Конструктивные особенности фэтбайка и его достоинства
Что такое фэтбайк и в чем его преимущества
10 минут Автор: Михаил Скворцов 806
Любите кататься на велосипеде и желаете попробовать что-нибудь новенькое? Видели в парках байки с широкими шинами и хотели бы узнать о них побольше? Наш сегодняшний обзор посвящен фэтбайкам, их истории и особенностям катания.
На отечественных просторах фэтбайк появился сравнительно недавно – всего пару-тройку лет назад. Несмотря на то, что на улицах таких велосипедов с каждым днем можно увидеть все больше, модель по-прежнему привлекает внимание прохожих. Люди хотят сфотографироваться с диковинкой, задают вопросы по технической части, просят посидеть или покататься.
Популярность фэтбайков растет в первую очередь в среде заядлых туристов, которые не любят банальностей и готовы экспериментировать. Этот вид транспорта обеспечивает высокую проходимость сложных трасс, не боится грязи, сухих веток и неоднородной почвы. Кроме того, толстоколесные велосипеды могут успешно использоваться как летом, так и зимой, что особенно радует активных путешественников. Снежные сугробы для фэтбайка – все равно, что обычный пригорок для традиционных велосипедов.
Для чего нужны фэтбайки?
Те, кто хорошо знает английский язык, уже сообразили, от чего происходит название данной модели, FatBike. «Fat» по-английски значит «толстый», а «bike» – уже и нам привычное слово байк, то есть, велосипед. Очевидно, что речь идёт о толщине и ширине покрышек транспортного средства. Они довольно сильно похожи на мотоциклетные, а потому придают и самому велосипеду мощный вид. Рама у изделия действительно крепче обычной: по уровню прочности она может превышать стандартную в два-три раза, в зависимости от конкретной модели.
Нормой для таких байков является ширина покрышки в 3,8–4,5 дюйма, то есть около десяти сантиметров. Благодаря такой площади соприкосновения с поверхностью, велосипеды с толстыми колесами становятся практически вездеходами в своей нише. Правильное давление в колесах обеспечивает плавность езды по горным тропам, лесам и бездорожью.
Если потребитель планирует поездку за город, лучше накачивать камеры не очень сильно. Так велосипед будет поглощать неровности рельефа и полностью компенсировать ухабы. Ездоку не придется испытывать дискомфорт, и он сможет целиком сконцентрироваться на окружающих его пейзажах. В то же время, накачав колеса посильнее, Вы получите мощный горный велосипед со значительной инерцией, пригодный одновременно для автомобильных трасс и велосипедных дорожек.
Вес элементов этого транспорта распределяется следующим образом:
- рама – не менее 5 кг;
- руль – от 1 до 2 кг;
- оборудование и обвесы – 2-3 кг;
- покрышки – по 1,5 кг каждая;
- обода – по 1 кг каждый;
- воздушные камеры – не более 700 грамм в совокупности.
Таким образом, больше трети массы фэтбайка приходится на колеса. Поэтому велосипед выглядит немного устрашающе, хотя при езде он ощущается примерно так же, как обычный велосипед горного типа. С той лишь разницей, что ход у данного изделия ощутимо мягче, а равновесие на любой скорости держится стабильнее.
История появления
Первые прототипы таких велосипедов стали появляться еще в 30-х годах прошлого века, в Америке. Особенно быстро они развивались в южных штатах, где дороги похуже, а климат порой чрезмерно жарок. Тем не менее, широкой популярности они тогда не снискали и производство фэтбайков было почти полностью заморожено на долгие годы. Несколько лет они выпускались только для детей в виде уменьшенных копий, а затем почти забылись.
Новую жизнь фэтбайк получил опять же на западе, но уже в начале 90-х годов. Причем второе появление на свет этого велосипеда можно отнести к изобретениям, ведь его создатель, Марк Грюнвальд, предполагал для своего детища совершенно иное назначение. Он жил на Аляске и очень любил различные виды спорта. Невозможность комфортно прокатиться на велосипеде с обычными покрышками по вечным местным снегам заставила его начать искать варианты модернизации данного транспортного средства. Говорят, изобрести велосипед заново не получится, однако это как раз тот случай, когда благодаря инициативе одного человека мир получил качественно новое транспортное средство.
Безусловно, в первоначальном виде изделие Грюнвальда выглядело не так презентабельно, как сегодня. Это были просто специальным образом расширенные покрышки, натянутые на нетипичный обод. Впоследствии для массового производства специалисты рассчитали оптимальное соотношение всех величин в велосипеде и придали ему более эстетичный вид. Сейчас американские инженеры очень гордятся подобным достижением, ведь в 2013-том году фэтбайк официально закрепил за собой статус единственной разновидности велосипедов, побывавшей на Южном полюсе планеты. Особенно впечатляет, что покорителем зимних просторов стала женщина – Мария Лейерштам, которой оказалось под силу управлять данным изобретением.
Популярность за рубежом
Для стран американского континента в зимний период стало почти традиционным использовать именно фэтбайк. Для местных его стоимость сравнительно невелика, а пользу для здоровья и удобство в передвижении они уже успели оценить по достоинству. При этом основная масса выпускаемых велосипедов такого типа ориентирована не на детей, а скорее на молодежь и представителей среднего возраста. Как выяснилось, взрослым кататься на больших велосипедах гораздо интереснее. В целом, фэтбайки, как и другие велосипеды – это простой и экологичный транспорт, не требующий топлива и особых условий содержания. В борьбе за сильное и здоровое тело, регулярные физические нагрузки и возможность выйти из дома канадцы с американцами совершили огромный скачок.
Кроме того, не будем забывать и о внесезонности транспорта: если приобрести два комплекта колес, то пользоваться им можно при любой погоде, зимой и летом. Подобно покрышкам на автомобиле, меняются они и на велосипеде – в соответствующую ситуации пору. Экономия от покупки двух изделий в одном совершенно очевидна.
Опять же, ко всему нужно подходить разумно. Веломеханики не рекомендуют слишком сильно сокращать расходы на основные комплектующие, потому что в конечном итоге такие запчасти будут выходить из строя гораздо чаще, а потому обойдутся заметно дороже одного комплекта качественных деталей, купленного на несколько лет вперед. И точно так же нельзя забывать, что назначение фэтбайка – все виды дорог и бездорожья. Это значит, что покупаемые комплектующие должна отличать высокая степень надежности, иначе сам смысл использования таких байков меняется.
Особенности катания
Многих наблюдающих со стороны людей страшит мысль, что на столь крупном и громоздком велосипеде будет невероятно сложно кататься. Это не более, чем заблуждение, вызванное естественным восприятием большого объекта. Ход фэтбайка практически неотличим от привычного, если не смотреть себе под колеса. Даже при достаточно массивных покрышках, подобные байки с алюминиевой рамой ощущаются достаточно легко. Усложнение катания принесут лишь высокие скорости, однако немногие люди захотят развивать около 28-30 км/ч исключительно для того, чтобы ощутить, как поведет себя фэтбайк в такой ситуации.
Существуют также электрические фэтбайки, которые приводятся в движение не мускульной силой, а благодаря встроенному аккумулятору. Ездок может периодически подключаться к кручению педалей или целиком положиться на заряд батареи. Средняя поездка на одном заряде при нормальной интенсивности составляет около 80-100 км. Безусловно, аккумулятор еще больше увеличит вес транспорта, зато устройство способно само закатить себя в гору, не требуя многого от человека. Накатавшись всласть по округе, можно отдать себя на милость техники и просто наслаждаться видами вокруг.
В зависимости от темперамента человека, некоторых велосипедистов скорее не радует, а настораживает мысль, что на подобном байке к ним будет повышенное внимание на дороге. К сожалению, с этим остается только смириться, ведь наш народ еще не в полной мере адаптировался к новинке, а потому некоторое время продолжит бесцеремонно разглядывать такие велосипеды. Если же Вы не из тех, кто хочет подчеркнуто демонстрировать брутальность, и не любите быть на виду у публики, от идеи приобретения фэтбайка придется отказаться.
Ведущие производители фэтбайков
В отличие от велосипедов более привычных типов, горных, спортивных, шоссейных и т.д., не так много брендов адаптировали свои производственные мощности к изготовлению фэтбайков. На нынешний момент рейтинг марок возглавляют родоначальники направления – компании Fatbikes и Surly. Вслед за ними идут бренды InNova, Vicious Cycles и Fatback. Все они придерживаются высоких стандартов качества, используют новые технологии и специализированное сырье. Цены на модели таких велосипедов действительно немалы, но в интернете все чаще можно попасть на тематические распродажи продукции за 50% стоимости.
Некоторые фирмы делают ставку на какую-то конкретную конструктивную особенность велосипеда, при этом условно стандартизируя дизайн и остальные характеристики. Например, существуют отдельные линейки фэтбайков со стальной рамой, которые позиционируются как наиболее прочные и долговечные. Эти свойства наверняка достигаются, однако вес таких изделий – еще больше обычного.
Наконец, существуют велосипеды с 26-дюймовыми колесами, специально адаптированные производителем для зимней езды. Для них применяется другой метод сварки рамы, задействована особая резина для покрышек, а все вращающиеся детали имеют дополнительную герметизацию во избежание утечки или замерзания смазки. Особые колпачки могут быть надеты изготовителем и на другие подвижные элементы, чтобы ни в какие соединения не смог попасть талый снег.
Заключение
Хотелось бы повторить, что фэтбайки в первую очередь ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но покупка только для этих целей вряд ли себя оправдает. Безусловно, Вы получите свою долю восторженных взглядов и общественного внимания, однако подобное использование хорошей техники попросту нерационально.
Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной трассе. По уровню управляемости даже на таком покрытии он будет лучше других типов специализированных велосипедов. Любители всего нового и необычного оценят такой транспорт и наверняка захотят попробовать покататься на нем хотя бы разок.
Если же Вы еще не определились с тем, велосипед какого типа хотите пробрести, изучите рынок предложения. Разные производители предлагают отличные варианты с самым разным бюджетом и техническими характеристиками. Узнать больше о понравившейся марке или купить велосипед конкретной модели Вы можете в интернет-магазине Rozetka.ua.
Фэтбайки — особенности велосипедов и отзывы о них
Слово «фэтбайк» происходит от английского слова «fat» – «толстый». Это велосипед на толстых колёсах.Был придуман в 80-х годах Марком Грюнвальдом, жителем Аляски, США.
Именно он ввёл термин в обращение. Хотя одним из первых упоминаний была публикация в 1932 году рекламной картинки с изображением трюкача на велосипеде с толстыми покрышками.
Особенности фэтбайков
По своей природе фэтбайк горный велосипед, отличающийся только колёсами, имеющими большую ширину. В остальном всё то же самое – рама из хромолебдена или алюминия и одинаковое навесное оборудование.
За исключением вилки – пухлые колёса настолько хорошо амортизируют и делают комфортной езду по любым неровностям, что производители,как правило, ставят на них жёсткие вилки.
Хотя у любого правила есть исключения:
- Полноподвесные фэты имеющие как заднюю, так и переднюю амортизацию.
- Электрические.
- Карбоновые и титановые, имеющие меньший вес в сравнении с алюминием.
- Односкоростные велосипеды.
- Фэтбайки с планетарной передачей.
Плюсы и минусы
Как и любой другой тип, фэтбайк имеет свои плюсы и минусы.
К явным плюсам относятся:
- Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды.
- Отличная проходимость по различным типам поверхности.
- Универсальность к условиям использования.
К очевидным минусам можно отнести следующее:
- Увеличенный вес.
- В некрупных городах сложно найти камеру или покрышку (при серьёзном порезе и придётся заказывать по интернету).
- Довольно высокие цены (хотя они неуклонно ползут вниз благодаря стараниям различных китайских производителей).
Колеса
Колёса – основная фишка. Именно они дают название типу велосипеда. Благодаря им фэт прекрасно себя чувствует на бездорожье, существенно выигрывая по проходимости у своих менее «толстых» собратьев.
А благодаря большому объёму воздуха и довольно низкому давлению(от 0.2 до 2 атм., в зависимости от типа покрытия) достигается невероятная плавность хода, несмотря на то, что под колёсами – камни, ветки или сухой асфальт.
Обычно ширина покрышек, устанавливаемых на фэтбайки, колеблется от 3.5 до 4.5 дюймов, это примерно 9-12 см, но есть модели с покрышками 5 и более дюймов. Ширина ободов на всех фэтбайках 65-100 мм.
Вес большинства фэтбайков чаще всего колеблется в пределах 14-17 кг. Колёса – основная «жировая масса» – весят по 3-4 кг. Рама имеет вес в районе 2 кг, вилка за счёт отсутствия амортизации позволяет сэкономить– вместо привычных 2-2.5 может весить легче килограмма.
На ежегодных выставках производители постоянно показывают новые модели велосипедов, изготовленных из различных инновационных материалов и использующие более лёгкое навесное оборудование. Вес некоторых экземпляров доходит до 12 кг, что ставит их в один ряд с горными велосипедами.
Внешний вид
Внешний вид фэтбайка всегда вызывает эмоции. Одним он нравится сразу, у других вызывает отвращение нелепым сочетанием тонких труб рамы и широких покрышек. Но главное – он цепляет. Рынок данных велосипедов в России и СНГ только набирает популярность и даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург всё ещё в диковинку встретить такого редкого монстра.
Все фэты по своему внешнему виду и строению делятся на оффсетных и безоффсетных (симметричных). Оффсет (англ. offset) –смещение в сторону относительно центра.
Бывает у следующих составляющих любого фэтбайка:
- Оффсет рамы и вилки – смещение перьев в право либо на 17.5, либо на 28 мм.
- Оффсет обода – смещение крепления спиц в правую сторону относительно его центра.
Преимуществами и недостатками оффсета являются следующие особенности:
- Главным преимуществом является возможность использовать популярные MTB-втулки.
- Второй плюс – взаимозаменяемость колёс. Оба собираются на задних втулках и легко меняются местами – переднее на заднее и наоборот.
- Главный же минус – оффетные колёса менее устойчивые и не такие жёсткие, как безофсетные.
- Также к минусам можно отнести крайне необычный несимметричный внешний вид.
Симметричные безоффсетные фэтбайки также не обошла волна положительных и отрицательных сторон. К таким относятся:
- Основное преимущество – их популярность. Абсолютное большинство из них в своём арсенале несут задние перья под втулку 170 или 190 мм.
- Вторым плюсом, в противовес минуса оффсетных, является прочность таких колёс.
- Третий приятный бонус, это возможность в дополнение к толстым собрать комплект 29-ыхколёс на лето и ровные дороги.
- Минус номер один. Отсутствие взаимозаменяемости колёс, которая так полезна в дальних поездках и путешествиях.
- Различие стандартов (170, 190 и 197 миллиметровые втулки) накладывает определённые сложности. Плюс к этому цены на данные втулки и комплектующие к ним довольно высокие.
Навеска
Навеска современных фэтбайков мало отличается от привычных всем горных, но некоторые особенности всё же есть:
- Фреймсет – рама и вилка, имеют геометрию, позволяющую использовать широкую, более 3.5 дюймов, резину.
- Используются обода шириной от 65 до 100 мм.
- Размер каретки равен 100 мм (подходят все популярные стандарты). Возможна установка системы со встроенным валом с тем же размером.
- На симметричных фрейсетах используются задние втулки размером от 170 мм и передние – 135 мм.
- Передний переключатель стандарта ShimanoDirectMount или ShimanoE-Type.
- Некоторые популярные фреймсеты (Pugsley, Moonlander, 9:zero:7 и т.д.) используют два задних тормоза.
Благодаря своей универсальности, «толстяк» подойдёт для любого времени года, места катания и покрытия. Он прекрасно справится с дальними пробегами по ровному асфальту стоит только поднять давления в колёсах.
Свежевыпавший снег и песок также не будут для него преградой – широкие покрышки на низком давлении позволяют проезжать препятствия без закапывания.Их давно используют не только для простого катания, но и как ежедневный транспорт от дома до работы.
Туристы делают на них ставку благодаря исключительной универсальности и надёжности. Для многих он становится стилем и образом жизни, меняя в корне ощущение от велосипеда.Повседневное использование фэта не требует изучения новых навыков. Это обычный велосипед, пусть и немного непривычно выглядящий.
Лучшие фирмы-производители и модели
Производителем «топ 1» на данный момент является американская фирма Surly. Именно они стали серийно продавать фэтбайки, начав выпуск своей модели Pugsley.
Не упускают свою возможность такие именитые производители, как Cube, TREK, Specialized или Scott, выводя на рынок замечательные модели:
- Cube Nutrail.
- TREK Farley.
- Specialized Fatboy.
- Scott Big Jon.
Но не только на этих крупных производителях держится весь рынок. Ежегодно появляются всё новые и новые игроки, в основном родом из Китая, наполняющие рынок интересными, яркими, со своими особенностями моделями велосипедов.
Цены и где купить
Жителям больших городов повезло – волна популярности фэтбайков дошла до них и в спортивных магазинах многие марки и модели есть в наличии.
Конечно, если хочется что-то более эксклюзивное, придётся поискать в интернете и скорее всего заказывать из-за границы. Но большинство не менее интересных, а главное более дешёвых моделей можно уже купить в России.
В нижней касте велосипедов до 40 тысяч рублей, на которые стоит обратить внимание, находятся:
- StelsNavigator 480 MD 2017 – 21 410 руб.
- Stark Fat 26.2 D 2017 – 27 590 руб.
- StelsNavigator 680 MD 2017 – 32270 руб.
В диапазоне цен от 40 до 80 тысяч рублей находятся следующие представители:
- Silverback Sphere Delight – 73 800 руб.
- Author Su-Mo 2017 – 74 080 руб.
- Specialized Fatboy SE 2016 – 79 333 руб.
Ну и завершает парад «толстяков» категория 80+ тысяч рублей со следующими представителями:
- Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 2016 – 81 590 руб.
- KTM Fat Flea 2016 – 94 070 руб.
- Silverback Scoop Fatty 2017 – 98 700 руб.
- Scott Big Jon 2017 – 120 185 руб.
- Cube Nutrail Pro 2017 – 132 900 руб.
Фэтбайк
Традиционные велобайки не могут позволить эффективное передвижение по такому проблемному покрытию как песок, грязь или простое бездорожье. Никакое навесное оборудование не поможет справиться с реальностью российских дорог. Для преодоления подобных препятствий существую велосипеды с широким колесом.
Название такого велосипеда фэт-байк. Происходит от английских слов, что в переводе означает — «толстый велосипед». В чем его назначение? При соответствующей экипировке, надежно подготовленном велосипеде и небольших теоритических знаниях можно преодолеть любые препятствия, которые создает непогода. Эта модель является типичным внедорожником в мире велосипедов, с повышенными характеристиками проходимости. В данной статье рассмотрим его достоинства, особенности и основных производителей.
Достоинства и недостатки велоизделий с широкими шинами
Многие велолюбители не ограничиваются поездками по городу в теплое время года. Некоторые хотят иметь возможность для небольших путешествий в течение всего года. Другие любят погонять по бездорожью или обычных деревенских грунтовках. Классическая модель велосипеда часто на такой экстрим просто не рассчитана.
Для реализации мечты любителей велоспорта, производители представили такой велосипед как фэт-байк. Основные функции сосредоточены в повышенной проходимости, которая осуществляется за счет большой ширина обоих колес.
Если вы решили приобрести подобный аппарат, для начала определитесь с его видами и техническими характеристиками. Главное решить – для чего он вам нужен. Например, зимние шины у такого велосипеда, предназначены преодолевать снежные заносы, сугробы и гололедицу. Вам нужен зимний байк – покупаем. И таких примеров несколько для разных направлений велоспорта.
Фото 1. Классический вид фэт-байка.
Рассмотрим основные плюсы конструкции таких моделей.
- Уникальность строения.
- Необычный дизайн.
- Универсальные характеристики при преодолении бездорожья в любую погоду.
- Возможность использования на любом покрытии (снег, лед).
Существуют и минусы, как у каждого изобретения.
- Вес превышает массу обычного велосипеда.
- Возникают сложности при замене деталей колеса. Наша страна пока не насыщенна такой продукцией. Поэтому оригинальные детали приходится заказывать по интернету в других государствах.
- Довольно высокая стоимость. Но, за возможности и круглогодичный драйв нужно тоже платить.
Отдельно хочется остановиться на универсальности. Такой велосипед легко может быть трансформирован в два варианта. Зимний и летний. Для этого нужно просто купить две пары колес. Одни – классического велосипеда, другие – от фэт-байка. Летний вариант обеспечит вам шикарное передвижение на горном велосипеде. А зимой, когда ваши друзья будут сидеть взаперти, вы сможете наслаждаться приятным морозным воздухом, катаясь по любой дороге и ощущая велосчастье.
Напомним, что грязь, камни или снег не являются препятствием для фэт-байка. Главное грамотно подобрать качественные покрышки и создать оптимальное давление в колесах.
Особенности эксплуатации широкого колеса
Те велосипедисты, кто уже познакомился с такой моделью, смогли дать наивысшую оценку его практичности, продуманной форме и конструктивным особенностям.
Проанализируем особенности, представляемого велобайка.
- Конечно, основная деталь, которая бросается в глаза – это широкие колеса с оптимальным давлением в них.
- Широкие колеса подразумевают конструктивно больший размер обода, чем у горного собрата или инновационного электровелосипеда.
Фото 2. Колеса велобайка.
- Покрышки обладают повышенной толщиной для прохождения всех экстремальных участков дороги.
- В ободе вмонтированы отверстия, которые снижают вес, такого тяжелого аппарата.
- Что касается разновидностей, то основные из них базируются на тормозных системах. Можно поставить гидравлические тормоза или дисковые.
- Отдельно существует модель фэт-байка в виде электровелосипеда.
Не зря постоянно подчеркивается возможность катания по бездорожью, мягкому снегу или в распутицу. Уникальность велосипеда обусловлена конструкцией покрышки. Ее толщина и возможность регулировать давление приводит к разной сцепляемости с поверхностью при различных проблемных дорогах.
В данной модели, в отличие от традиционной, нет амортизаторов. А они здесь и не нужны. Амортизация выполняется большими колесами, позволяющими спокойно преодолевать камни, ухабы и тому подобные препятствия.
Внешние элементы
Популярность таких моделей еще не сделала их выпуск очень массовым. Многих людей отпугивает внешний вид велобайка, основанный на его конструктивных особенностях.
Кроме широких колес, к виду которых нужно привыкнуть, фэты характеризуются еще различием моделей. Они разделяются на модификации с симметричным расположением деталей и с асимметричным расположением.
Что касается асимметрии, то рама и вилка смещены на 2-3 см. относительно пера. Это происходит направо и налево.
Втулка строго стандартная, а переключатели скорости планетарные.
Какие особенностями обладает у смещение
Рассмотрим основные достоинства и минусы асимметрии.
- Основное достоинство – реальная возможность применения МТВ втулкок в данной модификации.
Фото 3. Вид МТВ втулки.
- Колеса взаимозаменяются. Переднее, так же как и заднее может использовать заднюю трансмиссию и меняться местами в случае необходимости.
- Не очень устойчивы в дороге.
- Уровень жесткости снижен.
- Их вид вызывает сомнение в их надежности при визуальной конструктивной деформации.
Теперь проанализируем основные параметры симметричных колес.
- популярность среди велолюбителей, обусловленна наличием стандартной втулки;
- шины особо прочные с отличной устойчивостью.
К недостаткам отнесем следующие пункты:
- нет взаимозаменяемости шин;
- различие втулок создает некоторые сложности с оснащением велосипеда.
Основные поствщики фэт-байков
Всего насчитывается примерно двадцать прямых поставщиков таких моделей велосипеда. Несколько фирм при этом подрабатывают изготовлением индивидуальных изделий на основе чертежей разработанных клиентом.
Рассмотрим самых лучших и популярных производителей.
- Первая фирма, наладившая выпуск фэтов. Особенность заключается в производстве рам строго из сплава хрома и молибдена. Это обеспечивает особую прочность стойкость к ржавчине. Практически в каждом фэт-байке есть детали от этого поставщика.
- Характеризуется производством различных рам. Две делаются алюминиевыми, а одна титановая. Изготавливает так же и покрышки для этих модификаций.
- Просто отличное качество всего велосипеда.
- Алюминиевая рама. Сам аппарат легок и прочен. Изготовители на Аляске, поэтому главный критерий – езда в снег и на льду.
Производство в нашей стране практически не налажено. Все модели поступают из-за рубежа, чем и обуславливается недостаток деталей. Но, как показывает статистика, каждый год популярность растет в арифметической прогрессии.
Фэтбайк: плюсы и минусы покупки
Фэтбайком называют особую модель велосипеда с толстыми шинами на колесах. Благодаря такому покрытию он без труда может проехать по снежному сугробу или грязи. Из-за того, что ширина шин на нем гораздо больше, чем а обычном велосипеде, он может проходить препятствия, которые «не по зубам» стандартному велотранспорту. В данной статье мы подробно ознакомимся с преимуществами и недостатками этого средства передвижения.
В чем плюсы фэтбайков?
Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.
В чем минусы фэтбайков?
Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.
Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.
Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.
Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор
Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.
Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.
Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!
Рекомендуем посмотреть интересный обзор: