0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие фирмы поршневых колец кто ставил и какие фирмы лучше

Какие поршневые кольца лучше? Обзор видов и материалов

Всегда автолюбителей всего мира интересовал вопрос: Какие поршневые кольца лучше? Начать стоит с того, что вообще они из себя представляют. Поршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые насаживаются в специальные канавки на внешней поверхности поршня автомобиля.

Они нужны для выполнения трех основных функций:

    Для изоляции камеры сгорания от других деталей и узлов машины;

Выбор поршневых колец

Ответить на вопрос: Какие поршневые кольца лучше? Поможет краткий экскурс в историю развития данной детали. Поршни высокого качества требуют использовать кольца не стандартной ширины. Узкие кольца нужны для уменьшения силы трения и вибрации в рабочем состоянии при больших оборотах двигателя.

Данный вид колец показывает высокую эффективность работы, но в силу того, что они работают в жестких условиях (высокая температура, большие обороты) их срок работы весьма мал. Лучше использовать обычные широкие кольца, которые показывают более высокую надежность.

После того как подобран диаметр колец необходимо выбрать металл из которого оно произведено. Первым материалом для производства колец был ковкий чугун, который показывал хорошие рабочие характеристики и позволил снизить силу трения внутри двигателя.

Вторым материалом являлся пластичный чугун. Его основным преимуществом было то, что он имеет свойство деформироваться, что облегчает посадку кольца на внешнюю поверхность поршня. Эта деталь, выполненная из этих двух материалов весьма хороша, но если автомобиль обладает двигателем, приближенный по характеристикам к спортивному, то необходимо использовать кольца из других материалов.

Чугун, покрытый хромом, является еще один материалом для производства данной детали. Причем в разработке используется не обычный хром, а более твердый. Это покрытие показывает высокую износостойкость даже в условиях больших температур и высокого давления.

Однако стоит заметить, что при использовании колец с покрытием из твердого хрома нужно знать, что он имеет малую пластичность. Необходимо весьма тщательно подбирать деталь, чтобы добиться эффективной работы всего механизма.

Еще одним видом материала является нержавеющая сталь, которая по свойствам и характеристикам очень схожа с хромом, но в свою очередь, показывает еще более высокие износостойкие показатели.

Помимо материала, из которого изготавливается кольцо нужно обратить свое внимание на его расположение. Помимо обычного положения, деталь может слегка перекручиваться. Другими словами на поршне она лежит, слегка наклонившись в какую-либо сторону.

Другим особым случаем является L-образный участок. Он имеет способность приспосабливаться к условиям работы двигателя. Если в данный момент в двигателе большое давление, то деталь плотно прилегает к поршню. Если давление спадает то, деталь ослабляет свое соприкосновение с поршнем, тем самым уменьшая износ и трение.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Эффективность работы без зазорного кольца в полной мере зависит, от того как хорошо работают другие детали механизма. Например, если случится так, что компрессионное кольцо обеспечивает хороший уровень соприкосновения с поршнем, то работа без зазорного кольца вообще сводится к нулю. Но это не так. Оно позволяет экономить энергию, которая попросту могла бы вылететь в выхлопную трубу.

Если говорить о маслосъемном кольце, то оно позволяет экономить само моторное масло, предотвращает загрязнение камеры сгорания. Особенно важной эта деталь является именно для спортивных двигателей.

Подводя итог по вопросу: Как выбрать поршневое кольцо? Назовем два основных параметра, по которым нужно выбирать поршневые кольца:

  • Ширина детали;
  • Материал, из которого она изготовлена.

5 лучших производителей поршней

Характеристика в рейтинге

На отечественном рынке поршней для ремонта двигателей представлен огромный выбор продукции разных фирм. Качество во многом определяется производителем оригинального товара. Имеются простые и безвтыковые поршни, выполненные по технологии литья или кованые. От характеристик деталей во многом зависит продолжительность эксплуатации двигателя после ремонта.

В обзоре представлены лучшие производители поршней, чья продукция востребована на рынке. Рейтинг составлен с учетом рекомендаций профессиональных мотористов и отзывов владельцев, имеющих опыт использования поршней указанных фирм в таких авто как ВАЗ, Шевроле Нива, Лада Калина, Приора и др.

Читать еще:  Что лучше сандеро степвей или поло седан. Что лучше рено сандеро степвей или фольксваген поло седан. Комплектации и цены

ТОП-5 лучших производителей поршней

5 СТК

Поршни российского производителя СТК изготавливаются по эксклюзивной технологии компании из высококачественного сырья. Практически во всех моторах отечественных автомобилей могут быть установлены комплекты этой фирмы. Несмотря на самую доступную стоимость, продукция по своему качеству мало чем уступает более дорогим аналогам.

Ремонт двигателя Нивы, или УАЗ, Лады Калины или Приоры с использованием безвтыковых поршней СТК не так сильно ударит по карману автовладельца. К тому же при обрыве ремня ГРМ можно будет обойтись без дорогостоящего ремонта. О довольно высоком качестве продукции говорит и растущий спрос на поршневые комплекты этой фирмы для таких иномарок, как Опель, Форд и Фольксваген.

4 Мотордеталь-Кострома

Долгое время репутация этого производителя сильно страдала от контрафактной продукции на рынке. Однако запущенный сервис онлайн проверки подлинности быстро расставил все по своим местам – чтобы проверить оригинальные поршни этой фирмы, достаточно внести в специальную форму на сайте компании код, расположенный на этикетке под защитным слоем.

Высокоточное литье на японском оборудовании и уникальный состав сплава, в который входит более 10 % кремния, обеспечивают высокие потребительские характеристики продукта. После установки и обкатки (из-за особой конструкции компрессионных колец происходит на порядок быстрее) ремонтные комплекты этой фирмы обеспечивают безаварийную работу двигателя более 100 тыс. км. Во всяком случае, многие владельцы таких авто, как ВАЗ 2110, Лада Калина, Приора и Нива смогли в этом убедиться на собственном опыте, установив комплекты безвтыковых поршней.

3 Prima

В топ лучших производителей поршней входит еще один немецкий бренд, чья продукция на отечественном рынке заслужила настоящее признание. Особым спросом пользуются безвтыковые модели, не гнущие клапана при обрыве ремня ГРМ. Поршневые комплекты для ремонта фирмы Prima устанавливают в двигатели таких популярных авто, как ГАЗ, ВАЗ Нива, Лада Приора и другие отечественные марки.

Владельцы отмечают высокие эксплуатационные характеристики продукта, которые позволяют двигателю после ремонта служить почти столько же, сколько и заводская сборка. Чтобы новые детали смогли показать весь свой потенциал, после установки необходима правильная обкатка мотора. Серьезный спрос со стороны покупателей привлекает и нечестных на руку продавцов – на рынке много контрафактной продукции. Приобретая поршни или кольца фирмы Prima, обязательно следует убедиться в оригинальности продукции. Судя по отзывам пользователей, они еще никого не подводили.

2 MAHLE

Огромным преимуществом поршней фирмы MAHLE является непревзойденное качество продукции. Поставки на рынок запчастей и сборочные конвейеры производителей многих марок авто ведутся с одного завода, и различия в качестве оригинального товара полностью отсутствуют.

На отечественном рынке спросом пользуются безвтыковые модели ремонтных поршней. Продукция отличается высокой точностью изготовления и качеством сырья. Они могут быть установлены в моторы Шевроле Нива и такие модели, как ВАЗ 2110, Калина или Приора. Высокая цена при этом с лихвой компенсируется долгим сроком службы – после качественного ремонта срок безаварийной эксплуатации двигателя может оказаться не меньше, чем у нового мотора.

1 KOLBENSCHMIDT

Большой ассортимент ремонтной продукции этого производителя рассчитан более чем на 2000 марок автомобилей. Среди этого внушительного списка имеются и такие отечественные авто, как ГАЗ, ВАЗ 2121 Нива, а также более современный модельный ряд LADA (Калина, Приора и др.).

О качестве оригинальной продукции лучше всего говорят прямые поставки на конвейеры многих европейских автогигантов. На рынке запчастей цена на поршень этой фирмы находится на вполне доступном уровне, положительно отличаясь по качеству от ближайших конкурентов. Большим спросом пользуются безвтыковые модели с выемкой под клапан – это позволяет избежать серьезной поломки при обрыве ремня ГРМ.

7 лучших производителей поршней

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поршень в двигателе внутреннего сгорания принимает на себя всю энергию взрыва воздушно-топливной смеси. Поэтому к детали предъявляются очень строгие требования. С годами поршни изнашиваются, выходя за разрешенные автозаводом допуски. Иногда вскрывать двигатель приходится из-за поломок клапанов или нарушения герметичности. В ряде случаев требуется замена одного или всех поршней. Сегодня на отечественном рынке более десятка производителей реализует свою продукцию. Однако не все поршни подходят для установки в силовой агрегат. Рекомендации наших экспертов помогут автомобилистам выбрать самые надежные и долговечные запчасти.

Читать еще:  Suzuki lets 2 не выстреливает бендикс

О выборе поршней

Размеры поршней. Одной из главных технических характеристик является диаметр поршня. Он выбирается с учетом выработки в цилиндре. Если проблем с цилиндром нет, то подбираются поршни с размерами, рекомендованными производителем авто. Чтобы определить диаметр цилиндра используют инструмент под названием нутромер. Измерение выполняется в 4 поясах, также делается промер двух плоскостей. Когда требуется расточка цилиндра, тогда под новый диаметр подбирается поршень. Зазор между поршнем и цилиндром в новом двигателе колеблется от 0,05 до 0,07 мм, максимальное значение в процессе эксплуатации не должно превышать 0,15 мм.

Классификация поршней. Так как под каждый ремонтный размер требуется определенный диаметр поршня, то существует 5 классов. Они обозначаются литерами латинского алфавита от A до E. Изменение диаметра от класса к классу происходит на 0,01 мм. Аналогичная градация идет и по диаметру отверстия под поршневой палец. Только различие между соседними классами составляет 0,004 мм, а маркировка осуществляется цифрами. Информация о ремонтном поршне наносится на днище поршня в виде цифровой и буквенной маркировки.

Вес поршней. Важнейшим моментом при подборе поршней является их масса. Это особенно актуально, когда меняется один из поршней. У каждой модели есть определенные допуски, но во многом это зависит от типа мотора. Специалисты рекомендуют перед корректировкой массы поршней выполнить ревизию поршневых пальцев, после чего можно составить рабочие комплекты.

  1. Самые жесткие допуски у высокофорсированных силовых агрегатов, которые ставятся на спортивные авто. Отличие в массе составляет от 0,01 до 1 г.
  2. В большинстве иномарок и отечественных легковушках вес поршней может отличаться на 1-2 г.
  3. Для малооборотистых моторов внедорожников и коммерческого транспорта (ГАЗель, УАЗ) допускается разбежка в 3-4 г.
  4. Самыми большими допусками могут похвастаться тракторные двигатели (до 10 г).

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей поршней. Эти компании успешно реализуют свои изделия на российском рынке. При распределении мест редакция журнала изучила мнение экспертов и учла отзывы отечественных автомобилистов.

Как выбрать поршневые кольца

Все автолюбители знают, что одним из основных элементов ДВС является поршень. Однако не все принимают во внимание тот факт, что без специальных колец поршни не могут нормально выполнять свои функции. Маслосъемные и компрессионные кольца являются важными деталями двигателя внутреннего сгорания, так как от них зависит разгонная динамика авто, расход масла и топлива, токсичность выхлопа и пусковые свойства агрегата. Эксперты Авто.про решили разобраться с тем, как устроены поршневые кольцами и с какими проблема могут столкнуться водители, владеющие автомобилей с изношенными кольцами.

Назначение и конструкция

Для начала стоит определиться с тем, какими бывают поршневые кольца. Это понятие охватывает кольца двух типов и одного промежуточного подтипа . На первый взгляд подобные изделия практически одинаковы – незамкнутые кольца, которые при установке утапливаются в канавки поршней. Однако различия в их конструкции все же есть:

  1. Компрессионные кольца. Они предотвращают попадание горячих газов в картер двигателя из камер сгорания. Наружный диаметр таких колец несколько больше внутреннего диаметра цилиндров, так они имеют вырез, называемый замком;
  2. Маслосъемные кольца. Предотвращают попадание масла уже из картера двигателя в камеры сгорания. Как следует из названия, кольца снимают масло со стенок цилиндров. Имеют сквозные прорези, чем отличаются от компрессионных колец, а устанавливаются ниже последних;
  3. Компрессионно-маслосъемные. Ближе к компрессионным, однако имеют специфическую геометрию, благодаря которой они способны как удалять излишки масла, так и герметизировать камеру сгорания.

Стоит отметить, что некоторые автоконцерны проектируют двигатели из расчета на то, что они будут иметь повышенный расход масла. Как ни странно, обусловлено это специфической конструкцией поршневых колец . Несмотря на очевидную парадоксальность такого решения, в нем есть смысл. Во-первых, в таких двигателях потери на трения ниже, чем в тех, что экономнее расходуют масло. Во-вторых, цилиндро-поршневая группа подобных агрегатов изнашивается медленнее. Поршни подавляющего большинства двигателей оснащены тремся кольцами:

  • Верхним компрессионным;
  • Средним компрессионно-маслосъемным;
  • Нижним маслосъемным.

Верхнее кольцо герметизирует камеру сгорания. Как правило, изнашивается быстрее остальных двух колец, так как воспринимает сильные нагрузки: высокие температуры, давление, контакт с химически агрессивными отработавшими газами. Повышенный расход масла в большинстве случаев обусловлен износом именно этих колец. Обычно их изготавливают из чугуна, легированного хромом, молибденом и никелем или же из легированных сталей с дополнительным износостойким покрытием .

Компрессионно-маслосъемные кольца берут на себя сразу несколько функций . Первая: дополнительная герметизация камер сгорания. Вторая: предотвращение излишнего расхода масла. По факту, кольцо одновременно и перекрывает доступ к камере сгорания, и снимает излишки масла по ходу движения поршня от верхней точки к нижней. Такие кольца имеют более сложную форму, нежели обычные компрессионные. В подавляющем большинстве случаев на изготовление таких колец идет легированный чугун с пластинчатым графитом – материал менее прочный, нежели, например, чугун, легированный молибденом.

Читать еще:  Не переключаются скоростя назад

Нижние маслосъемные кольца, как несложно догадаться по их названию, берут на себя задачу снятия масла со стенок цилиндров и дальнейшего его отведения в картер двигателя через специальные пазы или отверстия. Маслосъемные кольца бывают двух видов:

  1. Наборные, включающие в себя пару колец и двухфункциональный расширитель;
  2. Коробчатые с эспандерной пружиной.

Основное требования к маслосъемным поршневым кольцам: способность быстро и качественно прирабатываться к стенкам цилиндра. Проще говоря, кольцо должно по максимуму заполнять свободное пространство, так как это увеличивает эффективность снятия масла. На изготовление маслосъемных колец идет углеродистая сталь или же серый легированный чугун. Если гильзы цилиндров выполнены из чугуна, то маслосъемные кольца поршня должны быть хромированными.

Почему поршневые кольца выходят из строя

Читателю может показаться, что в силу простой конструкции и использования износостойких материалов поршневые кольца должны иметь огромный, практически неисчерпаемый эксплуатационный ресурс . Практика успела показать, что кольца даже самых надежных двигателей изредка нуждаются в замене, хотя и случаи, когда мотор эксплуатировался в течение многих лет без замены основных комплектующих, встречаются. Стоит понимать, что поршневые кольца, а в особенности верхние компрессионные, страдают от:

  • Перепадов давления;
  • Влияния химически агрессивной среды;
  • Перепадов температур;
  • Сухого трения.

Последний пункт стоит разобрать подробнее. Когда поршень приближается к критической точке, в месте расположения компрессионного кольца количество смазка быстро уменьшается. При этом возрастает давление и температура. Как только поршень останавливается, масляная пленка разрывается. Дальнейший путь до нижней точки компрессионное кольцо может и вовсе пройти в условиях сухого трения, что приводит к его быстрому износу . По этой причине именно верхние кольца проверяют самыми первыми – они изнашиваются быстрее остальных. Компрессионно-маслосъемные кольца испытывают намного меньшие нагрузки, так что и выходят из строя они намного реже обычных компрессионных. Так как кольца берут на себя сразу две функции, они имеют особую форму: коническую с небольшим углом наклона. На их эксплуатационном ресурсе это практически не сказывается.

По факту самыми живучими являются маслосъемные кольца – они испытывают небольшие нагрузки, так как отвечают лишь за отвод излишков масла. В предыдущем разделе уже было указано, что такие кольца имеют более сложную форму, чем компрессионные: два пояса, собирающие остатки масла, а также специальная кромка для отвода смазочного материала . Усложнение конструкции негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе изделия, но в силу малых нагрузок, оно редко нуждается в замене.

Признаки неисправности

Первое, на чем читателю стоит заострить свое внимание, так это на величине зазора поршневых колец. Принимая форму канавок поршня, кольца образуют зазор в 0.15-0.50 мм. В технической документации двигателя указана точная величина зазора, однако в среднем она попадает в указанный диапазон. При значительном увеличении зазора будут наблюдаться проблемы с двигателем. К основным признакам неисправности поршневых колец обычно относят:

  1. Падение мощности силового агрегата, обусловленное снижением компрессии;
  2. Повышение расхода горючего;
  3. Серьезное увеличение расхода масла.

Пробег недорогих поршневых колец обычно не превышает 150 тыс. км. Более дорогие аналоги от известных производитель могут «отходить» порядка 300 тыс. км, хотя известно немало случаев, когда пробег колец превышал отметку в 500 тыс. км. Неисправность поршневых колец бывает сложно выявить без непосредственного осмотра поршней . Однако определить степень их износа можно по неявным признакам. К ним относят:

  1. Появление черного дыма. Причина кроется в том, что часть газов из камер сгорания проходит через компрессионные кольца с попадает в картер двигателя. При этом падает давление в цилиндрах и, соответственно, мощность двигателя;
  2. Появление голубого дыма, имеющего сизый оттенок. Указывает на факт попадание смазочного материала в камеры сгорания;
  3. Появление выхлопа белого цвета. Обычно появление белого выхлопа обусловлено наличием влаги. Если цвет выхлопа не изменился после продолжительного прогрева двигателя, имеет смысл проверит маслосъемные кольца;
  4. Изменение состава топливно-воздушной смеси. Зачастую смесь переобогащается, на что указывает едкий черный дым и хлопки в системе выхлопа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector