панели и 15-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса. С помощью последнего также осуществляется управление климатической системой. Однако это касается топового оснащения, в то время как базовые версии представлены аналоговыми приборами и более скромной мультимедийной системой.

Передним седокам предлагаются удобные кресла с массой регулировок и всевозможными благами цивилизации, а задним – просторный диван, без труда вмещающий троих взрослых седоков. Объем багажника равен 810 литрам.

Внутреннее оформление Volvo XC90 также выполнено в лаконичном стиле, но тут все как-то «по-домашнему».

Перед водителем располагается классный руль с 8-дюймовой цифровой приборной панелью (опционально с 12,3-дюймовой).

Центральная часть торпедо отведена под вертикальный 9,5-дюймовый экран информационно-медийного комплекса, который также заведует за управление внутрисалонным климатом. Качество сборки и отделочных материалов может удовлетворить даже самых придирчивых критиков.

Стандартно авто комплектуется 5-местным салоном, но в качестве опции может быть установлен ещё и третий ряд сидений.

Свободного места на первом и втором ряду кресле более чем достаточно, а вот на «галёрке» будет комфортно только людям, рост которых не превышает 170 см. Объем багажника стандартно равен 613 л, а с третьим рядом кресел уменьшается до 368 л.

Технические характеристики VW Touareg vs Volvo XC90

Под капотом VW Touareg может быть установлен один из трёх двигателей:

  • 2-литровый бензиновик серии TSI мощностью 249 л. с. и 370 Нм момента.
  • 3-литровый 249-сильный дизель TDI, генерирующий 600 Нм пикового момента
  • 3-литровый «топовый» турбобензиновик TSI, выдающий 340 «лошадок» и предельную тягу в 440 Нм.

Вне зависимости от типа и мощности мотора, его напарником выступает 8-скоростной «автомат», передающий тягу на фирменную полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой. Штатно автомобиль позволяет выбрать один из 4-х типов движения: авто, песок, снег и гравий.

VW Touareg базируется на модульной платформе МLВ Еvо, а его подвеска представлена двухрычажкой спереди и многорычажкой – сзади. Рулевое управление дополнено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система представлена дисковыми тормозами обеих осей (спереди с вентиляцией).

Линейка моторов для Volvo XC90 представлена 2 силовыми агрегатами:

  1. 2-литровым турбодизелем, доступным в двух форсировках: на 190 л. с. и 400 Нм предельного момента, а также на 235 «коней» и 480 Нм пиковой тяги.
  2. 2-литровым турбобензиновиком, также доступным в двух модификациях: на 249 л. с. и предельными 350 Нм тяги, а также на 320 «лошадок» и 400 Нм тяги.
Читать еще:  Электросамокаты с сидушкой: как выбрать самокат для взрослого с сидением, популярные модели, цены

Как и в случае с VW, моторы агрегатируются безальтернативной 8-скоростной АКПП и фирменной системой полного привода.

В основе шведского кроссовера лежит новая тележка SPA, предполагающая наличие передней подвески на двойных рычагах и садней многорычажки. За торможение отвечают усиленные дисковые механизмы, а рулевое управление щеголяет электроусилителем с изменяемыми характеристиками.

Динамические характеристики Фольксваген Туарег и Вольво XC90

Самый «слабый» VW Touareg разменивает «сотню» за 6,8 сек., в то время как самый «мощный» проделывает такое упражнение за 5,9 сек. Максимальная скорость колеблется в пределах 225-250 км/час, а комбинированный расход топлива – между 7,1-9,1 л/100 км.

С точки зрения динамики Volvo XC90 несколько проигрывает своему оппоненту, достигая скорости 100 км/ч за 6,5-9,2 сек. и развивая предельные 205-230 км/час. Однако автомобиль выигрывает в экономичности, расходуя в среднем около 5,2-8 л/100 км.

Стоимость и оснащение VW Touareg и Volvo XC90

Базовая стоимость VW Touareg в России начинается с 3,499 млн. руб., в то время как за топовый вариант придётся отдать минимум 4,809 млн. руб.

Для сравнения: базовый Volvo XC90 обойдётся минимум в 3,38 млн. руб., а стоимость топовой версии начинается с 3,833 млн. руб.

Оба автомобиля предлагают богатый уровень оснащения, где уже в базе присутствует оборудование:

  • легкосплавные диски;
  • внешние зеркала с обогревом и электрическими регулировками;
  • парктроники спереди и сзади;
  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз;
  • навигационная система;
  • мультифункциональный руль;
  • светодиодные фары головного и заднего освещения;
  • LED ходовые огни;
  • система start/stop;
  • система обогрева руля и передних кресел;
  • фронтальные и боковые эирбеги;
  • аудиосистема с 6-8 динамиками;
  • датчики дождя и света;
  • ремни безопасности и многое другое.

Заключение

Оба автомобиля заслуживают пристального внимания, если вам необходим качественный, просторный и динамичный кроссовер с задатками полноценного внедорожника.

Однако нашим фаворитом становиться Volvo XC90, способный порадовать своего водителя более привлекательной стоимостью, богатым набором систем пассивной и активной безопасности, а также опциональным третьим рядом сидений.

Тест-драйв Volvo XC90 против VW Touareg:

Лучше туарег или вольво хс90. Что лучше: VW Touareg или Volvo XC90? Внутреннее оформление VW Touareg против Volvo XC90

Но окунать в серьезную грязь стильные машины жалко. И дорого — есть риск прикончить ажурные 20-дюймовые колеса да тот самый нарядный декор а-ля спорт. Причем угловатый Volvo, на наш взгляд, выглядит интереснее и злее обтекаемого «Фольксвагена». Диски у XC90 при том же размере кажутся крупнее; передний бампер с двойной «губой» псевдоспойлера изящнее решетки хромированных прутьев с неряшливыми дырками под крепежные винты на носу оппонента; акценты вроде матовых накладок на боковые зеркала, цветной имитации диффузора и хитрых вертикальных фонарей сзади — заметнее. А флагманский Touareg — он как. просто «Туарег», скромно намекающий на особый статус едва заметными логотипами R-Line.

Салоны: удиви меня экранами

Внутри — ровно наоборот. В 2014 году XC90 второго поколения заставил публику ахнуть, показав виртуальный кокпит «как у Теслы» — с цифровой приборкой и вертикальным девятидюймовым планшетом по центру передней панели. Только лучше по исполнению. Салон с трогательными «ювелирными» деталями вроде поворотного хрусталика запуска двигателя или барабанчика выбора ходовых режимов с фактурной насечкой и сегодня выглядит мило. Но. только если не заглядывать в «Туарег» третьей генерации: теперь ахнули даже те, кто сдержался на шведской презентации. Вот где хай-тек! Водителя охватывает «ситуационный центр» огромных, визуально срощенных красочных экранов под названием Innovision Cockpit. Перед пассажиром — вытянутый во все свободное пространство дефлектор вентиляции (хотя дует только привычно по бокам). И это кибернетическое хозяйство по-дискотечному подчеркивается контурной подсветкой, интегрированной в орнамент салона. Причем цвета она выдает на любой вкус: от теплых до ядовито-кислотных — только двигай настроечный ползунок.

Touareg вообще впечатляет количеством тонких настроек: конфигурируется буквально все, одних ездовых режимов семь (у Volvo три) плюс несколько положений пневмоподвески. Поначалу теряешься — где что лежит в закоулках сети меню и подменю? Интерфейс Volkswagen требует изучения и привыкания. Volvo дружелюбнее к пользователю, проще для понимания — тем быстрее располагает к себе. С управлением моментально разберется любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Домашний экран разбит на популярные функциональные разделы — телефон, навигация, музыка. Прикосновение к силуэту человечка внизу активирует зону климат-контроля, смахивание вбок приводит в меню систем автомобиля, а нажатие центральной кнопки возвращает на главную. А еще XC90 сделан добротнее: премиум без вопросов. Touareg же пускает мультимедийную пыль в глаза, но по факту немцы украдкой сэкономили. От Kia взяли моду маскировать пластик под кожу имитацией прострочки. Низ передней панели дубовый, как засохшие макароны, не сильно богаче отделаны дверные карты. А глянцевый ключ так быстро потерял опрятный вид, покрывшись микроцарапинами, что вольвовский на его фоне выглядит солидным аксессуаром, который не стыдно выложить на стол при переговорах.

Зато задним пассажирам в «Туареге» уютнее: он короче XC90, уже и колесная база у него скромнее (2904 мм против 2984), однако внутри Volkswagen скомпонован грамотнее — сильно шире в плечах, места для коленей предоставляет больше. Помимо раздельного климат-контроля и полноценной 220/230-вольтовой розетки, которые в Volvo тоже есть, немецкий кроссовер обеспечил второй ряд сидений парой дополнительных USB-портов. У XC90 их всего два — оба под крышкой центрального подлокотника. Парирует шведская машина семиместностью — стульчики в багажнике вполне функциональные, а для «Туарега» они не предусмотрены в принципе.

На ходу: учи матчасть

Редкий покупатель утруждает себя изучением автомобильной инженерии: как показывают исследования, многие даже не в курсе типа привода у собственной машины. Но в нашем случае подучить матчасть придется, поскольку в этом ключ понимания разницы поведения кроссоверов. В основе «Туарега» — модульная платформа MLB Evo с продольным размещением мотора и распределением мощности по осям посредством механического самоблока Torsen (40/60 в пользу задних колес). На этой же «тележке» построены Lamborghini Urus, Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga. Аристократичные родственники, вот и поступь у «Фольксвагена» тоже породистая: стелет по дороге собранно, плотно, успешно растворяя кочки да волны где-то в недрах алюминиевых пневмоподвесок. Разве что на «лежачих полицейских» вздрагивает, да на крупных ямах по кузову пробегают гулкие вибрации от увесистых колес с шинами 285/45 R20. В целом, разумные настройки — пассажирам еще не тряско, при этом не укачивает. А если хочется на ходу сместить баланс — крути шайбу предустановок шасси на центральном туннеле. Сильно плавнее Touareg не поедет, зато спортивнее — пожалуйста. Хотя и в базовом режиме Volkswagen радует отзывчивостью. Маневры принимает с готовностью тренированной собаки: хозяин еще палочку не бросил, зверь уже срывается с места. А ведь мы тестировали машину даже без опциональных 48-вольтовых активных стабилизаторов и подруливающих задних колес.

Volvo тоже едет надежно и в чем-то даже академичнее: к примеру, не реагирует на колеи. А в спортивном режиме системы стабилизации позволяет весело (и не менее уверенно) скользить боком по снегу. Но после «Фольксвагена» ощущение, будто XC90 не до конца проснулся — руль заметно легче и расслабленнее, чуть больше задержки в реакциях, порой неровности на дуге сдергивают Volvo с траектории. И тут бы сказать, что шведский кроссовер лучше подходит для путешествий, где излишняя точность ни к чему. Мешают это сделать два нюанса: XC90 на колесах размерности 275/45 R20 скверно фильтрует швы, стыки и прочие ямы с острыми краями — подвески отрабатывают их дрябло, гулко. Плюс на трассовой скорости шины отчетливо слышны в салоне. В «Туареге» тоже преобладают дорожные шумы, но выражены они не столь явно.

Читать еще:  Велосипеды Ghost: история бренда, популярные модели

Динамика: V6 против хитрого наддува

Определенно на характере Volvo сказались изначально громковатые и мягкие зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Volkswagen был обут в летние Goodyear Eagle F1 SUV). А вот разницу в ощущениях от силовых установок на разношинницу уже не спишешь. Дело в том, что вольвовская модульная платформа SPA устроена проще, по-переднеприводному: многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (бывшая Haldex) при необходимости подает крутящий момент на задние колеса, двигатель под капотом стоит поперечно, а главное — он может быть только четырехцилиндровым. Шведы, правда, исхитрились с двойным наддувом, благодаря пневмоаккумулятору турбин сняв с двухлитрового дизеля 235 л.с. — не сильно меньше, чем 249 сил фольксвагеновского трехлитрового V6. Но, как говорят в Америке, «No replacement for displacement» — рабочий объем решает. При равной массе порядка двух тонн «Туарег» серьезно превосходит XC90 по эластичности (600 Н∙м против 480), звучит приятнее и едет заметно бодрее: лучше следует за педалью газа, восьмиступенчатый автомат меньше суетится и не так часто запинается с переходом на пониженную — не скажешь, что по паспорту «немец» впереди в разгоне до «сотни» всего на секунду (6,8 против 7,8). Volvo спасает режим Dynamic, однако и у «Фольксвагена» есть на борту электронный допинг, поэтому общее впечатление от динамики здесь ярче. Притом V6 даже без системы «старт-стоп» оказался не сильно прожорливее шведской «четверки», спаренной также с восьмиступенчатой АКП, — в среднем кушал по 10,4 л солярки на 100 км против вольвовских 9,5. Неприятно удивил немецкий мотор разве что вибрациями в непрогретом состоянии, XC90 после холодного пуска работает тише и плавнее.

Что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg?

Если перед вами стоит нелегкий выбор – Volvo XC90 vs Volkswagen Touareg, то наш обзор поможет определиться с подходящим вариантом. В данном материале мы будем рассматривать базовые версии с дизельными двигателями (а максимум спроса у данных моделей имеют именно версии на тяжёлом топливе): Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 204 hp и Volvo XC90 D4 AT 5S Momentum, плюс, в этих комплектациях данные модели имеют наиболее схожие технические характеристики.

Дизайн авто Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

На первый взгляд дизайн автомобилей сильно отличается, так как иногда их даже считают представителями разных классов: Фольксваген – многими воспринимается как внедорожник, а Вольво – это чистой воды кроссовер, к тому же более высокого премиум-сегмента. Любопытно, что при этом у «немца» дорожный просвет меньше (201 мм), чем у «шведа» — 237 мм. Volvo XC90 отличается большими габаритами кузова, но вес у него меньше, почти на 150 кг. Всё дело в том, что он использует платформу нового поколения Volvo Scalable Product Platform с активным применением лёгких и высокопрочных металлов, в то время как Volkswagen Touareg только в следующем поколении примерит платформу новой эры, которая под названием Volkswagen Group MLB 2 platform уже применена в основе кроссовера Audi Q7 второй генерации.

Volvo XC90

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Весьма существенна и разница в объеме багажника: 580 л у Фольксвагена против 936 л у Вольво. Не случайно в багажном отделении «шведа» можно разместить на заказ третий ряд сидений, на котором вполне вольготно разместятся два взрослых человека:

Багажное отделение Volvo XC90 со сложенными двумя рядами сидений (средним и задним)

Багажное отделение Volkswagen Touareg со сложенным задним рядом сидений

Среди внешних опций, в обеих моделях стоит отметить возможность заказа:

  1. Адаптивных фар.
  2. Камеры заднего вида.
  3. Люка в крыше.
  4. Электропривода багажника.
  5. Регулируемого клиренса.

Салон Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Выбирая Фольксваген Туарег или Вольво ХС90, стоит обратить внимание на то, что салоны в данных моделях достаточно комфортные и напичканы современной электроникой. Среди общих элементов стоит выделить кожаный салон, электроприводы сидений, подогрев руля, премиум аудиосистемы, навигацию, запуск двигателя кнопкой. Некоторые из них уже предусмотрены базовыми комплектациями, а остальные нужно покупать дополнительно.

Среди отличий бросается в глаза наличие у Вольво запуска двигателя кнопкой и автономного предпускового подогревателя/отопителя в качестве базового оборудования (опция у Туарега), а на заказ доступны система автоматической парковки и массажные передние сидения, которые недоступны Фольксвагену даже за доплату. Зато для «немца» можно заказать панорамную стеклянную крышу. Количество подушек безопасности у Вольво в базе – 10, а у Фольксвагена – только 6, за доплату доступны ещё две (задние боковые подушки безопасности), но подушек для защиты коленей передних седоков у него не предусмотрено.

Главное же отличие Volvo XC90 — наличие мультимедийной системы в виде «планшета», в которой зашито невероятно количество возможностей и она не имеет аналогов в классе, о ней мы подробно писали вот здесь.

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Мотор и коробка Volvo XC90 или Volkswagen Touareg

Определяясь, что лучше: Туарег или Вольво ХС90, следует обратить внимание на технические параметры. VW Touareg сейчас на российском рынке представлен всего лишь в трёх комплектациях. Базовая 3.6 V6 FSI 249 hp имеет бензиновый двигатель, параметры которого прописываются непосредственно в названии версии, от 2 млн 665 тысяч рублей. И две дизельные версии V6 3.0 TDI, имеющие отдачу 204 или 245 л.с. Все модели оборудованы 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач японской фирмы Aisin. При этом 245-сильная версия имеет внедорожный пакет Terrain Tech с принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом (2,69:1). В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка. Цилиндрический центральный дифференциал по умолчанию тоже делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Предусмотрено пять внедорожных режимов, а предельный угол подъёма составляет 45 градусов (100%).

Volkswagen Touareg

XC90 не имеет блокировок даже за доплату, а двигатели у него исключительно двухлитровые с турбонаддувом: бензиновые мощностью 245 л.с. (от 3 млн 501 тысячи рублей) или 320 л.с. у которого дополнительно установлен механический компрессор (от 3 млн 993 тысячи рублей), либо дизельные мощностью 190 л.с. (от 3 млн 260 тысяч рублей и только с передним приводом, тогда как все остальные XC90 — полноприводные) или 225 л.с. (от 3 млн 490 тысяч рублей). При этом в России доступна официальная «чиповка» от придворного тюнингового ателье Polestar из Швеции, именно такую версию мы и тестировали в 2016 году. Коробки передач также 8-ступенчатые автоматические Aisin.

Volvo XC90

Резюме

Хотя технические характеристики данных моделей похожи, это разные автомобили. Стоимость нового Volvo XC90 практически на миллион больше, так как это более современная модель, относящаяся сейчас к премиум-классу и её современные конкуренты — BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport. В то же время на рынке подержанных машин цены данных моделей практически идентичны, правда в случае с XC90 речь идёт о гораздо более простых и доступных моделях первого поколения, которые действительно были соперниками «Туарегу». Рекомендуем вам провести тест-драйв, чтобы определиться с выбором.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector