Карбюртор PD 19 G
Карбюратор KEIHIN 22
Этот карбюратор, безусловно, один из лучших!
KEIHIN 22 почему-то мало распространен на питбайках и уступает Mikuni VM 22, что совсем не правильно.
Конструктивно он идентичен с Микуни на 80 %, да и производится там же.
Итак, карбюратор ставится напрямую к впускному патрубку без каких-либо переходников и прочих дополнительных деталей.
Данный карбюратор, к примеру, устанавливается на множество китайских клонов двигателя Honda CG 125. А если брать китайцев, то это Patron Simpler 125. Так, в качестве эксперимента, ставили на данный мотор и Mikuni VM 24, и KEIHIN 22: разницы в работе никакой! Вообще никакой. В сравнительном тесте это еще раз доказывает, что KEIHIN 22 – весьма неплох.
Обогащение топливной смеси для прогрева или запуска в холодное время года осуществляется по средствам воздушной заслонки, установленной на впускной части карбюратора, и обогащение происходит из-за меньшей или большой подачи воздуха.
То есть все просто: перекрываем подачу воздуха, соответственно, соотношение бензина к воздуху становится больше.
Подробнее о обогатителе. Он представляет из себя флажок, который фиксируется в 3 положениях.
Рабочее положение (флажок поднят вверх): в этом случае воздушная заслонка находится в горизонтальном положении, и обеспечена максимальная пропускная способность и правильное соотношение топлива к воздуху, если, конечно, карбюратор настроен правильно.
Второе положение – это положение прогрева в теплое время года, например, ранним утром: в этом положение флажок фиксируется в средней позиции, и заслонка перекрывает примерно 70 % пропускного канала, что обеспечивает достаточно богатую смесь для легкого пуска двигателя.
Третье – самое нижнее положение флажка – это для запусков в температуры ниже нуля: впускной канал практически полностью закрыт, обеспечивая ооочень богатую смесь. Из личного опыта эксплуатации скажем, что 110 мотор с данным карбюратором удавалось запустить, причем стабильно, при температуре -25, -27 градусов. Естественно, на кики приходилось немного поизощряться, но факт остается фактом: мотор заводился!
Но во всей этой прелести есть один глобальный минус. Это регулировочный винт, который явно беззатейливые конструкторы присобачили снижу!
Карбюратор стоит фактически вплотную к цилиндру, и подлезть к нему не то, чтобы не удобно, а надо быть телепатом, чтобы крутить его при регулировке мыслью. В общем, без перчаток и ожогов отрегулировать с такой системой ооочень сложно.
Кстати, да, здесь регулировочный винт отвечает за подачу топлива: то есть, если откручиваем, то прибавляем, соответственно, закручиваем – убавляем.
Данный карбюратор прекрасно подойдет на двигатели YX 125 и будет великолепно работать и радовать вас легким запуском и динамикой.
Итог: KEIHIN 22 несправедливо остается в тени Mikuni VM 22. Карбюратор великолепно работает, в нем нечему ломаться, обеспечивает великолепный запуск в любую погоду. Единственное «НО» – это регулировочный винт, но, к слову, на М икуни все точно так же.
Карбюратор KEIHIN 22
Этот карбюратор, безусловно, один из лучших!
KEIHIN 22 почему-то мало распространен на питбайках и уступает Mikuni VM 22, что совсем не правильно.
Конструктивно он идентичен с Микуни на 80 %, да и производится там же.
Итак, карбюратор ставится напрямую к впускному патрубку без каких-либо переходников и прочих дополнительных деталей.
Данный карбюратор, к примеру, устанавливается на множество китайских клонов двигателя Honda CG 125. А если брать китайцев, то это Patron Simpler 125. Так, в качестве эксперимента, ставили на данный мотор и Mikuni VM 24, и KEIHIN 22: разницы в работе никакой! Вообще никакой. В сравнительном тесте это еще раз доказывает, что KEIHIN 22 – весьма неплох.
Обогащение топливной смеси для прогрева или запуска в холодное время года осуществляется по средствам воздушной заслонки, установленной на впускной части карбюратора, и обогащение происходит из-за меньшей или большой подачи воздуха.
То есть все просто: перекрываем подачу воздуха, соответственно, соотношение бензина к воздуху становится больше.
Подробнее о обогатителе. Он представляет из себя флажок, который фиксируется в 3 положениях.
Рабочее положение (флажок поднят вверх): в этом случае воздушная заслонка находится в горизонтальном положении, и обеспечена максимальная пропускная способность и правильное соотношение топлива к воздуху, если, конечно, карбюратор настроен правильно.
Второе положение – это положение прогрева в теплое время года, например, ранним утром: в этом положение флажок фиксируется в средней позиции, и заслонка перекрывает примерно 70 % пропускного канала, что обеспечивает достаточно богатую смесь для легкого пуска двигателя.
Третье – самое нижнее положение флажка – это для запусков в температуры ниже нуля: впускной канал практически полностью закрыт, обеспечивая ооочень богатую смесь. Из личного опыта эксплуатации скажем, что 110 мотор с данным карбюратором удавалось запустить, причем стабильно, при температуре -25, -27 градусов. Естественно, на кики приходилось немного поизощряться, но факт остается фактом: мотор заводился!
Но во всей этой прелести есть один глобальный минус. Это регулировочный винт, который явно беззатейливые конструкторы присобачили снижу!
Карбюратор стоит фактически вплотную к цилиндру, и подлезть к нему не то, чтобы не удобно, а надо быть телепатом, чтобы крутить его при регулировке мыслью. В общем, без перчаток и ожогов отрегулировать с такой системой ооочень сложно.
Кстати, да, здесь регулировочный винт отвечает за подачу топлива: то есть, если откручиваем, то прибавляем, соответственно, закручиваем – убавляем.
Данный карбюратор прекрасно подойдет на двигатели YX 125 и будет великолепно работать и радовать вас легким запуском и динамикой.
Итог: KEIHIN 22 несправедливо остается в тени Mikuni VM 22. Карбюратор великолепно работает, в нем нечему ломаться, обеспечивает великолепный запуск в любую погоду. Единственное «НО» – это регулировочный винт, но, к слову, на М икуни все точно так же.
Карбюратор pz30 – настройка, ремонт
Истинный байкер готов променять общепризнанные музыкальные шедевры на ритмичные звуки двигателя своего железного коня. Здоровье силового агрегата в большой степени зависит от правильного питания. Удачный выбор устройства, способного обеспечить оптимальную горючую смесь при различных режимах работы мотора, приносит моральное удовлетворение владельцу. В статье пойдет речь о модификациях, установке на отечественные аппараты, настройке карбюратора pz30.
Описание карбюратора pz 30
Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-е – 80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легкие аппараты «Минск», «Восход», «Ковровец». Мотороллеры «Турист», «Тулица», «Муравей». Колясочные тяжелые модели «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта лихачей «Jawa», «CZ».
Серьезной проблемой большинства моделей была система питания:
- большой расход топлива (копеечная цена бензина нивелировала проблему);
- «провалы» при резкой прокрутке ручки газа, особенно на средних, высоких оборотах;
- постоянная необходимость подстраивать карбюратор в зависимости от нагрузки.
Начало 90-х поменяло политическую карту. Упал железный занавес. Машиностроение переживало сложный период. Рынок стал заполняться импортными подержанными двух — трехколесными агрегатами преимущественно индокитайского региона. Предприимчивые соотечественники организовали поток запасных частей для поддержания ввозимого зарубежного хлама. Заработала Интернет торговля. Стали доступны карбюраторы для двигателей с объемом 150 – 200 кубических сантиметров.
Карбюратор pz 30 выпускается китайскими машиностроителями для массовых мотоциклов среднего класса.
Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской фирмы Keihin PD, претерпел некоторые изменения:
- укреплены стенки;
- увеличено сечение диффузора;
- установлен ускорительный насос.
Внешне карбюратор пз 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с приспособленной снизу объемной крышкой – поплавковой камерой.
Горизонтальный проход одним фланцем (внутренний диаметр составляет 30 мм) через уплотнительную прокладку садится на две шпильки, прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединяется резиновым изогнутым патрубком с воздушным фильтром.
Снизу в камеру просверлены три отверстия от каналов:
- холостого хода (ближе к фланцу);
- переходного режима;
- главная подача топлива.
Внутренняя дроссельная заслонка, закрепленная на оси, пронизывающей стенки камеры, поворачивается в пределах угла 90 градусов на три фиксированных положения (полностью закрыто, приоткрыто на угол 30 градусов, совсем открыто), изменяет величину воздушного потока.
В вертикальную трубу заведен трос, управляющий дроссельной заслонкой подачи топлива, содержащей регулировочную иглу.
Принцип регулировки карбюратора PZ30
Цель настройки — оптимизация потребления бензина, устойчивая работа двигателя на различных оборотах:
- Запас топлива в поплавковой камере создается путем выставления уровня погружения поплавков, расположенных на металлическом коромысле. Изгибая язычок крепления, необходимо добиться горизонтального положения, параллельно краю корпуса. Приподнятое состояние увеличит процент бензина, будет способствовать созданию обогащенной смеси. Утопленные поплавки уменьшат количество горючего, обеднят состав.
- Регулирование смеси на различных режимах силового агрегата.
Стабильный холостой ход, устойчивые малые обороты мотора определяют:
- положение винта качества,
- сечение отверстия в жиклере холостого хода.
Маркировка жиклера написана на корпусе крышки. Закручивание винта качества по часовой стрелке обедняет горючую смесь. Откручивание – обогащает.
На средних оборотах дроссельная заслонка передвигается в пределах 25% – 75% общего хода. Устойчивая работа создается положением иглы. На иглу с тупого конца нанесены пять кольцевых канавок. Шайба с пропилом, защелкнутая изначально в среднюю канавку, определяет вертикальное положение иглы. Для уменьшения топлива в смеси шайбу перемещают ближе к краю. Противоположный перенос обогащает.
Высокие обороты критичны к размеру жиклера. Изменение климатических показателей диктует замену жиклера. Параметры растут – жиклер следует уменьшать.
Регулировка снятого карбюратора pz30
После обкаточного пробега целесообразно выполнить профилактическое обслуживание топливной системы.
Важное замечание. Карбюратор содержит много мелких деталей. Логично подготовить, расстелить чистую ткань для укладки снятых запасных частей.
Пошаговая инструкция
- Перекрыть краник на топливном баке. Аккуратно стянуть топливный шланг, слить остатки в чистую емкость.
- Вывернуть верхнюю крышку, извлечь витую, пластинчатую пружинки. Вынуть цилиндрическую заслонку. Вытянуть тросик акселератора, вместе с крышкой отвести в сторону.
- Отключить трос управления ускорительным насосом.
- Демонтировать воздуховод.
- Открутить гайки крепления на цилиндре. Снять карбюратор.
- Выкрутить три крепежных винта нижней крышки. Осмотреть крышу изнутри. Устранить возможный налет, мусор. Протереть мягкой тканью, смоченной в бензине.
- Перевернуть карбюратор. Шилом вытолкнуть ось, освободить кронштейн с поплавками. Отсоединить, идеально почистить иголку. Промыть, вытереть посадочное гнездо. Проверить свободный ход иглы.
- Надеть иглу на средний выступ, восстановить кронштейн обратно.
- Убедиться в параллельности плоской поверхности поплавков и линии корпуса карбюратора. Приподнятые поплавки вызывают недостаток топлива, погруженные вниз – перерасход. Изменение горизонта поплавков производится отгибанием вниз, вверх выступа посередине кронштейна. При сезонном техническом обслуживании выкручивают, прочищают, меняют жиклеры. Прикрутить крышку.
- Наблюдая со стороны фланца, подпружиненным винтом холостого хода приоткрыть главную воздушную заслонку на 1 мм. Используя натянутую трубку, закрутить винт регулировки качества смеси до упора, отвернуть на 1.5 — 2 оборота.
- Установить карбюратор на мотоцикл. Запустить, прогреть двигатель. Продолжить установку режимов, проворачивая надетый шланг в сторону обогащения смеси.
Замена карбюратора на мотоцикле Урал
Перед началом установки необходимо подготовиться, адаптировать места креплений смесителя на цилиндре, тросов на правом пульте руля, патрубка воздушного фильтра.
- Расстояние между центрами отверстий на фланце карбюратора пз30 меньше межцентрового интервала шпилек на цилиндре. Требуется изготовить (приобрести) переходники – эксцентрики. Внешне переходной винт выглядит из трех последовательно состыкованных частей:
- резьба под размер шпильки, длина определяется глубиной посадочного отверстия цилиндра;
- участок без резьбы под толщину уплотнительной прокладки;
- резьбовая часть со смещенным центром, диаметром под фланцевую проушину.
- Доработать регулировочные втулки на тросах, отверстия в ручке.
В пультах пройтись сверлом на 7 мм, нарезать резьбу М8.
Втулка выполнена в виде цилиндрической детали. В пульт закручивается резьбовым соединением М10. В кожух троса входит резьбой М8. Посередине находится шайба с насечкой.
Переделка заключается в следующем:
- М10 изменить на М8;
- сточить насечку под четыре – шесть граней для удобства удержания гаечным ключом.
Работа может выполняться двумя вариантами
Безопасный, профессиональный путь. Удалить верхние оконечные упоры тросов, произвести обработку на станке, в тисках. Процесс длительный, качество нарезки гарантировано, исключается возможность повредить трос, руки.
Способ для экстрималов. Точить угловой шлифовальной машинкой «на глазок». Равномерность обработки оставляет желать лучшего. Присутствует риск пораниться, испортить изделие.
- Вместо резинового патрубка, возможно, запастись нулевыми воздушными фильтрами, крепящимися прямо на карбюратор.
- Сборка изделия.
- Выставить эксцентриками подходящее расстояние, закрепить карбюратор.
- Закрепить тросы с трех сторон (руль, акселератор, ускорительный насос). Добиться синхронного управления двумя смесителями, изменяя длину хода тросов.
- Подключить систему фильтрации воздуха.
- Завести мотор, отрегулировать обороты.
Комплект для тюнинга карбюратора DYNOJET
К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров. Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.
Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.
Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.
Неважно, какой у Вас мотоцикл, круизер, туристический или спортивный, комплект для тюнинга карбюратора Dynojet предлагает недорогой, но эффективный путь перенастроить карбюратор любого мотоцикла. Комплекты Dynojet позволяют повысить производительность двигателя и оптимизировать расход топлива.
Разрабатывая новый комплект для тюнинга кар, разработчики уделили большое внимание конструкции топливного жиклера. Этот компонент допускает настройку и обеспечивает оптимальное количество топлива в среднем диапазоне оборотов, оказывая минимальное влияние (согласно конструкции) на работу двиггателя в диапазоне менее 3000 об/мин. Кончик жиклера разработан таким образом, чтобы оказывать минимальное влияние на работу двигателя на высоких оборотов. Цель подобной конструкции разделить все диапазоны (холостой ход, частичное открытие дроссельной заслонки, полное открытие дроссельной заслонки), что позволяет добиться эффективной настройки в среднем диапазоне оборотов.
Этот жиклер регулирует количество воздуха, подаваемого к топливным жиклерам. Воздух смешивается с топливом, поступающим из поплавковой камеры, а затем подается к выходу расходомера в направлении дроссельной заслонки. На некоторых моделях Dynojet модифицирует главные корректирующие воздушные жиклеры с целью добиться оптимального соотношения.
Система холостого хода
100% работы на холостом ходу и 25% перехода от холостого хода к работе на в среднем диапазоне оборотов регулируется системой холостого хода. На некоторых моделях меняются жиклеры холостого хода с целью оптимизации расхода топлива. Для обеспечения стабильных оборотов двигателя необходима синхронизация карбюратора.
Главные жиклеры Dynojet разработаны с целью обеспечения следующих функций: статичная нагрузка и динамичная нагрузка. Во время медленного ускорения на высших передачах топливо подается через основные жиклеры как статичная нагрузка. Во время быстрого ускорения, или когда золотник открывается резко, топливо подается через главные жиклеры как динамичная нагрузка.
Все комплекты поставляются с руководством по установке, которое описывает в деталях каждый шаг. С целью покрыть все возможные варианты применения комплекты Dynojet поставляются в нескольких вариантах. Эти комплекты изготавливаются с высочайшей точностью.
Комплекты Stage 1
Разработаны для мотоциклов с серийным двигателем, оригинальным воздушным фильтром и серийной системой выхлопа. Однако, с помощью данного комплекта карбюратор можно настроить под неоригинальные системы выхлопа и воздушные фильтры. Комплекты Stage 1 улучшают отзывчивость двигателя. Как правило, производительность двигателя увеличивается на 5% во всем диапазоне оборотов.
Комплекты Stage 2
Предназначены для мотоциклов с серийным и слегка модифицированным двигателем, спортивной системой выхлопа и нестандартным воздушным фильтром. Комплекты Stage 2 используются на мотоциклах, на которые невозможно установить индивидуальные воздушные фильтры, но можно модифицировать корпус воздушного фильтра (например, снять крышку воздушного фильтра на мотоциклах Ducati), позволяя добиться улучшенной производительности. Как правило, ожидаемое улучшение производительности составляет до 8%.
Комплекты Stage 3
Предназначены для мотоциклов с серийным или модифицированным двигателем, индивидуальными воздушными фильтрами K & N и оригинальной или спортивной системой выхлопа. в большинстве случаев увеличение производительности составляет 10%-15%, но на некоторых двигателях с коротким ходом поршня может наблюдаться некоторая потеря отзывчивости в некоторых диапазонах оборотов. Многочисленные тесты показали, что замена оригинального воздушного фильтра на индивидуальные не влияет на работу двигателя, поэтому компания Dynojet не поставляет комплекты для какого-то определенного варианта использования.
Вследствие того, что данный комплект увеличивает производительность карбюратора, он не сертифицирован для использования на дорогах общего пользования.
Dynojet Carburetor Kits for motorcycles, Quads and ATV
Backfiring, flat spots, poor torque, judder at steady speed, engine overheating – with many motorbikes and quads, the carburettors are set very lean at the factory. When you install an aftermarket exhaust or a different air filter, if not before, the need to tune your carbs will become all too apparent. Fuel consumption rises and power output drops when a carburettor’s jets and needles become worn
In both cases, the carburettors should be overhauled. With a Dynojet Carburettor Kit, your engine will at last get exactly the mixture that it needs for optimal performance. The kits undergo lengthy testing with the vehicle on the test bed. They contain not only new main jets, but usually also specially shaped fuel needles, which deliver the correct quantity of fuel in the middle (part throttle) engine speed range, thus helping to prevent flat spots when accelerating. To ensure optimal throttle response, the kits also include air correction jets (depending on the requirements of the particular engine.
Air correction jets:
This jet regulates the rate at which air is fed to the needle jets. On some models, Dynojet modifies the main air correction jets in order to achieve the best possible air/fuel mixture.
“Idling jets: 100% of idling and 25% of the transition from idling to part throttle is influenced by the idle system. In some models, the idle jets are replaced in order to optimise fuel consumption. But, even then, correct synchronisation of the carburettor system is always essential for “stable” idle.
All the kits come with installation instructions which describe every step in detail. In order to cover all applications as far as possible, Dynojet supplies carburettor kits with various upgrades. These kits are manufactured with extreme precision.
Stage 1 kits:
Developed for motorbikes with stock engine, original airbox and factory exhaust. These stage 1 kits are suitable for tuning street-legal aftermarket exhaust systems with dB absorber and aftermarket air filter elements. Stage 1 kits improve throttle response, rideability and torque. As a rule, a performance boost of up to 5% across the entire speed range can be achieved.
Stage 2 kits:
Developed for motorbikes with stock or slightly tuned engines and equipped with sport exhausts and modified airboxes with an extended air intake (e.g. Ducati bikes with the airbox cover removed). They should not be used for carburettor systems with open individual air filters. As a rule, performance increase of up to 8% is achievable.
Stage 3 kits:
Developed for motorbikes with stock or tuned engines which have K&N individual air filters and stock or sport exhaust systems. In most cases, a performance increase of 10%-15% is realistic, but with some short-stroke sport engines, there may, in extreme cases, be some loss of rideability in certain speed ranges.
Please note:
Due to the performance enhancement, these carburettor kits are not approved for road use under the German Road Traffic Licensing Regulations (StVZO).