18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каков смысл прерывателя? Что он делает?

Трамблер – что это такое и для чего он необходим?

В статье будет рассказано о таком элементе автомобиля, как трамблер. Что это такое и для чего он необходим, какие виды бывают, каковы основные принципы его функционирования, вы узнаете из данного материала. Отечественные автомобили имеют несколько видов системы зажигания – контактное, бесконтактное, микропроцессорное. Если взглянуть на историю развития всех этих систем, то можно обнаружить, что имеются и промежуточные модификации. Но они, как правило, не получили широкого распространения. Например, контактно-транзисторная, в которой прерыватель коммутирует участок слаботочной цепи.

Контактное зажигание

Хороший пример – это система и трамблер 2106. На «классике» использовалось только контактное зажигание, на моделях, начиная с ВАЗ-2109, устанавливалось только электронное. Если закрыть глаза на все недостатки, можно увидеть явные преимущества контактной системы – простота и дешевизна. Нет сложных и дефицитных элементов, но вот надежность у тех, которые установлены, крайне мала. И все это из-за того, что очень много трения присутствует в системе. Порой ни с того, ни с сего начинает пропадать искра, двигатель «троит», работает неустойчиво.

В таком случае виновников может быть два – карбюратор или зажигание. В частности, трамблер – что это такое, почему такое поведение он вызывает? Дело в том, что контактная группа находится постоянно в движении. Кроме того, между кулачками постоянно проскакивает искра, которая оставляет на них нагар. Из-за этого нарушается контакт, изменяется установленный зазор. И лучший выход из положения – замена группы и регулировка зазора.

Электронное (бесконтактное) зажигание

Его можно встретить на автомобилях ВАЗ классической серии второй половины 90-х годов выпуска, а также на всех машинах, начиная с 2108, выпущенных до начала 2000-х. Дело в том, что в начале 21 века начали активно использовать инжекторные системы впрыска, а для управления ними требуется несколько иная конструкция зажигания. Основное отличие бесконтактной системы от рассмотренной выше – отсутствие контактного прерывателя.

Вместо него трамблер 2109, например, оснащается бесконтактным датчиком, работающим на эффекте Холла. Все управление происходит по цепям с низким током и напряжением. Необходимую частоту импульсов задает датчик Холла, а вот от него идет один управляющий провод к коммутатору. Кроме того, он же служит для работы тахометра в приборной панели. Обратите внимание на то, что некоторые умельцы делают своеобразные противоугонные системы. Провод от тахометра при помощи тайного выключателя соединяют с массой. В результате этого зажигание полностью не работает.

Регулировка бесконтактного зажигания

На автомобилях ВАЗ-2108 и более новых, на которых установлено электронное зажигание, выставлять момент опережения очень просто. Самое главное – это установить распределительный и коленчатый валы по меткам. Обратите внимание на то, что неправильно невозможно поставить трамблер (что это такое, вы уже знаете). Дело в том, что он устанавливается на распределительный вал в одном положении, повернуть на 90 или 180 градусов попросту невозможно.

Итак, когда выставили метки на валах и установили ремень привода газораспределительного механизма, можно приступить к точной регулировке. Трамблер должен располагаться на оси таким образом, чтобы метка на крышке головки блока находилась напротив средней черты. В этом случае опережение зажигания будет 0 градусов. Вращая корпус трамблера по или против часовой стрелки, вы можете изменить угол опережения в меньшую или большую сторону. Совершать эти действия необходимо при условии, что у вас есть как минимум стробоскоп.

Конструкция трамблера

Распределитель зажигания, или трамблер (что это такое, знает каждый автолюбитель), состоит из нескольких элементов. Во-первых, это металлический корпус. Изготовлен он из сплава алюминия, это благоприятно влияет на уровень защиты от помех. Во-вторых, ротор трамблера, который соединяется с бегунком и распределительным валом. В-третьих, сам бегунок, у которого имеются два контакта – внешний и внутренний (в центре). На внутренний подается высокое напряжение, с внешнего оно снимается и поступает на контакты в крышке трамблера. Между внутренним и внешним контактами находится сопротивление. Оно необходимо для поглощения помех. Внутри корпуса расположено несколько элементов – датчик Холла, вакуумный и центробежный регуляторы угла зажигания. Все эти элементы позволяют функционировать двигателю в нормальном режиме при любых условиях.

Читать еще:  Когда менять направляющие суппорта. Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками. Как правильно смазывать? Как часто это делается

Заключение

Теперь вы узнали, где применяется трамблер ВАЗ, а также то, каким он бывает. На современных автомобилях от этого механизма полностью избавились, так как все управление подачей искры происходит с помощью сложной системы датчиков и исполнительных устройств. И регулировка угла опережения происходит только лишь путем изменения программного обеспечения в электронном модуле управления.

ПРЕРЫВАТЕЛЬ

Научно-технический энциклопедический словарь .

Смотреть что такое “ПРЕРЫВАТЕЛЬ” в других словарях:

прерыватель — вибратор; тиккер, трамблер, выключатель, зуммер Словарь русских синонимов. прерыватель сущ., кол во синонимов: 9 • выключатель (12) • … Словарь синонимов

прерыватель — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] прерыватель [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Тематики защита информацииэлектротехника,… … Справочник технического переводчика

ПРЕРЫВАТЕЛЬ — ПРЕРЫВАТЕЛЬ, прерывателя, муж. (тех., физ.). Приспособление, автоматически прерывающее цепь электрического тока через короткие промежутки времени. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПРЕРЫВАТЕЛЬ — (Contact breaker) прибор для превращения постоянного тока в пульсирующий. Существуют системы: а) электромагнитные, напр. зуммер, б) электротехнические, в) ртутные. Последние два типа применяются в больших индукционных катушках, при спиралях… … Морской словарь

Прерыватель — цепи низкого напряжения контактный размыкатель, предназначенный для разрыва в нужный момент цепи обмотки низкого напряжения катушки зажигания. При этом наводится ЭДС в обмотке высокого напряжения катушки зажигания … Википедия

прерыватель — pertraukiklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. breaker; chopper; cutout switch; interrupter; make and break device vok. Auslöser, m; Unterbrecher, m rus. прерыватель, m pranc. interrupteur, m; rupteur, m … Automatikos terminų žodynas

прерыватель — pertraukiklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. breaker; interrupter vok. Unterbrecher, m rus. прерыватель, m pranc. interrupteur, m … Fizikos terminų žodynas

Прерыватель — м. Устройство, прекращающее и возобновляющее прохождение электрического тока в цепи, а также потока газа или жидкости в трубопроводе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

прерыватель — прерыватель, прерыватели, прерывателя, прерывателей, прерывателю, прерывателям, прерыватель, прерыватели, прерывателем, прерывателями, прерывателе, прерывателях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

прерыватель — прерыв атель, я … Русский орфографический словарь

Прерыватель-распределитель зажигания – подробно изучаем механизм

Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.

Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и работа

Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.

У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.

Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.

В верхней части вала прерывателя-распределителя находится кулачковая муфта (количество кулачков равно количеству цилиндров двигателя) и центробежная муфта опережения зажигания. В верхней части корпуса расположен подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Для уменьшения пригорания параллельно с контактами подключен конденсатор. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу) крепится октан-корректор, а сбоку – вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Читать еще:  Философские проблемы химии.

Принцип работы прерывателя-распределителя в двух словах

Принцип работы прерывателя-распределителя не сложный. Контакты размыкаются, и в первичной обмотке зажигания появляется магнитное поле, которое необходимо для образования высоковольтного тока. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой есть контакт, касающийся бегунка. Он распределяет ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания. Прерыватель может прийти в негодность по «старости», из-за попадания влаги внутрь или впоследствии механических повреждений.

Со временем в автомобиле все детали и механизмы изнашиваются, и рассматриваемая конструкция также грешит этим. Например, самая обычная выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе машины, поскольку вал прерывателя будет болтаться. Во время мойки автомобиля или когда вы попали в большую лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то работать перестанет. В случае с механическим повреждением все просто: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.


Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и способ их починить

В случае, если не заводится или заглох автомобиль, первое, на что нужно обратить внимание – поступает ли топливо в карбюратор. Если с топливом порядок, то смотрят на искрообразование. Когда до прерывателя ток поступает, а дальше его нет, значит, причиной является неисправный прерыватель. Основными неисправностями прерывателя-распределителя зажигания могут быть: прогоревшие контакты, пробитая крышка распределителя, неисправный бегунок, заклинивший подшипник регулятора опережения зажигания, вышедший из строя датчик Холла.

После выявления неисправности необходимо производить ремонт прерывателя-распределителя (отдать в ремонтную мастерскую либо самостоятельно). Распределитель зажигания во всех машинах находится в доступном месте – в верхней части двигателя, поскольку приводится в движение от распределительного вала. Чтобы выяснить причину неполадки, необходимо сначала снять крышку прерывателя, она держится на двух защелках или на двух винтах.

Сняв крышку, нужно внимательно осмотреть ее. Она может быть пробита (тонкая темная полоска), это устраняется только заменой крышки. Может в крышке выпасть центральный контакт (уголек) или лопнуть пружина, которая прижимает его к бегунку. Исправляется эта неполадка легко – заменой уголька. Если с крышкой все в порядке, нужно проверить бегунок, и когда на нем видны темные полосы или расплавившийся предохранитель, то нужно заменить бегунок.

Следующим этапом ремонта будет проверка контактов. Если в контактном распределителе они прогорели – подлежат замене. В бесконтактном заменить необходимо датчик Холла. Когда автомобиль неровно работает при высоких оборотах, причиной может быть выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания. Подшипник меняется вместе с диском, на котором прикручены контакты. Во избежание неприятностей, которые могут случиться в пути, необходимо всегда иметь в запасе крышку прерывателя, бегунок, контакты или датчик Холла.

labavto.com

Прерыватель зажигания или трамблер является одним из важных элементов в работе мотора. Благодаря этому компоненту происходит передача искры на свечи, что необходимо для запуска двигателя. Подробнее о том, каково устройство, как открывается крышка автомобильного трамблера и как произвести диагностику механизма — читайте ниже.

Характеристика трамблера

Устройство и обозначение компонентов механизма

Предназначение

Как известно, работа силового агрегата основана на правильном сгорании горючей смеси из бензина и воздуха. Для этого в системе зажигания генерируется высоковольтный импульс, который впоследствии передается на свечи посредством катушки зажигания. Уже на свечах, как видно по фото, осуществляется формирование искры, которая способствует сгоранию топливовоздушной смеси, в результате чего двигатель может нормально работать. Так в целом можно описать принцип работы силового агрегата. Что такое трамблер в автомобиле?

Это элемент, который необходим для нормального выполнения всех процессов, описанных ниже. Если говорить конкретно о его роли в работе системы зажигания, то необходимо отметить, что этот элемент:

  1. Способствует образованию искры в результате размыкания контактов. Если брать во внимание более современные модели транспортных средств, то в этом случае данную задачу выполняет датчик Холла, но об этом позже.
  2. Привод устройства передает образованный в катушке импульс на ту или иную свечу.
  3. Благодаря прерывателю и его приводу осуществляется изменение начала момента появления искры, здесь все зависит от режимов работы силового агрегата, а также используемого бензина.
  4. Позволяет обеспечить необходимое накопление и разряд энергии.
Читать еще:  ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ДЕЛЬТЫ СССР

Прерыватель зажигания для автомобиля

Принцип работы

Следующий вопрос — принцип работы трамблера. Основой функционирования считается связь прерывателя с коленвалом силового агрегата. В тот момент, когда поршень первого цилиндра попадает в положение верхней мертвой точке, происходит размыкание контактов устройства, а в катушке начинает образовываться большое напряжение. Данный импульс впоследствии направляется через бегунок трамблера, который находится в крышке, на свечку. Здесь топливовоздушная смесь сгорает, а коленвал продолжает вращаться.

Устройство

Как работает трамблер на контактном или бесконтактном электронном зажигании, мы разобрались, теперь рассмотрим устройство этого механизма.

Итак, основные его компоненты:

  1. Привод. Привод распределителя представляет собой шлицевой вал, зацепляющийся с шестеренкой распределительного вала.
  2. КЗ с двойной обмоткой.
  3. Непосредственно прерыватель, внутри которого расположены две муфты — центробежная и кулачковая, а также контактная группа.
  4. Бегунок, установленный на валу привода сцепления и вращающийся с этим элементом.
  5. Прокладка трамблера, позволяющая герметизировать устройство.
  6. Крышка трамблера. От этого компонента выводятся высоковольтные кабеля к свечам зажигания.

Устройство трамблера с обозначением всех деталей

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблере

Устройство, описанное выше — это классический пример трамблеров, которые на протяжении нескольких десятков лет применялись на многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Но поскольку технологии не стоят на месте и электроника регулярно развивается, более современные автомобили стали оборудоваться специальными коммутаторами, где импульс от прерывателя стал использоваться не для коммутации катушки, а для того, чтобы управлять электроникой. Впоследствии механизм перестал оснащаться механическими прерывательными элементами — вместо них сегодня используются датчики Холла.

Что касается последнего, то он также играет важную роль в безконтактной системе зажигания, а его конструкция в целом довольно простая. Контроллер представляет собой устройство, реагирующее на изменения магнитного поля. На пластине механизма находится сам датчик, а на другой ее стороне расположен постоянный магнит. Между этими компонентами расположен специальный вращающийся экран с щелями.

В том случае, если экран перекрывает магнитное поле от установленного параметра, на выходе датчика формируется нулевое напряжение. Если вместо экрана начинают образовываться отверстия, на выходе регулятора формируется высокое напряжение.

Проверка устройства

Теперь вкратце расскажем о диагностике устройства.

Как показывает практика, наиболее распространенными признаками выхода из строя механизма являются:

  1. Нестабильные обороты двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Невозможность запуска мотора. Стартер крутит долго, но завести ДВС не выходит.
  3. Силовой агрегат может самопроизвольно глохнуть во время движения (подробная инструкция по проверке и регулировки прерывательного устройства на примере классических автомобилей представлена на видео ниже, автор — Сергей Светлов).

Зачастую основной причиной таких неисправностей является именно прерыватель.

Диагностика этого узла в целом происходит таким образом:

  1. В первую очередь нужно проверить АКБ — возможно, двигатель не заводится по причине ее разряда.
  2. Потом необходимо открыть двигатель и с помощью свечного ключа выкрутить одну свечку.
  3. Этот элемент нужно поднести к мотору, после чего двигатель заводится, в процессе между свечей и ДВС должна проскочить искра.
  4. Если искра отсутствует, необходимо произвести диагностику высоковольтных кабелей. В том случае, если результата нет, то причиной неисправности является именно прерыватель.

Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику работоспособности бегунка, а также самой крышки. При обнаружении выгоревших контактов их необходимо очистить и удалить грязь, в частности со внутренних компонентов прерывателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика крышки распределителя устройства»

Как в домашних условиях правильно произвести диагностику крышки распределителя и не допустить при этом ошибок, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: