Консультация – замена системы под квадрат
Консультация – замена системы под квадрат
ньюб. крокодилю
первый пост на форуме и вопрос: какую втулку педалей (она же каретка) под квадрат поставить на турист, которая подойдет?
– чтобы не перенарезать резьбу
– чтобы подходила по длинне (глубине)
может, у бывалых крокодиловодов есть совет – конкретные модели втулок?
хочется уйти от клинков, поставить на квадрат шатуны и педали которые есть заменяемы с тем что наличенствует на рынке, а не искать завалявшиеся в закромах детали.
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
может быть проще. НО я не уверен что визуально можно подобрать резьбу.
и нести нужно не каретку, а велосипед, а это далековато кагбе
может, кто-то уже крокодилил. и может поделиться знанием)
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
у вас есть опыт по установке каретки БЕЗ перенарезки резьбы. если нет и вы не можете мне посоветовать конкретную модель – зачем советовать то, чего я хочу избежать?
я знаю, что можно это сделать, но я хочу поменять не перерезая ничего.
вы не обижайтесь, ничего личного. просто условия конкретные и я прошу конкретную модель.
ПС так же болезненно отреагирую на совет “выброси турист и купи нормальный вел”
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
вариант!
а производитель там кто? ну какбы оно качественно сделано или китайская погремушка? стоит искать его по магазинам/рынкам?
нашел здесь ( ссылку убил я. ваш модер ) еще вот такую каретку:
Tien Hsin Industries модель BB-7420ST 68/122,5
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Повідомлення pokep » 11.4.10 08:35
большое спасибо за развернутый и толковый ответ!!
читаю, читаю харьков)) те фото, которые я сбросил – оттуда, и похоже автор крокодила не перерезал резьбу.
но вполне вероятно его каретка сделана по стандарту ХВЗ китаезами, так что нужно читать еще.
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Повідомлення ?_? » 11.4.10 13:10
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Повідомлення pokep » 13.4.10 13:57
как правильно подобрать?
нужен ли велосипед для этого? или достаточно промерить длинну втулко-места в раме и исходя из толщины шатуна (то место, которое он забирает звездами) выбирать длинну? не хочется получить ситуацию, когда зубья звезды будут по раме царапать. (такое может случиться и случается, если падает вел и гнется шатун – даже на стоковых педалях)
вобщем, спасибо всем за советы суть понял) с меня отчет небольшой по процессу и результату
Re: замена каретки в Туристе на квадрат
Повідомлення pokep » 23.3.11 23:13
к сожалению большого отчета не выйдет
вобщем вышло все нормально, делал не сам, а в сервисе (велокиев, спасибо ) в их магазине были самые разнообразные каретки – выбрали наиболее подходящую по выносу (расстояние от плоскости поверхности прилягания гайки до плоскости вращения шестерни), там же навесили шатуны.
и да – меняли цепь, поскольку старой можно было бы убить шестерни. также сняли одну звезду с шатунов (было 3 звезды)
резьба не такая, шаг чуток другой – метчиком не перерезали, перерезали собственно самой кареткой.
каретка вышла не квадрат, а окталинк
теперь в планах по неисправностям -подседельник погнутый (сломанный) заменить, по апгрейду – передний перекл, так как звезд спереди уже 2
всем большое спасибо за советы
Замена шатунов и системы под квадрат на велосипеде
Для того чтобы заменить шатуны и систему на велосипеде нам потребуется специальный съемник для шатунов (существует несколько видов съемников, в данном случае я использую съемник под квадрат. Шатуны для каретки с квадратным сечением самые распространенные и встречаются на велосипедах низкой и средней ценовой группы), шестигранники и разводной ключ.
Фото съемника под квадратную каретку:
Приступаю к снятию шатуна со звездами
1. Откручиваем прижимной винт. Именно он держит шатун на месте и не дает ему слететь.
2. В самом шатуне есть резьба именно в эту резьбу нужно вкрутить наш съемник (закручиваем до упора).
3. Как только вкрутили съемник можно приступать к откручиванию. На съемнике должно быть место для того чтобы вставить ключ или некоторые съемники уже идут с ручкой и ключ вам не понадобится. Вращая ручку против часовой стрелки мы внутренней частью съемника начинаем давить на каретку (ось) и тем самым равномерно выдавливать шатун с насиженных мест.
Крутим до тех пор, пока шатун не упадет на пол. Иногда шатуны прикипают настолько сильно, что при откручивании можно сорвать внутреннюю резьбу на шатуне и тогда придется снимать шатун вместе с кареткой.
4. Новый шатун (систему) поставить очень просто. Устанавливаем запчасть на оси и с помощью прижимного болта надежно прикручиваем к квадратной оси каретки.
5. Проделываем тоже самое с левым шатуном:
На этом нашу работу по замене или установке шатунов с системой можно считать законченной. И чуть не забыл, установить педали:
P.S. Замена шатунов на каретках другого типа принципиально ничем не отличается, кроме использования в работе другого съемника под необходимую каретку.
Видео о снятит шатунов с велосипеда:
Поделитесь впечатлениями как у вас прошла замена шатунов на велосипеде?
Какие моменты нужно учесть при переходе с одной системы (квадрат) на другую (hollowtech)?
Всем привет!
Решил поменять изношенную систему, а за одно перейти и попробовать другую. Есть рама со стаканом под каретку длиной 68 мм. Каретка была под квадрат, да только потерялась куда-то. Есть возможность купить комплект Alivio M4050 с кареткой BB52. Также буду менять ещё трещётку на кассету, цепь, переключатели скоростей. Из-за переключателей буду менять манетки, а под кассету буду собирать заднее колесо.
По изучал информацию вроде должно получиться.
Но может есть ещё какие-нибудь “подводные камни”, которые я не вижу? Если система новая и заднее колесо собрано под неё, о линии цепи (chainline) можно не беспокоиться? Какие ещё могут быть проблемы (кроме покупки нужных инструментов)?
За дельные замечания буду очень благодарен.
Система нормально встанет. За чейнлайн можно не беспокоиться.
А чтобы уйти от трещетки придется менять заднюю втулку и пересобирать колесо. Как вариант, купить колесо в сборе, с нормальной втулкой под кассету.
Бля, как все стало сложно. Раньше разноцветной проволкой обмотал спицы салюта и заебись, король.
Я вообще сначала думал, что он про компьютер
Я у себя менял с Alivio на Deore Hollowtech, чейнлайн съехал но не сильно, т.к. я поставил шоссейную кассету на колесо. Единственная проблема это поставить на раму саму каретку. Если старая вкручивается от руки свободно до конца, то новая, даже по смазке заходит не пару витков. Долго возился в итоге с чисткой резьбы, повредить её в каретке или раме очень легко. Закручивать только по смазке и специальным ключом (иначе раздавите подшипник другим любым захватом).
За дельные замечания буду очень благодарен.
Пересчитай еще раз бюджет. Внимательно, со всеми расходниками и работой.
Затем зайди, например, в триал-спорт и погляди, не будет ли новый велосипед в сборе на желаемой комплектухе дешевле апгрейда.
На первый взгляд, апгрейд дешевле. Групсет Shimano Deore M6000 3×10 или аналогичное россыпью плюс какая-нибудь задняя втулка из немецкого онлайн-магазина притащить обойдется в 210-230 евро. 15-17 тыр. Переспицевать колесо
700, все это поставить
1000, еще немного на какую-нибудь неучтенку. Итого в пределах 20 тыр. А новый велосипед в сборе на деоре потянет на 50 со скидками.
С другой стороны, в нынешнем ушатанном велике надо трезво оценить, что еще кроме трансмиссии умерло, скоро умрет и просто не радует. И сделать выбор. В любом случае, решать вам.
В том сезоне считали, что апгрейд будет дешевле, только даже на него денег не было. В этом сезоне ещё раз пересчитал, всё равно апгрейд выгодней.
Для каретки на выносных подшипниках очень важна параллельность торцов кареточной трубы.
Поэтому перед установкой каретки нужно съездить в сервис и кареточную трубу отторцевать.
Тогда подшипники каретки встанут соосно
Посмотрю. Спасибо за инфу, вообще об этом аспекте не знал.
С рулевым стаканом перепутал. )))
В кареточном узле резьба с мелким шагом! Ну и смысл торцевать?.
на кареточной трубе может быть краска не ровным слоем и отпилина на заводе она может тоже не ровно. Любой механик тебе это подтвердит
По-моему проще уже поменять целиком вел, выйдет чуть ли не дешевле )
ну ты чооо? сразу же видно, что челу не надо, чтобы дешевле, ему надо, чтобы интереснее -)) это ж довольно веселый этап в любом увлечении, не ломайте человеку каеф -)))
Слить 20к на ерундо какое-то. Этим есть смысл заниматься если рама топовая, и соответственно ты ее улучшаешь топовой навеской.
Особенно непонятен смысл если в этом ничего не понимаешь.
ну чо ты как эта. ай, короче. опытные и знающие люди порой такие зануды -)))))
Новый хороший велосипед финансово не вытяну. Со знающими людьми в прошлом сезоне разговаривал – пришли к выводу, что если рама хорошая, выгодней апгрейдить понемногу. Однако трансмиссию велосипеда не получается сделать понемногу, надо сразу менять всё. Кстати, мои коллеги в основном берут голые рамы, и собирают весь велосипед под себя. Это довольно интересно. Даже если моя рама умрет, я скорей всего тоже куплю голую и перенесу туда живое со старой.
не фааааакт. У меня ща полный апгрейд выходит дешевле нового вела с таим же обвесом.
Сомневаюсь. По частям примерно на 20-30% дороже выходит обычно.
Можешь конечно если не лень меня разубедить приведя пример со ссылками, но это муторно )
да, пруфы ща искать долго. Но я в результате зимой купил всё нужное и с перекраской оно ща будет стоить 18 тыщ, в то время как за 16 косарей в Москве разве что что-то чуть лучше Ашана (ну, или ситибайки на 3ск. планетарках. ) + сложность поиска рамы под мой мелкий рост.
По частям можна половину с предыдущего вела перекинуть. Решил подвес собрать. Рама + аморт бу 25 к, вилка бу 20 к, втулки 4 к, сборка 5 к. Все остальное перекинул со старого велика, там 1.5 года пробега. В итоге в триале вел того же года и с такой же навеской стоит на 25 к дороже.
Ключевое слово “бу”.
Система аливио 5-6к, каретка 2к, втулка 2к, кассета 2к, цепь 2к, переключатели 4к, сборка колеса 2к, сборка вела 5к.
Мне лень гуглить всё это, но на вскидку 24-25 тысяч апгрейд на аливио. Стоит ли оно того?
Я бы на месте автора просто взяла в триале аваланч комп целый за 29к прошлогодний с навеской этого же уровня и продала остатки своего.
Но на истину не претендую конечно же, чисто имхо.
лайк от механика)
утомляют люди мечтающие навесом улучшить велосипед. особенно стулс)
мне б механика чтоб говорил что улучшить 🙂
лучшее враг хорошего =)
Мне тоже лень гуглить, но аливиа, на сколько я помню, дешевле. Могу ошибаться. Сборка колеса у нас рублей 500. Сборка вела не понадобится, если колесо собрано, осталась только коретка и переклюк. Шатуны новые 2-3 к еще . Но их бы я тоже поискал бу, их ушатать не так просто, а внешний вид страдает, стираются ботинками, так что цену на них скидывают изрядно.
А авалэнчи я не люблю. Тяжёлые очень.
Слушай зайку, она шарит 🙂
Человек дело говорит. Или вы считаете, на хорошую раму поставили бы колеса со втулкой под трещотку?
Может да, а может и нет. Брался вел лет так больше 10 назад уже б/ушным из японии. Эксплуатировался не каждый сезон, и большее время не обслуживался, так как не было в то время информации и деталей. За это время сломалось только заднее колесо. Остальное работает, частично не работают переключатели скоростей. Мне кажется в то время всё делали из хороших материалов, поэтому скорей всего рама (стальная) тоже прослужит долго. Да и беру не Deore (продвинутый уровень), а Alivio (любительский уровень), т.к. есть мнение что ниже Alivio брать деньги на ветер.
Просто на самом деле рама подороже все будет немного лучше рамы подешевле. Съёмный петух обычно. Крепления под дисковые тормоза. Масса. На дешёвых рамах этого обычно нет. И ставят туда трещотку. Так что смотрите
Каждый второй Cannondale
Спасибо, буду знать. В основном катаюсь в сухую погоду, ибо лень мыть вел. Но бывает всякое, прошлым летом например попал под дождь.
Подводный камень тут ровно один: Hollowtech – унылое говно! Чашки будешь менять каждый год..
Оставь шатуны под квадрат, и купи нормальную каретку под квадрат! В идеале – Phil Wood.
Чё, дорого?? Да, но это каретка типа “поставил и забыл”. У меня служит уже 5 лет, прошла тысяч 20 км даже без обслуживания, а вращается по прежнему легче лёгкого.
А перешел я, кстати, с Hollowtech! После того как зибло чашки менять. Да и вращению они некоторое сопротивление создают, ватты крадут..
Есть отличная альтернатива кареткам Hollowtech – MegaExo от FSA. Дороже, но более живучей каретки не встречал.
10 лет об этом даже не задумывался. Каретка квадрат, полет нормальный
Я просто хочу на своём опыте посмотреть отличие систем. Если что, на квадрат вернуться проблем не составит, я оставлю заменённые детали.
Если недавно катаете, лучше двускоростную манетку оставить.
Катаюсь я давно, при чем на этом велосипеде. Просто скопил немного денег, хочу немного его улучшить.
Вообще ниже деора ничего не ставьте.И шатуны тоже.Когда с какого-то квадрата на Холлотач переходила, ничего не чуяла
Я тоже думаю, что разницы не почувствую. Deore считается продвинутым уровнем, я его даже рассматривал сначала, но ещё раз обдумав условия эксплуатации, решил хватит и alivio. Но всё равно спасибо за информацию.
Полая межквартирная стена
Делаю у себя ремонт. Сверлил подрозетник коронкой, коронка вдруг проваливается и я откладываю гору кирпичей. После небольшого поиска информации выяснилось. Имеется пустотелая межквартирная стена
Теперь понятно, почему слышен любой шепот от соседей за стеной.
Вопрос к знатокам – можно ли и какие есть варианты заполнить пустоту звукоизолирующим материалом?
Заранее спасибо.
Форс мажорчик, посоветуйте хорошего автоэлектрика в Москве, выручайте
Город Москва
Народ, у машины, которая должна везти детей для участия в Первенстве Мира по виндсерфингу случилась поломка, КЗ в розетке прицепа.
До поездки остались буквально несколько суток, а я никак не могу решить проблему, спалил уже два блока управления. Ехать через всю Европу, без света нельзя никак, отложить и отменить поездку тоже невозможно.
Если у кого-то есть контакт хорошего автоэлектрика, пожалуйста, поделитесь.
ПЫСЫ: звонил во многие ближайшие ко мне конторы(сзао, строгино), либо не берутся искать, либо называют срок неделю, либо ценник с пятую часть стоимости машины(утрирую)
ПЫПЫСЫ: iveco daily 35s14 2008
Соседская проводка в моей стене
Привет пикабутяне! Сразу попрошу не топить, комменты для минусов, как говорится, оставлю.
Честно говоря, не знаю что делать. Резал штробу в своей квартире и зацепил соседский провод. Оказалось, что небольшой кусок соседской проводки проложен по моей стороне стены. Стена большой толщины, а соседский провод с моей стороны под штукатуркой, на глубине примерно 1.5 см. Чтобы вы понимали, вот это — чужая проводка с моей стороны:
Я понимаю, что я обязан как минимум восстановить соседям электроснабжение на повреждённом участке. С этим согласен. Но я не хочу, чтобы у меня в квартире была соседская проводка. Провода алюминиевые, старые. Мало ли что может быть?
Ещё раз — я готов восстановить повреждённый участок, сам или оплатить электрика — это по их желанию.
Но что делать с проводкой? Соседи не против, скорее даже за — за то, чтобы их провода шли по их же стороне. Но не за их счёт. Я оплачивать им полную замену проводки тоже не имею желания. Повреждения восстановить — да, но не полную же замену через всю стену.
Короче, я в тупике. Может, можно это решить через УК? В гугле меня не забанили, но то, что я нашёл, однозначно не радует. На профильных форумах люди как один пророчат мне кары небесные, от оплаты чужой проводки, до всевозможных штрафов за нарушение проектов, возможные врезки (что бл@дь?), что всю ответственность за будущие неисправности проводки соседи теперь будут валить на меня.
Ситуацию обостряет то, что в моей квартире предыдущие владельцы полностью поменяли проводку на открытую. Разумеется, без каких либо согласований. И если вызвать УК для составления акта, на это невозможно не обратить внимание. Как следствие, меня заставят переделать проводку в соответствии с проектом. Я, конечно, и так собирался её менять. Но так как мне надо, а не по проекту 70-х годов.
Посоветуйте, как быть? Может, кто сталкивался? Может, Лига Юристов может помочь? За ответы заранее спасибо.
P.S. С соседями отношения нормальные, портить не хочу. Восприняли адекватно.
P.P.S. Про строителей, так “удачно” проложивших кабель:
Ремонт в двушке
Несмотря на немаленький возраст, так уж получилось, что только сейчас у меня появилась своя квартира. Причем в том районе, где я хотела, в новостройке, и в нужное время.
И пришла пора приступить к ремонту, ибо пока там голые стены, стяжка на полах, проведено электричество и установлены счетчики на газ, воду и свет.
Я пригласила для консультации представителей нескольких строительных контор. С одними я говорила только насчет ванной-туалета, со вторыми прошлась по всей квартире. И в результате мне была выставлена смета.
Если кто-то разбирается в вопросах ремонта, проходил эти этапы, я прошу подсказать, где именно меня хотят наколоть. А в том, что это происходит, я не сомневаюсь, ибо я слишком легкая добыча – женщина, ни фига не смыслящая в ремонте и задающая тучу тупых вопросов.
Также прошу знатоков сказать, какие вопросы к ремонтникам могут послужить адекватным тестом для их проверки, на что стоит обращать внимание при заключении договора и что стоит проверять при приемке работы.
Если что, живу не в Москве и не в Питере, город даже не миллионник, поэтому цены на работу должны изрядно отличаться от столичных.
Заранее большое спасибо всем откликнувшимся!
Подскажите, что со стеной?
Добрый день. Идет ремонт в новостройке(своими силами). сделал штукатуркой уже большую часть помещений(ротбандом гипсовым 25кг), заказываю новую партию на сайте Леруа, но узнаю что такие мешки уже не выпускают и есть только тот же ротбанд но в мешках по 30кг. Что делать – купил. и пожалел. Может это такая партия, но состояние при наведении смеси могло быть 2х видов, или жидкая(что просто стекает со стены)) или застывает после второго размешивания через 10 мин. Середины не найти(с 25кг проблем не было – нужная густота получалась сразу и застывала через 20-25 мин). Помучился перед майскими праздниками в прихожей(только там ее клал), затем сами праздники – отдых, приболел. и только недавно добрался до продолжения ремонта. Смотрю на стену, а там пошли мелкие трещинки по раствору(наносился около месяца назад 30кг). толщина слоя 6мм(по толщине маяка), в месте где удалялся маяк на срезе видно, что штукатурка стала двух цветов(хз почему так). Стена ровная, кирпичная. Все что сделано 25кг раствором – ровно, без трещинок и однородно. Теперь хз, что делать, толи снимать перфоратором и искать нормальный ротбанд – толи и так сойдет, если поверх зашпатлевать.
Посоветуйте, что тут можно сделать?(если просто сверлить дырку перфоратором в трещине – то вокруг нее ничего не рассыпается). У всех соседей также ремонт и мелкая вибрация от перфораторов идет по стенам(хз влияет ли это на что).
Замена каретки велосипеда под квадрат – Подробная инструкция
Просмотров: 25 055
sir lenin
Всё супер, понятно и последовательно, автору респект и побольше видео
Сергей Сосновских
На ваш каретки забыли сальники поставить
Ramzzan77
молоток, никакой лишней болтовни, все четко и ясно, лайк и благодарность)
Бериллий Бериллий
Спасибо, всё хорошо понятно, а надо ли смазать резьбы посадок чашек каретки и места посадок шатунов (квадраты)?
Mishan Rybatskoe
Andrey Alexandrovich
herrniemand
стоп, то есть без спец съёмника не снять шатуны?
herrniemand
гуд потом се поменяю)
Dmitrij Kabaev
Я поставил каретку, затянул..а ось не крутится, что делать? могу ослабить, но тогда пазы будут между кареткой и стаканом каретки.
чай сай
а вот этот вот болт возле каретки который стыкует или так сказать не даёт двум частям велосипеда разойтись вместе с амортизатором вот он постоянно раскручивается . можно ли его усовершенствовать?
Дмитро Олексійович Полюга
А що скажете за ці кареткі (neco)?дякую
Schtalker
Это ж какая раздолбанная должна быть передняя перекидка, чтобы с третьей звезды цепь руками на кареточный узел снимать))
Виталий Р
хыы. говорил нужно чувствовать силу, а сам и сорвал в конце.
Cyber Games
Спасибо за видеопомощь!
Slavdos1983
Подскажите, а надо-ли при замене каретки смазывать какие то узлы,резьбы,подшипники ?
Сергей Пинчук
Серьёзные замечания :
1. каретка ОТкручивается по ходу вращения педалей, т.е. со стороны звёзд системы-левая резьба- откручивать по часовой стрелке ,а с противоположной стороны-резьба правая.
2. откручивать современные каретки под квадрат следует со стороны звёзд. И вот почему: правая чашка запрессована с картриджем, а левая часто имеет пластмассовую чашку ( bb un-26) если вначале попытаться выкрутить с левой стороны – почти гарантированно вы сорвете шлицы пластмассовой чашки или она треснет. Поэтому закручивают от руки левую чашку оставляя запас 2-3 оборота чашки, затем вкручивают металлическую чашку с картриджем. В случае если не удаётся полностью закрутить правую чашку , немного выкручивают левую, пластмассовую чашку . В идеале обе чашки должны быть полностью завернуты в кареточный стакан, если не возможно пластмассовую чашку можно оставить недовернутой на 1-3 оборота, при этом правая сторона должна быть закручена полностью, т.к. это влияет на чейнлайн и впоследствии на четкость переключения скоростей.
Сергей Желнин
Сорвал резьбу. когда правую гайку затягивал
Fox Max
Вот непойму ,постоянно снимают видосы с новыми велами,тут бы показали как снимать каретку с велосипеда которому лет 5 ,я более чем уверен что вместо сьемника шатунов ,у вас была бы в руках болгарка,и видео намного дольше)))так как выпресовать просто невозможно сьемником, только обрезать вал каретки ,что бы ее поменять на новую.
Серега Брагин
че то все перепутал, то говорит по часовой, то против, у звездочки. вы уж если оговорились, редактируйте видео
только это не кассета, а картридж. и в хороших каретках обе части металлические