Колесо крутит в другую сторону)))
Почему при вращении колес с определенной скоростью они вращаются в обратном направлении?
Оптическая иллюзия вращения автомобильных колес.
Иногда во время движения автомобиля создается ощущение, что колеса находятся в неподвижном состоянии или даже вращаются в обратную сторону. Почему так происходит? Давайте разберемся в принципах красивой оптической иллюзии, которую мы часто видим на дороге.
Мы наверняка не раз видели на дороге, по телевизору, в Интернете как колеса автомобиля вращаются вопреки законам физики. То есть колеса вращаются в обратную сторону, несмотря на движение машины в другую сторону. Возможно, эта иллюзия озадачила вас. Самое удивительное, что когда автомобиль трогается с места, сначала вращение колес может казаться нормальным и естественным. То есть вращение колес происходит в правильном направлении. Однако, как только вращение колес достигает определенной скорости, спицы, лучи колесных дисков иногда начинают двигаться в другую сторону или даже перестают вращаться. Что же происходит?
Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду.
Хотя, как мы уже сказали, наши глаза и мозг могут обрабатывать информацию с большей частотой кадров. Но информацию о движении объекта мозг может обрабатывать только со скоростью 10-15 кадров в секунду. Хотя установлено что эта скорость обработки информации нашим мозгом с органов зрения может быть увеличена с помощью специальных тренировок.
И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.
Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.
Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.
То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте.
При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении.
Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации.
То же самое происходит и при просмотре видео по телевизору или в Интернете, на котором снято движение автомобиля со скоростью 50 кадров в секунду. В идеале мы видим правильное вращение колес на таком видеоролике при скорости полного оборота вращения колеса меньше 1/50 в секунду. Как только скорость вращения колеса сравняется со скоростью работы камеры или станет выше, то камера снимающая ролик будет не успевать фиксировать полное вращение колесных спиц и лучей и нам будет казаться, либо что вращение колеса прекратилось, либо колесо, несмотря на движение машины вперед, начало вращаться в обратную сторону.
Также аналогичный эффект вы можете увидеть при работающих лопастях вертолета или при движении пропеллеров авиадвигателей.
Почему иногда кажется, что колеса быстро едущей вперед машины крутятся назад?
Любители автомобилей и фильмов, посвященных гоночному жанру, наверняка замечали, что когда на экране транспорт несется на большой скорости вперед, его диски могут вращаться в противоположную сторону. Подобная аномалия прослеживается, когда человек наблюдает за авто при свете ночных фонарей. Нетрудно догадаться, что это визуальный обман, и на самом деле колеса крутятся в том же направлении, куда едет машина. Но из-за чего возникает этот эффект?
Явление в кинематографе
Эффект обратного вращения дисков часто фигурирует в кинематографе. Его появление зависит от частоты кадров видеокамеры и скорости движения транспорта. Предположим, что камера пишет со стандартной частотой в 24 кадра в секунду. Получается, она фиксирует положение объекта каждые 41,6 миллисекунд. Теперь представим, что в этот момент снимается движущийся автомобиль.
Если частота вращения колес совпадает с интервалом между кадрами и равна 41,6 млс, то на видео диски будут неподвижны, т.к. каждый кадр будет фиксировать их в том же положении. Когда скорость авто быстрее, то на ролике колеса будут вращаться в том же направлении, куда движется автомобиль, но делать это не так быстро, как он. А если диски делают полный оборот медленнее, чем пауза между кадрами, то будет создаваться обманный эффект их движения в противоположную сторону. Просто кинокамера с каждым кадром будет фиксировать положение диска, который не успел совершить полный оборот.
Даже во время съемок масштабных погонь водители в целях безопасности редко развивают большую скорость, поэтому этот эффект часто появляется на экране.
Явление в жизни
Подобный эффект также можно наблюдать в ночное время, когда автомобиль проезжает под электрическими фонарями, освещающими дорогу. Их лампы работают с помощью принципа низкочастотной пульсации, испуская свет постоянными импульсами. Если внимательно посмотреть на включенный ночной фонарь, можно заметить, что его лампа быстро пульсирует, постоянно становясь то ярче, то тускнее.
И когда человек смотрит на объекты, освещенные их светом, его глаз фиксирует картинку только в момент очередного импульса, когда пучок света расходится в пространстве. Соответственно, здесь работает такой же принцип, как в кинематографе, только частоту кадров у кинокамеры заменяют световые пульсации фонарного столба.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад
Многие уже в детстве терроризируют своих родителей вопросом, почему же у машины, которая едет вперед, колеса крутятся назад. Для ребенка, изучающего мир с неуемным любопытством из окна автомобиля, это настоящее волшебство. Тем более, что далеко не все взрослые могут удовлетворить интерес своего чада, регулярно подбрасывающего то неудобные, то слишком сложные задачки.
«Ну, вот такая вот зрительная иллюзия», — неуверенно промычит отец в надежде, что пытливому сыну этого «вразумительного» ответа будет вполне достаточно. И хотел бы он рассказать мальчишке, что именно происходит в тот момент, когда картинка перестает соответствовать реальности, да не может, потому как сам не знает. Так попробуем же разобраться в «пролеме», чтобы в следующий раз вы не попали впросак.
Когда автомобиль трогается с места, его колеса начинают «движение» вместе с ним — в том же направлении. Однако как только машина набирает более-менее высокую скорость, тому, кто наблюдает за ней со стороны, кажется, что диски замерли в одном положении или же «отправились» в обратную сторону вопреки всем законам физики. Подобное можно увидеть как воочию, так и на видеоролике.
Вращающиеся в обратную сторону колеса порождают оживленные дискуссии в интернете. Одни утверждают, что такой визуальный эффект возможен лишь при определенном освещении, другие уверены: свет может быть любой, а разгадка кроется в параметрах видеокамеры, которая снимала движущийся автомобиль.
На самом же деле ни то, ни другое предположение не является всецело корректным. Поскольку, как мы уже сказали, увидеть машину с «гуляющими» колесами можно не только по телевизору, но и вживую. Не только при искусственном, но и при дневном свете.
Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100
Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер
РЕШЕНИЕ
Все дело в стробоскопическом эффекте. И да, это ни что иное, как оптический обман зрения, возникающий при искаженном восприятии движущихся предметов: в нашем случае — колес автомобиля, а точнее — спиц колесного диска. Обусловлен он как «мерцающим» освещением, так и рядом биологических факторов, в частности, строением зрительной системы человека.
Если говорить простым языком, то когда спица диска подсвечивается солнечным лучом или придорожным фонарем в одном и том же положении, нам кажется, будто она замерла. Между вспышками проходит чуть больше времени? Значит точка, за которой следит наш глаз, успевает сделать полный оборот и «проехать» еще немного вперед — мы видим, что колесо «движется» в одном направлении с машиной (схема «а»). Мерцания, напротив, происходят чаще? Пожалуйста: диск как бы не «докручивается», и мозг воспринимает это как обратное вращение (схема «б»).
…Кстати сказать, подобный эффект можно наблюдать не только, глядя на колесные диски автомобиля. Точно так же наш орган зрения воспринимает, скажем, лопасти вентилятора или вертолета.
Почему на скутере стартер в другую сторону крутит
Почему стартер крутит в обратную сторону
Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Неправильная замена щеток
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.
Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».
Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.
Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).
Почему устройство крутит в обратную сторону
Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?
Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.
Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».
Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.
Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.
Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.
Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.
Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Как автомобильный стартер заставить крутиться в обратную сторону?
Человек занимается конструированием трактора, и хочет прицепить к нему электро стартер. Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону. Попросил меня переделать стартер. Понимаю, что надо перекинуть концы всех четырех обмоток, но это трудно сделать, так как две обмотки выполнены шиной. А нельзя ли просто изменить полярность питания стартера (плюс и минус поменять местами)? Будет ли стартер крутиться в обратную сторону?
В стартере две обмотки намотаны шиной, а две более тонким проводом. И четыре щетки.
АК: плюс и минус поменять местами
Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального.
http://www.zaochnik.com/example.php?id=70 — грузится документ Word, очень подробно об устройстве стартёров и схемах включения.
АК: Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону
А что Вы будете делать с бендиксом?
На «зубилах» и на «классике» стартеры крутятся в противоположные стороны. Отгадайте почему? И воспользуйтесь тем который Вам подходит.
смена полярности ничо не даст надо либо поменять местами щетки +и- или обмотки статора переключить но работа еще та может проще другой подобрать стартер?
Mastak, спасибо, скачал.
Mastak: Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального.
Похоже я разобрался как решить задачу с минимальными переделками. На корпусе сидят только две щетки, а все остальное изолировано от корпуса. Изолируем эти две щетки от корпуса, и подаем на них плюс питания. Остается проверить, будет ли крутить стартер в обратную сторону при смене полярности питания. Такую задачу «Кулибину» я уже поставил.
L0ST: А что Вы будете делать с бендиксом?
Бендикс, это шестерёка? Это не моя проблема, человек, это все затеявший, достаточно продвинут в механике, наверное, у него все придумано.
ЗЫ. Прочитал сообщения выше. Значит смена полярности ничего не даст, но всеравно пусть человек проверит.
АК: Значит смена полярности ничего не даст, смена полярности без переделки -можете попробовать хотя если помните теорию электрических машин то и так понятно-вон двиган с последователным возбуждением может и на переменке работать токо греется больше
у стартера смешанное так что при 50гц крутиьне будет а при медленой смене будет крутить в одну.
если умудришся изолировать щетки их там 4 или 6 они через одну + и _ то переключи шинки к ним идушие от токовых(сериесных) обмоток
Почему на скутере стартер в другую сторону крутит
Вообщем после замены обмотки стартера, он стал крутится в другую сторону.
Стартер такой(катэк):
Обмотки именно от стартера на УАЗ нет в продаже, зато есть один в один от классики и зубил, продавец сказал что к ним идут как разные обмотки, по виду, по виткам и в какую сторону они завинчены — одинаковые(на вид, могу ошибатся) и класические и зубильные и наш УАЗовский, взял восмерочный, терь не туда крутит) Ничего перепутать в проводах не мог, единственное мож на восмерки стартер в другую сторону крутит? Я так прикинул что на класики точно как в УАЗе, а вот в восмерке стартер стоит по другому(не помню точно, просвятите)
Вообщем после замены обмотки стартера, он стал крутится в другую сторону.
Стартер такой(катэк):
Обмотки именно от стартера на УАЗ нет в продаже, зато есть один в один от классики и зубил, продавец сказал что к ним идут как разные обмотки, по виду, по виткам и в какую сторону они завинчены — одинаковые(на вид, могу ошибатся) и класические и зубильные и наш УАЗовский, взял восмерочный, терь не туда крутит) Ничего перепутать в проводах не мог, единственное мож на восмерки стартер в другую сторону крутит? Я так прикинул что на класики точно как в УАЗе, а вот в восмерке стартер стоит по другому(не помню точно, просвятите)
Я менял выводы обмотки местами, т.е. куда приходил первый раз провод номер 1 я вешал провод 2 и соответственно вместо 2ого вешал первый = КЗ, искрит и некуда не крутит.
тама такая фигня: 2 щетки защищены от массы и на них идет провод номер 1, и 2 другие щетки сидят на массе и к ним идет провод номер 2.
Между защищенными щетками стоит перемычка, так как от обмотки отходит только один провод.
Я менял выводы обмотки местами, т.е. куда приходил первый раз провод номер 1 я вешал провод 2 и соответственно вместо 2ого вешал первый = КЗ, искрит и некуда не крутит.
тама такая фигня: 2 щетки защищены от массы и на них идет провод номер 1, и 2 другие щетки сидят на массе и к ним идет провод номер 2.
Между защищенными щетками стоит перемычка, так как от обмотки отходит только один провод.
Вощем не парь мозг, он у меня и так взрывается.
Я ж написал, точно и ясно что в подключении не ошибся, отвечаю.
На вспомогательный вопрос ты можешь ответить? Всмысле а не крутится ли стартер от ваз 2108 в другую сторону и в этом вся ерунда?
Вощем не парь мозг, он у меня и так взрывается.
Я ж написал, точно и ясно что в подключении не ошибся, отвечаю.
На вспомогательный вопрос ты можешь ответить? Всмысле а не крутится ли стартер от ваз 2108 в другую сторону и в этом вся ерунда?
Стартер у 2108 крутиться по часовой стрелке если смотреть со стороны бендикса.
Что мешает его заставить крутиться в нужную сторону? Как раз взрывается мозг от таких мыслей. Это не значит что обмотки якоря у него соединены одинаково с твоими.
Тебе нужно изменить вращение? Измени перепаяв катушки статора в соответствии с УАЗовской схемой. Вот и все.
Ты же начал с того, что родные достать не смог. Так что у тебя выбора нет. Даже если стартер 2108 крутиться в другую сторону, тебе ничего не остается как заставить его крутиться в сторону нужную тебе.
Страниц: 1
#1 19.08.2009 19:18:44
В какую сторону должен крутится стартер? Заясните по бэрику, чувачку!
Разобрал стартер выточил щетки поставил, крутит но не схватывает, снял крышку, смотрю куда он крутит крутит он по часовой, мозгами по логике понимаю что должен по ходу движения вперед, то есть против часовой. Разбираю смотрю: все нормально, контакты не перепутал, нигде не замыкает все заизолировано, а он крутит по ходу не туда, в соседней моей теме мне советовали щетки поменять, но я не могу понять, как кусок графита может заставить стартер крутится в другую сторону, или может акомуль полярность поменял, или он крутится в правильную сторону, короче я варенный! Люди куда должен крутится стартер на Honda 400 sf ?!
#2 19.08.2009 23:28:06
Re: В какую сторону должен крутится стартер? Заясните по бэрику, чувачку!
Что все задумались, или я протупил? Ну все, вопрос снят, стартер крутится против часовой то есть по ходу колеса вперед, это было очевидно, и я до конца не верил что это щетки, но это были они (поменял местами и все работает)! Хотя есть еще один нюанс в него я мало верю, я мог еще корпус перевернуть не той стороной, не знаю, мог он из за этого стартер крутить в обратную сторону, или нет, но стартер собирал по книжке, вряд ли что ошибся, но история со щетками меня вырубила!
Если не работает электростартер на скутере, то всегда есть кик-стартер который выручит. Но пользоваться ручным стартером не всегда удобно. Поэтому в этой статье мы выясним почему не работает стартер на скутере.
Электростартер работает от аккумулятора и проходит через специальное реле.
Поэтому первой причиной почему не работает стартер на скутере является аккумулятор. Возможно он вышел из строя или просто разрядился. Если при старте скутера через электростартер вы слышите крутящий звук, значит дело в аккумуляторе. В этом случае проверьте контакт на клеммах. Если дело не в контактах, значит в аккумуляторе. Если он просто разрядился, то достаточно завести скутер ручным стартером и проехать несколько десятков километров. Этого хватит чтобы немного зарядить аккумулятор. Если он так и не зарядился, значит скорее всего он вышел из строя и нужно его заменить.
Но если при нажатии на кнопку стартера вы слышите щелчок реле стартера, то это проблема будет сложнее.
В этом случае вы можете обнаружить в чем проблема воспользовавшись схемой:
С помощью этой схемы вы легко определите почему на скутере не работает стартер. Это можно сделать достаточно быстро, поскольку не требует много усилий и проверить надо всего несколько вещей.
Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях и вы получите ответ в ближайшее время.
Теперь вы знаете почему на скутере не работает стартер.