9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса для трюкового самоката (100, 110 и 126 мм): особенности, материал, срок службы, цена

Колеса для трюкового самоката

Какие они бывают и сколько служат? Ответы на вопросы новичков.

Чем отличаются колеса диаметром 100 мм от 110 и 125 мм?

Чем больше диаметр колеса трюкового самоката, тем выше скорость, но не стоит забывать, что при большем диаметре диска колесо имеет больший вес! Маленькие и легкие 100 мм колеса становятся на любой трюковой самокат. Стандарт – 110 мм, он подходит под все деки и безрезьбовые вилки, правда, иногда приходится устанавливать новый тормоз, если колесо не помещается под старый. Сегодня все чаще катаются на колесах 125 мм – им нужен специальный тормоз и вилка, подходящая под этот диаметр. На 110 мм колесах по сравнению со 100 мм немного сложнее поворачивать, зато легче сохранять прямую при езде; кроме того, езда на 110 мм мягче за счет большей амортизации гелика (полиуретана).

Чем колеса с пластиковыми ступицами хуже/лучше металлических?

Как правило, колеса с пластиковым диском установлены на дешевых комплитах, их преимущество перед колесами с металлическим диском, конечно же, в том, что они легче. Недостатки таких колес – скорые трещины в диске, легко спадающий гелик. Такие колеса годятся только для того, чтобы научиться парочке трюков.

Чем отличаются колеса с цельным металлическим диском от спицованных?

Колеса с цельнометаллическим диском имеют большую жесткость диска, чем спицованные, это не дает диску гнуться. Преимущество колес со спицованным диском – в малом весе. А вообще, гнутый диск – редкое явление, так что особой разницы нет.

Что сокращает срок службы колес?

Неправильно поставленные трюки – враг колес! Эта проблема преследует всех без исключения новичков. Недокрученная трёха, вип или ванетти приводят к тому, что гелик бьётся об землю и может оторваться. Также не стоит без крайней необходимости использовать тормоз – он очень сильно стирает колесо.

Сколько обычно служат колеса для трюкового самоката?

По-разному. Все зависит от райдера, который будет на них кататься. Если катать технично, колеса проживут очень долго – пока гелик не сотрется до конца. Средняя длительность жизни колес при такой катке – 1-2 года.

Какая бывает жесткость колес? На что она влияет?

Колеса в зависимости от жесткости гелика (обычно от 85А до 88А) больше подходят для парка или для стрита. Парковые колеса имеют жесткий гелик (например, 88А), что прибавляет скорости, которая нужна в парке. У стритовых гелик помягче, чтобы смягчать жесткие приземления, которых в парке нет. Но мягкие колеса быстрее стачиваются.

Какие самые крутые бренды колес для трюкового самоката?

Лучшими колесами были и остаются River Glide, PROTO, TILT. Долговечность и превосходный дизайн.

Какие есть недорогие и хорошие бренды?

Revolution, Eagle, Root Industries, Phoenix. У этих колес отличное качество за небольшие деньги.

Я только начинаю кататься. Нужны ли мне дорогие колеса?

Новичку не нужны дорогие колеса на трюковой самокат. Чтобы научиться базовым трюкам, сгодятся и комплитовые колеса! Не стоит сразу брать дорогие колеса и думать, что они проживут много-много лет. Из-за своего неопытного катания новички очень часто ломают колеса. Если ты купил комплит с пластиком, алгоритм такой: укатай пластик, потом купи металл.

Зачем надо переставлять и переворачивать колеса?

Зачастую гелик больше стирается с одной стороны. Переворачивание колес на 180 градусов приведет к равномерному износу гелика, что продлит срок службы колес. Переворачивай и меняй колеса хотя бы раз в неделю активного катания.

Как выбрать колеса для трюкового самоката

Прежде чем Вы прочитаете о колесах для самокатов хотелось бы у вас спросить: А вы когда-нибудь задумывались о том, как будет правильно: трюковОй самокат или трЮковый самокат?

А теперь приступим непосредственно к колесам для самокатов.

Пролистывая большое количество сайтов с колесами для трюкового самоката, вы, скорее всего, обратили внимание на то, что колеса бывают разного диаметра.

Поэтому, первый вам совет: Определите какого диаметра колеса подходят именно для вашей модели самоката. Как это сделать? Можете просто взять линейку и самостоятельно измерить расстояние в передней вилке и задней оси. А если у вас нет линейки, то открыть поисковую систему и ей задать этот вопрос про размер колес для своей модели самоката. Вот и все. Хотя нет, все это очень сложно и долго, есть куда более простой способ: просто позвоните нам и мы все вам расскажем и поможем! При выборе колес для трюковых самокатов учтите: чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развить самокат. Но не забудьте: маленькие колеса более маневренные.

Шаг второй: определите свой стиль катания, вы будете большей частью кататься по городу или вы купили самокат для катания исключительно на рампе? Для катания по городу, улицам нужны более мягкие колеса, для катания на рампе нужны, наоборот, более жесткие колеса. Поэтому в этой части раздела вам необходимо определиться с жесткостью колес: у самых жестких колес стоит показатель 88А, чем меньше этот показатель, тем мягче колеса. Кроме этого показателя на жесткость так же влияет материал самого диска колеса (не обода, который сделан из полиуретана, а той части, которая находится внутри этого обода): иногда производители выпускают на рынок колеса с пластиковыми дисками, но, в большинстве случаев, в продаже колеса с алюминиевыми дисками. Как итог по данному подпункту: колеса с пластиковыми дисками мягче, чем колеса с алюминиевыми дисками. А дальше еще интересней: колеса с алюминиевыми дисками могут быть двух видов: полностью цельнометаллические и спицевые . Наверное, вы сами догадались, что полностью литые диски намного жестче (а еще и тяжелей по весу), чем спицевые диски.

Читать еще:  Габариты yeti. Технические характеристики Skoda Yeti. Основные технические параметры Skoda Yeti

И заключительный момент при выборе колеса: есть еще один небольшой, но важный параметр – это подшипник, который установлен в колесе. Обычно на трюковые колеса ставят подшипник АВЕС-7 или АВЕС-9. Основное отличие у них в точности изготовления, чем выше значение подшипника, тем лучше будет двигаться и сохранять скорость самокат.

И для наглядности и простоты можете купить колеса для трюкового самоката опираясь вот на эту вот табличку:

Как выбрать трюковой самокат

Самокаты давно уже переросли свое промежуточное положение между трехколесными и “взрослыми” велосипедами. Теперь это самостоятельная категория транспорта, отличающаяся широкой функциональностью и разнообразием модельного ряда. Здесь есть свои линейки, среди которых особенно выделяются трюковые самокаты. Эти модели становятся все более популярными, их приобретают вполне осознанно и с определенными целями.

Но не всегда понятно, на какие критерии стоит ориентироваться при выборе конкретного изделия. Ведь современный рынок, в ответ на сформированный запрос, предлагает довольно разнообразный выбор. Поэтому здесь могут возникнуть определенные трудности. Если не ознакомиться с этой статьей, конечно.

В ней перечислены все важные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе этого транспортного средства. От этого зависит удобство пользования (исполнения трюков), надежность, долговечность и функциональность каждой конкретной модели. Также уточняется, как выбор может зависеть от предпочитаемого вами стиля катания: стрит, дёрт, парк-катание и др.

Читайте эту статью и совершайте правильный выбор!

Характеристики и назначение трюковых самокатов

Из названия самокатов этой категории очевидно, что предназначены они, прежде всего для трюков. Конечно, если использовать трюковой самокат, как городской, ничего страшного не случится, но лучше использовать вещи по их ключевому назначению.

На обычном самокате трюки делать также можно, но крайне нежелательно. Во-первых, он быстро развалится, во-вторых, трюки будут получаться с трудом, и чем сложнее трюк, тем меньше шансов научиться правильно его делать.

Особенность конструкции трюковых самокатов в том, что она исключает любые лишние элементы, которые могли бы увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем и другими деталями, которые необходимы для выполнения трюков.

Есть несколько ключевых критерия при выборе трюкового самоката, которые стоит учесть:

  • стиль катания;
  • вес самоката;
  • колёса;
  • диск в колёсах;
  • деку;
  • руль;
  • систему компрессии;
  • стоимость.

Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.

Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.

Колёса

Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.

Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Диск в колёсах

Колёса бывают с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником. В чём разница? В первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость, повысить информативность колеса и снизить нежелательные вибрации, шумы при катании.

Самые жёсткие диски — цельнолитые алюминиевые, но они и самые тяжёлые. Спицованные алюминиевые диски легче, как минимум на 30%, при незначительной потере жёсткости.

Пластиковые колёса ещё мягче и легче мягче, но быстрее изнашиваются и не позволяют быстро разогнаться. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Уже потом можно будет поменять на модель с алюминиевыми дисками.

Собираешься гонять? Ищи жёсткий вариант. Хочешь больше прыгать? Выбирай что-то более мягкое. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.

На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:

Преимущества Т-конструкции невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

Читать еще:  Студебеккер в ссср. Studebaker - история бренда

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.

Bat-Wing самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.

От высоты руля зависит высота прыжка – чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.

На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката – это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота – это пояс;

Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
  • обе ноги поместились на деке;
  • для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
  • парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия – самая простая и недорогая система, широко используется в самокатах для начинающих. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую.

SCS компрессия – самая надёжная и тяжелая компрессия, достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке.

KS(ICS) компрессия – самая лёгкая и относительно недорогая система, которая подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт идёт через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

HIC(iHIC) компрессия – гибрид ICS и SCS для oversize самокатов. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надёжность.

Стили катания

Дёрт (dirt)– это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат – это:

  • большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
  • широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.

– твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!

Стрит (street) уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.

Парк-катание любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами – одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.

Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.

Стоимость

Трюковые самокаты бывают бывают бюджетные и более дороги. Выбор модели зависит от твоего настроя. Если покупка самоката для тебя простое увлечение, интересный эксперимент, тогда вполне подойдёт бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови, и ты уверен, что не оставишь трюковой самокат в покое, тогда выбирай прочную модель подороже с прицелом на будущее.

Начни с более простых моделей. Какие-то определённые требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Рекомендации к использованию

Срок службы трюкового самоката зависит от аккуратности и агрессивности твоего катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях два. Подшипники должны меняться вместе с колёсами, рулевая — вместе с декой.

Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жёсткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Читать еще:  Свечи лада икс рей. Самостоятельная замена свечей зажигания на лада веста. Обычные или иридиевые

Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание всё равно не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять.

Вывод

Любишь ты стрит, дёрт или парк выбирай подходящий самокат! Учитывай все детали: высоту руля, ширину деки, размер колёс и, конечно, дизайн. Правильно ухаживай за трюковым самокатом, и тогда он долгое время будет разделять с тобой новые победы! С полным ассортиментом трюковых самокатов можешь ознакомиться в нашем каталоге.

Колеса для трюковых самокатов

Экстремальные виды спорта пользуются все большей популярностью и речь идет не только о катании на роликах, велосипедах и скейтбордах, но и о езде на трюковых самокатах. Такое средство передвижения изначально может показаться довольно простым и не предназначенным для осуществления сложных элементов.

Однако, благодаря усиленным техническим характеристикам оно выдерживает большие нагрузки и позволяет райдеру более безопасно совершать трюки. Особенно важной частью в моделях для кик-скутеринга считаются колеса, поскольку они позволяют разогнаться и успешно приземлиться после выполнения маневра.

Трюковые самокаты

Главное отличие трюковых моделей заключается в отсутствии складного механизма. Изготовители пошли на такой шаг, чтобы во время сильных нагрузок конструкция не сломалась и не травмировала райдера.

По этой же причине не регулируется высота руля. Кроме того, дека и рама состоят из более прочных металлов и сплавов, а некоторые виды кикскутеров сделаны с минимальным количеством сварных швов в местах соединения основных элементов. Такие части способны выдержать не только вес человека, но и сильные удары при выполнении трюков.

Что же касается колес, то на трюковых моделях они непременно должны быть легкими и износостойкими с целью минимизация риска получения травм.

Особенности колес

Как правило, колеса делятся на следующие виды:

  • спицованные (отличаются небольшим весом);
  • с цельным металлическим диском (не гнутся за счет жесткого диска);
  • с пластмассовым диском (легкие, устанавливаются производителем на более дешевых моделях, однако на них часто появляются трещины).

[attention type=yellow]Для справки: любители кик-скутеринга охотно выбирают колеса с цельнометаллической частью или спицованные, поскольку они почти не гнутся в процессе эксплуатации.[/attention]

Размер

Устойчивость и маневренность самоката напрямую зависят от диаметра колес и их ширины. Модели для выполнения трюков оснащены колесами диаметром от 100 до 125 мм. Такой размер позволяет набирать высокую скорость, с легкостью управлять средством и выполнять сложные элементы.

Небольшие колеса (100 мм) отличаются меньшим весом и устанавливаются на многие трюковые самокаты, но стандартным считается диаметр 110 мм, поскольку он подходит под все вилки без резьбы.

Особенности езды на трюковых самокатах с разным диаметром колес:

Выполнять трюки и держать равновесие удобнее всего на самокате с широкими колесами, поскольку они более устойчивы. Только большая площадь соприкосновения с поверхностью значительно увеличивает трение и усложняет процесс развития скорости.

Материал

Самокат для выполнения трюков должен отличаться прочностью, поэтому его колеса изготавливаются из полиуретана. Такой материал довольно надежный, имеет длительный срок эксплуатации и не создает лишнего шума. Иногда встречаются модели с резиновыми шинами, которые отлично амортизируют на неровных поверхностях, позволяют контролировать торможение и не скользят. Но такой вариант требует частой замены.

Жесткость, подшипники

Такой параметр, как жесткость является одним из важнейших, поскольку от него также зависит прочность колес и степень их сцепления с покрытием. Он всегда отмечается буквой «а» и колеблется от 50 единиц до 101. Жесткие колеса ставят на трюковые модели в тех случаях, когда важно развивать скорость. Однако они часто выходят из строя, поскольку легко соскальзывают в момент выполнения маневров.
[attention type=green]Справка: для кик-скутеринга отлично подойдут колеса с жесткостью 85а – 88а.[/attention]

Влияет на скорость передвижения самоката и подшипник, расположенный внутри колеса. Многие специалисты рекомендуют выбирать для надежной и быстрой езды модели с маркировкой подшипника ABEC 7 и 9.

Срок службы

Многие опытные райдеры отмечают, что срок эксплуатации колес напрямую зависит от техничности выполняемых трюков. Если делать элементы правильно, то диски придется менять только через 1-2 года по причине износа полиуретана, которым они покрыты.

[attention type=red]Важно! Неправильно поставленные трюки – это первый враг колес, поэтому новичкам стоит воздержаться от покупки дорогих моделей. Для базовых элементов отлично подойдет и недорогой вариант.[/attention]

Стоит отметить, покрытие имеет свойство стираться с одной стороны, поэтому регулярное переворачивание колес на 180 градусов приведет к равномерному износу материала. При активном катании это лучше всего проделывать 1 раз в неделю.

С целью продления срока службы колес, производители делают модели с рельсами, под которые затекает полиуретан. Такой вариант стоит гораздо дороже – от 3 до 5 тыс. рублей в среднем.

Более интересным дизайном и долговечностью отличаются колеса следующих фирм:

Не менее качественными, но относительно недорогими считаются колеса: Root Industries, Revolution, Phoenix, Eagle. Их можно приобрести за 1-2 тыс. рублей.

Выбирая модель для кик-скутеринга, обязательно обращайте внимание на вышеперечисленные особенности колес, чтобы обезопасить себя во время выполнения трюков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: