0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая сейчас обстановка с ГАИ в вашем городе ?

«Тормозить будем только нарушителей»: на нерабочей неделе московские гаишники будут патрулировать дороги по новым правилам

На нерабочей неделе московские гаишники будут патрулировать дороги по новым правилам Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Следующую неделю президент России Владимир Путин объявил нерабочей. Но отдыхать будут не все. Сотрудники полиции несут службу в усиленном режиме. Работы им сейчас хватает. Именно они следят за соблюдением карантинных мероприятий. В одной только Москве тысячи человек отбывают “домашний арест ” после возвращения из туристических поездок. Далеко не все к самоизоляции подходят ответственно. На днях одного из нарушителей поймали сотрудники столичной Госавтоинспекции. Мужчина вернулся из отпуска и решил прокатиться на личном авто в торговый центр.

Как отслеживают таких нарушителей, в Госавтоинспекции держат в секрете. Контроль за ними продолжат и в течение нерабочей недели. А вот простых автомобилистов лишний раз для проверки документов останавливать не будут. В Госавтоинспекции официально сообщили об изменениях работы сотрудников ГИБДД на время ограничений по коронавирусу.

– В ГИБДД минимизируют контакты сотрудников с гражданами. Временно отменяются санкции за нарушение сроков регистрации транспортных средств. При этом все услуги по регистрации, приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений будут оказываться только по предварительной записи через портал Госуслуг, – сообщили «Комсомольской правде» в пресс-службе ГИБДД.

При этом патрулировать дороги все-таки будут. Но и тут без изменений не обойдется. Гаишники не будут тормозить машины для простой процедуры проверки документов.

– Чтобы сократить контакты протоколы о нарушениях будем выписывать на улице. При этом без лишней надобности машины останавливать не будем. Тормозить приказано только нарушителей, – рассказал «КП» источник в столичной Госавтоинспекции.

Кстати, сотрудников ГИБДД обеспечили средствами защиты. Перед выходом на службу им выдают одноразовые перчатки и защитные маски.

Тем временем московская полиция проводит рейды по информированию пенсионеров о правилах карантина. Напомним, гражданам старше 65 лет рекомендовано не выходить из дома.

Напомним ранее, президент России Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей. В столице уже закрыты парикмахерские, кафе, рестораны и торговые центры. А вот аптеки и продуктовые магазины работают в прежнем режиме.

Еще больше материалов по теме:Распространение коронавируса в мире

Кого обычно тормозят гаишники? И стоит ли их опасаться?

Не каждый водитель испытывает желание перекинуться парой-тройкой слов с автоинспектором. При виде человека с жезлом у многих портится настроение и появляется желание всячески избежать контакта: из-за банальной спешки или забытых дома документов и даже более серьезных поводов, вроде опьянения. Отсюда появились различные способы «спрятаться» от служителей закона. Но пользоваться ими подчас себе дороже.

Кого обычно тормозят

Стать невольным собеседником автоинспектора можно в различных ситуациях. Основные из них давно известны, но это знание не дает гарантии собственной неуязвимости. Можно лишь уменьшить вероятность «свидания», иногда с непропорциональными затратами.

Прежде всего, внимание сотрудника ГИБДД, находящегося неподалеку, способно привлечь нарушение правил. Это касается не только собственно вождения (поворот не из того ряда, проезд на красный свет и т.д.), но и обстановки в кабине, например, игнорирования ремней безопасности или детского кресла при наличии ребенка.

Наверняка инспектору не понравится, если вы на ходу будете разговаривать по мобильнику или набирать текстовые сообщения. Но при нынешнем повальном увлечении этим занятием оторваться от «аппарата» бывает крайне сложно.

Внешний вид машины также имеет значение. Наличие кенгурятников, «громкого выхлопа» и глухой тонировки точно не останется незамеченным.

Грязный кузов и номера в хорошую погоду даже упоминать излишне. Это наводит на мысль о невнимательности водителя к техническому состоянию машины.

Что уж говорить о старых и ржавых автомобилях, у владельцев которых наверняка отсутствуют какие-либо документы. Впрочем, человек, стесненный в средствах, точно не купит более современный автомобиль только из боязни частых остановок на постах.

Также вниманием гаишников пользуются угоняемые марки машин определенных цветов, что опять же не заставит вас приобрести нежелаемую модель блеклой расцветки.

В общем, знание основных «настроек» сотрудника ГИБДД лишь отчасти может уберечь от нежелательного разговора. К тому же нередки спецоперации (угоны, поиск преступников, отлов пьяных водителей), когда вышеперечисленные факторы уходят на второй план. Да и личный взгляд инспектора (включая интуицию) никто не отменял.

Читать еще:  "Поколения". VW Golf от первого до седьмого, на которых ездят белорусы. Все поколения Volkswagen Golf По какой год выпускался гольф 5

Меры предосторожности

Существует немало народных средств предупреждения встреч с гаишниками, некоторые из них требуют предварительного анализа типичной обстановки на дорогах. В какой степени это срабатывает?

Многие из засад располагаются на облюбованных сотрудниками ГИБДД постоянных местах, что дает возможность любому заинтересованному водителю зафиксировать их в сознании и выбрать альтернативный маршрут. Но этот путь (где также не исключено появление полицейского патруля) может быть не таким быстрым и качественным, как основной.

Аналогично можно сказать про период времени, когда больше шансов «напороться» на дорожную проверку. Считается, что это утренние часы, особенно после выходных и праздничных дней. Заставит ли этот факт кого-то из автовладельцев сменить свой рабочий график, большой вопрос.

Совершенно очевидно, что отлавливать незадачливых автомобилистов легче на узких внутрирайонных дорогах, поэтому пользоваться ими для объезда пробок на магистралях или во время проведения спецмероприятий (о которых легко догадаться по резко возросшему количеству патрулей на улицах) можно только на свой страх и риск.

Поскольку автоинспекторы стараются использовать «наблюдательные пункты», скрытые от глаз приближающихся водителей, многие из них выбирают маршруты с минимумом слепых поворотов (особенно правых, учитывая общую направленность движения) и перегибов дороги (к ним относятся и дорожные развязки), за которыми может скрываться «сюрприз». Увы, такой маршрут часто оказывается более долгим и утомительным.

Следовало бы, конечно, посоветовать после очередного слепого поворота быстро выезжать на максимально далекую от тротуара или обочины (с предполагаемым местом стоянки патруля) полосу, но это во многих случаях небезопасно.

Когда встречи не избежать

Рано или поздно, как бы ни претила иным автомобилистам мысль о встрече с гаишниками, в отдалении покажется их яркая светоотражающая форма или контуры очередного стационарного поста, а возможности объезда не будет. На этот случай имеется некоторое количество рекомендаций. Как водится, тоже с оговорками.

Бывалые водители советуют: подъезжая к посту ГИБДД, попробуйте издалека разглядеть расположение инспекторов на трассе, чтобы заранее плавно, без включения «поворотников» (не привлекая внимания) перестроиться на наиболее далекую полосу. Если дорога широкая, а гаишники стоят справа и слева от проезжей части (что случается достаточно редко), выберите одну из средних полос. Изъян этой рекомендации заключается как раз в опасности перестроения, не обозначенного указателями поворота. Да и другие водители могут вас не пропустить.

Конечно, приближаясь к посту, следует двигаться в темпе потока, но не превышая скорость на знаках (в таких местах она обычно меньше, чем на обычных участках дорог).

Не желая встречаться глазами с сотрудником ГИБДД, можно «сесть на хвост» другой машине (желательно покрупнее) и ехать со смещением в обратную сторону относительно его места расположения. Это иногда срабатывает, но есть опасность. Езда «вплотную» часто заканчивается авариями, особенно в таких нервных местах. Ведь водитель впередиидущей машины может резко затормозить, повинуясь внезапному взмаху жезла.

Выезжая с второстепенной дороги перед постом или стоящим инспектором, многие стараются не смотреть на него, как бы уделяя внимание другим направлениям, в том числе за спиной. Здесь надо учесть, что едущий впереди автомобиль может притормозить, да и гаишник на месте не стоит, имея шанс оказаться на пути.

Вот засада!

Как и в былые времена, гаишные засады остаются одной из характерных черт отечественных дорог. Стать объектом их внимания способны как нарушители ПДД, так и подвернувшиеся под руку законопослушные граждане. Результат общения совершенно непредсказуем, поэтому возникли народные способы его минимизации.

Выезжая на не просматриваемую заранее дорогу и увидев стоящих у обочины сотрудников ГИБДД, не делайте импульсивных движений (без повода включая поворотники, резко перестраиваясь). Тем более не следует испуганно нырять в подвернувшийся переулок. Это точно заинтересует служителей закона.

Еще более неразумным будет нарушать в данной ситуации правила дорожного движения, например, разворачиваясь через сплошную линию. Вас непременно догонят, с соответствующими последствиями. Лучше с адекватной скоростью езжайте дальше по своей полосе и старайтесь выглядеть как можно естественней (не смотрите напряженным взглядом перед собой, но и не засматривайтесь на инспектора).

Читать еще:  suzuki 2T заводится если закрыть воздухан

Чтобы свести риск попадания в засаду к минимуму, конечно, можно научиться, начиная поворачивать на желаемую дорогу, просматривать ее как можно дальше. И при виде людей в форме быстро отменять поворот и следовать по другому маршруту. Но это уже экстремальные действия, представляющие опасность для окружающих участников движения.

Наконец, неожиданно оказавшись в зоне действия мобильного (передвижного) радара и имея шанс быть оштрафованными стоящим поодаль патрулем, вроде бы логично попробовать найти ближайший поворот на объездной путь, чтобы успешно там затеряться. Однако большая часть таких измерителей скорости находится на загородных дорогах, где альтернативные маршруты являются большой редкостью.

Как видите, многие описанные в статье способы имеют противопоказания, подчас серьезные. Это неудивительно, ведь, пристально наблюдая за сотрудниками ГИБДД и совершая сложные маневры, упускаешь из виду собственно дорожную обстановку, что чревато транспортными происшествиями. А это гораздо неприятнее эпизодического разговора с инспектором, даже окончившегося штрафом. Стоит ли игра свеч? Решать вам.

5 способов, чтобы вас не останавливали гаишники

Сотрудники ГИБДД отличные психологи, но и мы стреляные воробьи, «борющиеся» с ними их же оружием – тонкими и толстыми психологическими играми, помогающими предотвратить нежелательные контакты со стражами порядка.

Некоторые водители обречены на регулярные проверки инспекторами ГИБДД. Зачастую это происходит из-за специфичного автомобиля, который простые граждане считают не иначе как «бандитской машиной» или «катафалкой страшной».

Повышенный интерес вызывает также и подозрительный внешний вид водителя. Наконец, частое общение происходит просто у неуверенных и волнительных личностей, которые реагируют на инспектора непроизвольными действиями, являющимися отлично считываемыми сигналом.

Не бойтесь меняться

Если вам страсть как надоело, что ваш черный Toyota Land Cruiser 200 с номерами одной из северокавказских республик постоянно вынужден причаливать к краю проезжей части по взмаху полосатой палочки, то… меняйте автомобиль на не столь приметный. Скажем, на продукцию марки Volvo – инспекторы не видят их в упор! Смотрят сквозь шведский автомобиль и, очевидно, отказываются воспринимать его как нечто реальное. Если ваш внешний вид производит гнетущее впечатление на соседей по потоку, а гаишник расценивает вас как на пришельца из девяностых, которого по странному стечению обстоятельств не пристрелили, то попробуйте поменять гардероб, отрастите волосы на голове и не забудьте про обычные очки. Можете приобрести оправу без стекол – главное выглядеть интеллигентом-ботаником.

Поковыряйте в носу

А теперь серьезно. Этот совет может показаться диковатым и странным, а кому-то и омерзительным, но его высокая эффективность многократно проверена опытным путем в процессе эксплуатации очень дерзкого и заметного автомобиля, который никогда не оставался без внимания гаишников. Увидев инспектора, просто поковыряйте в носу. Очевидно, это действие производит на стража правопорядка настолько отталкивающее впечатление, что он напрочь теряет желание общаться с вами.

Будьте умиротворенными

Повторимся, гаишники – отличные психологи и подобно булгаковскому Шарикову, который котов чуял сердцем, имеют нюх на водителей, которые как минимум не рвутся с ними общаться и воспринимают процесс болезненно. Расслабьтесь, потянитесь, высуньте руку из окна – дайте служивому понять, что вам хорошо, жизнь прекрасна и скрывать вам абсолютно нечего. Этот прием также многократно проверен на практике в настоящих «осиных гнездах» – местах скопления особо злобных инспекторов, тормозящих всех без разбору. Вы спокойны и умиротворены? Значит, у вас все в порядке.

Не тормозите

Дело в том, что иногда, в особенности в ночное время, неспешно движущийся автомобиль является настоящим магнитом как для ДПС, так и патрульных полицейских. Опять же, мы проводили подобный эксперимент и были неоднократно остановлены. На вежливый и законный вопрос, господа в форме отвечали, мол «вы как-то медленно едете». Следом участливо задавался вопрос о том, «когда у вас в последний раз было». Дабы вечер не переставал быть томным, советуем все-таки не ездить по ночному городу с черепашьей скоростью.

Прикрывайтесь другими автомобилями

В некоторых ситуациях не лишним будет использовать естественные укрытия, например, другие автомобили или грузовики. Скажем, вы движетесь по правой полосе и видите гаишников, лютующих впереди. Есть возможность уйти левее и двигаться параллельно фуре или автобусу? Сделайте это, не отказывайте себе!

Читать еще:  Последствия заправки дизеля бензином. Что будет если дизель заправить бензином и наоборот

Наверняка найдутся читатели, которые возразят, мол «а в чем проблема остановиться и показать документы». Проблемы, господа, нет никакой, тем более, что мы – добропорядочные автомобилисты, которые чтят Правила дорожного движения. Но российские реалии таковы, что невинная, казалось бы, встреча с гаишником может обернуться проблемами для водителя просто потому что сотруднику правопорядка так захотелось. В этой связи желание снизить вероятность контактов с ними до минимума лично у нас не вызывает удивления и кажется вполне естественным.

Коронавирус вносит коррективы в работу ведомства

ГИБДД из-за коронавируса переходит на особый режим работы: граждан будут реже направлять на группы разбора при оформлении аварий и нарушений ПДД, минимизируется нахождение водителей в патрульных автомобилях. Регистрация авто будет происходить только по предварительной записи, при этом сотрудникам регистрационных подразделений МРЭО рекомендовано не штрафовать автовладельцев, не успевших поставить машину на учет в 10-дневный срок.

В связи с распространением коронавируса и необходимостью защиты полицейских МВД приняло решение перевести сотрудников ГИБДД на «особый режим» работы: соответствующее распоряжение уже направлено на места, сообщили в пресс-службе ведомства. Предполагается «минимизация личного общения» в ходе предоставления госуслуг, надзора за движением, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Сотрудникам регистрационных подразделений рекомендовано воздержаться от применения «мер административного воздействия за нарушение сроков регистрации транспортных средств». Сотрудники МРЭО, напомним, могут оштрафовать граждан на сумму до 2 тыс. руб. по ст. 19.22 КоАП (например, в случае если автовладелец приехал регистрировать авто спустя 10 дней после смены собственника): для того, чтобы лишний раз не задерживать граждан в подразделениях, рекомендовано от применения этой санкции воздержаться.

Минимизируется контакт работников ГИБДД с населением и во время приема экзаменов на водительские права и выдачей удостоверений. «Во взаимодействии с автошколами будет сокращено количество одновременно сдающих кандидатов в водители в составе учебных групп,— сообщили в Госавтоинспекции.— Для этого графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами будут откорректированы».

Речь идет о так называемых группах разбора, куда направляются участники аварии или нарушившие ПДД водители. Упрощенное оформление может быть применено только в том случае, если у инспектора есть полномочия «принимать решение» прямо на месте правонарушения и «отсутствие обстоятельств, препятствующих принятию такого решения». Нахождение граждан в служебных авто ГИБДД и помещениях стационарных постов ДПС должно быть минимизировано. Если же без направления водителя в подразделения обойтись нельзя (например, у инспектора нет необходимых полномочий или произошла «сложная» авария, требующая опроса свидетелей, просмотра записи с камер), то будет назначаться конкретная дата и время явки, а прием будет проходить в специально отведенных помещениях, по возможности — через окна приема.

Выдача свидетельств о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (при внесении изменений в конструкцию автомобиля), а также свидетельств по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов будет происходить по предварительной записи. Выдача разрешений на изменения в конструкцию транспортных средств также будет проходить в электронном виде: заявки подаются через электронную почту на специально созданный адрес.

Как коронавирус повлиял на транспортную ситуацию

«Довольно ожидаемое решение, рано или поздно его должны были озвучить,— считает координатор движения ”Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Озвученные меры, на самом деле, надо было давно предпринять, коронавирус стал своеобразным катализатором. Перевод большей части услуг в электронный вид можно только приветствовать. Самая хорошая новость для автовладельцев — фактическая отмена штрафа за незарегистрированный в срок автомобиль. Очень часто бывают ситуации, когда водитель по объективным причинам не успевает поставить машину на учет и опаздывает буквально на один день, а его штрафуют на довольно существенную сумму. Думаю, что теперь ГИБДД стоит задуматься, не пересмотреть ли наказание за это нарушение, ввести, возможно, дифференцированный подход».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: