8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор не всасывает, а наоборот

Содержание

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

Не качает бензонасос

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждена система питания двигателя

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

«Пробиты» детали системы зажигания

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

проверка центральной жилы высоковольтного провода

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

Сбиты фазы газораспределения

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

Прогорел клапан

Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Проблема с двигателем

Регистрация: 20.09.2011
Сообщения: 7
Темы: 1
Откуда: Дыра Земли
Мото: Jawa 638-0

Привет народ! Вообщем,сразу к делу! Начну все по порядку!Купил я 638ю,выставили зажигание,почистили детали:карбюратор,свечи,все как полагается,но с ней какая-то непонятная беда.Во-первых,сразу заметил,когда на карбюраторе включаешь подсос,(т.е флажок вверх),и начинаешь заводить,то не слышно характерного «шипения» воздуха, подумал я что карб уже отжил свое,тогда поменял на другой со своей рабочей 638-0,та же история.
Во-вторых из цилиндров воздух наоборот выталкивает,а должна из карбюратора сосать вместе со смесью.
В третьих, как мы ни пытались ее завести,ничего не получалось,даже с толкача,и даже когда заливали цилиндры бензином,она «отзывалась»,но не заводилась.
Когда отсоединили оба колена,она завелась с первого раза,но поработала недолго,заглохла,и больше никак не заводилась. заводится только если повторить процедуру заново,залить бенз в цилиндры и т.д,и то заведется только без труб,НО колена с трубами НЕ ЗАБИТЫ и воздух через них проходит,ставишь их обратно,не заводится даже «принудительно»,а с лапки вообще никак. вообщем посоветуйте люди что мне делать,надеюсь на вашу помощь.
P.S: открутил головки цилиндров, поршня не попутаны, стрелки на выхлоп,все вроде нормально

Последний раз редактировалось: Alexx536 (20 Сен 2011 20:42), всего редактировалось 1 раз

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12424
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 20.09.2011
Сообщения: 7
Темы: 1
Откуда: Дыра Земли
Мото: Jawa 638-0

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10353
Темы: 86
Откуда: Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

i_edgars , если поршни поставить задом наперёд, то на продувку это не повлияет, только замки колец будут попадать в окна. Я бы сказал, беда в глушителях.

Добавлено спустя 29 секунд:

Alexx536 , измени название темы!
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»

Регистрация: 20.09.2011
Сообщения: 7
Темы: 1
Откуда: Дыра Земли
Мото: Jawa 638-0

Признаки неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора и других элементов системы питания

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.
Читать еще:  Nitro xtreme способ применения.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод. Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.
Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Читать еще:  Замена вариатора на новый - проблемы с совместимостью

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Карбюраторы: 10 фактов, о которых ты не знал

Вопрос 1: Карбюратор или инжектор

Если честно, самым частым аргументом в пользу карбюраторов является убеждение (скорее, миф), что ремонт карбюратора производить намного проще, всегда есть необходимые запчасти и т.п. Однако, профессиональных механиков инжектор напрягает ничем не больше, чем карбюратор. В нем, на самом деле, нет ничего сверхсложного. Тем более, что инжекторный двигатель, это далеко не то, что многие думают. Считается, что вместо карбюратора можно поставить нечто другое – магическое и непонятное, что тоже способно подавать топливовоздушную смесь в камеру сгорания.

Инжектор — это форсунка, а система форсуночного двигателя имеет много узлов и деталей, которые делают своё дело, и выход её из строя можно определить при компьютерном диагностировании, индикаторами на панели и т.д. Инжекторные двигателя часто оборудуют турбинами, это позволяет выжать максимум мощности даже из малолитражного мотора. К примеру, инжекторный двигатель с надувом в 400 сил потребляет 16 литров бензина, а карбюраторный при такой мощности перерабатывает порядка 25 литров.

Инжектор даёт прибавку к мощности около 8-10 процентов. Причина такого «топливного чуда» кроется в самой структуре. При форсуночной подаче топлива отсутствует сопротивление потоку воздуха, которое имеет место быть в узкой горловине карбюратора. Кроме того, инжекторная система позволяет точно дозировать топливную смесь, без переливов и недоливов. Предпочтительнее поэтому инжектор.

Собственно, само сравнение карбюраторов и инжекторов – не корректно. Куда более правильным было бы сравнивать бензиновые машины и дизельные. Все дело в том, что инжектор – это просто новая стадия эволюции карбюратора.

Вопрос 2: Если два карбюратора синхронных между собой в Жигули 1,2л поставить, то пошустрее будет?

Этот вопрос можно отнести к категории, так называемых, карбюраторных игр. Попытки поставить один общий карбюратор на мотоцикл Днепр, два карбюратора на жигули, москвич и т.д. – это не закончится никогда. Автомеханика любит, конечно, ответы конкретные, но мы все же ответим на этот вопрос несколькими вопросами.

А как вы планируете сделать их синхронными? Где вы подберете такие карбюраторы? Почему один карбюратор для 4 цилиндров – это так плохо, а один карбюратор для двух – спасение?

При замене вы столкнетесь с первой проблемой — у них даже геометрические размеры проточных частей отличаются на десятки, не на сотые доли, а именно на десятые доли миллиметра.

Если хотите изменить количество карбюраторов, ставьте по одному на каждый цилиндр, однако работа по их настройке – настоящий страх и ужас. И, если один вдруг засорится, то всю систему вновь придется перенастраивать. Если у вас проблемы с производительностью, лучше подумайте над заменой карбюратора, однако не над заменой их количества. Поверьте, если автопроизводитель предпочел ставить один карбюратор, значит он знал, что делал.

Вопрос 3: Зачем карбюратору зимой нужен тёплый воздух от выпускного коллектора?

Само поддержание приемлемой температуры в выпускном коллекторе, т.е. обогрев, позволяет избежать обледенения. Двигатель всасывает воздух через карбюратор. Воздух, проходя через зауженный диффузор карбюратора, расширяется, и охлаждается. Соответственно, пары воды могут конденсироваться и намерзать на диффузоре.

Если мотор заглох, то через несколько минут, когда лёд растает, двигатель опять заведётся. Следует помнить, что теплый воздух в холодных условиях внешней среды положительно действует на испаряемость бензина в системе питания авто.

Лед в выпускном коллекторе

Понять это физическое явление достаточно просто. Намочите руку в бензине. Чувствуете, как охлаждается кожа? Это – испаряется топливо, при этом оно значительно охлаждает поверхность. Что-то похожее происходит, когда мы выходим из душа – капли влаги испаряются и охлаждают поверхность нашего тела. Так вот, в карбюраторе бензин тоже испаряется. И без подвода тепла карбюратор может попросту обледенеть изнутри.

Вопрос 4: Можно прочистить карбюратор поменяв местами провода на свечи?

Мы знаем, что многие пользуются этим методом. Не обижайтесь, но можно и рукав куртки чистить, вывернув карманы. Иными словами, подобные способы указывают на незнание и непонимание теории устройства автомобиля.

При замене проводов местами происходит по сути сбой в зажигании (искра бьет не тогда, когда нужно) и возникают хлопки в карбюратор. Хлопок воздуха направлен по прямой в воздушный фильтр. Однако, следует помнить, что этот ускоренный фронт воздуха минует жиклеры. Поэтому их состояние невозможно изменить этим способом, ведь они находятся в стороне от центрального канала диффузора.

Ответ: Так можно прочистить центральный канал, но даже будь он засоренным, это ни на что бы не повлияло. Жиклеры вы не сможете прочистить таким способом. Данный метод абсолютно бестолков.

Вопрос 5: Диафрагма карбюратора вышла из строя, как запустить мотор?

Проблема разрывов диафрагм и выхода из строя пусковых систем чаще всего наблюдается в Ладах, Жигулях и автомобилях марки ВАЗ. Однако практически все карбюраторные автомобили страдают рано или поздно этой проблемой. Если на автомобиле ВАЗ прохудилась диафрагма пускового устройства карбюратора и двигатель стал плохо пускаться после длительной стоянки, то до замены диафрагмы можно поступить следующим образом. Один конец кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм надо согнуть в петлю и закрепить под гайкой на шпильке в том месте, где корпус воздушного фильтра крепится к карбюратору.

Читать еще:  Должен ли клапан пропускать воздух?

Диафрагма пускового устройства карбюратора 2107

Второй конец проволоки надо изогнуть и опустить в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. В результате при полностью вытянутом рычажке воздушной заслонки между заслонкой и стенкой первичной камеры образуется щель 3-3,5 мм, обеспечивающая пуск двигателя.

Вопрос 6: Двигатель глохнет, смесь бедная, почему так?

Чрезмерно богатая или обедненная смесь – причина многих бед большинства карбюраторов. Если богатая смесь может указывать на перестроенный карбюратор или забитый воздушный фильтр, то причины образования бедной рабочей смеси следующие:

  • засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин колес, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
  • заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или небольшой прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную дифрагму заменяют или временно восстанавливают; Белый электрод – признак обедненной смеси
  • подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
  • износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправлости так: заменяют неисправные детали топливного насоса на новые, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонки карбюратора.

Вопрос 7: Как настроить карбюратор?

Прежде, чем описывать общую процедуру по настройке карбюратора, хотелось бы задать несколько вопросов. Во-первых, вы уверены, что вы нуждаетесь именно в настройке карбюратора? Во-вторых, уверены ли вы, что проблема не в свечах (слабая искра дает те же симптомы, что и обогащенная смесь). В-третьих, вы уверены, что зажигание выставлено и настроено правильно? Если искра бьет не тогда, когда нужно, свечки может заливать, однако проблема тогда вовсе не в карбюраторах.

Иными словами, регулировку карбюратора следует производить тогда, когда вы уверены в свечах, системе зажигания и исправной подаче топлива.

Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу выполняют двумя винтами. Винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, регулируют количество смеси, а другим винтом — качество (состав) смеси.

Настройка карбюратора в процессе

Перед началом регулировки прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80±С по указателю на щитке приборов и полностью открывают воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливают определенным образом: винт 2 качества завертывают до отказа, а затем отвертывают на 2-2,5 оборота, а винт количества смеси ввертывают на 1,5-2 оборота от положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонкой.

При произвольном положении винта качества смеси, вывертывая винт, устанавливают возможную минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Вращая в ту или иную сторону винт качества смеси, без изменения положения дроссельной заслонки добиваются максимальной частоты вращения коленчатого вала. Затем вращением упорного винта дроссельной заслонки вновь устанавливают самую минимальную и устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций находится правильное положение регулировочных винтов, что и обеспечивает необходимое количество и качество смеси и, естественно, экономичную работу двигателя автомобиля.

Проверяют правильность указанной регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель продолжает работу, то регулировка выполнена правильно.

Указанную операцию, если нет достаточного практического опыта, рекомендуется выполнять на станции техобслуживании или специализированных карбюраторных сервисах, особенно на автомобилях с карбюраторами ОЗОН, чтобы не допустить повышенного содержания СО в отработавших газах. Под специализированным сервисом подразумевается такая станция, в оснащении которой присутствует стенд, а не «старый дедушка», который умеет и знает, как выполнить регулировку на глаз.

Советуем ознакомиться с видеоинструкцией по самостоятельной настройке карбюратора ВАЗ 2107:

При эксплуатации в случае необходимости (перебои в работе двигателя) следует осторожно повернуть до упора винт регулировки качества смеси, сломав пластмассовую ограничительную заглушку, а затем винтом регулировки количества смеси установить необходимую минимальную устойчивую частоту вращения описанным выше способом. После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.

При правильной регулировке системы холостого хода частота вращения коленчатого вала двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Вопрос 8: Как проверить состояние топливного фильтра

Приблизительно все топливные фильтры диагностируются по одному и тому же алгоритму:

  • выворачиваем пробку фильтра;
  • снимаем сетчатый фильтр и промываем его бензином либо уайтспиритом;
  • продуваем все содержимое воздухом из компрессора;
  • заменяем все сломанные компоненты топливного фильтра (если таковые имеются).

Вопрос 9. Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может быть ниже нормы или нормальным. Причинами не правильного уровня топлива может быть засорение игольчатого клапана. Если клапан загрязнен, его необходимо промыть и продуть, чтобы он свободно перемещался.

После этого необходимо произвести регулировку поплавка в поплавковой камере. Поплавок тоже необходимо осмотреть, он не должен быть поврежден и не должен задевать стенки поплавковой камеры карбюратора, чтобы свободно перемещаться как вверх, так и вниз. Если вы обнаружили поврежденные детали, их необходимо заменить.

Проверка уровня поплавковой камеры

Двигатель работает с перебоями и рывками, плохой переход при нагрузке, большой расход топлива, уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Скорее в этом случае не правильно установлен поплавок поплавковой камеры. Необходимо отрегулировать уровень топлива с помощью язычка регулировки.

Вопрос 10. В чем суть ремонта пускового устройства карбюратора?

Пусковое устройство карбюратора предназначено для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя автомобиля. Происходит это путем сильного принудительного обогащения топливной смеси (в 2-3 раза более богатой, чем при пуске прогретого двигателя), поступающей в цилиндры двигателя, на режиме пуска.

Автомобиль исправно заводится, но через несколько секунд сразу же глохнет? Такие неприятные симптомы (как будто автомобиль работает «через силу») могут свидетельствовать о неисправном пусковом устройстве. Точнее, где-то в систему просачивается воздух, то есть не держит мембрана. В таком случае нужно проверить плотность посадки пускового и возможно что-то где-то заменить.

Ремонт пускового устройства зачастую заключается в промывке бензином и продувке сжатым воздухом. Однако, есть более комплексный способ: разобрать устройство, прочистить каждый компонент сжатым воздухом и почистить щеткой. Если обнаружены следы коррозии – необходимо заменить компонент полностью, либо поместить его в сосуд с ортофосфорной кислотой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector