0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус инструкция по эксплуатации ремонту. Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить. Проблемы с электрикой

Опыт обслуживания Lada Largus: 116 тыс. км. пробега

Бывают же хитрые автомобили! Наш Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры. Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных — трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.

Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие — по 10-12 километров в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100км.

Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250-300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой — о результатах сообщу в следующий раз.

В числе самых затратных операций на этом ТО — замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря — демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось — это ролики (дефекты роликов). Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.


Главные виновники «торжества» — приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.

Другой актуальный вопрос — менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее разрушения можно пропустить. Если не заменить насос сейчас, работать ему придется аж до 240 тысяч километров. Рискованно! Поэтому я принял решение поменять. Естественно, обновил антифриз — для поддержания хорошего теплообмена радиаторов охлаждения и отопителя. Заодно осмотрел сальники распределительных и коленчатого валов, течь которых может привести к замасливанию ремня, — проходят еще столько же!

Народный метод установки ремня, когда наносят метки на валы и по ним ориентируются, отверг. Но и фирменный способ — с фиксацией трех валов — считаю слишком сложным. Остановился на фиксации распредвалов пластиной, выпиленной из подходящего куска пятимиллиметрового дюраля, а положение коленвала просто пометил. Рекомендую такой способ всем, кто собрался самостоятельно менять ремень.

Обновление свечей зажигания еще раз подтвердило, что за чистотой колодцев нужен глаз да глаз. Перед вывертыванием старых свечей следует очистить колодцы пылесосом с узкой трубкой. После удаления свечей еще раз пропылесосьте посадочные места и, нанеся немного сухого графита на резьбу, заверните новые свечи положенным моментом.


Регулятор холостого хода зарос толстым слоем нагара.

Регулятор холостого хода автомобиля прослужил около 100 тысяч километров без нареканий. А затем стал давать сбои в работе: не всегда точно дозировал подачу воздуха на холостом ходу, что приводило к плавающим оборотам. Пришлось снять его и тщательно промыть жидкостью для чистки карбюраторов — дефект ушел. Но, словно обидевшись на вмешательство, вспыхнула лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не сказывалось, поэтому я погасил дразнящий символ, использовав примитивный сканер ELM 327. Больше лампа не загоралась. Кстати, всем автолюбителям, кто занимается ремонтом, очень советую освоить этот недорогой и несложный прибор.

Читать еще:  Паровой двигатель с качающимся цилиндром своими руками. Паровые двигателидля морских моделей

Осмотр ходовой части, тормозной системы и рулевого управления лишь подтвердил легендарную надежность автомобилей, построенных на платформе В0. Только передние колодки попросились на замену. Тормозные диски, конечно, тонковаты, но до следующей рокировки колодок доживут.


Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!

Об этом мало кто вспоминает, но на каждом ТО положено осматривать кузов на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. Если не считать небольших и нецветущих сколов от камней, всё отлично. Но вызывает удивление отслоение большого куска краски вместе со штатным антигравийным покрытием в задней части правого порога. И это то место, которого не касались ни домкрат, ни лапа подъемника. Возможно, виновата «пескоструйка» от переднего колеса. Причем на другом боку такого нет.

Я всегда неплохо относился к логано-образным автомобилям. А за почти год совместной работы здорово прикипел душой к Ларгусу-трудяге. Береги себя, друг, а я о тебе позабочусь.

Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить

Лада Ларгус построена на базе Рено Логан. Преимущества этой модели в просторном салоне, дешевых запчастях и доступных ценах на ремонт. Многие автолюбители ремонтируют Ларгус самостоятельно, в его устройстве несложно разобраться и устранить все возникающие неисправности.

Неисправности Лады Ларгус

Эксплуатационные характеристики и возможные неисправности Лады Ларгус зависят от того, какой двигатель установлен под капотом. Изначально конструкторы ставили французские моторы. С 2016 года началась установка отечественных моторов ВАЗ 11189, которые не уступают по характеристикам зарубежным аналогам.

Установка отечественных моторов позволяет сэкономить производителям и сделать цену автомобиля более доступной. Также это снижает расходы на запасные части и обслуживание двигателя. Но считается, что вазовские агрегаты служат не больше 200 000 км, в то время как французские могут проходить до 300 000 км.

Как и любой автомобиль, эта модель имеет свои недостатки. Ремонт и обслуживание Лады Ларгус обходятся при этом дешевле, чем ремонт Логана. Чтобы не столкнуться с неожиданностью, приобретите руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с распространенными неисправностями.

Поломка термостата

Если у вас неисправен термостат, вы сразу это поймете по температуре двигателя: она будет слишком маленькой или слишком большой.

Устраняется эта неисправность заменой термостата. Существует несколько видов этих приборов, рассчитанных на разную температуру. Вы должны поставить такой, что подойдёт для вашего стиля езды.

Стуки в двигателе

Каждый автолюбитель знает, что стуки и шумы в двигателе говорят о скорой его смерти. Поэтому нужно внимательно относиться к посторонним звукам и правильно определять их локализацию.

Причины стуков в моторе:

  • Разболтанные поршни;
  • Изношенные коренные подшипники коленчатого вала;
  • Изношенные шатунные подшипники.

Ремонт

Если вы уверены, что стучат поршни или подшипники, тогда вам нужно провести капитальные ремонт мотора. Это сложная процедура, лучше всего делать ее под руководством наставника. Также вы можете посмотреть на видео ремонта Лады Ларгус своими руками, чтобы изучить все нюансы.

Износ шаровых опор

Это слабое место на всех семиместных автомобилях, так как нагрузка намного выше, чем на пятиместных версиях. При покупке подержанного авто, спросите, в каких условиях его эксплуатировали и как часто проводился ремонт Лады Ларгус. Чтобы оценить состояние шаровых опор, обратитесь в автосервис или проверьте их самостоятельно на эстакаде.

  • стук в подвеске при проезде лежачего полицейского;
  • люфт при раскачивании колес на эстакаде;
  • нестабильность передних колес.

Ремонт

Если вы столкнулись с такой проблемой, нужно сразу провести ремонт Ларгуса, чтобы продлить срок службы всей подвески. Он выполняется на специальном станке для восстановления шаровых опор, поэтому вам нужно обратиться в автосервис. Самостоятельно провести такой ремонт проблематично.

Проблемы с электрикой

Это типичная болезнь всех Ларгусов. Основная причина – плохие контакты, установленные еще на заводе.

  • показания приборов постоянно скачут;
  • не работают электроприборы или один из них;
  • выходят из строя датчики;
  • не работает зажигание из-за высоковольтных проводов под капотом.

Устранение проблем

Чтобы провести ремонт Лады Ларгус своими руками в этом случае, сначала вам нужно определить причину неисправности. Возможно, контакты окислились, из-за чего перестал работать тот или иной электроприбор. Возможно, провод перебит. В этом случае вам нужно прозвонить цепь, чтобы понять, какой провод неисправен.

Читать еще:  Пропала зарядка и нет света

Выход из строя генератора

Многие автолюбители жалуются на отсутствие заряда генератора. В половине случае проблема кроется в самом генераторе, тогда вам нужно отнести его в ремонт. В другой половине случаев виноват аккумулятор или слабое натяжение ремня. Поэтому прежде чем ехать в автосервис, проверьте, клеммы аккумулятора и натяжение ремня генератора.

Поломки МКПП

Механическая коробка считается самой надежной среди всех видов. В отечественных авто МКПП не доставляет проблем до 200-250 тыс.км при регулярной замене масла. Но на больших пробегах владельцы Ларгусов жалуются на неисправности.

  • Хрусты при переключении передач;
  • Невозможность включить передачу;
  • Резкие механические звуки в процессе движения;
  • Самопроизвольное соскакивание с передачи.

Ремонт МКПП

Чаще всего неисправности МКПП связаны с обрывом троса выбора передач. Ремонт авто Лада Ларгус своими руками можно провести в гараже, разобрав коробку. Но если у вас нет опыта, лучше обратиться к мастерам, которые смогут разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

Неисправность ШРУСа

Распространенная неисправность Ларгуса – износ ШРУСа. Об этом говорит его характерный хруст. Такая проблема часто возникает на новых автомобилях, и ее устраняют по гарантии.

Виноват в износе ШРУСа может быть порвавшийся пыльник. Грязь с дороги попадает в механизм, в результате деталь перестает работать. Чтобы этого не допустить, периодически осматривайте механизмы и проверяйте цельность пыльников.

Плавающие обороты холостого хода

Если у вас плавают обороты во время движения или холостого хода, причин может быть несколько:

  • деформированы клапаны;
  • прогорела прокладка гбц;
  • неисправность датчика холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки.

По дополнительным признакам вы можете выяснить локализацию неисправности – непосредственно в двигателе или в датчиках. От этого зависит и метод устранения проблемы. Как поменять датчики, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту Лады Ларгус.

Кроме того. что ресурс отечественных двигателей небольшой, автолюбители отмечают их слабую тяговитость и большой расход топлива. Еще одна распространенная проблема – при обрыве ремня ГРМ сразу деформируются клапаны. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт Лады Ларгус.

Основные недостатки и слабые места Лады Ларгус с пробегом

Одним из бюджетных отечественных автомобилей в настоящий момент является Lada Largus. Преимуществ у данного автомобиля достаточно, начиная от цены и заканчивая целевым предназначением. Но особо необходимо обратить внимание, что данный автомобиль имеет целый перечень слабых мест. В данной статье приведены возможные неисправности Ларгуса , которые чаще всего дают о себе знать. Несомненно, что такие проблемы могут возникнуть на любых автомобилях, но на Ладе Ларгус они проявляются чаще.

Слабые места Лада Ларгус:

  1. Передние тормозные колодки с дисками;
  2. Кондиционер;
  3. Шаровые опоры;
  4. Электрика;
  5. Генератор;
  6. МКПП.

Передние тормозные колодки с дисками.

Тормозные колодки на Ларгусе приходится менять через 40 тыс. км.. Но важно знать, что в случае покупки автомобиля с пробегом до 40 тыс. км. замене подлежат и тормозные диски. Дело в том, что заводские колодки очень жесткие и соответственно стирают тормозные диски. Если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. и тормозные диски не менялись предыдущим владельцем, то скорее всего их придется менять. Это будет служить поводом для снижения покупаемого автомобиля.

Можно даже сказать проблема не в самом кондиционере, а в системе кондиционирования. Дело в том, что при работе кондиционера, по отзывам многих владельцев Ларгуса в комплектации с кондиционером, конденсат попадает в салон. Скорее всего, это можно назвать конструкторской недоработкой. Происходит это из-за того что дренажное отверстие, находящееся в нижней части отопителя не совпадает с отверстием клапана, установленного в кузове машины. В большинстве случаев эта проблема устранялась по гарантии, но на значительной части автомобилей данная проблема осталась.

Слабой стороной Лады Ларгус являются шаровые опоры. В первую очередь эта проблема в основном чаще возникает на семиместных версиях автомобиля. И логично сказать, что на данных автомобилях нагрузка на много выше чем у пятиместных. Ведь в семиместных Ларгусах можно перевозить достаточно большое количество грузов и на два человека больше пассажиров. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом важно обратить внимание на то, что в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Может быть, его использовали в основном для перевозки грузов. Проверить состояние шаровых можно в автосервисе. Или самостоятельно при этом необходимо загнать автомобиль на яму. Раскачать колесо руками и убедиться в отсутствии люфта. При движение на износ шаровых может показать стук в подвеске (например при проезде лежачего полицейского) или нестабильность передних колес. При покупке на это необходимо обращать внимание, так как износ шаровых может сказаться и на износе всей подвески автомобиля.

Одной из болезней Ларгус является электрика. Очень много на данных автомобилях было выявлено проблем с электрикой. В основном это плохие контакты. Например, зачастую панель приборов начинает барахлить из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов. В данном случае показания приборов постоянно «теряются и скачут». Данная нюанс не критичен, но исправить его это дело хлопотное. Не менее распространенной проблемой является «перелом» проводов задней левой распашной двери. При этом в зависимости, какие провода переломились то и выходит из строя. Например, может перестать обогреваться заднее стекло или работать задний дворник. Поэтому в плане электрики при покупке автомобиля нужно отнестись к проверке со всей серьезностью.

Читать еще:  Хочу открыть категорию А есть В но есть вопросы

Нередко владельцы Ларгусов жалуются на генератор и его приводы. Симптомом неисправности генератора в первую очередь является – не заряд. Хотя в данном случае стоит обратить внимание, что генератор сам может быть и цел, а проблема может быть и в клеммах АКБ (окислились) и в слабом натяжении ремня. Более значительная проблема не зарядки АКБ это неисправность диодного моста генератора. В любом случае при покупке автомобиля следует обращать внимание, как на работу самого генератора, так и на приводной ремень и натяжителя.

Одним из часто встречаемых неприятных моментов на автомобиле данном модели Лада является отказ включения передач. Происходить это может из-за надрыва троса выбора передач. Также отдельно хочется отметить, что распространенной проблемой в КПП является отказ включения задней передачи. Причин достаточно и при покупке машины необходимо на это обратить внимание.

Основные недостатки LADA Largus:

  • Замки ремней безопасности задних сидений расположены неудачно;
  • Жесткие сидения;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Для третьего пассажира неудачно расположен ремень безопасности;
  • Медленно прогревается зимой задняя часть салона;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Скрип сидений;
  • Слабый мотор;
  • Плохая обзорность.

Заключение.
Исходя из вышеизложенных уязвимых мест и недостатков данного автомобиля можно сделать вывод, что идеальных автомобилей не бывает тем более за такую цену и неисправности есть у каждой машины свои. И при покупке автомобиля необходимо это учитывать и делать правильный выбор, дабы потом не иметь серьезных проблем с автомобилем.

Что чаще всего ломается в LADA Largus

Как известно, LADA Largus — чистой воды клон Dachia MPV, соплатформеника неубиваемого Renault Logan. Разве что двигатель в Largus на АВТОВАЗе стали ставить свой, да кое-что изменили во внешней «косметике». Однако изучение интеренет-форумов, где общаются владельцы LADA Largus, выявило настораживающий факт. Их участники стали оперировать фразами типа «ломаются все машины, даже немецкие» — повторяя аргументы «фанатов поневоле» древней вазовской «классики» и прочих «зубил» c «двенашками». Мы решили собрать наиболее характерные интернет-отчеты о поломках LADA Largus.

«На данный момент 1657 км., через 500 км после покупки потек левый передний суппорт, левая задняя дверь перекошена, порог левый выступает на 5 мм, левая дверка багажника задвинута в право и закрывается только с удара».

«Удивительное качество металла, из которого сделаны передние тормозные диски. За 30 000 км пробега сточились на 30−40%, а колодки как будто новые! Гидравлическая магистраль сцепления, как и сами цилиндры, пластиковые — потекли на 10-й тысяче. Датчик давления гидравлической жидкости ГУРа потек на 20-й тысяче».

«После 3500 км пробега стала с усилием включаться задняя передача».

«Пробег 15 000 км — перегорела лампа правая, ближний свет. На 17 000 замена левого привода — трещина чехла, На 32 000 — сломался левый подрулевой переключатель».

«На 4000 км перегорели обе лампы фар ближнего света, на 6000 км исчез гудок и сломался подрулевой переключателя. На 7500 км перегорели обе лампы фар ближнего света. На 8500 км начали сами опускаться спинки передних сидений. На 12 000 км перегорели обе лампы фар ближнего света. 20 000 — перегорели обе лампы фар ближнего света. На 24 000 км пробега лопнула трубка, идущая к тормозному суппорту левого переднего колеса. 29 000 км — через 2 года и один месяц после покупки помер аккумулятор — замыкание банки».

«Пробег 5000. Заскрипели подшипники в передних опорах амортизаторов».

«Пробег 820 км. Обнаружил, что с завода не были затянуты гайки на болтах крепления кронштейнов радиатора».

«На 15 000 км пробега замена наружного и ремонт внутреннего пыльников левого привода. На 20 000 км — замена правого привода. На 30 000 км — замена сальника КПП правого привода и подрулевого преключателя. При пробеге 52 500 км — замена левой шаровой опоры».

«На 8500 км, не доездив до первого ТО, кончился двигатель. Замена распредвалов, головки цилиндров Самое настораживающее, у моего коллеги на пробеге 52 000 км — то же самое!»

«Ларгус с двиглом к4м. 2000 км пробега — выступает масло из-под крайних болтов крепления клапанной крышки, все остальные сухие».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector