Лопнул масляный бак
Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации
Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.
Причины поломок пластиковой емкости
Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:
- Повышение давления в системе охлаждения.
- Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
- Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
- Механические воздействия, удары.
При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.
Диагностика разгерметизации корпуса
При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:
- ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
- отсоединить патрубки и шланги;
- демонтировать бачок;
- слить охлаждающую жидкость;
- определить местонахождение дефекта корпуса.
Методы устранения трещин в пластиковой емкости
В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.
Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:
- Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
- Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.
Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:
- тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
- обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
- вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
- наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
- равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
- шлифовка образовавшегося соединительного шва;
- шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.
Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.
При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.
Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.
Почему разорвало масляный фильтр
На современных форумах автолюбителей нередко встречается обсуждение проблемы, почему разрывает масляный фильтр? Как предотвратить эту ситуацию, которая может повлечь за собой массу неприятных и даже опасных последствий?
В настоящее время автомобили эксплуатируются более длительные сроки и имеют, как правило, не одного владельца – многие покупают уже не новые машины. Поэтому вопрос поддержания двигателя в чистом состоянии для безотказного и безопасного функционирования машины является одним из самых важных. Неотъемлемой частью правильной эксплуатации авто является регулярная замена в нем масляного фильтра.
Масляный фильтр – это специальное устройство, предназначенное как раз для того, чтобы не пропускать загрязняющие двигатель вещества, содержащиеся в моторных, смазочных и трансмиссионных жидкостях.
Первый масляный автомобильный фильтр был неполно-проточным – до того, как попасть в двигатель, лишь небольшая часть масла проходила через фильтр. Остальная его часть попадала в мотор напрямую.
Первый полно-проточный автомобиль появился в середине прошлого века. Его конструкция предусматривала, что все масло, перед тем, как попасть в двигатель, проходило через систему фильтрации. Но чтобы фильтр работал эффективно, необходимо, чтобы объем находящегося в нем масла и давление масла не превышали определенной величины. Сегодня в некоторых автомобильных системах применяют оба типа фильтров.
Масляный насос соединен с двигателем напрямую. Давление масла – это величина, непосредственно зависящая от частоты вращения вала двигателя. Чтобы максимальное давление масла ограничить, предусмотрен предохранительный клапан, который является составной конструкционной частью масляного насоса.
Почему лопнул масляный фильтр
Как правило, предохранительный клапан устанавливает ограничение на давление в масляной системе от 3 до 5 кг/кв.см.
Если давление масла превышает указанные пределы, то возникает риск, что центрирующая шайба и прокладки могут повредиться или выдавиться из своих посадочных мест. Когда давление масла очень сильно повышено, а предохранительный клапан не открывается, может произойти следующее:
- прокладки выдавятся с их посадочных мест, и из фильтра начинает выбиваться масло;
- масляный фильтр раздувает (это и становится причиной того, что рвет масляный фильтр).
В таких случаях, часто незаслуженно, винят масляный фильтр, хотя на самом деле обычно «виноват» предохранительный клапан насоса. После остывания (восстановления) двигателя и масляного насоса сам предохранительный клапан снова начинает ровно работать, поэтому причину того, что разорвало масляный фильтр, обнаружить оказывается сложно.
Чтобы предотвратить слишком большие перепады давления между чистой и грязной сторонами фильтрующего элемента, в конструкции фильтра установлен перепускной клапан (при перепаде давления 1-2кг/кв. см он открывается). Это создает условия, чтобы даже неочищенное масло (при повышении давления) могло смазывать трущиеся детали мотора даже при полностью забитом грязью фильтрующем элементе.
В конструкции фильтра также имеется антидренажный клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра обратно в картер при выключенном моторе. Некоторые фильтры оснащены антисифонной трубой, также предотвращающей стекание масла после выключения двигателя.
Важно! Перепады давления в фильтре, такой его ресурс, как грязеемкость, должны соответствовать требованиям ОЕМ – заводов-изготовителей-автомобилей. Поэтому, если лопнул масляный фильтр, для его замены надо подбирать эту автодеталь, тщательно учитывая многие специфические параметры, а не только габаритные и присоединительные размеры.
Например, если разрывает масляный фильтр ВАЗ, то рекомендуется заменять его новым оригинальным или сертифицированным качественным аналогом. Часто внешне похожие, но более дешевые фильтры сильно отличаются от высококачественных, правильно сконструированных для конкретного авто, по параметрам фильтрации.
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
Чем залепить течь дизельного бензобака ?
Чем залепить течь дизельного бензобака ?
Сообщение moiseev » 05 ноя 2014, 17:36
Сообщение sergey-T3 » 05 ноя 2014, 18:14
Сообщение moiseev » 05 ноя 2014, 18:47
Сообщение filin207 » 05 ноя 2014, 18:52
Сообщение bai-rustam » 05 ноя 2014, 18:54
Сообщение ksenon17 » 05 ноя 2014, 18:55
Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Сообщение jeffrec » 05 ноя 2014, 18:56
Сообщение bai-rustam » 05 ноя 2014, 19:00
Сообщение moiseev » 05 ноя 2014, 19:02
Сообщение *Михалыч* » 05 ноя 2014, 19:26
Сообщение moiseev » 05 ноя 2014, 19:30
Сообщение ksenon17 » 05 ноя 2014, 19:37
Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Сообщение *Михалыч* » 05 ноя 2014, 19:43
Сообщение Карабас – барабас » 05 ноя 2014, 21:14
Сообщение ИгорьТе » 05 ноя 2014, 21:17
А мылом что не замазать?? Ну хотя бы временно.
[upd=1415211681][/upd]
Инструкция
1
Если образовавшееся в бензобаке отверстие невелико, и вы не намерены сливать бензин, то в первую очередь нужно остановить течь. Легче и быстрее всего это можно сделать, тщательно замазав отверстие хозяйственным мылом. Далее нужно осторожно убрать излишки мыла с помощью
очистителя. Будьте внимательны, ведь если вы уберете слишком много мыла, течь снова откроется. Обезжирьте поверхность. В качестве обезжиривающего средства можно использовать ацетон или любой другой растворитель. Обезжиренную поверхность следует почистить наждачной бумагой, а затем оставить до полного высыхания. Далее нужно тщательно замазать отверстие холодной сваркой и подождать 10-15 минут, пока сварка не затвердеет окончательно. Затем смочите несколько тряпок эпоксидным клеем и аккуратно приклейте к поверхности бензобака, закрыв течь. Подождите 24 часа, а затем можете снова пользоваться машиной.
2
Другой способ подойдет в том случае, если отверстие сравнительно большое. Слейте из бензобака весь бензин, обезжирьте, прочистите наждачной бумагой и просушите поверхность возле образовавшегося в бензобаке отверстия. Возьмите несколько тряпок и смочите их клеем. Когда клей немного подсохнет, приклейте тряпки к поверхности бензобака, закрыв течь, и подождите, пока клей не высохнет окончательно. Затем нанесите еще два слоя клея на тряпки (толщина каждого слоя должна быть около 1-2 см). Заплатку тщательно покройте нитрокраской и подождите, пока она высохнет. Затем можно вновь заливать бензин в бензобак: течь, скорее всего, будет устранена.
3
Если у вас нет времени на подготовку поверхности бензобака (очистку, обезжиривание и пр.) – вырежьте из паронита шайбу, затем установите в образовавшееся в бензобаке отверстие саморез и шайбу, а потом покройте поверхность бензобака краской. Возможно, отверстие придется предварительно увеличить, чтобы закрыть его саморезом, однако течь будет сразу устранена.
Ремонт бака стиральной машины своими руками
Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.
Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.
Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.
В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.
Что такое бак стиральной машины
Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.
Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.
Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.
Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.
Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины – это сборка в обратной последовательности.
Типы баков
Баки могут быть сделаны из:
- эмалированной,
- нержавеющей стали и
- пластика.
Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.
Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.
Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.
Неисправности бака
Что может сломаться в баке?
Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
- Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
- Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
- Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.
Как разобрать бак
В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:
Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.
Ремонт неразборного бака
Разборка
Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.
Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
- Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
- Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.- Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
- Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
- Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
- Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.
После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.
Сборка
Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?
Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.
Можно использовать холодную сварку.
В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.
Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.
Что делать, если деформирован корпус бака?
Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Ремонт при деформации
Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:
- Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
- Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
- Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.
Ремонт слива
Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:
- Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
- Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
- У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.
Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!